Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 04 мая 2017 г. N 159
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия)
I. Основные положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), контроля за его деятельностью, взаимодействия регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), потребителями и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
1.2. В Правилах применяются термины и их значения, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 года 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156.
1.3. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) на территории Республики Саха (Якутия) организует и обеспечивает деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программой в области обращения с отходами производства и потребления.
1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) (далее - Соглашение), заключенного с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
1.5. Региональный оператор предоставляет обеспечение исполнения обязательств по Соглашению в размере, порядке и сроки, установленные в документации об отборе в соответствии с Порядком проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Правительством Российской Федерации.
1.6. Региональный оператор при выполнении своих функций и задач руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
II. Цель, задачи и функции регионального оператора
2.1. Основной целью регионального оператора является осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности.
2.2. Основные задачи регионального оператора:
2.2.1. Организация и обеспечение деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами I-V класса опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2.2. Реализация территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия) и мероприятий региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Саха (Якутия).
2.2.3. Планирование, регулирование и контроль процессов обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности.
2.2.4. Взаимодействие с собственниками твердых коммунальных отходов, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами Республики Саха (Якутия) в целях осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.2.5. Соблюдение основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.2.6. Обеспечение доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3. В соответствии с настоящими Правилами региональный оператор в зоне своей деятельности выполняет следующие функции:
2.3.1. Организует и обеспечивает сбор (в том числе раздельный сбор), накопление, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение образующихся твердых коммунальных отходов I-V класса опасности.
2.3.2. Заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, с собственниками жилых помещений (при непосредственном управлении многоквартирным жилым домом), с собственниками жилых домов, лицами, владеющими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями, земельными участками, владеющими ими на законных основаниях, на которых образуются твердые коммунальные отходы.
2.3.3. Заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных отходов, а также договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов с операторами, осуществляющими сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
2.3.4. Обеспечивает обращение с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей.
2.3.5. Осуществляет прием, учет и контроль средств, поступивших от потребителей по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.3.6. Ведет учет объема и массы твердых коммунальных отходов.
2.3.7. Разрабатывает и реализует инвестиционную программу регионального оператора по созданию, развитию и модернизации системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3.8. Проводит торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов в установленном действующим законодательством порядке.
2.3.9. Вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов в установленном действующим законодательством порядке.
2.3.10. Осуществляет информационную и консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3.11. Проводит информационную и просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.
2.3.12. Координирует деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.3.13. Контролирует качество и сроки оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию или размещение твердых коммунальных отходов.
2.3.14. Рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к деятельности регионального оператора, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.3.15. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе на основе механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
2.3.16. Выполняет иные функции и обязательства, определенные в Соглашении.
III. Особенности осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
3.1. Региональный оператор при выполнении своих функций и задач руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области обращения с отходами производства и потребления, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.2. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение твердых коммунальных отходов самостоятельно, а также с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
3.3. Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и Порядком сбора (в том числе раздельного сбора) твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
3.4. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для региональных операторов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.5. Учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами производится по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.6. Региональный оператор разрабатывает и реализует инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3.7. Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.8. Региональный оператор оказывает потребителям услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в зоне его деятельности, на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.9. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор направляет собственникам твердых коммунальных отходов предложение о заключении договора и проект договора.
3.10. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора и заключается с собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.11. Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляются по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.12. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения установленных настоящими Правилами задач и функций осуществляются региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Региональный оператор организует и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа информации.
IV. Финансовое обеспечение деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
4.1. Деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет собственных финансовых средств, в том числе за счет средств поступивших от потребителей за пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, привлеченных финансовых средств и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.2. Для осуществления (обеспечения) региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами может предоставляться государственная поддержка в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Региональный оператор может организовывать и осуществлять (обеспечивать) деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами во взаимодействии с инвесторами и финансовыми организациями.
V. Взаимодействие регионального оператора с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия)
5.1. Взаимодействие регионального оператора с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) осуществляется по следующим основным направлениям:
5.1.1. Подготовка и направление по запросам Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) информации по вопросам реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления.
5.1.2. Подготовка и направление по запросу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в области обращения с отходами производства и потребления.
5.1.3. Участие в формировании региональных программ в области обращения с отходами производства и потребления, территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
5.1.4. Участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
5.1.5. Анализ практики обращения с твердыми коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
5.1.6. Участие в комиссиях и рабочих группах по вопросам обращения с отходами производства и потребления.
5.1.7. Иные направления взаимодействия в соответствии с Соглашением.
5.2. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) осуществляется в рамках заключенных с ними соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в рамках своей компетенции предоставляют региональному оператору информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, содержащей государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которой установлен особый порядок предоставления.
VI. Взаимодействие регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами
6.1. Взаимодействие регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в рамках заключенных с ними договоров и по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
6.2. Порядок взаимодействия регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с твердыми коммунальными определяется соответствующими регламентами регионального оператора.
VII. Порядок осуществления контроля за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
7.1. Контроль за деятельностью регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
7.2. Региональный оператор представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) отчетную информацию о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке и сроки, установленные в Соглашении об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия).
7.3. Региональный государственный контроль за соблюдением региональным оператором требований порядка ценообразования и применения тарифов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления.
7.4. Органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, контрольно-счетные и финансовые органы Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.