Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия)
от 28 июня 2017 г. N 285
"О внесении изменений в Административный регламент Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденный приказом Управления Гостехнадзора РС (Я) от 24.11.2016 N 311"
В целях приведения в соответствие федеральному законодательству, совершенствования положений действующего административного регламента приказываю:
1. Внести в Административный регламент Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденный приказом Управления Гостехнадзора РС (Я) от 24.11.2016 N 311, следующие изменения:
1.1. Пункт 3.1. раздела 3 изложить с следующей редакции:
"3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;*(1)
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;*(2)
Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";*(3)
Федеральным законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ;*(4)
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";*(5)
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";*(6)
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";*(7)
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации";*(8)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";*(9)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации";*(10)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";*(11)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух";*(12)
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (Зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 января 1995 г., N 785);*(13)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796 "Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)";*(14)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";*(15)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля";*(16)
Приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития";*(17)
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2015 года 1485-З N 527-V "О региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники в Республике Саха (Якутия)";*(18)
Положением об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) (утверждено Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2015 года N 606);*(19)
Иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) регламентирующими правоотношения в сфере исполнения государственных функций.".
------------------------------
*(1) Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445;
*(2) Собрание законодательства РФ", 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140;
*(3) Российская газета ", N 266, 30.12.2008;
*(4) Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873;
*(5) Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
*(6) Собрание законодательства РФ", 06.05.2002, N 18, ст. 1720;
*(7) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014;
*(8) "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943;
*(9) http://www.pravo.gov.ru, 18.11.2013;
*(10) "Собрание законодательства РФ", 22.08.1994, N 17, ст. 1999;
*(11) "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1969;
*(12) "Собрание законодательства РФ", 11.02.2002, N 6, ст. 586;
*(13) "Российские вести N 81, 04.05.1995;
*(14) "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3759
*(15) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2015;
*(16) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.10.2015;
*(17) Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.08.2015;
*(18) "Якутские ведомости N 24, 07.07.2015;
*(19) "Якутские ведомости N 26, 21.07.2015
1.2. Пункт 6.1. раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.1. Лица, в отношении которых осуществляются государственные функции, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, уполномоченных должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа гостехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию к проверке;
8) представить дополнительно в органы гостехнадзора документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при необходимости представлении пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа гостехнадзора документах и (или) полученных в ходе осуществления мероприятий по государственному контролю (надзору);
9) представить в органы гостехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать в органы гостехнадзора.".
1.3. В разделе 9:
1.3.1. Пункт 9.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".".
1.3.2. Пункт 9.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок исполнения государственной функции в части продолжительности проведения плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.".
1.3.3. Пункт 9.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не должен превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.".
1.3.4. Пункт 9.4. дополнить абзацем следующего содержания:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.".
1.4. Раздел 11 дополнить пунктом 11.13. следующего содержания:
"11.13. Особенности организации планирования контрольных мероприятий в отношении резидентов ТОСЭР.
11.13.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Управления ежегодных планов.
11.13.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок, включающие плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания ТОСЭР на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - Минвостокразвития России) в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
11.13.3. Согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок, включающих плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР, с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
11.13.4. Утвержденный ежегодный план проведения указанных проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется Управлением в Минвостокразвития России.".
1.5. В разделе 12:
1.5.1. Дополнить пунктом 12.1.14. следующего содержания:
"12.1.14. Особенности организации плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.
12.1.14.1. Плановые проверки проводятся Управлением в виде совместных проверок с иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12.1.14.2. Совместная плановая проверка проводится с даты, определенной в сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов ТОСЭР, формируемом Минвостокразвития России, в соответствии с пунктом 11.13. настоящего раздела в течение срока, установленного пунктами 9.2.-9.4. подраздела 9 раздела II настоящего Административного регламента.
12.1.14.3. Управление, участвуя в совместной плановой проверке, уведомляет Минвостокразвития России о плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
12.1.14.4. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа Управления о проведении плановой проверки.".
1.5.2. Дополнить пунктом 12.2.8. следующего содержания:
"12.2.8. Особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.
12.2.8.1. Управление проводит внеплановую проверку резидента ТОСЭР по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае если для устранения нарушений требуется более чем два месяца, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.
12.2.8.2. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в порядке, предусмотренном приказом Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 г. N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития". Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
12.2.8.3. В целях согласования проведения внеплановой проверки министерство в день подписания приказа Управления о проведении внеплановой проверки резидента ТОСЭР представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа Управления о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью руководителя, заместителя руководителя.
12.2.8.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 12.2.8.3 пункта 12.2.8. настоящего раздела, в течение двадцати четырех часов.
12.2.8.5. При получении от Минвостокразвития России мотивированного предложения о необходимости завершения проведения внеплановой проверки в случае отсутствия оснований для ее проведения Управление завершает проведение внеплановой проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.7. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа Управления о проведении внеплановой проверки и документов для согласования ее проведения с органом прокуратуры.".
1.6. Раздел 17 дополнить пунктами 17.14., 17.15. следующего содержания:
"17.14. Проведение внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР осуществляется с учетом пункта 12.2.8. настоящего Административного регламента.
17.15. При неисполнении резидентом ТОСЭР предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента ТОСЭР может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.".
2. Направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Руководитель |
Н.Н. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. N 285 "О внесении изменений в Административный регламент Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды, утвержденный приказом Управления Гостехнадзора РС (Я) от 24.11.2016 N 311"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 6 марта 2019 г. N ОД-93 настоящий приказ признан утратившим силу с 14 марта 2019 г.