Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 1 августа 2017 г. N 1362
"Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 645-3 N 179-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)", в целях реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы", утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации от 07.11.2016 N 1506, Нерюнгринская районная администрация постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Нерюнгринской районной администрации от 26.07.2012 N 1383 "Об утверждении Положения о проведении Конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства", от 24.12.2014 N 3266 "О внесении изменений в постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.07.2012 N 1383 "Об утверждении Положения о проведении Конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства", от 02.12.2016 N 1692 "О внесении изменений в постановление Нерюнгринской районной администрации от 26.07.2012 N 1383 "Об утверждении Положения о проведении Конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства".
3. Настоящее постановление опубликовать в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы по инвестиционной, экономической и финансовой политике Пиляй С.Г.
И.о. главы района |
А.В. Фирстов |
Утвержден
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
от 01.08.2017 года N 1362
(приложение)
Порядок
предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Порядок определяет условия конкурсного отбора по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
1.2. Начинающие субъекты малого предпринимательства - вновь зарегистрированные и действующие менее одного года хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
1.3. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности (далее - гранты).
1.4. Гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы предоставляемых субсидий.
1.5. Гранты предоставляются в форме субсидий из бюджета Нерюнгринского района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующем финансовом году муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы", утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации от 07.11.2016 N 1506 (далее - Программа).
1.6. Предоставление грантов в рамках реализации Программы является муниципальной поддержкой субъектов малого предпринимательства Нерюнгринского района.
1.7. Распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, является Нерюнгринская районная администрация.
1.8. Уполномоченным органом по организации конкурсного отбора по предоставлению грантов является Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации.
2. Условия предоставления гранта
2.1. Гранты предоставляются на конкурсной основе в заявительном порядке начинающим субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Нерюнгринского района.
2.2. Субъект малого предпринимательства вправе получить не более одного гранта на создание собственного дела.
2.3. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства не менее 15% расходов на реализацию бизнес-проекта.
2.4. Размер гранта, предоставляемый одному субъекту малого предпринимательства, составляет не более 85 процентов суммы расходов на реализацию бизнес-проекта и не более 300 000 (трехсот тысяч) рублей. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта (в соответствии с пунктом 4.1.7. настоящего Порядка), указанному юридическому лицу размер гранта не должен превышать произведения числа указанных учредителей на 300 000 (триста тысяч) рублей, но не более 900 000 (девятисот тысяч) рублей на одного субъекта - получателя поддержки.
2.5. Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%.
2.6. Гранты предоставляются на основании документов, согласно которым субъект произвел или планирует произвести расходы в соответствии с заключенными договорами на условиях отсрочки платежа или документально подтвержденных расходов в рамках бизнес-плана:
- на государственную регистрацию юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- на стоимость приобретенных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей основных средств и производственного оборудования (за исключением легковых автомобилей, а также зданий и сооружений), электронно-вычислительной техники и оргтехники, инструментов, производственного инвентаря и принадлежностей, материалов и сырья, необходимых для производства товаров, работ, услуг, рабочего, продуктивного и племенного скота, многолетних насаждений, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, и других расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта;
- на стоимость приобретенных прав на франшизу (паушальный взнос);
- на стоимость приобретенного оборудования при заключении договора коммерческой концессии (гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии);
- на разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации;
- на разработку, приобретение лицензионного программного обеспечения, услуг по его обновлению;
- на оплату услуг по получению лицензий, патентов, свидетельств авторских прав;
- на уплату арендных платежей по договорам аренды нежилых помещений на срок не более 6 месяцев, за исключением аренды нежилых помещений объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных при участии муниципального образования "Нерюнгринский район" или Республики Саха (Якутия).
2.7. В случае предоставления получателями грантов договоров на условиях отсрочки платежа, получатели обязаны не позднее, чем через 60 (шестьдесят) календарных дней с момента перечисления гранта на расчетный счет получателя, предоставить в уполномоченный орган заверенные копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по таким договорам (с предъявлением оригиналов).
