Нормативный правовой акт Якутской городской Думы
от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА
"О внесении изменений в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года N 2-НПА "Правила благоустройства городского округа "город Якутск"
Принят решением Якутской городской Думы от 06 сентября 2017 г. РЯГД-38-5
1. Внести в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года N 2-НПА "Правила благоустройства городского округа "город Якутск" следующие изменения:
1.1. в части 1.3:
1.1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) благоустройство территории городского округа - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории;";
1.1.2. пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) объекты благоустройства территории - территории городского округа, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, административные территории, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой, растительные группировки), водные объекты и гидротехнические сооружения, природные комплексы, особо охраняемые природные территории, эксплуатируемые кровли и озелененные участки крыш, линейные объекты дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории городского округа;";
1.1.3. дополнить пунктами 16 - 32 следующего содержания:
"16) городская среда - это совокупность природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания на территории городского округа;
17) капитальный ремонт дорожного покрытия - комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;
18) качество городской среды - комплексная характеристика территории и ее частей, определяющая уровень комфорта повседневной жизни для различных слоев населения;
19) комплексное развитие городской среды - улучшение, обновление, трансформация, использование лучших практик и технологий на всех уровнях жизни городского округа, в том числе развитие инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между горожанами и сообществами;
20) критерии качества городской среды - количественные и поддающиеся измерению параметры качества городской среды;
21) нормируемый комплекс элементов благоустройства - необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории городского округа экологически благоприятной и безопасной, удобной и привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и настоящего нормативного правового акта Якутской городской Думой;
22) оценка качества городской среды - процедура получения объективных свидетельств о степени соответствия элементов городской среды на территории городского округа установленным критериям для подготовки и обоснования перечня мероприятий по благоустройству и развитию территории в целях повышения качества жизни населения и привлекательности территории;
23) общественные пространства - это территории городского округа, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями городского округа в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
24) проезд - дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
25) проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
26) развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;
27) содержание объекта благоустройства - поддержание в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;
28) субъекты городской среды - жители городского округа, их сообщества, представители общественных, деловых организаций, органов власти и других субъектов социально-экономической жизни, участвующие и влияющие на развитие городского округа;
29) твердое покрытие - дорожное покрытие в составе дорожных одежд;
30) уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
31) улица - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах городского округа, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах);
32) элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, нестационарные объекты, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды. К элементам благоустройства территории относятся в том числе следующие элементы:
1) пешеходные коммуникации;
2) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны;
3) детские площадки;
4) спортивные площадки;
5) контейнерные площадки;
6) площадки для выгула и дрессировки животных;
7) площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований;
8) элементы освещения;
9) средства размещения информации и рекламные конструкции;
10) ограждения (заборы);
11) элементы объектов капитального строительства;
12) малые архитектурные формы;
13) элементы озеленения;
14) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
15) водные устройства;
16) элементы инженерной подготовки и защиты территории;
17) покрытия;
18) нестационарные объекты.".
1.2. Пункт 2.2.1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) доступность для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.";
1.3. В пункте 2.2.7:
1.3.1. слова "СНиП 2.01.15-90" заменить словами "СП 116.13330";
1.3.2. слова "ГОСТ 23457-86" заменить словами "ГОСТ Р 52289".
1.4. В подпункте 2.2.8:
1.4.1. слова "СНиП 2.04.03-85" заменить словами "СП 32.13330";
1.4.2. слова "СНиП 2.07.01-89*" заменить словами "СП 42.13330".
1.5. В пункте 2.2.10 слова "СНиП 2.04.03-85" заменить словами "СП 32.13330".
