Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии
районного Совета депутатов
от 15 марта 2017 г. III-N 22-17
Положение
о Контрольно-счетной Палате муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и определяет полномочия и порядок деятельности Контрольно-счетной Палаты МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Контрольно-счетная Палата) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля порядка формирования, управления и распоряжения средствами местного бюджета муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
II. Статус Контрольно-счетной Палаты
1. Контрольно-счетная Палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2. Полное наименование: Контрольно-счетная Палата муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Краткое наименование: Контрольно-счетная Палата МО "Мирнинский район" РС (Я).
Допускается общеупотребительное наименование: Контрольно-счетная Палата.
Наименование на якутском языке: Саха Республиката "Мииринэй оройуон" муниципальнай тэриллии Хонтуруоллуур-суоттуур Палатата.
3. Порядок и режим работы Контрольно-счетной определяются Правилами внутреннего распорядка, утверждаемыми Председателем Контрольно-счетной Палаты
4. Юридический адрес Контрольно-счетной Палаты: 678170, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, город Мирный, улица Ленина дом 19.
5. Контрольно-счетная Палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Мирнинским районным Советом депутатов и ему подотчетна.
6. В своей деятельности Контрольно-счетная Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
Деятельность Контрольно-счетной Палаты строится на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Контрольно-счетная Палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Положением порядке, стандартами Контрольно-счетной Палаты.
7. Деятельность Контрольно-счетной Палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Мирнинского районного Совета депутатов.
Контрольно-счетная Палата обладает организационной и функциональной независимостью, а также правом законодательной инициативы.
8. Контрольно-счетная Палата является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде; имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием; лицевые счета, открытые в финансовом органе МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Контрольно-счетная Палата как юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), образуемым для осуществления своих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
9. Деятельность Контрольно-счетной Палаты финансируется из местного бюджета муниципального образования МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также средств местных бюджетов муниципальных образований поселений Мирнинского района в случае передачи отдельных полномочий поселений Мирнинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Размер расходов на ее содержание ежегодно утверждается Мирнинским районным Советом депутатов.
10. Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - районная Администрация) осуществляет финансово-бухгалтерское, кадровое, информационное и хозяйственно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной Палаты.
Контроль за использованием Контрольно-счетной Палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании муниципальных правовых актов Мирнинского районного Совета депутатов.
11. Представительные органы поселений Мирнинского района вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетной Палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
III. Структура Контрольно-счетной Палаты
1. Структура и штатная численность Контрольно-счетной Палаты утверждается Мирнинским районным Советом депутатов, по представлению Председателя Контрольно-счетной Палаты.
2. Решение Мирнинского районного Совета депутатов об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной Палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Мирнинского районного Совета депутатов.
3. Структура Контрольно-счетной Палаты включает в себя Председателя Контрольно-счетной Палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной Палаты (далее - заместитель Председателя), аудиторов Контрольно-счетной Палаты (далее - аудиторы) и аппарата Контрольно-счетной Палаты, руководство которыми осуществляет Председатель Контрольно-счетной Палаты в соответствии с их правами и распределением функциональных обязанностей на основании правового акта Председателя Контрольно-счетной Палаты.
Аппарат Контрольно-счетной Палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников.
Для выполнения функций Контрольно-счетной Палаты Председатель Контрольно-счетной Палаты может привлекать специалистов сторонних организаций.
Деятельность заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной Палаты осуществляется на принципе единоначалия и подчинения непосредственно Председателю Контрольно-счетной Палаты.
4. Заместитель Председателя, аудиторы и аппарат Контрольно-счетной Палаты осуществляют свою деятельность на основании Регламента Контрольно-счетной Палаты.
5. Сотрудники Контрольно-счетной Палаты являются муниципальными служащими, исполняющими обязанности, предусмотренные должностными инструкциями.
Правовой статус муниципальных служащих, права, гарантии, ответственность регламентируются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
Сотрудниками аппарата могут являться также служащие, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы.
Правовой статус служащих, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, права, гарантии, ответственность регламентируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
Должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной Палаты разрабатываются и утверждаются Председателем Контрольно-счетной Палаты.
6. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной Палаты регламентируется нормативными актами, Коллективным договором органов местного самоуправления МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также нормативными актами Контрольно-счетной Палаты.
7. Оплата труда Председателя Контрольно-счетной Палаты и сотрудников Контрольно-счетной Палаты устанавливается в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также нормативными актами Контрольно-счетной Палаты.
8. В Контрольно-счетной Палате в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, и др.).
IV. Председатель Контрольно-счетной Палаты
1. Председатель Контрольно-счетной Палаты занимает муниципальную должность, назначается на должность и освобождается от должности решением Мирнинского районного Совета депутатов.
2. Председатель Контрольно-счетной Палаты назначается на должность Мирнинским районным Советом депутатов сроком на 5 лет.
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной Палаты вносятся в Мирнинский районный Совет депутатов:
1) Председателем Мирнинского районного Совета депутатов;
2) депутатами Мирнинского районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Главой МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Глава района).
4. Решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов о проведении конкурса на замещение должности Председателя Контрольно-счетной Палаты принимается не менее чем за месяц до окончания полномочий действующего Председателя, либо иной период в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной Палаты по основаниям, указанным в части 14 настоящего раздела.
5. Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной Палаты принимается Мирнинским районным Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Мирнинского районного Совета депутатов путем тайного голосования.
6. При рассмотрении вопроса Мирнинским районным Советом депутатов об избрании и назначении Председателя Контрольно-счетной Палаты обязан присутствовать действующий Председатель Контрольно-счетной Палаты.
7. Председателем Контрольно-счетной Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной Палаты в случае;
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9. Председатель Контрольно-счетной Палаты:
1) не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Мирнинского районного Совета депутатов, Главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2) не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
10. Председатель Контрольно-счетной Палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной Палаты и организует её работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной Палаты;
2) разрабатывает структуру Контрольно-счетной Палаты и выносит ее на утверждение Мирнинского районного Совета депутатов, формирует штат Контрольно-счетной Палаты;
3) утверждает Регламент Контрольно-счетной Палаты;
4) назначает и освобождает от должности сотрудников Контрольно-счетной Палаты, а также решает вопросы их поощрения и применения к ним мер ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5) подписывает договоры и соглашения, без доверенности выступает в суде;
6) заключает договоры и соглашения с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной Палатой Республики Саха (Якутия), с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;
7) в установленные сроки представляет отчеты о работе Контрольно-счетной Палаты, отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах Мирнинскому районному Совету депутатов;
8) контролирует исполнение Контрольно-счетной Палаты поручений Мирнинского районного Совета депутатов;
9) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание Контрольно-счетной Палаты;
10) вносит вопросы для включения в повестку заседания и проекты решений районного Совета депутатов, Президиума районного Совета депутатов;
11) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
12) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
11. Председатель Контрольно-счетной Палаты имеет право участвовать в заседаниях Мирнинского районного Совета депутатов и совещаниях районной Администрации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной Палаты.
12. В случае временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной Палаты его полномочия временно исполняет заместитель Председателя либо в исключительных случаях аудитор.
Исполняющий обязанности Председателя Контрольно-счетной Палаты назначается распоряжением Председателя Контрольно-счетной Палаты и осуществляет полномочия в полном объеме, если иное не предусмотрено соответствующим распоряжением о возложении обязанностей.
13. Полномочия Председателя Контрольно-счетной Палаты начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя Контрольно-счетной Палаты.
14. Полномочия Председателя Контрольно-счетной Палаты прекращаются досрочно в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Мирнинского районного Совета;
6) достижения им возраста 65 лет;
V. Задачи Контрольно-счетной Палаты
1. Основными задачами Контрольно-счетной Палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и использованием муниципальной собственности;
2) аудит реализуемости и результативности достижения стратегических целей документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) сессией Мирнинского районного Совета депутатов;
3) определение эффективности и соответствия нормативным правовым актам МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) порядка формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе для целей стратегического планирования в МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
4) анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции Контрольно-счетной Палаты;
5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и муниципального имущества, в пределах компетенции Контрольно-счетной Палаты;
6) определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и годового отчета об исполнении местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.
VI. Функции Контрольно-счетной Палаты
1. В рамках выполнения своих задач Контрольно-счетная Палата осуществляет следующие функции:
1) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
2) экспертиза проектов нормативных правовых актов о бюджете МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности его показателей, представление Мирнинскому районному Совету депутатов заключений на проекты нормативных правовых актов о бюджете МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
3) внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), годовых отчетов об исполнении бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований поселений Мирнинского района в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) проведение проверки бюджетов муниципальных образований поселений Мирнинского района - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
5) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году;
6) мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при разработке и реализации документов стратегического планирования МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в пределах компетенции Контрольно-счетная Палаты;
7) оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
8) оценка эффективности формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
9) проведение по месту расположения объектов аудита (контроля) ревизий и тематических проверок по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
10) экспертиза проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), приводящих к изменению доходов местного бюджета и муниципальных программ МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
11) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля);
12) аудит (контроль) состояния муниципального внутреннего долга МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
13) проверка и анализ эффективности внутреннего муниципального финансового контроля;
14) систематический анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
15) взаимодействие с государственными контрольными, правоохранительными и иными органами, заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
16) взаимодействие со Счетной Палатой Республики Саха (Якутия), контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Саха (Якутия), заключение с ними соглашений о сотрудничестве;
17) внесение в Мирнинский районный Совет депутатов предложений о совершенствовании бюджетного процесса;
18) иные функции в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2. На Контрольно-счетную Палату не может быть возложено, осуществление функций, не предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
VII. Полномочия Контрольно-счетной Палаты
1. Контрольно-счетная Палата обладает следующими полномочиями:
1) контроль за исполнением местного бюджета МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
2) экспертиза проекта местного бюджета МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Мирнинский районный Совет депутатов и Главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом и нормативными правовыми актами МО Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
2. Контрольно-счетная Палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета МО "Мирнинский район", поступивших в бюджеты поселений Мирнинского района.
3. Контрольно-счетная Палата вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения о передаче отдельных полномочий поселений Мирнинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) за счет средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений Мирнинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать иные санкции за неисполнение соглашений.
В случае передачи отдельных полномочий поселений Мирнинского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), Контрольно-счетная Палата обладает полномочиями, указанными в частях 1, 2 настоящей статьи.
VIII. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная Палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Саха (Якутия);
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной Палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Саха (Якутия).
IX. Взаимодействие Контрольно-счетной Палаты с Мирнинским районным Советом депутатов, районной Администрацией, с федеральными органами власти и государственными органами власти Республики Саха (Якутия) и их контрольными органами, иными органами
1. Взаимоотношения Контрольно-счетной Палаты с Мирнинским районным Советом депутатов, районной Администрацией основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством и Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
2. Решения Мирнинского районного Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения Контрольно-счетной Палаты.
Контрольно-счетная Палата регулярно информирует Мирнинский районный Совет депутатов о ходе выполнения указанных решений и принятых мерах.
3. Контрольно-счетная Палата рассматривает поступившие в её адрес рекомендации и предложения комиссий Мирнинского районного Совета депутатов по бюджету, налоговой политике, землепользованию, собственности, депутатов и депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах.
4. Председатели постоянных комиссий, депутаты Мирнинского районного Совета депутатов вправе присутствовать на заседаниях Координационного Совета органов муниципального финансового контроля при Контрольно-счётной Палате МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), вправе выступать с изложением своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию Мирнинского районного Совета депутатов. О дне заседания депутаты извещаются не позднее, чем за три дня до заседания.
5. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты вправе присутствовать на заседаниях Мирнинского районного Совета депутатов, ее комиссий, за исключением случаев, определенных Регламентом Мирнинского районного Совета депутатов.
Должностные лица Контрольно-счетной Палаты приглашаются на заседания Мирнинского районного Совета депутатов или комиссии не позднее, чем за два дня до своего заседания, при этом явка приглашенных обязательна.
