Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по регулированию контрактной
системы в сфере закупок
от 30 июля 2015 г. N ОД-136
Регламент
функционирования и использования подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления закупок товаров, работ, услуг малого объема для государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц;
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
1.2.1. Закупка малого объема - закупка, осуществляемая в соответствии с положениями пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 4 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закупок товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую ста тысяч рублей и четырехсот тысяч рублей);
1.2.2. Автоматизированная информационная система "WEB-Маркет закупок" (далее Система) - единая система закупок Республики Саха (Якутия), компонент Региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС", предназначенная для автоматизации осуществления закупок малого объема для обеспечения нужд заказчиков;
1.2.3. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее РИС "WEB-Торги-КС") - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенных для автоматизации и информационно-аналитической поддержки планирования, размещения и исполнения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и отдельных видов юридических лиц Республики Саха (Якутия), а также осуществления контроля за расходованием бюджетных средств на всех этапах планирования и размещения закупок Республики Саха (Якутия);
1.2.4. Уполномоченная организация по обеспечению бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса Системы - Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Национальное агентство "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)";
1.2.5. Оператор Системы - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
1.2.6. Поставщики (подрядчики, исполнители) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
1.2.7. Заказчики - государственные и муниципальные заказчики Республики Саха (Якутия) и отдельные виды юридических лиц, уполномоченные на осуществление закупок;
1.2.8. Гость - пользователь сети Интернет, осуществляющий просмотр информации гостевой зоны без регистрации;
1.2.9. Администратор - лицо, организующее деятельность пользователей и имеющее право вносить изменения в настройки Системы;
1.2.10. Торги со снижением цены - метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема, при котором торги проводятся в Системе, а победителем становится тот участник, который предложит наименьшую цену контракта;
1.2.11. Запрос цен - метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема, при котором информация о закупаемых для обеспечения нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в Системе извещения о проведении закупки.
1.3. Сведения, составляющие государственную тайну, в Системе не размещаются;
1.4. Блок-схема Регламента работы в Системе приведена в приложении к настоящему Регламенту.
II. Правила пользования Системой
2.1. Размещение информации в Системе осуществляется путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе системы, а также путем взаимодействия Системы с иными информационными системами;
2.2. Доступ к Системе осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации в Системе с использованием учетных данных, в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента;
2.3. Пользователи Системы выполняют следующие функции:
- формирование, редактирование информации, сведений и документов, подлежащих размещению в Системе;
- поиск информации, сведений и документов, размещенных в Системе;
- обмен электронными документами в Системе.
2.4. Допускается размещать в Системе файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, и не являющимися зашифрованными специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения специальных программных средств.
2.5. Размер одного файла, загружаемого в Систему, не должен превышать 100 Мб. Общий размер файлов, загружаемых в Систему, не должен превышать 200 Мб.
2.6. Файлы, загружаемые в Систему, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.7. Все электронные документы хранятся в Системе в течение 3 (трех) лет, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Подтверждение юридической значимости информации, сведений и документов, формируемых и размещаемых в Системе, обеспечивается подписанием информации, сведений и документов электронной подписью пользователя Системы, в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
2.9. Система обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной пользователями Системы;
2.10. Функционал Системы обеспечивает:
2.10.1. Регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в Системе, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;
2.10.2. Целостность и доступность информации, размещенной в Системе;
2.10.3. Предоставление возможности определить дату и время размещения информации в Системе, а также дату и время последнего изменения информации в Системе;
2.10.4. Сохранение работоспособности Системы при некорректных действиях пользователей Системы;
2.11. Система функционирует и обеспечивает безвозмездный круглосуточный доступ пользователей Системы (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Регламента) к информации, размещенной в Системе, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных Систем;
2.12. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе Системы соответствует требованиям, предъявляемым к суммарной продолжительности плановых перерывов в работе РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей Системы к информации, размещенной в Системе, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено Администратором Системы на главной странице официального сайта (при его наличии) Системы не менее чем за сутки до начала работ, а также на официальном сайте РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/);
2.13. В случае возникновения внеплановых перерывов в работе Системы, влекущих невозможность обеспечения доступа пользователей Системы к информации, размещенной в Системе, на официальном сайте Системы (при наличии), а также на официальном сайте РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/) в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа, размещается объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, а также даты и предполагаемого времени возобновления доступа к информации.
