Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
от 3 августа 2017 г. N 590
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на поддержку строительства производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)"
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 февраля 2018 г.
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" от 26 апреля 2016 г., постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2016 г. N 434 "Об утверждении Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на поддержку строительства производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по развитию сельских территорий, инвестиций и инноваций в АПК (Петров Н.И.) направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
3. Департаменту организационно-контрольной работы государственной службы и кадров (Винокуров И.И.) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его государственной регистрации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель |
П.Н. Алексеев |
Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) 8 августа 2017 г.
Регистрационный N RU140032017406
Утвержден
приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 3 августа 2017 г. N 590
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на поддержку строительства производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934.
1.2. Основное понятие, используемое в настоящем Порядке:
а) животноводческий комплекс - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.4. Показатели результативности устанавливаются исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидии.
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.6. Общими условиями предоставления субсидии являются:
а)* подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
б)* представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при наличии печати);
г) наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
д) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
е) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пунктах 1.8, 2.21.4 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов;
ж) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) получатели субсидии на финансовое обеспечение части затрат обязаны соблюдать запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
1.7. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
а) у лица, претендующего на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидии, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.
1.8. Перечень единых документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе:
а) декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) справка по установленной Министерством форме, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;
в) выписка из реестра акционеров юридического лица, либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте в) пункта 1.7 настоящего Порядка.
г) письменное обязательство о предоставлении Министерству отчетности об использовании средств субсидии, представленных в порядке финансового обеспечения затрат, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении (письменное обязательство подписывается лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепляется печатью (при наличии печати);
д) письменное согласие на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий, и порядка предоставления субсидии.
е) по субсидии на финансовое обеспечение части затрат - письменное согласие на соблюдение запрета приобретения получателем субсидии - юридическим лицом за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком (письменное согласие подписывается лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепляется печатью (при наличии печати);
ж) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение части затрат к возмещению принимаются затраты в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 160 Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.
1.10. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
II. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства не позднее двух рабочих дней до начала проведения отбора получателей субсидий и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня. Извещение общедоступно с момента опубликования на официальном сайте Министерства.
2.2. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней, при этом прием заявлений на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
2.3. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) условия предоставления субсидии;
е) форма заявления на участие в отборе;
ж) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;
з) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.4. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.5. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.
2.6. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.7. Лицо, претендующее на участие в отборе, подает соответствующее заявление в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.8. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.9. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.10. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пунктах 1.8, 2.21.4 настоящего Порядка.
2.11. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который в день окончания приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистрации.
2.13. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.14. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
- несоблюдения требований пунктов 2.7 - 2.10 настоящего Порядка;
- недостоверности представленной заявителем информации в представленных Министерству документах, перечень которых установлен в пунктах 1.8, 2.21.4 настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоответствия категориям получателей субсидий, установленных пунктами 1.5, 2.21.2 настоящего Порядка;
- несоответствия условиям и критериям предоставления субсидий, установленных в пунктах 1.7, 2.21.3 настоящего Порядка;
о чем делается пометка в журнале регистраций.
2.15. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.16. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.17. Министерство в адрес лиц, прошедших отбор, направляет в письменном виде перечень получателей субсидий не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения такого перечня.
2.18. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.19. Министерство в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий.
2.20. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с кассовым планом Министерства с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
2.21. Субсидия на финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей 2013 - 2017 годов по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческих комплексов с мощностью от 200 до 400 ското-мест (от 100 до 200 голов дойного стада), включая технологическое оборудование животноводческих комплексов, строительство которых начато в 2012 году за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.21.1. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение части затрат по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса.
2.21.2. Категориями получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2.21.3. Критерии отбора получателей субсидии:
а) наличие в собственности маточного поголовья коров и телок (старше 2-х лет) не менее 100 голов и (или) договоров купли-продажи животных (коров, нетелей и телок) в совокупности не менее количества дойного стада по проектной мощности животноводческого комплекса.
2.21.4. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) копия статистической отчетности о наличии маточного поголовья коров и телок (старше 2-х лет) (форма 24-сх или 3-фермер на 1 января текущего финансового года) и (или) копия договора купли-продажи животных (коров, нетелей и телок);
б) копия договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса с графиком лизинговых платежей;
в) копия акта приема-передачи имущества, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенная организацией-лизингодателем в установленном законодательством порядке.
2.21.5 Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, в размере 90% от стоимости договора финансовой аренды (лизинга) животноводческого комплекса, но не более 39 813,5 тыс. рублей в 2017 году, с учетом средств, предоставленных по объекту в предыдущих годах.
2.21.6 Показателем результативности предоставления субсидий является сохранение поголовья крупного рогатого скота, увеличение валового надоя молока по отношению к предыдущему году и (или) наличие не менее 100 голов на конец текущего года.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют более 75% от показателя результативности, установленном в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый показатель результативности;
- показатель результативности, указанный в Соглашении,
за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют менее 75% от показателя результативности, установленном в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутый показатель результативности;
- показатель результативности, указанный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения показателей результативности использования субсидий ниже планового значения, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
------------------------------
* - условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 3 августа 2017 г. N 590 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на поддержку строительства производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)"
Зарегистрировано в Министерстве по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) 8 августа 2017 г.
Регистрационный N RU140032017406
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. N 87 настоящий приказ признан утратившим силу с 22 февраля 2018 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 г. N 176 настоящий приказ признан утратившим силу повторно