Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы Республики
Саха (Якутия)
от 12 мая 2017 г. N 1875
Подпрограмма
"Инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы
N п/п |
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Инновационная экономика |
|
2. |
Основание для разработки государственной программы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"; Указ Президента Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. N 642 "О стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2011 г. N 2227-р "Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий на 2013 - 2020 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; Закон Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 132-З N 267-III "О науке и государственной научно-технической политике"; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2016 г. N 1255 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
I типа: Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия). II типа: Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в Республике Саха (Якутия) эффективной региональной инновационной системы, способствующей созданию и коммерциализации новых товаров, услуг, технологий и повышению конкурентоспособности республики. Задачи: развитие мер государственной поддержки инновационной деятельности; создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры; развитие системы стимулирования научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия); развитие коммуникационных процессов в инновационной деятельности |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Объем привлеченных инвестиций в инновационные проекты, млн руб. 2. Количество резидентов ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия", ед. 3. Количество рабочих мест у резидентов ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия", ед. 4. Количество оказанных консультационных услуг, ед. 5. Количество инновационно-активных предприятий, ед. 6. Объем инновационных товаров, работ и услуг, млн рублей |
|
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем - 257 816,30 тыс. рублей, в том числе на: 2017 год - 92 906,30 тыс. рублей; 2018 год - 82 455,0 тыс. рублей; 2019 год - 82 455,0 тыс. рублей |
Общий объем - 1 090 625,30 тыс. рублей, в том числе на: 2017 год - 599 049,30 тыс. рублей; 2018 год - 345 788,0 тыс. рублей; 2019 год - 345 788,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
В период 2012 - 2016 гг. Правительством Республики Саха (Якутия) принимались значительные усилия по развитию региональной инновационной системы. В республике созданы основные элементы инновационной инфраструктуры:
ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия", основной целью которого является формирование благоприятной среды для концентрации интеллектуального капитала, поддержка малых инновационных предприятий, создание системы трансфера и коммерциализации технологий;
ОАО "Венчурная компания "Якутия" является единственным региональным венчурным фондом с государственным участием в Дальневосточном федеральном округе;
Региональный центр инжиниринга, направленный на содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации инновационных проектов от идеи до создания прототипа;
Арктический инновационный центр Северо-Восточного Федерального Университета им. М.К. Аммосова - многоотраслевой научно-инновационный образовательный комплекс, основной целью которого является внедрение и коммерциализация научно-технических разработок сотрудников университета.
Эффективность текущей политики сдерживается ограниченной координацией и участием заинтересованных сторон. Существующие меры государственной поддержки в виде грантов и субсидий слабо влияют на улучшение процессов, отражающих инновационную деятельность.
Республика Саха (Якутия) в Рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации НИУ ВШЭ по итогам 2014 года занимает 44 позицию и отнесена к регионам III группы (средние). Республика Саха (Якутия), занимая средние позиции по совокупной оценке макроэкономических индикаторов и образовательного потенциала, за период 2008 - 2014 гг. ухудшает свои позиции по индексу социально-экономических условий инновационной деятельности (78 место) из-за низких оценок внедрения сети Интернет, а также незначительной занятости в высоко- и среднетехнологических видах промышленного производства. Снижается инновационная активность предприятий, в 2015 году число инновационно активных предприятий составило 27 ед., в 2014 - 37 ед.
В целом инновационная система республики характеризуется ростом качества инновационной политики, сохранением сильного научно-технического потенциала, низкой базой инновационной деятельности и наличием резерва для ее развития.
Таблица 1
Показатели
инновационной активности Республики Саха (Якутия)
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Число организаций, занимающихся инновационной деятельностью, ед. |
29 |
27 |
37 |
37 |
27 |
Затраты на технологические инновации, млн руб. |
1 273,4 |
2 378,8 |
3 875,6 |
3 584,2 |
1 632,3 |
Объем инновационных товаров, работ, услуг, млн руб. |
1261,2 |
1041 |
9350,4 |
6142,4 |
2822,2 |
Доля от общего объема отгруженных товаров, выполненных работ, услуг, % |
0,4 |
0,3 |
2,9 |
1,6 |
0,7 |
Число использованных передовых производственных технологий, ед. |
597 |
880 |
867 |
600 |
704 |
Чтобы кардинально повысить инновационную активность предприятий, а также создать конкурентную среду, стимулирующую появление инновационных компаний, необходима реализация мероприятий, направленных на обеспечение взаимосвязей в рамках региональной инновационной системы.
