Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 408
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 мая 2017 г. N 170
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республика Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах
22 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 408
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании проведенного конкурсного отбора и заключенного Соглашения о предоставлении субсидии на софинансирование проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах (далее - Соглашение) между Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и администрацией муниципального образования.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели, условия и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, установленных в соответствии со статьями 14, 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечень которых определен Порядком проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
2.2. Условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
а) участниками проекта являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа Республики Саха (Якутия);
б) численность постоянного населения муниципального образования не должна составлять более 100,0 тыс. человек;
Подпункт "в" изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 408
в) отбор проекта определяется на общем собрании населения населенного пункта или инициативной группы муниципального образования и должен соответствовать полномочиям муниципального образования;
г) размер субсидий на поддержку одного проекта не должен превышать более 1,0 млн рублей. Для следующих арктических и северных районов Республики Саха (Якутия): Абыйский, Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Верхоянский, Верхнеколымский, Жиганский национальный эвенкийский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский эвенкийский национальный, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный улусы (районы) размер субсидий не должен превышать 1,5 млн рублей.
При стоимости проекта 1 млн рублей и менее, минимальный объем софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть меньше 50 процентов от стоимости проекта;
д) финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета не может быть менее 5% от размера субсидии;
е) вклад населения в реализацию проекта в денежной форме не может быть менее 3% от размера субсидии.
2.3. Допускается привлечение иных внебюджетных средств (финансовые и материальные средства предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей, спонсорская и благотворительная помощь хозяйствующих субъектов) в денежной и неденежной форме.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является достижение муниципальными образованиями наивысших баллов в рейтинге проектов, определенных в соответствии с балльной шкалой оценки Порядка проведения конкурсного отбора проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, на территории муниципальных образований.
III. Порядок заключения Соглашений и перечисления субсидий
3.1. Министерство заключает Соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение 15 рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Форма Соглашения устанавливается приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.2. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии и сроки ее предоставления, а также условия ее предоставления и расходования;
в) соблюдение муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий;
г) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) обязательство муниципального образования о предоставлении в Министерство информации и документов, необходимых для проведения проверок исполнения условий Соглашения;
е) обязательство муниципального образования представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из Соглашения;
ж) перечень мероприятий в соответствии с утвержденной конкурсной заявкой;
з) перечень показателей результативности предоставления субсидии;
и) уровень софинансирования за счет субсидии;
к) уровень финансового обеспечения за счет средств местного бюджета;
л) значение показателя результативности предоставления субсидии (индикаторы);
м) ответственность за недостижение муниципальным образованием установленного значения показателя результативности предоставления субсидии.
3.3. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), для последующего перечисления в бюджеты городских и сельских поселений.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.01.2017 N 10.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае недостижения показателя результативности предоставления субсидий, установленного пунктом 2.3.4 приложения N 1 к настоящему Порядку, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидий, предоставленных в отчетном финансового году, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), за исключением случаев неисполнения, следствием которого явились обстоятельства непреодолимой силы.
Приложение 4 дополнено пунктом 4.4 с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 408
4.4. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на софинансирование проекта развития общественной инфраструктуры, основанного на местных инициативах.
V. Контроль за использованием субсидий, отчетность об использовании средств и оценка эффективности использования субсидий
5.1. Органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Контроль за целевым использованием субсидий и за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Получатели субсидий представляют в Министерство отчеты согласно приложениям N 1 и N 2 к Соглашению в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
5.4. Показатель результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий.
Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом путем сравнения фактически достигнутых значений и значений, установленных в соответствующих Соглашениях, показателя результативности предоставления субсидии.
5.5. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансирования которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.