1.6. Параграф 3 части 2.2 дополнить пунктами 2.2.24.14 и 2.2.24.15 следующего содержания:
"2.2.24.14. Жители городского округа должны быть обеспечены качественными озелененными территориями в шаговой доступности от дома. Зеленые пространства рекомендуется проектировать приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
2.2.24.15. При проектировании озелененных пространств необходимо учитывать факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды, необходимо создавать проекты зеленых "каркасов" городского округа для поддержания внутригородских экосистемных связей.";
1.7. пункт 2.2.26 изложить в следующей редакции:
"2.2.26. На территории городского округа не рекомендуется допускать наличия участков почвы без перечисленных видов покрытий, за исключением дорожной сети на особо охраняемых территориях зон особо охраняемых природных территорий и участков территории в процессе реконструкции и строительства.";
1.8. В пункте 2.2.33:
1.8.1. слова "СНиП 35-01-01" заменить словами "СП 59.13330";
1.8.2. слова "СНиП 2.08.2-89*" заменить словами "СНиП 31-06-2009";
1.9. Параграф 6 части 2.2 дополнить пунктом 2.2.37.5 следующего содержания:
"2.2.37.5. При проектировании ограждений учитываются следующие требования:
разграничение зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;
выполнение проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
выполнение разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью деликатных приемов (разной высотой уровня или созданием зеленых кустовых ограждений);
проектирование изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;
выполнение замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;
использование многолетних всесезонных кустистых растений;
использование светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;
нейтральное цветографическое оформление ограждений.";
1.10. Пункт 2.2.41 изложить в следующей редакции:
"2.2.41. К малым архитектурным формам относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории городского округа, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование. При проектировании и выборе малых архитектурных форм учитываются:
- использование материалов, подходящих для климата городского округа;
- антивандальная защищенность от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
- возможность ремонта или замены деталей;
- защита от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
- удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с малой архитектурной формой и под ее конструкцией;
- эргономичность конструкции;
- расцветка, не вносящая визуальный шум;
- безопасность для потенциальных пользователей;
- стилистическое сочетание с другими малыми архитектурными формами и окружающей архитектурой.";
1.11. В пункте 2.2.61.6:
1.11.1. первое предложение после слова "навесы" дополнить словами "с сидениями/скамьями для ожидания.";
1.11.2. слова "ГОСТ 23457-86" заменить словами "ГОСТ Р 52289";
1.11.3. слова "СНиП 35-01-01" заменить словами "СП 59.13330";
1.12. В пункте 2.2.65.3.2 слова "СНиП III-10-75" заменить словами "СП 82.13330";
1.13. Пункт 2.2.66.1 дополнить предложением "Допускается размещение площадок возле внутриквартальных дорог в границах территорий индивидуальной жилой застройки.";
1.14. В пункте 2.2.76 слова "СНиП 2.05.02-85" заменить словами "СП 34.13330";
1.15. Параграф 14 части 2.2 дополнить пунктами 2.2.77.1 - 2.2.77.3 следующего содержания:
"2.2.77.1. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети определяется с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
2.2.77.2. Транспортные проезды внутри элементов планировочной структуры проектируются исходя из расчетной скорости движения не более 30 км/час с применением планировочных и инженерно-технических приемов ограничения скорости.
2.2.77.3. При планировании значительных по площади пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения возможности для движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.";
1.16. В подпункте 14 пункта 2.2.81 слова "400" заменить на слова "500";
1.17. В пункте 2.2.85 слова "зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания" исключить;
1.18. В пункте 2.2.86 слово "вывеска" заменить словами "учрежденческая доска (режимная табличка, модульная конструкция)";
1.19. Пункт 2.2.87.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.87.1. В случае утверждения Окружной администрацией города Якутска Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц и территорий городского округа (далее - Архитектурно-художественные концепции), размещение информационных конструкций на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений данных улиц и территорий городского округа осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Разработка и утверждение Архитектурно-художественных концепций осуществляются в порядке, установленном Окружной администрацией города Якутска.";
1.20. Пункт 2.2.87.4 изложить в следующей редакции:
"2.2.87.4. Размещение отдельно стоящих информационных конструкций допускается при условии их установки в границах земельного участка, на котором располагаются здания, строения, сооружения, являющиеся местом нахождения, осуществления деятельности организации, индивидуального предпринимателя, сведения о которых содержатся в данных информационных конструкциях и которым указанные здания, сооружения и земельный участок принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Установка отдельно стоящих информационных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" в порядке, установленном Окружной администрацией города Якутска.";
1.21. Пункт 2.2.87.5 исключить.
1.23. В пункте 2.2.87.7.1:
1.23.1. подпункты 5, 6, 9, 14 исключить;
1.23.2. подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) ниже нижнего уровня окон первого этажа, в случае отсутствия подземного этажа.";
1.24. В пункте 2.2.87.7.2:
1.24.1. второе предложение изложить в следующей редакции: "Информационное поле данной конструкции должно быть выполнено на твердой основе, места соединений информационного поля и каркаса должны быть скрыты. Декоративное панно может быть скомплектовано из ряда модульных элементов в виде световых коробов, объединенных в единый блок.";
1.24.2. подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) ниже уровня первого этажа, в случае отсутствия подземного этажа;";
1.24.3. подпункты 5, 7, 9 исключить;
1.25. В пункте 2.2.87.7.3:
1.25.1. подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) высотой и длиной более 2,0 м (малые конструкции) выше верхнего уровня второго этажа;"
1.25.2. подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) высотой более 6,0 м и менее 2,0 м (вертикальные конструкции) ниже верхнего уровня второго этажа;";
1.26. В пункте 2.2.87.7.4:
1.26.1. слова "в виде световых букв с внутренней подсветкой" исключить;
1.26.2. второе предложение изложить в следующей редакции: "Не допускается размещение крышных конструкций с размерами информационного поля:";
1.26.3. подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) высотой:
- более 1,0 м для одно-, двухэтажных зданий, нестационарных объектов;
- более 1,5 м для трех-, пятиэтажных зданий;
- более 3,0 м для шести-, шестнадцатиэтажных зданий;";
1.27. подпункт 4 пункта 2.2.87.7.5 исключить;
1.27. Пункт 2.2.87.7.6 изложить в следующей редакции:
"2.2.87.7.6. Учрежденческая доска (режимная табличка, модульная конструкция) - информационная конструкция, предназначенная для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", о фирменном наименовании (наименовании) организации, независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте или ограждении, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп (режимная табличка).
