Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 25.05.2017 г. N 127п
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории городского округа "город Якутск" на 2017 год"
10 июля, 22 ноября 2017 г.
Паспорт изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
Паспорт программы
1. Нормативно-правовое обеспечение
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского округа "город Якутск" на 2017 год" (далее по тексту - Муниципальная программа) составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "131-ФЗ"
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 февраля 2017 года N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2017 год"
Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам под председательством Медведева Д.А. от 19 сентября 2016 года N 4; Протокола А1-8862 от 26 сентября 2016 года;
Перечень поручений первого заместителя Председателя правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З. N Пр-895-П2 от 20 октября 2016 года по вопросу разработки муниципальной программы благоустройства и развития городской среды предлагаемых инициатив по благоустройству и развитию городской среды;
Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
Решение Якутской городской Думы от 24 марта 2017 года РЯГД-34-1 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов".
2. Основные проблемы благоустройства и развития городской среды, анализ причин возникновения проблем
Развитие комфортной городской среды и повышение качества жизни в городах становится новым национальным приоритетом. Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минстрою и АИЖК разработать единые стандарты благоустройства городов, которые лягут в основу изменений в федеральном, региональном и муниципальном законодательства в части установления градостроительных регламентов, градостроительных нормативов, ведения градостроительной деятельности. Новые стандарты будут направлены на формирование комфортной городской среды, и это совершенно новая повестка для всех городов России.
С целью определения основных положений, влияющих на повышение качественной и комфортной городской среды городского округа "город Якутск", проведено исследование по методологии SWOT-анализ ("сила - слабость - возможности - угрозы") (см. Таблица 1).
Таблица 1
Сила: |
Слабость: |
- Экономический и административный центр Республики Саха (Якутия). - Выгодное экономико-географическое положение. - Привлекательная территория для инвестирования. - Общественный и культурный центр Республики Саха (Якутия). |
- Отсутствие целевого финансирования мероприятий по благоустройству. - Ненадлежащее водоотведение. - Низкое качество архитектурной среды. - Нехватка финансовых ресурсов для повышения качества среды города Якутска. |
Возможности: |
Угрозы: |
- Привлечение дополнительных средств из федерального и республиканского бюджетов на строительство и комплексное благоустройство общественных пространств и дворовых территорий. - Реализация ГЧП и МЧП проектов и других перспективных инвестиционных проектов. |
- Уменьшение финансирования из федерального и республиканского бюджета. - Рост финансовых и инвестиционных рисков. - Неисполнение обязательств в сфере повышения качества и комфорта среды. |
Анализ современного состояния сферы благоустройства и развития городской среды городского округа "город Якутск" показал, что основными проблемами, определяющими низкое качество городской среды города Якутска сегодня являются:
1. Неэффективная организация процесса строительства/реконструкции.
2. Доминирование коммерческих интересов застройщиков.
3. Низкая культура строительства и слабый строительный контроль.
4. Отсталая проектная культура.
5. Стандартизация и безликость решений.
Заполнение свободных городских пространств идет по пути урбанизации, строительства коммерческой недвижимости без учета необходимого баланса застроенных и природных (естественных и искусственно созданных) территорий. В современном городе остро стоит вопрос о создании благоприятной среды для полноценной жизни человека, поэтому благоустройство городской среды является первоочередной градостроительной проблемой. К сожалению, в современном градостроительстве не всегда присутствует комплексный подход, включающий в себя благоустройство жилых и общественных пространств
Малую архитектуру пространств, соразмерных человеку, оставляя на последний этап строительства крупных объектов, чаще всего не реализуют в угоду финансовой выгоде. Городская среда и взаимодействие ее с человеком является одним из главных факторов формирования образа и репутации города во внешнем пространстве.
Решение указанных проблем является основным направлением социально-экономического развития городского округа "город Якутск", которое приведет к достижению высокого качества жизни горожан.
3. Цели и задачи программы
Основной целью Муниципальной программы является создание условий для формирования максимально качественной и комфортной городской среды, ориентированной на горожан и гостей города Якутска, повышение инвестиционной привлекательности и имиджевой политики столицы Республики Саха (Якутия).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение комплексного и устойчивого развития территории;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий;
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-художественного облика города.