2.8. Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не ранее трех предыдущих лет. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
2.9. У претендентов на участие в конкурсном отборе должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.10. В предоставлении грантов отказывается в следующих случаях:
- не представлены документы (или представлены не в полном объеме) в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Порядка;
- представлены недостоверные сведения и документы;
- представленные документы не соответствуют условиям предоставления грантов;
- с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.11. Не допускаются к участию в конкурсном отборе претенденты:
- являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющие производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.12. Для участия в конкурсном отборе начинающий субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган следующие документы с предъявлением оригиналов или заверенные в соответствии с действующим законодательством, в том числе подтверждающие его соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
1) заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) анкету претендента согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) бизнес-проект согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) паспорт гражданина Российской Федерации индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
5) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
6) заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113)";
7) сведения о доходе субъекта малого предпринимательства, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
8) сведения о среднесписочной численности работников;
9) договора, лицензии, разрешения, необходимые для реализации бизнес-проекта;
10) правоустанавливающие документы на имущество (если оно предусмотрено для использования при реализации бизнес-проекта);
11) документ, подтверждающий прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности, или диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
12) документ, подтверждающий принадлежность претендента к приоритетной целевой группе в соответствии с пунктом 4.1.7. настоящего Порядка;
13) документы, подтверждающие расходы в соответствии с п. 2.6. настоящего Порядка (платежные документы, договора, счета-фактуры, расходные накладные, товарно-транспортные документы, акты выполненных работ, акты приема-передачи материальных ценностей и др.);
14) презентационный материал (презентация, фотоматериалы и др.);
15) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по желанию);
16) справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (по желанию).
2.13. В случае, если документы, указанные в подпунктах 15 и 16 пункта 2.12 настоящего Порядка, не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, то для получения указанных документов, необходимых для предоставления муниципальной поддержки, уполномоченный орган использует систему межведомственного электронного взаимодействия.
2.14. Уполномоченный орган не имеет право требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление которых или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком;
- предоставления документов или информации, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.15. Претендент несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Информационное сообщение о сроках проведения конкурсных отборов, приема заявок претендентов на участие в конкурсных отборах размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" www.neruadmin.ru.
3.2. Конкурсный отбор претендентов на получение грантов осуществляет Конкурсная комиссия по отбору претендентов на получение бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы" (далее - Конкурсная комиссия), состав которой утверждается постановлением Нерюнгринской районной администрации.
3.3. Уполномоченный орган проводит прием заявок от претендентов, проверку представленных документов на соответствие условиям раздела 2 настоящего Порядка и принимает решение о передаче документов в Конкурсную комиссию, либо, в случае несоответствия вышеперечисленным условиям, принимает решение об отказе в передаче документов в Конкурсную комиссию и возвращает их претенденту.
3.4. Решение о предоставлении грантов принимается на заседании Конкурсной комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При голосовании каждый член Конкурсной комиссии имеет один голос. В случае, если голоса членов Конкурсной комиссии распределяются поровну, право решающего голоса имеет председатель Конкурсной комиссии.
3.5. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом и в течение 5 (пяти) рабочих дней размещаются на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.6. По результатам проведения конкурсного отбора уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения сообщает участникам конкурса о результатах принятого решения. Решение об отказе в предоставлении гранта оформляется в письменной форме с указанием причины отказа.
3.7. На основании протокола заседания Конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней издается постановление Нерюнгринской районной администрации о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
3.8. Нерюнгринская районная администрация в течение не более 7 (семи) рабочих дней с даты издания постановления Нерюнгринской районной администрации о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства заключает с каждым из победителей конкурса договор о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.9. Договор о предоставлении гранта включает в себя следующие положения:
- размер предоставляемого гранта;
- значения показателей эффективности предоставления гранта;
- сроки и формы представления отчетности;
- осуществление контроля за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления гранта;
- ответственность получателя гранта за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.10. При предоставлении гранта начинающим субъектам малого предпринимательства обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении грантов, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов субъектам малого предпринимательства.
3.11. Перечисление грантов осуществляется Нерюнгринской районной администрацией на расчетные счета, открытые получателям грантов в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании протокола Конкурсной комиссии и постановления Нерюнгринской районной администрации о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора о предоставлении гранта.
3.12. Сведения о субъектах малого предпринимательства, получивших гранты, включаются в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, предусмотренный статьей 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Критерии отбора заявок на получение гранта
4.1. При принятии решения о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства, подавшему заявку на участие в конкурсе, учитываются следующие критерии:
4.1.1 Вид деятельности субъекта малого предпринимательства (приоритетными направлениями развития предпринимательства являются:
- производство местной товарной продукции;
- инновационное производство;
- предоставление социально-значимых услуг;
- туристско-рекреационная деятельность).
4.1.2. Место ведения предпринимательской деятельности.
4.1.3. Социальная значимость реализации бизнес-проекта на территории осуществления предпринимательской деятельности.
4.1.4. Численность рабочих мест (вновь созданных, включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и (или) сохраненных).
4.1.5. Численность рабочих мест из числа инвалидов, выпускников высших учебных заведений.
4.1.6. Реализация бизнес-проектов по приоритетным направлениям деятельности на земельных участках Республики Саха (Якутия), предоставленных в пользование в рамках реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 11.07.2016 N 1309 "О Плане мероприятий по исполнению Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и дополнительных мерах поддержки при его реализации".
4.1.7. Принадлежность претендентов к приоритетным целевым группам:
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- зарегистрированные безработные;
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, составляет более 50%;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
4.1.7.1. Деятельность в сфере социального предпринимательства - это социально-ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
- субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельской местности.
5. Требования к отчетности и оценка эффективности предоставления грантов
5.1. В договор о предоставлении гранта в обязательном порядке включаются условия, обязывающие победителя конкурса до 1 апреля месяца, следующего за отчетным периодом - годом, в течение 3 (трех) лет предоставлять в Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности (налоговая отчетность), отчет о показателях хозяйственной деятельности и эффективности предоставления гранта (например, количество сохраненных и (или) созданных рабочих мест, объемы производства продукции, работ и услуг, суммы уплаченных налогов и (или) другие показатели эффективности в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления гранта) в соответствии с установленной формой.
5.2. Оценка показателей эффективности предоставления гранта осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных плановых значений показателей эффективности предоставления грантов.
5.3. В случае непредставления получателем гранта отчетности, указанной в пункте 5.1. настоящего Порядка, или недостижения значений показателей эффективности предоставления гранта, указанных в договоре о предоставлении гранта, Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации организовывает заседание членов Конкурсной комиссии для рассмотрения причин неисполнения получателем гранта условий договора с последующим принятием решения о признании такого субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки и решения о возврате полученных средств гранта.
5.4. В случае принятия членами Конкурсной комиссии решения о признании субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки и решения о возврате полученных средств гранта, в течение 5 (пяти) рабочих дней издается постановление Нерюнгринской районной администрации о признании субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки и о возврате полученных средств гранта.
5.5. Субъект малого предпринимательства, в отношении которого принято решение о признании его допустившим нарушение порядка и условий оказания муниципальной поддержки, в течение трех лет с момента принятия такого решения не может являться получателем муниципальной финансовой поддержки.
5.6. Нерюнгринская районная администрация в течение 10 (десяти) рабочих дней после издания постановления о признании субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и о возврате полученных средств гранта, направляет субъекту малого предпринимательства требование о возврате средств гранта.
5.7. Субъект малого предпринимательства в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения соответствующего требования возвращает средства гранта на расчетный счет Нерюнгринской районной администрации.
5.8. В случае невозврата субъектом малого предпринимательства средств гранта в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента направления соответствующего требования Нерюнгринская районная администрация принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранту в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
6.1. При предоставлении грантов обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры о предоставлении грантов, является согласие их получателей на осуществление Нерюнгринской районной администрацией, предоставившей гранты в форме субсидий, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка их предоставления, в том числе выездных проверок с целью подтверждения произведенных затрат субъектом малого предпринимательства или выполнения показателей эффективности предоставления грантов.
6.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Нерюнгринской районной администрацией и органами муниципального финансового контроля, нарушений получателями грантов условий, установленных при их предоставлении, гранты подлежат возврату Нерюнгринской районной администрации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. При невозврате субъектом малого предпринимательства гранта в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента направления соответствующего требования Нерюнгринская районная администрация принимает меры по взысканию подлежащему возврату гранту в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
начинающим субъектам малого
предпринимательства
Заявка
на участие в конкурсном отборе на получение гранта начинающим субъектом малого предпринимательства
N |
Наименование |
Содержание |
1 |
Наименование юридического лица, ФИО руководителя или ФИО индивидуального предпринимателя |
|
2 |
Почтовый адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя |
|
3 |
Контактные телефоны, адреса электронной почты |
|
4 |
ОГРН |
|
5 |
ИНН |
|
6 |
Вид деятельности |
|
7 |
Перечень прилагаемых документов: |
|
Достоверность представленной информации подтверждаю.
М.П. ___________________________ _____________________________
(подпись заявителя) (фамилия)
_____________________________
(дата)
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
начинающим субъектам малого
предпринимательства
Анкета
претендента на получение гранта
N |
Наименование |
Содержание |
1 |
Наименование юридического лица, ФИО руководителя или ФИО индивидуального предпринимателя |
|
2 |
Дата рождения индивидуального предпринимателя или учредителя(-лей) юридического лица |
|
3 |
Дата регистрации (ЕГРЮЛ или ЕГРИП) |
|
4 |
Паспортные данные (индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица) |
серия _______ N __________ когда выдан _________________ кем выдан ___________________________________
|
5 |
Кредитная история (сведения о наличии и состоянии банковских счетов, выданных им поручительств) |
|
6 |
Сведения о размере произведенных и (или) планируемых расходов на реализацию бизнес-проекта, представленного на соискание гранта |
|
7 |
Сведения о ранее полученных субсидиях на создание собственного дела |
|
Достоверность представленной информации подтверждаю.
М.П. ___________________________ _____________________________
(подпись заявителя) (фамилия)
_____________________________
(дата)
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
начинающим субъектам малого
предпринимательства
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
"_________________________________________________________
________________________________________________________"
1. ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ
Общая стоимость затрат на реализацию бизнес-проекта ________________________ (руб./тыс. руб.),
в том числе:
произведенных затрат, всего _______________________ (руб./тыс. руб.)
планируемых затрат, всего _________________________ (руб./тыс. руб.)
Сумма запрашиваемого гранта ______________________ (руб./тыс. руб.)
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
Краткое описание бизнес-проекта _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.1. Характеристика произведенных и (или) планируемых затрат:
N п/п |
Наименование затрат |
Цена за единицу (руб./тыс. руб.) |
Кол-во (ед.изм.) |
Стоимость приобретения (руб./тыс. руб.) |
1 |
Основные средства (перечислить) |
|
|
|
2 |
Сырье и материалы (перечислить) |
|
|
|
3 |
(другое) |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
2.2. Планируемые показатели производства и реализации товаров (работ, услуг):
Периоды (годы) |
Наименование товаров/работ/услуг |
Ед. изм. |
Показатели производства |
Показатели реализации |
|||
Цена за единицу (руб./тыс. руб.) |
Объем производства (в ед.изм.) |
Цена за единицу (руб./тыс. руб.) |
Объем реализации (в ед.изм.) |
Выручка от реализации (руб./тыс. руб.) |
|||
I (... год) |
|
|
|
|
|
|
|
II (... год) |
|
|
|
|
|
|
|
III (... год) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за периоды: |
X |
X |
|
X |
|
|
2.3. Планируемые показатели доходов (руб. /тыс. руб.):
2.4. Налоговое окружение (указать применяемые режимы налогообложения):
Название налога |
База |
Период |
Ставка % |
УСН |
доход-расход |
квартал |
10 |
УСН |
доход |
квартал |
6 |
ЕНВД |
... |
... |
... |
(другое) |
|
|
|
2.5. План персонала:
Должность |
Кол-во рабочих мест, чел. |
Средняя заработная плата в месяц (руб./тыс. руб.) |
||
всего |
вновь созданных |
сохраненных |
||
В I периоде (... год): |
|
|
|
|
1)... |
|
|
|
|
2)... |
|
|
|
|
всего: |
|
|
|
|
В II периоде (... год): |
|
|
|
|
1)... |
|
|
|
|
2)... |
|
|
|
|
всего: |
|
|
|
|
В III периоде (... год): |
|
|
|
|
1)... |
|
|
|
|
2.6. Планируемые расходы
2.7. План движения денежных средств (руб. / тыс. руб.):
N строки |
Наименование показателей |
Всего за периоды (три года) |
Всего за I период (... год) |
в том числе по кварталам 1 периода (... год) |
Всего за II период (... год) |
Всего за III период (... год) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1 |
Денежные средства на начало месяца (строка 4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Планируемые доходы, всего (таблица 2.3 строка 1) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Планируемые расходы по проекту, всего (таблица 2.6 строка 8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Денежные средства на конец месяца (строка 1 + строка 2 - строка 3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
3.1. Чистая прибыль __________________________________ (руб. /тыс. руб.)
Показатель |
Всего за периоды (три года) |
в том числе по периодам: |
||
I период (... год) |
II период (... год) |
III период (... год) |
||
Чистая прибыль (доходы - расходы) |
|
|
|
|
3.2. Рентабельность инвестиций _______________________________________ (%)
(отношение суммы прибыли к сумме инвестиций *100%).
3.3. Срок окупаемости настоящего бизнес-проекта составляет ____________________ мес. (лет)
(продолжительность периода, в течение которого чистая прибыль от реализации бизнес-проекта превышает размер инвестиций)
3.4. Показатели эффективности предоставления гранта:
N |
Показатели, ед.изм. |
Всего (в ед.изм.): |
в том числе по периодам (в ед.изм.): |
||
I период (... год) |
II период (... год) |
III период (... год) |
|||
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
(например: количество рабочих мест, в том числе сохраненных и (или) вновь созданных, объем производства товаров (работ, услуг), сумма уплаченных налогов и (или) другие показатели эффективности предоставления гранта в соответствии с целевым назначением и условиями предоставления гранта)
СМСП _________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20 г. МП
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
начинающим субъектам малого
предпринимательства
Типовой договор N ____
о предоставлении гранта начинающему субъекту малого предпринимательства
г. Нерюнгри "___" ___________ 20___ года
Нерюнгринская районная администрация, в лице ___________________________, действующего на основании Устава МО "Нерюнгринский район" (далее Администрация), с одной стороны, и начинающий субъект малого предпринимательства, _________________________________________________ в лице директора ________________________________________ (далее Получатель), с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Администрация предоставляет Получателю грант в размере _____________________________ (__________________) рублей для возмещения части произведенных и (или) планируемых расходов на реализацию бизнес-проекта согласно Порядку предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
1.2. Финансирование по настоящему договору осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы".
1.3. Основанием для финансирования являются:
1.3.1. Протокол заседания Конкурсной комиссии по отбору претендентов на получение бюджетных средств, предусмотренных муниципальной программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы" N ___ от "__" _________ 20___ года;
1.3.2. Постановление Нерюнгринской районной администрации о предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, N ___ от "__" _____________ 20___ года.
1.4. Грант предоставляется на возмещение расходов по:
____________________________________________________________
2. Обязательства сторон
2.1. Администрация обязуется:
2.1.1. Выплатить Получателю грант в размере, указанном в пункте 1.1., в течение 10 (десяти) дней с момента подписания настоящего договора.
2.2. Получатель обязуется:
2.2.1. Ежегодно, в течение 3 (трех) лет со дня выдачи гранта, в срок до 01 апреля месяца, следующего за отчетным периодом - годом, предоставлять в Управление потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности (налоговая отчетность), отчет о показателях хозяйственной деятельности и эффективности предоставления гранта (о количестве сохраненных и (или) созданных рабочих мест, объемах производства продукции, работ и услуг, суммах уплаченных налогов и (или) других показателях эффективности в соответствии с целевым назначением предоставления гранта, предусмотренном в бизнес-проекте) в соответствии с приложением к настоящему договору.
2.2.2. Обеспечивать выполнение показателей эффективности предоставления гранта в установленные сроки, предусмотренные бизнес-проектом:
___________________________________________________________
2.2.3. Не допускать на период действия настоящего договора включение в перечень ВЭД таких видов экономической деятельности, при осуществлении которых меры муниципальной поддержки не могут быть оказаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.3. Получатель гранта дает согласие на соблюдение запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов субъектам малого предпринимательства.
2.4. Получатель гранта дает согласие на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе выездных проверок с целью подтверждения произведенных затрат субъектом малого предпринимательства или выполнения показателей эффективности предоставления гранта.
3. Порядок предоставления гранта
3.1. Перечисление гранта осуществляется Администрацией единовременно на банковский счет Получателя.
4. Ответственность
4.1. Получатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:
4.1.1. В случае предоставления Администрации недостоверных либо сфальсифицированных документов для получения гранта;
4.1.2. За нецелевое использование средств гранта, а также товаров (работ, услуг), приобретенных с помощью гранта;
4.1.3. За непредоставление документов, подтверждающих ведение предпринимательской деятельности (налоговая отчетность), и отчета о показателях хозяйственной деятельности и показателей эффективности предоставления гранта согласно приложению к настоящему договору.
4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Нерюнгринской районной администрацией и органами муниципального финансового контроля, нарушений получателем гранта условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении, грант подлежит возврату Нерюнгринской районной администрации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Получатель гранта не несет ответственности за неисполнение показателей эффективности предоставления гранта в случаях непредвиденных обстоятельств (стихийных бедствий, пожаров, тяжелой болезни получателя и т.п.), вследствие которых Получатель не имеет возможности продолжить исполнение обязательств по договору (Получатель предоставляет заявление и подтверждающие документы в Нерюнгринскую районную администрацию).
4.4. При невозврате Получателем средств гранта в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента направления соответствующего требования Нерюнгринская районная администрация принимает меры по взысканию подлежащему возврату гранту в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор действует с момента его подписания до выполнения всех обязательств, указанных в настоящем договоре.
5.2. Настоящий договор составлен в 2 (двух) экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из сторон.
5.3. Все дополнения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.
6. Порядок разрешения споров
6.1 Отношения, не урегулированные настоящим договором, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Все разногласия, споры, возникающие между сторонами в ходе исполнения обязательств по настоящему договору, решаются путем переговоров.
6.3. Разногласия, споры, не урегулированные путем переговоров, подлежат разрешению в судебном порядке.
7. Адреса и реквизиты Сторон
Администрация: Получатель:
8. Подписи и печати сторон
Администрация: Получатель:
Глава района __________________ __________________________
(подпись) МП (подпись) МП
Приложение
к Типовому договору о
предоставлении грантов
начинающим субъектам малого
предпринимательства
Отчет
об эффективности бизнес-проекта субъекта малого предпринимательства, получившего грант на развитие собственного дела в рамках реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Нерюнгринский район" на 2017 - 2021 годы" за 20___ год
Представляют: |
Сроки представления |
в Нерюнгринскую районную администрацию |
до 1 апреля года, следующего за отчетным |
Наименование отчитывающегося предприятия:
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Система налогообложения _________________________________________________
N и дата заключения Договора ____________________________________________
ИНН _________________________________ Дата регистрации СМП ______________
Вид деятельности по ОКВЭД _______________________________________________
Показатели хозяйственной деятельности
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Данные на дату выдачи гранта или данные последней отчетной даты |
Данные на отчетную дату |
1 |
Объем произведенной продукции (работ, услуг) |
|
|
|
2 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
|
|
|
3 |
Количество созданных рабочих мест (в том числе ИП) |
|
|
|
4 |
Количество сохраненных рабочих мест |
|
|
|
5 |
Сумма налогов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1. Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
2. НДС |
|
|
|
|
3. ЕСН |
|
|
|
|
4. НДФЛ |
|
|
|
|
5. Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
6. ЕСХН |
|
|
|
|
7. ЕНВД |
|
|
|
|
8. (другое) |
|
|
|
6 |
Сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1. ... |
|
|
|
|
2. ... |
|
|
|
7 |
Инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1. собственные средства |
|
|
|
|
2. привлеченные заемные средства (кредиты) |
|
|
|
|
3. средства грантов (субсидий) |
|
|
|
Показатели эффективности предоставления гранта
N п/п |
Наименование показателей |
Значения показателей в соответствии с бизнес-проектом |
Значения показателей на отчетную дату |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
Руководитель предприятия _____________________ __________________
(ФИО) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за
составление формы __________________ ______________ _______________
(должность) (ФИО) (подпись)
_________________________ "__" _____________ 20____ года
(номер контактного телефона) (дата составления документа)
Утверждена
приказом Минэкономразвития России
от 10.03.2016 N 113
Форма
В настоящем приложении приводится текст Заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 N 113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 августа 2017 г. N 1362 "Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 10 августа 2017 г. N 32
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2021 г. N 1003 настоящий документ признан утратившим силу с 17 июня 2021 г.