Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Главы Республики
Саха (Якутия)
от 12 мая 2017 г. N 1875
Подпрограмма
"Совершенствование стратегического планирования в Республике Саха (Якутия)
Паспорт подпрограммы
N п/п |
|
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
1. |
Наименование подпрограммы |
Совершенствование стратегического планирования в Республике Саха (Якутия) |
|
2. |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. 1742-З N 1041-V "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)"; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2016 г. N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)" |
|
3. |
Соисполнители подпрограммы |
- |
|
4. |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание условий для совершенствования стратегического планирования в Республике Саха (Якутия). Задачи подпрограммы: Обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования Республики Саха (Якутия). Реализация документов стратегического планирования |
|
5. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
1. Наличие утвержденной Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года. 2. Наличие утвержденного Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года. 3. Среднее отклонение ключевых фактических показателей развития экономики от прогнозируемых в предыдущем году |
|
6. |
Сроки реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы |
|
7. |
Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам |
Общий объем - 8 431,20 тыс. рублей, в том числе на: 2017 год - 8 431,20 тыс. рублей |
Общий объем - 8 431,20 тыс. рублей, в том числе на: 2017 год - 8 431,20 тыс. рублей |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
До конца 2014 года стратегическое планирование в республике осуществлялось в рамках Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)".
В настоящее время в целях реализации Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в Республике Саха (Якутия) проводится работа по законодательному и организационному обеспечению стратегического планирования, принят Закон Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. 1742-З N 1041-V "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)".
Утверждены порядки разработки и корректировки документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия):
1) Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 05 июня 2015 N 522 внесены изменения в Порядок разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), ранее утвержденный Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 г. N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
2) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 г. N 223 утвержден Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период;
3) постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 2 утвержден Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением основных направлений до 2050 года и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
4) Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 59 утвержден Порядок разработки бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.
Создана Межведомственная рабочая группа по подготовке проекта Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года с определением целевого видения до 2050 года (далее - проект Стратегии-2030).
Разработка проекта Стратегии осуществлялась на основе проектного управления при методическом содействии Консорциума "Леонтьевский центр" - AV Group. Создан Проектный офис по подготовке проекта Стратегии с участием экспертов - представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), научного и бизнес-сообщества, общественных организаций, молодежи.
Научное обоснование проекта Стратегии основывается на результатах научно-исследовательских работ: НИР "Республика Саха (Якутия)-2050. Форсайт исследование", подготовленной специалистами Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова и Сибирского федерального университета; НИР "Сценарные условия и основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2035 года", подготовленной коллективом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова; НИР "Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия): Стратегические перспективы до 2025 года и основные направления до 2030 года", НИР "Разработка подпрограммы Российской Федерации "Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2011 - 2020 годы в Республике Саха (Якутия)", подготовленные ФГБНИУ Минэкономразвития России "Союз по изучению производительных сил (СОПС)".
В рамках подготовки проекта Стратегии-2030 сформирован прогноз социально-экономического планирования Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период (утвержден постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2016 г. N 422).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 марта 2017 г. N 266-р принят бюджетный прогноз Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.
Проект Стратегии-2030 разрабатывался в тесном взаимодействии с хозяйствующими субъектами, учтены положения Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия), а также сведения о долгосрочных планах деятельности, представленных крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
В формировании проекта Стратегии активно участвовала молодежь республики при содействии молодежного Правительства Республики Саха (Якутия), Ассоциации молодых экономистов Республики Саха (Якутия), Малой академии наук Республики Саха (Якутия), Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Создан сайт molstrategy.ru, проведены: в марте 2016 г. - II Молодежный экономический форум "Молодежная Стратегия Якутии - 2030", в ноябре 2016 года - стратегическая сессия "Молодежная стратегия 18-24-35: Дальневосточный федеральный округ".
Проведено широкое общественное обсуждение проекта, в котором приняло участие население всех муниципальных районов республики. Всего в обсуждениях приняло участие свыше 2300 человек, поступило 1042 замечаний и предложений, в том числе 527 предложений и замечаний от муниципальных образований.