4. Перечень основных мероприятий программы
Достижение основной цели Муниципальной программы и решение поставленных задач обеспечивается реализацией комплекса взаимоувязанных и скоординированных мероприятий по организационно-правовому обеспечению градостроительной деятельности (разработка проектов планировки и проектов межевания территорий), организации и благоустройству общественных территорий (строительство скверов/бульваров, благоустройство парков/скверов/бульваров/, устройство освещения улицы/парка/сквера/бульвара), благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора, оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий), переходу к единому архитектурно-художественному стилю в оформлении открытых городских пространств (паспортизация расколеровки фасадов МКД в стиле Стрит-Арт, единая концепция размещения информационных и рекламных конструкций).
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы представлен в Приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Муниципальной программы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета Российской Федерации.
Прогнозный общий объем финансирования Муниципальной программы на 2017 год составляет 311 848,72 тыс. рублей.
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в приоритетном проекте формирования современной городской среды.
Общая сумма расходов финансирования на 2017 год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете на 2017 год с внесением соответствующих изменений в программу.
Источники финансирования соответствующих уровней бюджета представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в раздел 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных Муниципальной программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) Муниципальной программы согласно таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Количество территорий с утвержденными проектами планировки и межевания. |
кв. |
20 |
2 |
Количество и доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий. |
ед. |
9 |
% |
30 |
||
3 |
Количество и доля благоустроенных дворовых территорий МКД от общего количества дворовых территорий МКД |
ед. |
21 |
% |
10 |
||
4 |
Количество улучшенных фасадов |
шт. |
10 |
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в раздел 7 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Управление Муниципальной программой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановлений Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск", от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Общее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы - Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска.
Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска ответственно за:
1. разработку Муниципальной программы и ее согласование;
2. принятие решений об актуализации Программы;
3. планирование реализации мероприятий;
4. обеспечение исполнения мероприятий Муниципальной программы, координацию мероприятий Муниципальной программы, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;
5. регулярное рассмотрение хода реализации Муниципальной программы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Муниципальной программы;
6. мониторинг эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. подготовку докладов о ходе реализации Муниципальной программы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. координацию работы ответственных исполнителей мероприятий Муниципальной программы;
9. подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Исполнитель и участники Муниципальной программы осуществляют:
1. Участие в формировании Муниципальной программы, вносят предложения по внесению изменений в Муниципальную программу в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных мероприятий;
2. Планирование мероприятий Муниципальной программы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий участниками Муниципальной программы в части соответствующих мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах Муниципальной программы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в части соответствующих мероприятий;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий, в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих мероприятий.
Управление архитектуры и градостроительной политики, Департамент градостроительства и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутка, как главные распорядители бюджетных средств также осуществляют организацию, контроль и обеспечение исполнения мероприятий Муниципальной программы следующими участниками:
- Муниципальное казенное учреждение "Главстрой";
- Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства";
- Муниципальное казенное учреждение "Служба информации, рекламы и контроля";
- Органы территориального управления.
8. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка степени достижения конечных результатов Муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов Муниципальной программы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач Муниципальной программы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи Муниципальной программы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
- Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
9. Подпрограммы, входящие в состав программы
9.1. Подпрограмма "Организационно-правовое обеспечение градостроительной деятельности"
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
9.1.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Организационно-правовое обеспечение градостроительной деятельности" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
Решение Якутской городской Думы от 24 марта 2017 года РЯГД-34-1 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов".
9.1.2. Характеристика текущего состояния в сфере нормативно-правового обеспечения градостроительной деятельности
Территорию городского округа "город Якутск" составляют территория города Якутска и прилегающие территории, включая территории населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Границы территории городского округа "город Якутск" установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-3 N 355-III "Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
В соответствии со статьей 45 Устава городского округа "город Якутск" образованы административные территории. Административные территории созданы в границах населенных пунктов и наслегов, не являющихся муниципальными образованиями, а также внутригородских округов. В целях планировки территории город разделен на элементы планировочной структуры - квартала и микрорайоны. По состоянию на 1 октября 2008 года в городе имеются 114 кварталов и 7 микрорайонов.
Постановлением городского Собрания депутатов города Якутска от 16 марта 2005 года ПГС N 30-1 утвержден Генеральный план развития города Якутска (городского округа). Решением окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-9 утверждены Правила землепользования и застройки города Якутска. В то же время, в связи с ограничением финансирования, до сих пор не достаточно осуществлялась подготовка, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, документации по планировке территории.
