Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии
районного Совета депутатов
от 28 июня 2017 года III-N 24-19
Приложение N 6
к Положению "О налогах и сборах
муниципального образования "Мирнинский
район" Республики Саха (Якутия)"
Порядок
оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам, МО "Мирнинский район" РС (Я)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок содержит процедуру оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам МО "Мирнинский район" РС (Я) и определения эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, в целях их обоснования и оптимизации.
1.2. Данный Порядок распространяется на земельный налог на межселенных территориях МО "Мирнинский район" РС (Я) в отношении организаций и юридических лиц.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится в отношении каждого вида налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки и отдельной категории налогоплательщиков.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится при:
а) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок;
б) внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.5. Предложения о пролонгации действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок в связи с истечением срока их действия приравниваются к предложениям об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.6. В целях предоставления организациям налоговых льгот и (или) установления пониженных налоговых ставок куратор от Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я) вправе запрашивать у получателей льгот письменное обоснование необходимости их предоставления.
Куратор по земельному налогу на межселенных территориях - МКУ "Комитет имущественных отношений" МО "Мирнинский район" РС (Я).
1.7. Оценка эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится на основе данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, информации, предоставленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Положением "О налогах и сборах муниципального образования "Мирнинский район" РС (Я), утвержденного решением Мирнинского районного Совета от 26.11.2008 г. II-N 2-1, а также иной не запрещенной законодательством информации.
При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.
1.8. При оценке эффективности налоговых льгот необходимо исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), обусловленные предоставлением налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местных налогам и эффект (финансово-экономические и социальные последствия).
1.9. Эффективность налоговых льгот оценивается по следующим критериям:
а) бюджетная эффективность;
б) экономическая эффективность;
в) социальная эффективность.
1.10. При отсутствии информации о налогоплательщиках, необходимой для оценки по п.п. б) и в) пункта 1.9 настоящего Порядка, оценка может быть проведена только исходя из п.п. а) пункта 1.9.
1.11. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится в два этапа:
1.11.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 настоящему Порядку.
1.11.2. На втором этапе производится оценка сумм выпадающих доходов и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1.12. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается эффективной в случае:
- признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительными двух и более критериев, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка;
- в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным критерия, указанного в подпункте "а" пункта 1.9 настоящего Порядка.
1.13. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается низкоэффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным только одного из критериев, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
1.14. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается неэффективной в случае непризнания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным ни одного из критериев, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка.
1.15. Уполномоченный орган по проведению оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок и готовит аналитическую записку в срок до 1 сентября года, в котором проводится оценка.
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории МО "Мирнинский район" РС (Я) в соответствии с решениями Мирнинского районного Совета депутатов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению N 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.
Раздел 2. Бюджетная эффективность
2.1. Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота и (или) пониженная налоговая ставка, с позиции влияния на доходы и расходы бюджета и может производиться различными способами.
2.2. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки определяется как влияние установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки на рост доходов бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я).
2.3. Оценка бюджетной эффективности производится на весь предполагаемый период действия налоговой льготы или пониженной налоговой ставки на основе расчета бюджетной эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
2.4. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по налогоплательщику рассчитывается как разница между общим объемом налогов, уплаченных налогоплательщиками данной категории в бюджет МО "Мирнинский район" РС (Я) в оцениваемом году и предыдущем.
2.5. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается положительной, при значении показателя, рассчитанного согласно п. 2.4, большем или равном нулю.
2.6. Если значение показателя, рассчитанного согласно п. 2.4. меньше нуля, то бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается отрицательной.
2.7. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, установленной в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения заданий которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), определяется как влияние установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки на сокращение расходов бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) и рассчитывается по следующей формуле:
где:
- бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, установленной в отношении некоммерческих организаций;
- объем бюджетного финансирования (субсидии) из бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) в случае отсутствия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки;
- объем бюджетного финансирования (субсидии) из бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) в случае предоставления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
2.8. Бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, установленной в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения заданий которых осуществляется за счет средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я), признается положительной, если бюджетная эффективность, рассчитанная по формуле, приведенной в пункте 2.7 настоящего Порядка, больше нуля. Если бюджетная эффективность меньше нуля, то бюджетная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается отрицательной.
Раздел 3. Экономическая эффективность
3.1. Экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки считается достигнутой в случае улучшения финансово-экономических результатов деятельности налогоплательщиков, в частности, роста объемов производства, его рентабельности, инвестиционных вложений, освоения и введения в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей; улучшения финансового состояния; снижения тарифов.