Модульная конструкция - это разновидность учрежденческой доски, используемая в случае размещения в одном здании нескольких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей в виде модулей, объединенных в единый блок, размещаемая на здании или ограждении такого здания.
Информация, размещаемая на учрежденческой доске (режимной табличке, модульной конструкции), должна доводиться до потребителей на государственных языках Республики Саха (Якутия).
Не допускается размещение учрежденческих досок:
1) длиной более 0,6 м и высотой более 0,8 м;
2) длиной более 0,4 м и высотой более 0,6 м (режимная табличка);
3) длиной более 0,3 м и высотой более 0,2 м (режимная табличка, размещаемая на остеклении входных групп методом нанесения трафаретной печати);
4) длиной более 0,8 м и высотой более 0,6 м (модульная конструкция);
5) отличающихся по размеру, не идентичных по материалу, из которого изготовлена конструкция;
6) с использованием в одном блоке модулей различной длины и ширины (модульная конструкция);
7) более двух с одной стороны входа (учрежденческая доска, режимная табличка);
8) за пределами секции ограждения;
9) на строительных, прозрачных ограждениях, ограждениях лестниц, балконов, лоджий;
10) на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стационарных предприятиях общественного питания;
11) на ограждениях объектов культурного наследия, исторических зданий, объектов, расположенных в границах исторических территорий, формирующих переднюю линию застройки этих улиц на объектах;
12) выше уровня ограждения;
13) с использованием динамического способа передачи информации;";
1.28. В пункте 2.2.87.7.7:
1.28.1. подпункт 1 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.2.87.4;";
1.28.2. в подпункте 4 слова "панорам и перспектив города" исключить;
1.28.3. в подпункте 8 слова "6,0" заменить словами "3,0";
1.28.4. в подпункте 11 слова "5,0" заменить словами "3,0";
1.29. В пункте 2.2.87.7.8:
1.29.1. подпункт 5 исключить;
1.29.2. в подпункте 8 слова "6,0" заменить словами "3,0";
1.29.3. в подпункте 11 слова "5,0" заменить словами "3,0";
1.29.4. подпункт 14 исключить;
1.30. В пункте 2.2.87.7.9:
1.30.1. подпункт 1 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2.2.87.4;";
1.30.2. подпункт 3 исключить;
1.30.3. в подпункте 4 слова "панорам и перспектив города" исключить;
1.30.4. подпункт 5 исключить;
1.30.5. в подпункте 8 слова "6,0" заменить словами "3,0";
1.30.6. в подпункте 9 слова "местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей" исключить;
1.30.7. в подпункте 11 слова "5,0" заменить словами "3,0";
1.31. Пункт 2.4.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.4.2. На территории общественных пространств рекомендуется размещение произведений декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.";
1.32. Параграф 2 части 2.4 дополнить пунктом 2.4.12.4 следующего содержания:
"2.4.12.4. На территориях охранных зон памятников проектирование благоустройства рекомендуется вести в соответствии с режимами зон охраны и типологическими характеристиками застройки.";
1.33. В части 2.5:
1.33.1. пункт 2.5.9.1 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) оценку существующей растительности, состояния древесных растений и травянистого покрова;
5) выявление сухих поврежденных вредителями древесных растений, разработку мероприятий по их удалению с объектов.";
1.33.2. дополнить параграфом 4 следующего содержания:
"§ 4. Сады
2.5.15. На территории городского округа обустраиваются следующие виды садов: сады отдыха и прогулок, сады при зданиях и сооружениях, сады-выставки, сады на крышах.
2.5.15.1. Сад отдыха и прогулок предназначен для организации кратковременного отдыха населения. Допускается транзитное пешеходное движение по территории сада.