Недостаточные темпы подготовки документации по планировке территории привели к тому, что в основном велось т.н. точечное строительство за счет уплотнения существующих территорий, что однозначно привело к ухудшению условий жизнедеятельности граждан. При этом на существующую коммунальную инфраструктуру, которая и без того изношена, ложится очень большая нагрузка.
В предыдущие годы проблема обеспечения территорий города документацией по их планировке не решалась программно-целевым методом. Настоящая программа составляет комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, призванных обеспечить решение вышеизложенных проблем на основе единой методологической основы муниципальной программы.
Так же возникает необходимость в создании нормативно-правовой базы городского округа "город Якутск" в области градостроительства и автоматизации работы архитектурно-земельного блока, т.к.:
- в виду отсутствия полной информации о территории города и пригородных населенных пунктах инвесторы оказывается не заинтересованными во вложении средств в эти территории.
- выдача разрешительной документации на строительство, возможность подключения к городским инженерным сетям, проведения процедуры оформления аренды и продажи участков под строительство, являются не такими быстрыми и не такими качественными, какими должны быть.
9.1.3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение устойчивого развития территории города на основании утвержденной градостроительной документации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу: организационно-правовое обеспечение градостроительной деятельности.
9.1.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 1 Обеспечение комплексного и устойчивого развития территории |
УАиГП OA г. Якутска |
01.2017 |
12.2017 |
|
|
|
Основное мероприятие 1 Разработка проектов комплексного и устойчивого развития территории |
|
|
|
Проект планировки и межевания территории |
|
Показатель 1 Количество территорий с утвержденными проектами планировки и межевания. |
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в пункт 9.1.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск".
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 год составляет 17 446,44 тыс. рублей.
Общая сумма расходов финансирования на 2017 год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Якутской городской Думы о бюджете на 2017 год с внесением соответствующих изменений в подпрограмму.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в пункт 9.1.6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.1.6. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Количество утвержденных проектов планировки и межевания территорий |
кв. |
20 |
9.1.7. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление подпрограммой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановлений Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск", от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Управление и реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы - Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска.
Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска ответственно за:
1. Разработку подпрограммы и ее согласование;
2. Принятие решений об актуализации подпрограммы;
3. Планирование реализации мероприятий;
4. Обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы, координацию мероприятий подпрограммы выполняемых в увязке с мероприятиями других подпрограмм;
5. Регулярное рассмотрение хода реализации подпрограммы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий подпрограммы;
6. Мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. Подготовку докладов о ходе реализации подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. Подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
9. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих мероприятий.
9.1.8. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов подпрограммы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в часть 9.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.2. Подпрограмма "Организация и обеспечение благоустройства общественных территорий"
Паспорт изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
Паспорт подпрограммы
9.2.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Реконструкция и развитие общественных территорий" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
Решение Якутской городской Думы от 24 марта 2017 года РЯГД-34-1 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов".
9.2.2. Характеристика текущего состояния в сфере организации общественных пространств
Якутск - столица Республики Саха (Якутия) - является наиболее крупным городом северо-восточной части Российской Федерации, политико-административным, культурным и экономическим центром республики. Несмотря на то, что за последние 10 лет город Якутск сильно изменился, прежде всего, рост города был связан со строительством жилья и коммерческой недвижимости. Только за период с 2011 по 2015 годы в Якутске было построено более миллиона квадратных метров жилья и большое количество нежилой недвижимости - это магазины, офисы, предприятия. То есть одна шестая часть горожан, около 50 тысяч человек, живут в домах, которые построены в течение 5 лет. В соответствии с утвержденными местными нормативами градостроительного проектирования ГО "город Якутск", они должны были быть обеспечены как минимум 6 тыс. машино-местами на автопарковках и 150 тыс. 21 В. метров озеленения, что, к сожалению, не обеспечено. Уделяя внимание количеству возводимых объектов, к качеству окружающей их среды относились по остаточному принципу.
Людей сегодня волнует уже не только наличие жилья, но и состояние подъездов, дворов, улиц. Они хотят, чтобы комфортно было не только в квартире, но и в подъезде, и во дворе, вокруг дома, чтобы было место, где можно спокойно прогуляться с детьми и позаниматься спортом, чтобы машины парковались на отведенных площадках, а не на газонах и тротуарах, чтобы было больше зелени, мест для общения, отдыха.