III. Регистрация
3.1. Регистрация организаций и уполномоченных лиц организаций в Системе осуществляется в следующем порядке:
3.1.1 Уполномоченное лицо заполняет электронную форму регистрации, расположенную в гостевой зоне, указывает контактную информацию организации и регистрационные данные с приложением следующих документов в электронном виде:
- приказ о назначении ответственного лица;
- доверенность на право осуществления операций от имени заказчика (поставщика);
- согласие на обработку персональных данных;
- свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ (паспорт для физ. лица).
3.1.2 Уполномоченное лицо организации указывает категорию пользователя, предусмотренную пунктом 4.1 настоящего Регламента;
3.1.3 Заполненная заявка рассматривается Администратором в закрытой части Системы:
- в случае подтверждения регистрации Администратором уполномоченное лицо организации с соответствующим полномочием автоматически регистрируется в Системе;
- в случае отказа в регистрации заявка отклоняется Администратором с указанием причины отклонения и доводится до уполномоченного лица организации, заполнившего регистрационную форму.
3.1.4 Администратор определяет роли (операции), подлежащие выполнению зарегистрированным уполномоченным лицом с полномочием пользователя Системы;
3.1.5 Изменение регистрационных данных осуществляется пользователем Системы в разделе личного кабинета "Настройка реквизитов";
3.2. Вход в Систему для заказчиков осуществляется с использованием стандартной процедуры авторизации. При авторизации используется учетная запись для работы в РИС "WEB-Торги-КС";
3.3. Регистрация новых заказчиков осуществляется централизовано с РИС "WEB-Торги-КС".
IV. Категории и права пользователей Системы
4.1. Категории пользователей:
- поставщик;
- заказчик;
- гость;
- администратор.
4.2. Права пользователей:
4.2.1. Пользователь категории "поставщик" наделен следующими правами:
- публиковать в гостевой зоне справочную информацию о своей организации;
- получать рассылку информации о закупках по интересующему виду продукции;
- формировать заявку на участие в закупке;
- направлять протокол разногласий заказчику;
4.2.2. Пользователь категории "заказчик" наделен следующими правами:
- редактировать сведения и реквизиты о своем учреждении;
- создавать, редактировать и сохранять закупки;
- выбирать метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема;
- осуществлять рассылку приглашений поставщика к участию в закупке;
- направить проект контракта (договора) победителю закупки;
- отказаться от заключения контракта (договора);
- возможность просмотра "досье" поставщика: история работы по контрактам, комплексный рейтинг;
- проставлять итоговую оценку исполнения контракта (договора).
4.2.3. Пользователь категории "гость" наделен следующими правами:
- Просматривать информационные и справочные сведения гостевой зоны Системы;
4.2.4. Пользователь категории "администратор" наделен следующими правами:
- регистрировать пользователей Системы;
- назначать права доступа пользователям закрытой части Системы;
- блокировать пользователей закрытой части Системы;
- управлять настройками Системы;
- устанавливать контроли и ограничения пользователей Системы;
- управлять новостными и информационными материалами.
V. Методы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок проведения закупок малого объема
5.1. Выбор метода определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема определяется заказчиком самостоятельно;
5.2. Методы определения поставщиков (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема:
- запрос цен;
- торги со снижением цены;
- единственный поставщик;
- прямая закупка.
5.3. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "запрос цен":
5.3.1. Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока его окончания. установленного заказчиком, при этом минимально допустимый срок приема заявок не может быть менее 3 рабочих дней и более чем 20 дней;
5.3.2. При проведении закупки поставщик вправе подать только одно предложение о цене контракта (договора);
5.3.3. Заказчик выбирает победителя закупки из числа участвующих поставщиков самостоятельно;
5.4. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "торги со снижением цены":
5.4.1. Торги со снижением цены проводятся в указанный в извещении день, при этом минимально допустимый срок приема заявок не может быть менее 3 рабочих дней и более чем 20 дней.
5.4.2. Время начала проведения устанавливается в соответствии со временем часовой зоны сервера (UTC+09:00);
5.4.3. Торги со снижением цены проводятся путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (договора), указанной в извещении о проведении такого торга со снижением цены;
5.4.4. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (договора) определяется поставщиком;
5.4.5. Условия подачи предложений о цене контракта (договора):
- участник торгов со снижением цены вправе подать первое предложение равное начальной (максимальной) цене контракта (договора);
- участник торгов со снижением цены не может подать предложение о цене контракта (договора), равное ранее поданному предложению о цене контракта (договора) или большее чем оно, а также предложение о цене контракта (договора), равное нулю;
5.4.6. В торгах со снижением цены устанавливается время приема предложений поставщиков о цене контракта (договора), составляющее 30 минут от начала проведения торгов со снижением цены до истечения срока подачи предложений о цене контракта (договора), а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта (договора). Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта (договора), обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение торгов со снижением цены, после снижения начальной (максимальной) цены контракта (договора) или поступления последнего предложения о цене контракта (договора). Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта (договора) не поступило, торги со снижением цены автоматически завершаются;
5.4.7. В момент проведения торгов со снижением цены до истечения срока подачи предложений о цене контракта (договора) отображаются в обязательном порядке все предложения о цене контракта (договора) и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта (договора);
5.5. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "единственный поставщик":
5.5.1. В случае, если закупка признается не состоявшейся в связи с тем, что до момента окончания приема заявок на участие в закупке не подана ни одна заявка, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика;
5.5.2. Заказчик указывает состав документа закупки и вносит его в реестр контрактов (договоров);
5.5.3. В составе такой закупки выбор поставщика устанавливается заказчиком самостоятельно, при закупка производится на тех же условиях, которые были определены первоначально.
5.6. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "прямая закупка":
5.6.1. Заказчик указывает состав документа закупки и вносит его в реестр контрактов (договоров);
5.6.2. В составе такой закупки выбор поставщика и цена контракта (договора) устанавливается заказчиком самостоятельно.
5.7. Подача заявки осуществляется в электронном виде, инициируется пользователем поставщика из своего личного кабинета;
5.8. При проведении закупки обеспечивается конфиденциальность информации об участвующих поставщиках;
5.9. Заказчик одновременно с размещением в Системе извещения о проведении закупок вправе направить приглашения на участие поставщикам посредством функционирования программных и технических средств;
5.10. В Системе предусмотрены следующие стадии обработки закупок:
- создание нового;
- опубликовано;
- не состоялось;
- отменено;
- завершено.
5.11. Внесение изменений в закупки возможно только на стадии обработки "опубликовано";
5.12. При внесении изменений отзываются все поданные заявки на участие поставщиков в закупке;
5.13. Протокол проведения закупки формируется в Системе автоматически после ее окончания. В протоколе указываются:
- форма закупки;
- дата, время начала и окончания закупки;
- наименование заказчика;
- предмет закупки;
- начальная (максимальная) цена контракта (договора);
- итоговая цена контракта (договора);
- все итоговые предложения о цене контракта (договора), сделанные поставщиками закупки с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в закупке.
5.14. Система обеспечивает непрерывность проведения закупок, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его поставщиков к участию в закупках, а также выполнение действий, предусмотренных настоящим Регламентом;
VI. Порядок ведения реестра контрактов (договоров)
6.1. Заключение контрактов (договоров) осуществляется в бумажной форме и с применением электронной подписи;
6.2. Контракты (договоры), заключенные в электронном виде и подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и подписанный бумажный документ.
6.3. Проекты контрактов (договоров) формируются автоматически по итогам состоявшихся закупок или закупки с единственным поставщиком;
6.4. Система предусматривает функционал электронного обмена файлом проекта контракта (договора);
6.5. Реестр контрактов (договоров) включает следующую информацию:
- наименование заказчика;
- метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема;
- дата подведения результатов определения поставщика;
- дата заключения контракта (договора);
- объект закупки;
- цена контракта (договора);
- идентификационный код закупки.
6.6. Расторжение контракта (договора) по согласованию сторон может быть инициировано как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика.
6.7. Помимо ввода сведений о расторжении контракта (договора), обязательным является прикрепление отсканированного документа - обоснования расторжения контракта (договора).
6.8. Система располагает функцией автоматической выгрузки данных реестра контрактов (договоров) в РИС "WEB-Торги-КС";
VII. Применение электронного документооборота и электронной подписи
7.1. Использование электронной подписи регламентируется настоящим Регламентом и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
7.2. Поставщиком используются сертификаты ключей проверки электронной подписи, выпущенные удостоверяющими центрами для электронных торговых площадок, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7.3. Заказчиком используются сертификаты ключей проверки электронной подписи, выпущенные Удостоверяющим центром Республики Саха (Якутия) (ГБУ РС (Я) Национальное агентство "Информационный Центр при Главе РС (Я)");
7.4. Объекты применения электронной подписи поставщиком:
- публикация в гостевой зоне справочной информации о своей организации;
- формирование заявки (предложения) на участие в закупке;
- направлять протокол разногласий заказчику;
- контракт (договор);
7.5. Объекты применения электронной подписи заказчиком:
- контракт (договор).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.