Общественные обсуждения проекта Стратегии-2030 широко освещались в средствах массовой информации, всего проведено свыше 30 теле- и радиопередач. На постоянной основе на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) размещались анонсы, отчеты и протоколы проведенных общественных обсуждений (https://mineconomic.sakha.gov.ru/Protokoly-obshchestvennyh-obsuzhdeniy).
При содействии ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" на территории республики проведен массовый социологический опрос по исследованию общественных ожиданий долгосрочного развития Республики Саха (Якутия), основной целью которого являлось вовлеченность и сопричастность каждого жителя региона к будущему развитию Республики Саха (Якутия) и определение общественных ожиданий долгосрочного развития Республики Саха (Якутия).
Общественное обсуждение проекта Стратегии-2030 завершилось проведением научно-практической конференции "Республика Саха (Якутия) - 2030/2050: Стратегия успеха", которая состоялась 22-23 декабря в г. Якутске. В межрегиональном мероприятии приняло участие более 500 человек - представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), ведущие ученые и эксперты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), представители органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), деловых кругов, общественных организаций и средств массовой информации, в том числе из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Хабаровска, Иркутска и Республики Коми.
Проект Стратегии-2030 по результатам Общественного обсуждения доработан и одобрен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 455. В соответствии с постановлением проект Стратегии-2030 направлен в федеральные органы государственной власти на согласование в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации.
После завершения процедуры согласования проекта Стратегии-2030 в соответствии с механизмом, определенным в Законе Республики Саха (Якутия) "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)", проект закона Республики Саха (Якутия) о стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) вносится на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Главой Республики Саха (Якутия).
SWOT-анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Уровень ВРП на душу населения 36,2 тыс. долларов по паритету покупательской способности выше, чем в среднем по стране на 41,3% и составляет 92,2% к странам-членов ОЭСР (Организация экономического развития и сотрудничества) (данные на начало 2015 года). Устойчивые положительные кредитные и инвестиционные рейтинги международных рейтинговых агентств. Переход на программно-целевой метод бюджетного планирования и финансирования. Созданы все элементы инвестиционной и инновационной инфраструктуры |
Сырьевая экспортно-ориентированная модель экономики: доля промышленного производства в структуре ВРП составляет более 52%, более 80% объема промышленного производства приходится на добычу полезных ископаемых. Недостаточный уровень менеджмента, неэффективность существующей системы управления. Значительная степень зависимости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от федерального бюджета. Зависимость доходов бюджета от деятельности системообразующих, экспортно-ориентированных предприятий |
Возможности |
Угрозы |
Ускорение институциональных и структурных преобразований, развитие механизмов государственно-частного партнерства, малого и среднего предпринимательства, создание благоприятной административно-правовой среды и развитие инновационных секторов экономики, урегулирование и развитие системы межбюджетных отношений. Реформирование системы управления, переход на проектное управление |
Развитие кризисных явлений в мировой экономике, волатильность на валютном рынке, санкции. Изменения федеральной политики в отношении регионов. Необоснованное и неэффективное увеличение государственного долга и дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Раздел 2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для совершенствования стратегического планирования в Республике Саха (Якутия).
Для достижения указанной цели требуется решение задач по обеспечению нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования Республики Саха (Якутия) и реализация документов стратегического планирования.
Стратегию планируется утвердить Законом Республики Саха (Якутия) до 01 января 2018 года.
В соответствии со сроками, утвержденными Планом разработки документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), принятым постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2014 г. N 515, в 2017 году планируется разработка и утверждение следующих региональных документов стратегического планирования:
плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) - до 01 января 2018 года;
корректировка схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) - до 01 января 2018 года.
На основе принятых документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) планируется разработка и утверждение государственных программ Республики Саха (Якутия), а также муниципальных документов стратегического планирования.
Всего утверждено 3 муниципальные стратегии (Усть-Майского, Нюрбинского районов, городского округа "Город Якутск"), находятся на стадии согласования 2 муниципальные стратегии (Сунтарского и Эвено-Бытантайского районов).
В 2017 году планируется начать разработку проекта Стратегии социально-экономического развития арктической зоны Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года (включающей территории Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского муниципальных районов), проекта Стратегии социально-экономического развития Вилюйской группы улусов на период до 2030 года (Вилюйского, Верхневилюйского, Нюрбинского, Сунтарского муниципальных районов).
Все действующие документы стратегического планирования Республики Саха (Якутия) внесены в федеральную информационную систему стратегического планирования. Продолжается работа по внесению документов стратегического планирования муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в ГАС "Управление".
Принятие региональных и муниципальных документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия) планируется обеспечить в указанные в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ сроки - до 01 января 2019 года.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 января 2016 г. N 2 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" общественное обсуждение проектов Стратегии-2030 и Плана мероприятий осуществляется по форме их размещения на официальном интернет-портале Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.sakha.gov.ru), на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с обязательным информированием органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проект Стратегии-2030 может содержать обосновывающие материалы (карты, схемы, слайды и т.п.).
Кроме того, образ республики, представление о нем в общественном сознании являются важным фактором его привлекательности для инвесторов, туристов, работников и иных важных целевых аудиторий. Позитивный имидж республики способствует развитию регионального бизнеса, включенности в межрегиональное и международное экономическое и гуманитарное сотрудничество, способствуя тем самым повышению качества жизни населения.
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
Обеспечение нормативно-правового регулирования в сфере стратегического планирования Республики Саха (Якутия) включает в себя разработку (корректировку) документов стратегического планирования и экспертное сопровождение проектов документов стратегического планирования.
Реализация документов стратегического планирования включает в себя мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, методическое сопровождение стратегического планирования, внедрение проектного управления и подготовку управленческих кадров по реализации документов стратегического планирования.
Мероприятия по информационно-аналитическому сопровождению документов стратегического планирования включают:
профессиональное продвижение проекта Стратегии-2030 (концепция продвижения, концепция интернет-сайта, брендирование Стратегии-2030);
разработку резюме, инфографики проекта Стратегии-2030 в доступном изложении для населения на трех языках: русском, якутском, английском;
разработку 3-д визуализации проекта Стратегии-2030, подготовку макетов печатных изданий;
разработку брошюр, стендов, растяжек, справочных и иных материалов;
издание книги "Стратегия Республики Саха (Якутия) - 2030";
освещение в республиканских и федеральных СМИ (по отдельному медиаплану: теле- и радиопередачи, интервью, статьи, пресс-конференции, публикация в интернет-изданиях, кинофильм).
Реализация Стратегии-2030 предполагается в четыре этапа: 2017 - 2019 годы, 2020 - 2022 годы, 2023 - 2025 годы, 2026 - 2030 годы.
I этап (2017 - 2019 годы) - внедрение стратегического планирования и проектного управления на всех уровнях власти, рационализация и переориентация бюджетных расходов к оптимальным моделям оказания государственных услуг, преимущественно в электронном виде, закладка основ пространственной схемы рационального расселения.
II этап (2020 - 2022 годы) - реализация ключевых проектов создания транспортной и энергетической инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Лену в районе города Якутска и Парк высоких технологий. Достижение индикаторов к 100-летию ЯАССР: численность населения - 1 млн человек, ВРП - 1 млн рублей на душу населения, 100 социально значимых объектов, 100 гражданских инициатив.
III этап (2023 - 2025 годы) - развитие современных форматов услуг для населения: реализация оптимальной модели доступного здравоохранения, образования. Создание опорных населенных пунктов.
IV этап (2026 - 2030 годы) - выход на проектную мощность новых высокотехнологичных отраслей экономики. Уровень жизни населения Республики Саха (Якутия) сравняется с передовыми регионами страны. Активный рост человеческого капитала. Полная реализация рациональной схемы расселения.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Общий объем финансирования подпрограммы составляет по базовому варианту 8 431,2 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 8 431,2 тыс. рублей.
По интенсивному варианту 8 431,2 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 8 431,2 тыс. рублей.
В таблице приведено ресурсное обеспечение подпрограммы по базовому и интенсивному вариантам:
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Базовый вариант |
Интенсивный вариант |
Всего |
8 431,2 |
8 431,2 |
Федеральный бюджет |
|
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
8 431,2 |
8 431,2 |
Местные бюджеты |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
Инвестиционная надбавка |
|
|
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2017 г. N 1875 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.