Конечно, в Якутске есть городские площади и центральный парк, им как и во многих российских городах, уделяется особое внимание, и то недостаточное. Но в целом по городу ситуация гораздо сложнее и хуже. Обустройство обычных городских кварталов, где проходит повседневная жизнь абсолютного большинства людей, ведется застройщиками по минимуму, что конечно же отражается на качестве среды.
Нагрузки на городское пространство увеличиваются, растет число дорог и количество автомобилей, сокращается пространство для полноценного отдыха горожан, уменьшается доля экологически чистого пространства. Уменьшение пространственных ресурсов, переуплотнение, чрезмерная интенсификация, загрязнение, наличие бесхозных, деградирующих, экстремальных, патогенных, опасных для здоровья человека пространств, их резкая дифференциация, связанная с социальными процессами - делают актуальной проблему повышения пространственно-экологических качеств архитектурного окружения.
Стратегические планы развития лучших городов мира опираются на политику устойчивого развития, направленную на достижение таких общечеловеческих ценностей, как высочайшее качество жизни, экономическое благосостояние, социальная справедливость, сохранение живой культуры и здоровой окружающей среды.
Основной целью принятой "Стратегии социально-экономического развития городского округа "город Якутск" до 2032 года" является достижение высокого качества жизни горожан на основе формирования и реализации экономического, научно-образовательного, культурного и инновационного потенциалов, комплексной модернизации городской среды и перехода на модель устойчивого развития
Необходим переход от традиционного градостроительного зонирования микрорайонов к совмещенным форматам застройки - совмещение деловой и жилой недвижимости с публичными пространствами ("микрозонирование" на уровне отдельных проектов застройки).
Основные виды общественных пространств:
1. Пешеходные улицы и зоны
2. Комплексные проекты благоустройства
3. Скверы и парки, зеленые зоны
4. Набережные
5. Общественные зоны круглогодичного использования
6. Дворовые территории
Пешеходные улицы и зоны - самый распространенный за последние 20 лет вид благоустройства российских городов. Всем известный московский Арбат - одна их первых пешеходных улиц России. За последние 10 лет благоустроенные пешеходные пространства появились во многих малых и средних городах, особенно при наличии исторического центра. Так, в Якутске в начале 2000 годов в составе проекта комплексного благоустройства историко-архитектурного комплекса "Старый город" была организована специальная пешеходная зона Часть улиц Аммосова. Аржакова и часть улицы Кирова, являющиеся пешеходными, на сегодня действительно стали излюбленным местом отдыха и активно используются как самими горожанами, так и гостями столицы. Интересной находкой стало применение чурочной мостовой, именно чурками, до появления асфальта, раньше мостили улицы города Якутска. Именно здесь в праздничные и выходные дни устраиваются уличные фестивали, ярмарки, импровизированные выставки и народные гуляния. Базовыми функциями центрального пешеходного пространства Якутска являются торговля, офисная недвижимость и общественное питание. Других реализованных комплексных проектов благоустройства в городе Якутске на сегодня нет.
Кроме того, улица Аммосова имеет продолжение как пешеходно-транспортная улица с выходом через пешеходный мост на ул. Пушкина. В соответствии с генеральным планом и проектом планировки центральной части города Якутска, это направление также должно получить развитие вдоль ул. Пушкина вплоть до пересечения с ул. Лермонтова. Строительство надземного пешеходного перехода через ул. Лермонтова позволило бы выстроить связь с Городским парком культуры и отдыха и получить таким образом важнейшую с точки зрения организации пешеходных общественных пространств - центральную пешеходную ось, связывающую основные точки наибольшего скопления людей: старый город - площадь Ленина, озеро Талое, Комсомольская площадь, Парк культуры и отдыха. Необходимо отметить, что это позволило бы снять основные пешеходные потоки с ул. Кирова, как одной из важнейших транспортных поперечных магистралей города. Сегодня, как правило в праздничные дни ул. Кирова перекрывается, что практически приводит к транспортному коллапсу. Все остальные пешеходные пути увязаны с улично-дорожной сеткой.
Из-за отсутствия концепции развития и зонирования этой важной пешеходной зоны, вдоль улицы Пушкина выстроены жилые дома с непродуманной организацией функции нижних этажей, характеризующихся очень низким качеством архитектурных решений входных групп, полным отсутствием качественной организации пешеходного движения и озеленения.