3.2. Оценка экономической эффективности налоговой льготы или пониженной налоговой ставки производится на основе информации о финансово-экономических показателях, представленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, или инициаторами предложений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.3. Экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по налогоплательщику рассчитывается по формуле:
где:
- значение экономической эффективности;
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
3.4. Суммарная экономическая эффективность в целом по категории налогоплательщиков определяется как среднее арифметическое значений экономической эффективности по каждому налогоплательщику, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
где:
- суммарная экономическая эффективность;
- экономическая эффективность по налогоплательщикам;
- общее количество налогоплательщиков по категории.
3.5. Экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается положительной, если значение суммарной экономической эффективности, рассчитанной по формуле, приведенной в пункте 3.4 настоящего Порядка, больше либо равно единице. Если значение суммарной экономической эффективности меньше единицы, то экономическая эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается отрицательной.
Раздел 4. Социальная эффективность
4.1. Социальная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки считается достигнутой в случае, если установление налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки способствует созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий труда.
4.2. Оценка социальной эффективности налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки производится на основе информации, представленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, или инициаторами предложений в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
4.3. Социальная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по налогоплательщику рассчитывается по формуле:
где:
- значение социальной эффективности;
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
4.4. Суммарная социальная эффективность в целом по категории налогоплательщиков определяется как среднее арифметическое значений социальной эффективности по каждому налогоплательщику, рассчитанных по формуле в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и рассчитывается по следующей формуле:
где:
- суммарная социальная эффективность;
- социальная эффективность по налогоплательщикам;
- общее количество налогоплательщиков по категории.
4.5. Социальная эффективность налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки признается положительной, если значение суммарной социальной эффективности, рассчитанной по формуле, приведенной в пункте 4.4 настоящего Порядка, больше единицы. Если значение суммарной социальной эффективности меньше единицы, то социальная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности налоговых
льгот и (или) пониженных налоговых ставок
по местным налогам муниципального образования
"Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Реестр
предоставленных налоговых льгот по состоянию на ____ __________ 201__ года (число) (месяц)
N п/п |
Вид налога |
Категория получателей |
Основание ведения |
Содержание льготы |
Срок действия льготы |
Сумма льготы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности налоговых
льгот и (или) пониженных налоговых ставок
по местным налогам муниципального образования
"Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Оценка
эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
N п/п |
Наименование налога |
Наименование категории налогоплательщиков |
Объем предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот тыс. руб. |
Оценка эффективности налоговых льгот |
Значение коэффициента эффективности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку оценки эффективности налоговых
льгот и (или) пониженных налоговых ставок
по местным налогам муниципального образования
"Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Информация
о финансово-экономических показателях,
используемых для оценки экономической эффективности
предоставления налоговых льгот
по ____________________________________________
(наименование организации, учреждения)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт предыдущего года* |
Оценка текущего года* |
Показатели в период действия (предполагаемый период действия) налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки |
|||||||||
1 год* |
2 год* |
3 год* |
4 год* |
5 год* |
||||||||||
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Объем произведенного товара, продукции, работы, услуги |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Объем отгруженного товара, продукции, работы, услуги |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (минус НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Себестоимость на 1 единицу проданных товаров, продукции, работ, услуг** |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: себестоимость общая |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Объем инвестиций |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Ввод основных фондов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Среднегодовая остаточная стоимость основных фондов |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* - указываются конкретные годы;
** - для отмеченных показателей положительной динамикой считается уменьшение объема показателя за рассматриваемый период к предыдущему периоду.
Приложение N 4
к Порядку оценки эффективности налоговых
льгот и (или) пониженных налоговых ставок
по местным налогам муниципального образования
"Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Информация
о показателях, используемых
для оценки социальной эффективности
предоставления налоговых льгот и (или)
пониженных налоговых ставок
по ____________________________________________
(наименование организации, учреждения)
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Факт предыдущего года* |
Оценка текущего года* |
Показатели в период действия (предполагаемый период действия) налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки |
|||||||||
1 год* |
2 год* |
3 год* |
4 год* |
5 год* |
||||||||||
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
в условиях применения льготы |
в условиях отсутствия льготы |
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Среднесписочная численность работников |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: из числа жителей МО "Мирнинский район" |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: фонд начисленной заработной платы |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Выплаты социального характера, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов) |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Затраты на улучшение условий и охраны труда |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Затраты на повышение квалификации работников |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Затраты на благотворительные цели |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Затраты на экологическую безопасность |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* - указываются конкретные годы.
Заместитель Главы |
Г.К. Башарин |
Начальник Управления |
М.Е. Качина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2017 г. III-N 24-19 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.