6. Должностные лица Контрольно-счетной Палаты при обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и представлять ему необходимую информацию.
Отдельные проверки по фактам, изложенным в обращениях депутатов, проводятся Контрольно-счетной Палатой на основании решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
7. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная Палата и районная Администрация могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы (советы).
8. Взаимоотношения Контрольно-счетной Палаты и отдельных поселений Мирнинского района в части отдельных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) поселений Мирнинского района строятся на основании Соглашений, заключаемых на основании решений представительных органов муниципального района и поселений.
9. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с федеральными органами власти и государственными органами Республики Саха (Якутия) и их контрольными органами на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
10. При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета территориальными органами федерального казначейства Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с соответствующим отделением федерального казначейства на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от указанного органа оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета.
11. Контрольно-счетная Палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом, наделенным полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета. Последний представляет Контрольно-счетной Палате утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и изменения к ней, утвержденную в установленном порядке, перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, информацию о движении средств на счетах по учету средств бюджета, а также информацию о результатах деятельности финансового органа, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета муниципального образования.
12. Финансовый орган, наделенный полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета:
1) обязан оказать содействие деятельности Контрольно-счетной Палаты и предоставлять по его запросам информацию о проводимых контрольных мероприятиях;
2) имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если руководителю финансового органа, наделенного полномочиями по управлению финансовыми ресурсами местного бюджета, поступило представление Контрольно-счетной Палаты, свидетельствующее о нарушении бюджетного процесса главным распорядителем бюджетных средств;
3) не вправе вмешиваться в деятельность Контрольно-счетной Палаты.
13. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной Палатой Республики Саха (Якутия), с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная Палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
14. Контрольно-счетная Палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
15. Контрольно-счетная Палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
X. Регламент Контрольно-счетной Палаты
1. Вопросы деятельности Контрольно-счетной Палаты, распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетной Палаты, содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем Председателя, аудиторами Контрольно-счетной Палаты, функции и взаимодействие сотрудников Контрольно-счетной Палаты, формы, методы осуществления внешнего муниципального контроля, порядок ведения дел подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной Палаты, а также о внесении в него изменений и дополнений утверждает Председатель Контрольно-счетной Палаты.
XI. Планирование деятельности
1. Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе годовых (полугодовых) планов, которые разрабатывает и утверждает самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также предложений и запросов Главы района.
3. Обязательному включению в планы работ Контрольно-счетной Палаты подлежат поручения Мирнинского районного Совета депутатов, запросы постоянных депутатских комиссий Мирнинского районного Совета депутатов.
4. Внеплановые контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы проводятся на основании решения Мирнинского районного Совета депутатов, обращения Главы района, решения Председателя Контрольно-счетной Палаты.
XII. Ежегодный отчет
1. Контрольно-счетная Палата ежегодно, одновременно с отчетом по исполнению бюджета, представляет Мирнинскому районному Совету депутатов отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
2. Порядок предоставления и рассмотрения отчёта Контрольно-счетной Палаты устанавливается решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
3. Отчет Контрольно-счетной Палаты ежегодно публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет.
XIII. Гласность в работе Контрольно-счетной Палаты
1. Деятельность Контрольно-счетной Палаты основывается на принципах гласности и открытости.
2. Обеспечение информационной открытости и доступности, своевременного освещения деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется через официальные средства массовой информации муниципального образования, в том числе через официальный сайт муниципального образования в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной Палаты.
XIV. Заключительные положения
1. Настоящее Положение подлежит утверждению Мирнинским районным Советом депутатов в соответствии с уставом муниципального образования и является основанием для государственной регистрации Контрольно-счетной Палаты в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
2. По решению Мирнинского районного Совета депутатов в настоящее Положение могут быть внесены дополнения и изменения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Сведения о внесенных изменениях и дополнениях должны быть в установленном федеральном законодательстве порядке доведены до органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются нормативными правовыми актами Председателя Контрольно-счетной Палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2017 г. III-N 22-17 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.