Недостаток озелененных территорий в Якутске связан не только с климатическими условиями. Определяющими факторами являются также Скверы и парки, зеленые зоны.
Перед городом стоят проблемы связанные с отсутствием надлежащего водоотведения, низким уровнем развития улично-дорожной сети, чрезвычайно низким уровнем благоустройства внутригородских территорий. Данные проблемы в комплексе с особенностями географического положения Якутска (суровые природно-климатические условия, удаленность от основных центров страны и континента, уровень транспортной доступности) препятствуют надлежащему обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности граждан - жителей и гостей столицы республики; способствуют оттоку экономически активных и конкурентоспособных граждан за пределы города и республики.
9.2.3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных территорий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- обеспечение благоустройства общественных территорий.
9.2.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 2 Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
ДГ OA г. Якутска |
01.2017 |
12.2017 |
|
|
|
Основное мероприятие 1 Благоустройство общественных территорий |
|
|
|
Благоустроенная общественная территория |
|
Показатель 1 Количество и доля благоустроенных общественных территорий. |
Пункт 9.2.5 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
9.2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 год составляет 132 393,65 тыс. рублей. Источники финансирования соответствующих уровней бюджета представлены в таблице 1.
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в приоритетном проекте формирования современной городской среды.
Общая сумма расходов финансирования на 2017 год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете на 2017 год с внесением соответствующих изменений в подпрограмму.
Таблица 1
N |
Наименование |
Всего финансовых средств |
В том числе по источникам финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет PC (Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные источники |
||||
|
Задача 2. Развитие и повышение уровня благоустройства общественных территорий |
121 209,82 |
41 881,74 |
25 176,40 |
54 151,68 |
0,00 |
ДГ, МКУ Главстрой |
|
Основное мероприятие 1. Благоустройство общественных территорий |
121 209,82 |
41 881,74 |
25 176,40 |
54 151,68 |
0,00 |
|
9.2.6. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Количество и доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий. |
ед. |
9 |
% |
30 |
9.2.7. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление подпрограммой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановлений Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск", от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска ответственно за:
1. Разработку подпрограммы и ее согласование;
2. Принятие решений об актуализации подпрограммы;
3. Планирование реализации мероприятий подпрограммы;
4. Обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы, координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других подпрограмм;
5. Регулярное рассмотрение хода реализации подпрограммы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий подпрограммы;
6. Мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. Подготовку докладов о ходе реализации подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. Подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Ответственные исполнители и исполнители подпрограммы осуществляют:
1. Участие в формировании подпрограммы, вносят предложения по внесению изменений в подпрограмму в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных мероприятий;
2. Планирование мероприятий подпрограммы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы в части соответствующих мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах подпрограммы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год в части соответствующих мероприятий;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий, в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих мероприятий.
Департамент градостроительства Окружной администрации города Якутка, как главный распорядитель бюджетных средств, также осуществляет организацию, контроль и обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы следующими исполнителями:
- Муниципальное казенное учреждение "Главстрой";
9.2.8. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов подпрограммы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
9.3. Подпрограмма "Обеспечение благоустройства дворовых территорий"
Паспорт изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
Паспорт подпрограммы
9.3.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Обеспечение благоустройства дворовых территорий" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
Решение Якутской городской Думы от 24 марта 2017 года РЯГД-34-1 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов".
9.3.2. Характеристика текущего состояния, в сфере благоустройства дворовых территорий
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей Окружной администрации города Якутска является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана настоящая программа в которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий города Якутска и проездов к ним с выполнением при необходимости работ по ремонту внутридворовых систем ливневой канализации;
- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;
- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт и восстановление дворового освещения. Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
9.3.3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу обеспечения благоустройства дворовых территорий.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в пункт 9.3.4 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.3.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В подпрограмму подлежат включению дворовые территории при условии их соответствия установленным требованиям, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой.
Дворовые территории, прошедшие отбор и не включенные в подпрограмму на 2017 год в связи с превышением выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммой, включаются в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового участия.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1.
