Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2017 г. N 1660-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях создания условий для развития детей и реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" на территории Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить Положение о Региональном модельном центре дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Определить государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) Республиканский ресурсный центр "Юные якутяне" Региональным модельным центром дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) (далее - Региональный модельный центр).
3. Определить координатором Регионального модельного центра Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия).
4. Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) (Егоров В.А.) обеспечить меры по созданию и развитию инфраструктуры Регионального модельного центра, утвердить план мероприятий по созданию и функционированию Регионального модельного центра и план деятельности Регионального модельного центра по реализации приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей".
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 07 июня 2017 г. N 716-р
Положение
о Региональном модельном центре дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание работы и порядок организации деятельности, структуру Регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия) (далее - Региональный модельный центр).
1.2. Региональный модельный центр осуществляет обучение, организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Республики Саха (Якутия).
1.3. Региональный модельный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным модельным центром дополнительного образования детей и муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования детей, образовательными организациями, другими учреждениями и ведомствами в республике, а также с физическими лицами, заинтересованными в развитии системы дополнительного образования детей.
1.4. Региональный модельный центр создается при наличии условий:
кадровые, научно-методические, материально-технические, информационные ресурсы, организационные условия, позволяющие сформировать единое образовательное пространство для эффективной организации дополнительного образования детей в республике;
ведение инновационной, проектной деятельности по развитию дополнительного образования детей, результаты которой обладают практической значимостью для системы дополнительного образования детей в республике;
создание модели научно-методического сопровождения процессов формирования образовательной и воспитательной среды;
внедрение инновационных, личностно-ориентированных технологий и методик в образовательный процесс.
1.5. В своей деятельности Региональный модельный центр руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), правовыми актами Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Цели и задачи Регионального модельного центра
2.1. Основной целью деятельности Регионального модельного центра является создание условий для обеспечения в Республике Саха (Якутия) эффективной системы взаимодействия государственных (муниципальных), негосударственных образовательных организаций, бизнес-партнеров, социально-ориентированных некоммерческих организаций в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.
2.2. Задачами Регионального модельного центра являются:
1) осуществление организационно-методической, правовой, экспертно-консультационной поддержки организаций дополнительного образования детей в регионе;
2) формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;
3) выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала региона в системе дополнительного образования детей;
4) формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;
5) обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей повышением уровня организации профессиональных конкурсов и курсов повышения квалификации;
6) обеспечение функционирования общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей в республике;
7) развитие системы управления в сфере дополнительного образования детей с применением современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности республики, с использованием механизмов независимой оценки;
8) организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;
9) организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в республике;
10) развитие механизмов выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей на территории республики.
III. Функции Регионального модельного центра
3.1. Выполняет функции ресурсной, правовой, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной и социокультурной поддержки в республиканской системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:
проводит выявление и анализ лучших практик в Республике Саха (Якутия);
предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;
осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в Республике Саха (Якутия), а также лучших практик других субъектов Российской Федерации.
3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности.
3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в Республике Саха (Якутия), в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции учредителя Регионального модельного центра, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей.
3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:
проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:
разрабатывает типовые программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;
содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;
разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей.
3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:
разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;
оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ.
3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; проводит анализ потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в кадрах системы дополнительного образования детей.
3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей.
3.11. Организует стажировку и повышение квалификации руководителей и специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов муниципальных (опорных) центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональных модельных центрах субъектов Российской Федерации и (или) в федеральных ресурсных центрах.
3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи, в том числе:
формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;
обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;
обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в Республике Саха (Якутия).
3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия), включающий в себя:
содержательное наполнение республиканского и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей,
создание и поддержку функционирования информационного портала Регионального модельного центра;
проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Регионального модельного центра;
проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;
создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Регионального модельного центра.
3.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей.
3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципальных образований республики и Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), в том числе:
проводит анализ нормативно-правовой базы Республики Саха (Якутия);
проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия);
на основе лучших республиканских практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и республиканские нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Региональный модельный центр в структурной организации системы дополнительного образования детей в Республике Саха (Якутия)
Региональный модельный центр является ядром системы дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия). Он обеспечивает эффективное взаимодействие с федеральными ресурсными центрами, с муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования и организациями, участвующими в дополнительном образовании детей, центрами по выявлению и сопровождению одарённых детей, в том числе на базе ведущих образовательных организаций, через оказание ресурсной, учебно-методической, организационной, экспертно-консультационной поддержки.
В муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия) в системе дополнительного образования утверждаются муниципальные (опорные) центры, т.е. организации, обеспечивающие комплексное обновление содержания дополнительного образования в соответствующей направленности и (или) реализующие лучшие практики в указанной направленности.
Статус муниципальных (опорных) центров присваивается организациям дополнительного образования по ходатайствам администраций муниципальных районов (городских округов) и утверждается приказом министра образования и науки Республики Саха (Якутия). Признание организации дополнительного образования детей муниципальным (опорным) центром не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида организации и в его Уставе не фиксируется. Муниципальные (опорные) центры взаимодействуют с Региональным модельным центром, реализуют дополнительные общеобразовательные программы, оказывают методическую поддержку организациям, осуществляющим обучение в сфере дополнительного образования детей в соответствующих муниципальных образованиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 июня 2017 г. N 716-р "О Региональном модельном центре дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля