Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
от 1 августа 2014 г. N 775
"Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан"
9, 25 декабря 2015 г., 29, 30 декабря 2016 г.
С целью повышения качества рассмотрения обращений граждан и определения сроков, последовательности действий при рассмотрении обращений граждан в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства ознакомить сотрудников с Порядком рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан в недельный срок.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.И. Слепцов |
Утвержден
приказом Минсельхоза PC (Я)
от 1 августа 2014 г. N 775
Порядок
рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан
9, 25 декабря 2015 г., 29, 30 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Положения Порядка рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан (далее - Порядок) распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Действие Порядка не распространяется на рассмотрение жалоб, связанных с предоставлением государственных услуг.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство):
677000, г. Якутск, ул. Курашова, 28
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений:
г. Якутск, ул. Курашова, 28, этаж 1, каб. 108
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства http://minsel.sakha.gov.ru.
1.4. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 34-44-06.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Информирование граждан, касающееся факта поступления обращений, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет главный специалист Департамента организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров.
1.6. По другим вопросам, касающихся рассмотрения обращения по существу, информационно-справочная работа осуществляется специалистами структурных подразделений Министерства, ответственными за исполнение.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Иная справочная информация: контактные телефоны должностных лиц Министерства, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений, а также организаций, которые находятся в ведении или координацию деятельности которых осуществляет Министерство, предоставляется специалистом 1 категории по телефону 50-66-80.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 пункт 1.8 изложен в новой редакции
1.8. График приема граждан размещается на официальном сайте Министерства и на электронно-терминальном устройстве (инфомат).
1.9. Конечными результатами рассмотрения обращений граждан являются:
- ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
- отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;
- принятие решения о списании обращения гражданина производится в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в случае прекращения переписки с гражданином на основаниях, указанных в п. 1.26.
1.10. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации ведущим специалистом канцелярии в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
1.11. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня его регистрации.
1.12. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.
1.13. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется специалистом структурного подразделения Министерства, определенным в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
1.14. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
1.15. Обращения, направленные вышестоящими органами в Министерство с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими. Если сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
1.16. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
1.17. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
1.18. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению,
1.19. Нормативные правовые акты, регулирующие информирование граждан:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173,4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 07.06.2013 N 112-ФЗ, от 21.12.2013 N 366-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ);
Конституция Республики Саха (Якутия) ("Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год", ст. 90);
Закон Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-3 N 155-III (в редакции от 26.04.2007 446-3 N 907-111) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2011 г. N 809 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и его Коллегии".
1.20. Гражданин в своем письменном обращении, в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, указывает наименование республиканского органа исполнительной власти - Министерство, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения.
1.21. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
1.22. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению установленным настоящим Порядком.
1.23. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
1.24. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
1.25. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному рассмотрению.
1.26. Особенности, по которым может быть отказано в предоставлении ответа на обращение гражданина:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Министерстве, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле)
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству Министерства принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство). С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Курирующий заместитель министра в случае согласия с предложением исполнителя, подписывает письмо в адрес гражданина;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.
1.27. Срок регистрации обращения в Министерство с момента поступления - три дня.
1.28. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Министерства.
1.29. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
1.30. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
1.31. При рассмотрении обращения в Министерстве гражданин имеет право:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию, в том числе в электронной форме;
- получать ответ в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.32. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
1.33. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:
- полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданами информации на интересующий их вопрос.
1.34. Работники Министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Министерство граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 1280 Порядок дополнен пунктом 1.35
1.35. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
2.1. Предоставление информации гражданам включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращения;
- направление обращения на рассмотрение по подведомственным организациям;
- рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;
- направление ответа на обращение;
- организация личного приема граждан;
- проведение личного приема;
- анализ обращений граждан.
2.2. Поступающие в Министерство письменные обращения принимаются ведущим специалистом канцелярии Министерства.
2.3. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем ответственного структурного подразделения Министерства.
2.4. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
- проверяется правильность адресности корреспонденции;
- сортируются телеграммы;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
- поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
2.5. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
- с вложенными в конверты денежными знаками, ценными бумагами и т.п.;
- на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
- в которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя работниками ответственного структурного подразделения Министерства.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение.
2.6. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
2.7. Обращения в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают через официальный сайт Министерства или единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
2.8. Работа с Интернет-обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.9. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения могут являться:
- отсутствие адреса для ответа;
- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
- невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
2.10. Письменный ответ Министерства на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 2.11 внесены изменения
2.11. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется специалистом 1 категории путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в АИС "ДЕЛО".
2.12. На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
2.13. Специалисты при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
2.14. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений,
2.15. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
2.16. Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
2.17. В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.
2.18. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается "Коллективное". Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
2.19. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения направляются специалистом в структурные подразделения Министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.
2.20. Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса:
"п." - поселок;
"с." - село;
"ст." - станица;
"х." - хутор;
"ст-я" - станция;
"б-р" - бульвар;
"линия" - линия;
"наб." - набережная;
"пер." - переулок;
"пл." - площадь;
"пр-т" - проспект;
"пр-д" - проезд;
"туп." - тупик;
"мкр." - микрорайон;
"кварт." - квартал.
2.21. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
2.22. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии) на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле указывается дата и номер регистрации обращения.
2.23. Все обращения, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
2.24. Зарегистрированные обращения докладываются руководству Министерства.
2.25. Обращения, рассмотренные руководством Министерства, передаются специалисту для регистрации резолюции в АИС "ДЕЛО" и последующего направления обращения в соответствующие структурные подразделения Министерства.