Таблица 1
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 3 Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
ДЖКХиЭ OA г. Якутска |
01.2017 |
12.2017 |
|
|
|
Основное мероприятие 1 Благоустройство дворовых территорий |
|
|
|
Благоустроенная дворовая территория |
|
Показатель 1 Количество и доля благоустроенных дворовых территорий. |
Пункт 9.3.5 изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
9.3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск". В качестве дополнительного ресурсного обеспечения предполагаются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета Российской Федерации.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 год составляет 175 316,29 тыс. рублей. Источники финансирования соответствующих уровней бюджета представлены в таблице 2.
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в приоритетном проекте формирования современной городской среды.
Общая сумма расходов финансирования на 2017 год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением о бюджете на 2017 год с внесением соответствующих изменений в подпрограмму.
Таблица 2
N |
Наименование |
Всего финансовых средств |
В том числе по источникам финансирования |
Ответственный исполнитель |
|||
Федеральный бюджет |
Бюджет PC (Я) |
Бюджет ГО "город Якутск" |
Внебюджетные источники |
||||
|
Задача 3. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий |
168 977,11 |
83 763,50 |
10 352,79 |
74 860,82 |
0,00 |
ДЖКХ, МКУ СЭГХ, УАиГП, Управление Центрального округа |
|
Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий |
155 934,24 |
83 763,50 |
10 352,79 |
61 817,95 |
0,00 |
|
|
Основное мероприятие 2. Ремонт дворовых территорий |
11 999,87 |
0,00 |
0,00 |
11 999,87 |
0,00 |
|
|
Основное мероприятие 3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования |
1 043,00 |
0,00 |
0,00 |
1 043,00 |
0,00 |
|
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п пункт 9.3.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.3.6. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Количество и доля благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
21 |
% |
10 |
9.3.7. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление подпрограммой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановлений Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск", от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы - Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска.
Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска ответственно за:
1. Разработку подпрограммы и ее согласование;
2. Принятие решений об актуализации подпрограммы;
3. Планирование реализации мероприятий подпрограммы;
4. Обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы, координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других подпрограмм;
5. Регулярное рассмотрение хода реализации подпрограммы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий подпрограммы;
6. Мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. Подготовку докладов о ходе реализации подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. Подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
Ответственные исполнители и исполнители подпрограммы осуществляют:
1. Участие в формировании подпрограммы, вносят предложения по внесению изменений в подпрограмму в соответствии с утвержденными полномочиями, в части определенных мероприятий:
2. Планирование мероприятий подпрограммы, в том числе внесение предложений о корректировке мероприятий в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск", в части соответствующих мероприятий;
3. Организацию и обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы в части соответствующих мероприятий;
4. Подготовку, организацию и проведение торгов, заключение и регистрацию контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в интересах подпрограммы;
5. Составление и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2017 год в части соответствующих мероприятий;
6. Подготовку и предоставление информации о ходе исполнения мероприятий, в том числе сведений об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников финансирования на выполнение мероприятий;
7. Подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий;
8. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих мероприятий.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Окружной администрации города Якутка, как главный распорядитель бюджетных средств, также осуществляет организацию, контроль и обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы следующими исполнителями:
- Муниципальное казенное учреждение "Служба эксплуатации городского хозяйства".
9.3.8. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов подпрограммы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
9.4. Подпрограмма "Обеспечение единого архитектурно-художественного стиля в оформлении открытых городских пространств"
Паспорт изменен. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 22 ноября 2017 г. N 297п
Паспорт подпрограммы
9.4.1. Нормативно-правовое обеспечение
Подпрограмма "Обеспечение единого архитектурно-художественного стиля в оформлении открытых городских пространств" составлена в соответствии с действующим законодательством и следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
Постановление Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
Решение Якутской городской Думы от 24 марта 2017 года РЯГД-34-1 "О бюджете городского округа "город Якутск" на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов".
9.4.2. Характеристика текущего состояния в сфере архитектурно-художественного облика городской среды
Формирование городской среды процесс постоянный, включающий в себя не только формирование застройки городской территории, но и создание архитектурно-художественной среды в целом. Облик города, напрямую связан с созданием новых архитектурных объектов и сохранением старых. Социально-экономические и культурные условия, являются предпосылками по созданию пространственной среды, в которой мы живем и развиваемся. Качество среды проживания, которую мы формируем, является главным фактором, влияющим на архитектурно-художественный облик города.
В настоящее время при строительстве и оформлении фасадов зданий стали применяться современные материалы. Собственники нежилых зданий, помещений (торговых магазинов, офисов и др.) стремятся к индивидуальному решению оформления фасада, как правило, не учитывая общий облик архитектуры здания и микрорайона в целом.