SWOT-анализ
Представленный ниже SWOT-анализ, выполнен в следующих рамках:
Сильные стороны: параметры, которые хотя бы частично контролируются Республикой Саха (Якутия) и содействуют экономическому росту на основе инноваций.
Слабые стороны: параметры, которые хотя бы частично контролируются Республикой Саха (Якутия) и препятствуют экономическому росту на основе инноваций.
Возможности: параметры среды, которые не контролируются региональными участниками и могли бы содействовать экономическому росту на основе инноваций.
Угрозы: параметры среды, которые не контролируются региональными участниками и могли бы препятствовать экономическому росту на основе инноваций.
Таблица 2
Общий SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие инвестиционной и инновационной инфраструктуры; высокий уровень высшего образования по естественнонаучным и инженерно-техническим специальностям; наличие успешно действующих компаний IT-сектора; политическая воля в поддержку инноваций |
Низкий уровень и очаговый характер развития телекоммуникационной инфраструктуры на территории республики. Отсутствие высокоскоростной интернет-связи на большей части республики, слабое применение возможностей информационных технологий; недостаточное количество высококвалифицированных кадров; отсутствие посевных инвестиций на ранней стадии развития инновационного проекта; отсутствие качественной инновационной инфраструктуры; отсутствие заказа на инновационную продукцию со стороны госкорпораций и госкомпаний; дорогие тарифы на электроэнергию и интернет; отсутствие частных инвестиций в инновационные стартапы; малый объем внутреннего рынка сбыта для продукции и услуг инновационных компаний |
Возможности |
Угрозы |
наличие уникального биологического сырья; проведение комплексной научной экспедиции РАН в 2016 - 2020 годах в Республики Саха (Якутия), развитие науки и технологий, появление и развитие новых отраслей промышленности; создание инновационного центра федерального уровня с реализацией нишевых направлений, связанных с уникальными особенностями Якутии: разработка технологий для использования в условиях Арктики, создание полигонов для испытаний новых разработок в условиях резко континентального климата; наличие и перспективы использования значительных возобновляемых природных ресурсов (гидро-, солнечной, ветровой, геотермальной энергии) в энергетике, перспективы развития в северных районах альтернативной энергетики; возможности развития "зеленой экономики", в том числе использование криогенных технологий |
отток из республики конкурентоспособных кадров, технологий, идей и капитала; управление и финансирование исследовательских учреждений и вузов на федеральном уровне не содействует НИОКР, ориентированным на рынок; несоответствующая и нестабильная охрана прав интеллектуальной собственности на национальном уровне |
Таблица 3
Детализированный SWOT-анализ
Сильные стороны | |
Свойства, которые контролируются Республикой Саха (Якутия) и содействуют росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации |
крупные промышленные предприятия в сфере МСБ и энергетики; крупные предприятия пищевой промышленности |
Источники инноваций |
институты СО РАН; СВФУ им. М.К. Аммосова; растущий сектор научных разработок и инжиниринга |
Распространение знаний и инноваций |
организационные мероприятия по научно-технической кооперации в рамках реализации настоящей подпрограммы |
Политика |
политическая воля для поддержки инноваций, показателем которой является объем финансирования мероприятий в сфере инновационной политики |
Поддерживающая среда |
инфраструктура поддержки инновационной деятельности; высокие места в инвестиционных рейтингах; относительно хорошее качество жизни |
Слабые стороны | |
Свойства, которые контролируются Республикой Саха (Якутия) и мешают росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации |
малое количество предприятий, производящих промышленную продукцию с высокой добавленной стоимостью; технологическое развитие не находится на передовом уровне; изобретательская деятельность ориентирована на внутреннее потребление; ограниченное число предприятий, ориентированных на глобальный рынок |
Источники инноваций |
ограниченные инвестиции в НИОКР, при этом объем инвестиций, осуществляемых предприятиями, еще меньше; доминирующие отрасли экономики не являются наукоемкими; неспособность большинства предприятий и научных учреждений преобразовывать результаты НИОКР в передовые технологии мирового уровня; недостаток инновационной культуры среди предпринимательского и научного сообщества; ограниченное количество новых инновационных предприятий с высоким потенциалом роста |
Распространение знаний и инноваций |
ограниченные связи между научно-исследовательскими организациями и промышленностью; инструменты передачи технологий находятся в зачаточном состоянии, наблюдается недостаток компетенций и ресурсов высшего уровня |
Политика |
неэффективная координация инновационной политики на региональном уровне (между министерствами и участниками инновационной деятельности); ограниченный характер механизмов мониторинга и оценки инновационной политики; незначительное количество инструментов региональной политики для поддержки инноваций и освоения технологий |
Возможности | |
Параметры среды, которые не контролируются региональными заинтересованными сторонами, но могли бы содействовать росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации |
повышение внимания со стороны федерального центра к развитию Дальнего Востока России; близость к рынку АТР; низкий курс рубля |