2.26. Копии обращений, рассмотрение которых поручено руководителям подведомственных Министерству организаций, координацию деятельности которых осуществляет Министерство, направляются специалистом в указанные в резолюции организации без приложения РКК.
2.27. Заявитель информируется о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства Министерства.
2.28. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, организациям, ответственным исполнителем является структурное подразделение Министерства или орган, указанный в резолюции первым. Ему предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину.
2.29. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
2.30. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись курирующему заместителю министра.
2.31. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
2.32. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
2.33. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
2.34. Руководители структурных подразделений Министерства рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления.
2.35. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.
2.36. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другой для внесения изменений в РКК осуществляется только через ответственного специалиста на основании резолюции руководителя структурного подразделения либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указана причина возврата.
2.37. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры, и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.38. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем Министерства запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
2.39. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих структурных подразделений.
2.40. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается руководством.
2.41. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган.
2.42. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
2.43. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.
2.44. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
2.45. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
2.46. Ответы на первичные обращения, ответы на повторные обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью руководства Министерства.
2.47. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой, справка приобщается к документам по рассмотрению обращения.
2.48. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
2.49. Ответы на обращения, подписанные руководством Министерства, направляются специалисту для регистрации и отправки адресатам.
2.50. Письменный ответ на обращение, поступившее в электронном виде, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде. Если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
2.51. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении изложенных в обращении фактов в ответе указываются меры, принятые к виновным должностным лицам.
2.52. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.
2.53. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в обращении.
2.54. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 2.55 внесены изменения
2.55. Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, копии ответов на обращения передаются в Департамент организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров для хранения в дело.
2.56. Оформленные надлежащим образом ответы на обращения передаются в канцелярию для отправки адресатам.
2.57. Отправка ответов на обращения в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, переданные из Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется Отделом по работе с обращениями граждан Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) через фельдъегерскую связь.
2.58. Организацию личного приема граждан министром, заместителями министра обеспечивает помощник министра.
2.59. При предварительной записи гражданина на личный прием ответственные за организацию личного приема могут уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса. При необходимости ответственные за организацию личного приема вправе запросить в других органах власти имеющуюся информацию по существу обращения.
2.60. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный личный прием определяется исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу и других обстоятельств.
2.61. Личный прием граждан министром, заместителями министра ведется в соответствии с графиком приема граждан. Министр ведет прием граждан ежемесячно, в последний четверг с 14 до 18 часов. Заместители министра и руководители структурных подразделений ведут прием граждан ежедневно с 15 до 17 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 15 до 16 часов.
2.62. Прием граждан осуществляется в порядке очередности и при предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
2.63. На личном приеме гражданин излагает суть своего обращения. Содержание обращения заносится в карточку личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.64. Ответ гражданину с его согласия может быть дано устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, или руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также кем ему будет дан ответ, либо разъясняет в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
2.65. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.66. После завершения личного приема министром, заместителями министра согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, ответственные специалисты обеспечивают рассылку документов исполнителям. Сопроводительные письма к поручениям оформляются на специальных бланках.
2.67. Министерство обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, запросах, в том числе анализ следующих данных:
- количество и характер обращений граждан по периодам и географии;
- количество и характер рассмотренных обращений;
- анализ исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан;
- количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представляло Министерство.
- организует учет и анализ вопросов и подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
- обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет соответствующий доклад в Администрацию Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 1353 Порядок дополнен пунктом 2.67
2.67 Письменное обращение гражданина, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республики Саха (Якутия) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
III. Заключительное положение
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Контроль по исполнению Порядка осуществляется Департаментом организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров, в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль по исполнению обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
Контроль по своевременному и полному рассмотрению обращений осуществляется руководителем структурного подразделения, определенного в качестве ответственного исполнителя, поступивших в Министерство из федеральных и республиканских органов исполнительной власти с контролем исполнения, обращений, имеющих резолюции руководства Министерства.
3.2. На обращениях (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль в РКК проставляется штамп "Контроль. Срок до "___".
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 881 пункт 3.3 изложен в новой редакции
3.3. Ответственность за несвоевременное или ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина, а также за иные нарушения, установленные п. 3.8 Порядка рассмотрения обращений граждан, возлагается персонально на государственного гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), определенного решением первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) или решением заместителя министра (руководителя структурного подразделения Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)) основным исполнителем или соисполнителем по рассмотрению обращения гражданина или общественной организации, виновность которого была установлена по результатам служебной проверки.
Служебная проверка по факту несвоевременного или ненадлежащего рассмотрения обращения гражданина, а также по факту иного нарушения, установленного п. 3.8 Порядка рассмотрения обращений граждан, проводится по решению первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) или решением заместителя министра, исполняющего обязанности министра сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) на основании докладной записки главного специалиста Департамента организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), определенного приказом Министерства ответственным лицом за контроль по контролю за своевременным исполнением обращений граждан.
Порядок проведения служебной проверки и порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания в отношении государственного гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), за несвоевременное или ненадлежащее рассмотрение обращения гражданина, а также за иные нарушения, установленные п. 3.8 Порядка рассмотрения обращений граждан, определяется Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.4. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и контролирующим органам.
3.5. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и внесения в АИС "ДЕЛО" отчета об исполнении.
3.6. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
3.7. Руководители структурных подразделений Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
3.8. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2014 г. N 775 "Об утверждении Порядка рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) обращений граждан"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2019 г. N 203 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2024 г. N 574 настоящий документ признан утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2016 г. N 881
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2016 г. N 857
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2015 г. N 1353
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 1280