Регулярно возникает вопрос о необходимости проведения реконструкции и строительства городских объектов с использованием современных технологий и материалов, отвечающих требованиям времени, с перспективой будущего развития города
Появилась необходимость разработки нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанных с оформлением фасадов зданий и помещений.
В сфере рекламы, в застройке города, ранее не предполагалось размещение большого количества рекламных конструкций. Сегодня город переполнен многочисленными рекламными щитами и вывесками, что приводит к затруднению восприятия рекламы потребителями и ухудшению внешнего вида зданий, улиц города.
Наружная реклама изменила облик города. При производстве рекламы применяются современные материалы и новые технологии. Следует отметить, что все эти положительные тенденции не всегда приводят к улучшению внешнего вида города потому, что имеют один общий недостаток - нет гармоничного сочетания рекламы с окружающей средой.
Необходимо отметить, что уличное освещение, архитектурное освещение фасадов, витрин, световая информация, реклама, праздничная иллюминация являются основными элементами в создании комфортной городской среды в вечернее время суток. Сегодняшнее состояние данных направлений носит локальный характер, затрагивая только некоторые отдельно стоящие объекты.
Поэтому только оптимизация рекламного пространства и комплексный подход к размещению рекламоносителей позволят снять эту проблему.
Одним из основных элементов украшения городских территорий в летний период является цветочное оформление. С каждым годом увеличивается количество цветников, но, как правило, работы проводятся локально, без учета благоустройства и единого стилевого решения.
Существенную роль в формировании облика улиц города играют малые архитектурные формы. Наличие малых архитектурных форм позволит сформировать неповторимый и комфортный облик города.
9.4.3. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-художественного облика города.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу:
- обеспечение единого архитектурно-художественного стиля в оформлении открытых городских пространств.
9.4.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Основные направления реализации |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
Задача 4 Сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-художественного облика города |
УАиГП OA г. Якутска |
01.2017 |
12.2017 |
|
|
|
Основное мероприятие 1 Праздничное и световое оформление |
|
|
|
Информационная рекламная конструкция |
|
Показатель 1 Количество объектов |
Основное мероприятие 2 Проектирование |
|
|
|
Покраска фасадов |
|
Показатель 2 Количество улучшенных фасадов. |
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 10 июля 2017 г. N 178п в пункт 9.4.5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
9.4.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета городского округа "город Якутск".
Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 год составляет 4 406,70 тыс. рублей.
Общая сумма расходов финансирования на 2017 год корректируется из доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Якутской городской Думы о бюджете на 2017 год с внесением соответствующих изменений в подпрограмму.
9.4.6. Перечень целевых индикаторов и показателей
N |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Количество рекламных и информационных объектов |
шт. |
50 |
2 |
Количество улучшенных фасадов |
шт. |
10 |
9.4.7. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации
Управление подпрограммой и контроль за ходом её реализации, осуществляются в соответствии с требованиями постановлений Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск", от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Управление и реализация подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы - Управлением архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска.
Управление архитектуры и градостроительной политики Окружной администрации города Якутска ответственно за:
1. Разработку подпрограммы и ее согласование:
2. Принятие решений об актуализации подпрограммы;
3. Планирование реализации мероприятий;
4. Обеспечение исполнения мероприятий подпрограммы, координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других подпрограмм;
5. Регулярное рассмотрение хода реализации подпрограммы. Принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий подпрограммы;
6. Мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств;
7. Подготовку докладов о ходе реализации подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска;
8. Подготовку и предоставление годового отчета в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска.
9. Обеспечение достижения индикативных показателей соответствующих мероприятий.
9.4.8. Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка степени достижения конечных результатов подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности ведомственных целевых/муниципальных программ, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п.
Степень достижения конечных результатов подпрограммы оценивается степенью достижения поставленных целей и решения задач подпрограммы. Для оценки степени достижения целей и решения задач определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, отраженные в приложении N 2.
Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является увеличение значений:
Для целевых показателей, желаемой тенденции развития которых является снижение значений:
где:
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
Зпплан - значение целевого показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Зпфакт - плановое значение целевого показателя.
Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
Срмп - степень реализации муниципальной программы;
Сдмп - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи;
М - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если Сдмп>1, значение Сдмп принимается равным 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.