Источники инноваций |
проведение комплексной научной экспедиции РАН в 2016 - 2020 годах в Республике Саха (Якутия); создание инновационного центра федерального уровня с реализацией нишевых направлений, связанных с уникальными особенностями Якутии |
Политика |
возможное увеличение финансовой поддержки из федерального бюджета для диверсификации и модернизации (инвестиции в региональные венчурные фонды, поддержка со стороны Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере) |
Угрозы | |
Параметры среды, которые не контролируются региональными заинтересованными сторонами и могут помешать росту на основе инноваций | |
Спрос на инновации |
конкурентное давление со стороны мирового рынка; усиление кризисных явлений в российской экономике и, как следствие, снижение заинтересованности в технологической модернизации производства; усиление санкционной политики со стороны западных стран, ограничения выхода для местных производителей на мировые рынки |
Источники инноваций |
система управления и финансирования высших учебных заведений на федеральном уровне не содействует НИОКР, ориентированным на рынок |
Политика |
федеральные программы поддержки инноваций не предоставляют достаточной поддержки инновационным проектам на ранних стадиях; федеральная политика в сфере защиты прав интеллектуальной собственности не отвечает нынешним условиям и является неустойчивой по сравнению с международными стандартами; наличие административных барьеров на федеральном уровне, мешающих торговле; усиление налоговой нагрузки на малые и средние предприятия |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Региональная инновационная система (далее - РИС) включает в себя набор публичных и частных институтов, деятельность которых приводит к глубоким и системным последствиям, поощряющим организации в данном регионе принимать общие нормы, ожидания, ценности, подходы и практики, в которых взращивается культура инноваций и усиливаются процессы передачи знаний. РИС может считаться успешной, если она генерирует общий экономический рост. Это возможно при наличии взаимосвязей между органами власти, предприятиями, учреждениями науки и образования для реализации прикладных научно-инновационных проектов полного цикла.
Целью подпрограммы "Инновационная экономика" является создание эффективной региональной инновационной системы, способствующей созданию и коммерциализации новых товаров, услуг, технологий и повышению конкурентоспособности республики.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
создание системы венчурного финансирования на основе развития механизмов государственной поддержки инновационной деятельности и привлечения федеральных и республиканских институтов развития;
развитие мер государственной поддержки инновационной деятельности;
создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры;
развитие системы стимулирования научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия);
развитие коммуникационных процессов в инновационной деятельности.
Мероприятия подпрограммы
Механизмы государственной финансовой поддержки инновационной деятельности
Гранты и субсидии являются эффективным инструментом государственной поддержки инновационной деятельности, так как они могут усилить готовность предпринимателя взяться за инновационный проект благодаря снижению степени риска. Они могут использоваться для инвестиций, которые сразу же формируют положительные денежные потоки, как это происходит в компаниях на ранней стадии становления. В интересах взаимности долевое финансирование должно обеспечивать встречное финансирование со стороны бенефициария, а также содействовать привлечению средств со стороны федеральных институтов развития - ОАО "Российская венчурная компания", ОАО "РОСНАНО", Фонд "Сколково", Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Особое внимание требуется уделять предприятиям, имеющим потенциал роста и возможность выхода на глобальные рынки.
Программные мероприятия, предусмотренные по направлению "Механизмы государственной финансовой поддержки инновационной деятельности", включают:
грант Главы Республики Саха (Якутия) на реализацию инновационных проектов, находящихся на начальной (посевной) стадии. Грант предоставляется победившим проектам на финансовое обеспечение затрат, направленных на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретение основных средств, сырья и материалов;
субсидии малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ на возмещение части затрат на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления опытно-конструкторских работ;
субсидии хозяйствующим субъектам на модернизацию и технологическое развитие отраслей экономики Республики Саха (Якутия) при реализации инновационных проектов на приобретение основных средств, приобретение сырья и материалов, прав на использование результатов интеллектуальной деятельности;
экспертизу проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия). Основными объектами экспертизы являются проекты и программы крупных хозяйствующих субъектов, реализуемых на территории республики, проекты, участвующие в конкурсах на получение финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Средства направляются на оплату труда лиц, включенных в Реестр экспертов, действующих в соответствии с Положением об экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), в соответствии с которым в республике проводится многоуровневая экспертиза: научно-техническая, финансово-экономическая и оценка возможности коммерциализации проектов.
Развитие региональной инновационной инфраструктуры
Программные мероприятия, предусмотренные по направлению "Развитие региональной инновационной инфраструктуры" включают:
развитие ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия". В соответствии с ГОСТ Р 56425-2015 устанавливаются требования к имущественной и коммунальной инфраструктуре технопарков в части наличия общей площади не менее 3,5 га, присоединения к электрическим сетям мощностью не менее 2 МВт, подключения к интернет-каналам пропускной способностью не менее 1 Гбит/сек. В настоящий момент ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия" не в полной мере соответствует установленным стандартам и для устранения данных несоответствий необходимо расширить имущественный комплекс технопарка и обеспечить необходимую коммунальную инфраструктуру.
При расширении имущественного комплекса технопарка льготными условиями технопарка смогут воспользоваться более 50 компаний-резидентов, будет создано более 300 новых рабочих мест. Кроме того вырастет объем оказываемых услуг в целом, что окажет существенное влияние на финансовые показатели технопарка;
развитие АО "Венчурная компания "Якутия". Предусматриваются мероприятия, направленные на увеличение уставного капитала акционерного общества "Венчурная компания "Якутия" в целях финансирования инвестиционных проектов Республики Саха (Якутия);
развитие Регионального инжинирингового центра. Основной целью деятельности Регионального инжинирингового центра (далее - РИЦ) является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы, подготовка и обеспечение процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.
Задачи РИЦ:
оказание консультационных и экспертных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при разработке и реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств;
предоставление инженерно-консультационных и проектно-конструкторских услуг, услуг расчетно-аналитического характера;
подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств;
проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;
мониторинг инжиниринговых компаний субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка инструментов их продвижения;
содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проектов по модернизации и (или) создания новых производств;
подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства единых стандартов и унифицированных методических решений по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности;
создание Центра биотехнологических исследований. В Республике Саха (Якутия) в сфере биотехнологий имеются определенные научные заделы и достижения в таких областях биотехнологии как переработка и использование природного и сельскохозяйственного сырья в различных областях промышленности, разработка биологически активных добавок и лекарственных препаратов, ветеринария, регенеративная медицина и клеточные технологии.
Тем не менее, имея высокий научный потенциал, разработки республиканских ученых остаются невостребованными на рынке или превращаются в продукт, объем производства которого ограничен возможностями научной лаборатории. Немаловажен тот факт, что благодаря усилиям в области подготовки кадров в последние годы республика подготовила немало специалистов, имеющих квалификацию для разработки и внедрения инновационных идей в области биотехнологий, в частности, республика имеет специалистов в области фармакологии, фармацевтической химии, генетики, клеточной и молекулярной биологии.
Первым базовым этапом для развития биотехнологий в Республике Саха (Якутия) наряду с принятием многих законодательных документов являлось создание лаборатории в структуре ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия". Целью создания биотехнологической лаборатории является объединение научного инструментария и инновационной деятельности для развития новых предприятий, производящих биотехнологическую продукцию, конкурентоспособную не только на внутреннем, но и на мировом рынке.
Задачи исследований:
исследование объектов животного и растительного происхождения, минерального сырья для создания инновационной биотехнологической продукции в пищевой, сельскохозяйственной отрасли и медицине;
экспертиза биотехнологической продукции на стадии опытно-экспериментального производства;
содействие в масштабировании производства биотехнологической продукции;
содействие повышению конкурентоспособности биотехнологических предприятий;
содействие в сертификации и стандартизации биотехнологической продукции согласно международным нормативам.
На данный момент лаборатория является опорной точкой для дальнейшего развития действующих резидентов ГАУ Республики Саха (Якутия) "Технопарк "Якутия" и должна стать стартовой точкой для появления новых резидентов. В случае успешного перехода ряда инвестиционных проектов в сфере биотехнологии в стадию конкурентоспособных предприятий на территории Республики Саха (Якутия) возникают предпосылки для формирования устойчивых цепочек добавленной стоимости, состоящих из поставщиков, производителей, потребителей биотехнологической продукции и услуг, а также научно-исследовательской и производственной базы, базы по подготовке высококвалифицированных кадров;
парк высоких технологий "ИТ-Парк". Создание "ИТ-парка" призвано обеспечивать максимально благоприятные условия для стартапов и развивающихся ИТ-компаний. На этапах проектирования, создания и вывода нового высокотехнологичного продукта на рынок компаниям-резидентам предоставляются все необходимые для работы ресурсы: упаковка проектов, современные технологии, услуги и оборудование, научная и ресурсная база.
Данный проект строительства "ИТ-парка" является единственным в этой сфере на территории Дальнего Востока.
Развитие системы стимулирования научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)
Программные мероприятия, предусмотренные по направлению "Развитие системы стимулирования научно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)", включают:
стимулирование спроса на инновационную продукцию. В рамках данного мероприятия предполагается формирование реестра приоритетных видов инновационной продукции, рекомендуемой к приобретению в рамках государственного заказа, при реализации государственных программ, программ инновационного развития хозяйственных субъектов, программ энергосбережения и повышения энергоэффективности, создании, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства в рамках инвестиционных проектов, реализуемых с участием Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований, и в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
Следующим мероприятием является введение в отношении субъектов естественных монополий и крупных государственных компаний требований по разработке и принятию программ инновационного развития, формированию и реализации технологических дорожных карт, процедур технологического аудита. Также предполагается формирование проектных команд с участием крупного бизнеса, науки, инновационных компаний, направленных на решение производственных проблем, реализацию научно-исследовательских и опытно конструкторских разработок;
совершенствование системы мониторинга инновационной деятельности. В рамках государственного задания на региональную статистику предполагается создать систему показателей инновационной деятельности. Система должна стать основой всей инновационной стратегии республики. Это актуально для анализа связей между основными элементами системы (правительство, наука, образование, промышленные предприятия и инновационные компании). На основании данных показателей необходимо устанавливать скорректированные цели и задачи для совершенствования региональной инновационной системы. Также можно создать систему обратной связи за счет организации обмена мнениями и предложениями между участниками инновационной деятельности, проводить мониторинг инновационных компаний и предлагать инновационные проекты с целью оказания содействия в их развитии.
В целях мониторинга и стимулирования инновационной деятельности предполагается формирование рейтинга эффективности инновационной деятельности промышленных предприятий на основании информации предприятий, заполняющих форму N 4-инновация.
Развитие коммуникаций в инновационной деятельности
Информационные и коммуникационные процессы в инновационной деятельности влияют на диффузию (распространение) инноваций, облегчают их внедрение, обеспечивают формирование инновационной культуры в обществе. Технологические компании, стартапы, венчурные организации, институты развития, органы государственной власти и поддерживаемая ими инновационная инфраструктура являются субъектами данных процессов.
Одним из основных инструментов интенсификации коммуникационного процесса в сфере инноваций является организация и участие в форумах, выставках и в других формах организационного участия (хакатон, стратегические сессии и др.).
Участие в выставках позволяет инновационному сообществу произвести обмен опытом, наладить деловые контакты, открыть новые рынки сбыта. Ожидаемым итогом выставок является заключение договоров на инвестирование результатов инновационной деятельности. При этом сокращается цикл внедрения технологий и разработок. Участие в выставках является одним из катализаторов для продвижения технологий.
Ежегодно инноваторы Якутии участвуют в мероприятиях Russian Startup Tour, Startup Village, выставках "Open innovations", "Росбиотех" и "Архимед". Проекты от Республики Саха (Якутия) в сфере информационных технологий, биологических и медицинских технологий, энергоэффективных технологий, промышленных материалов регулярно удостаиваются различным номинаций и премий на федеральном уровне.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования подпрограммы составляет по базовому варианту 257 816,30 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 92 906,30 тыс. рублей, в 2018 году - 82 455,00 тыс. рублей, в 2019 году - 82 455,00 тыс. рублей.
По интенсивному варианту 1 090 625,30 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 599 049,30 тыс. рублей, в 2018 году - 245 788,00 тыс. рублей, в 2019 году - 245 788,00 тыс. рублей.
В таблице 4 приведено ресурсное обеспечение подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего |
257 816,30 |
1 090 625,30 |
Федеральный бюджет |
|
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
257 816,30 |
1 090 625,30 |
Местные бюджеты |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
Инвестиционная надбавка |
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2017 г. N 1875 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.