2.5.15.1.2. Территория сада отдыха и прогулок в обязательном порядке обустраивается следующими элементами:
1) твердые виды покрытия дорожек и площадок;
2) элементы сопряжения поверхностей;
3) озеленение;
4) скамьи;
5) урны;
6) элементы декоративно-прикладного оформления;
7) оборудование архитектурно-декоративного освещения;
8) формирование пейзажного характера озеленения.
2.5.15.1.3. Покрытие дорожек рекомендуется проектировать преимущественно в виде плиточного мощения.
2.5.15.1.4. Возможно предусматривать размещение ограждения, нестационарных объектов питания (летние кафе).
2.5.15.2. Сады при зданиях и сооружениях формируются у зданий общественных организаций, зрелищных учреждений и других зданий и сооружений общественного назначения.
2.5.15.2.1. Планировочная структура садов при зданиях и сооружениях должна обеспечивать рациональные подходы к объекту и быструю эвакуацию посетителей.
2.5.15.2.2. Территория садов при зданиях и сооружениях в обязательном порядке обустраивается следующими элементами:
1) твердые виды покрытия дорожек и площадок;
2) элементы сопряжения поверхностей;
3) озеленение;
4) скамьи;
5) урны.
2.5.15.2.3. Приемы озеленения и цветочного оформления применяются в зависимости от функционального назначения зданий и сооружений: партерные (репрезентативный, парадный сад), интерьерные - с площадками отдыха, кулисами, беседками, ландшафтными цветниками (сад при зрелищных учреждениях).
2.5.15.3. Сад-выставка (скульптуры, цветов, произведений декоративно-прикладного искусства, др.) - экспозиционная территория, действующая как самостоятельный объект или как часть центрального или специализированных парков.
2.5.15.3.1. Планировочная организация сада-выставки должна быть направлена на выгодное представление экспозиции и создание удобного движения при ее осмотре.
2.5.15.3.2. Территория отдельного сада-выставки в обязательном порядке обустраивается следующими элементами:
1) твердые виды покрытия дорожек и площадок;
2) элементы сопряжения поверхностей;
3) озеленение;
4) панно, стенды для размещения материалов экспозиции;
5) информационное оборудование со схемой организации и наименования экспозиции;
6) скамьи;
7) урны.
2.5.15.3.3. Приемы озеленения ориентированы на создание хороших условий для осмотра экспозиции: газонные партеры, зеленые кулисы и боскеты.
2.5.15.4. Сады на крышах могут размещаться на плоских крышах жилых, общественных и производственных зданий и сооружений в целях создания среды для кратковременного отдыха, благоприятных эстетических и микроклиматических условий.
2.5.15.4.1. Проектирование сада на крыше, кроме решения задач озеленения, требует учета комплекса внешних (климатических, экологических) и внутренних (механические нагрузки, влажностный и температурный режим здания) факторов. Перечень элементов благоустройства сада на крыше рекомендуется определять проектным решением.";
1.34. В пункте 2.6.1 и далее по тексту слова "СНиП II-89-80" заменить словами "СП 18.13330";
1.35. В пункте 2.7.3:
1.35.1. слова "СНиП 35-01-01" заменить словами "СП 59.13330";
1.35.2. слова "СНиП 2.05.02-85" заменить словами "СП 34.13330";
1.35.3. слова "ГОСТ 23457-86" заменить словами "ГОСТ Р 52289-2004";
1.35.3. дополнить предложением следующего содержания: "На территории городского округа к установке и эксплуатации допускаются опоры воздушных линий электропередач, проводных (воздушных) линий связи, уличного освещения следующих конструкций:
1) железобетонные;
2) металлические (стальные).";
1.36. В пункте 2.7.5.1 слова "СНиП 2.05.02-85" заменить словами "СП 34.13330";
1.37. В пункте 2.7.5.3 слова "ГОСТ 23457-86" заменить словами "ГОСТ Р 52289";
1.38. Часть 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Порядок распространения информационных материалов";
1.39. В абзаце первом пункта 5.2.1 слова "рекламных и" исключить;
1.40. Пункт 5.5.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечить проезды для автотранспорта, тротуары для пешеходов к близлежащим объектам;
- не допускать проезд специализированной техники к строительной площадке на расстоянии менее 10 метров от ближайшего жилого либо нежилого объекта.";
1.41. Раздел 6 дополнить пунктами 6.7 - 6.11 следующего содержания:
"6.7. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
6.7.1. В целях повышения качества городской среды, его комплексного развития, развития объектов благоустройства, Окружная администрация города Якутска обеспечивает вовлеченность населения в принятие решений и реализацию проектов, направленных на благоустройство городского округа, с учетом мнения всех субъектов городского развития.
6.7.2. Общественное участие в развитии городской среды должно создавать новые возможности для общения, сотворчества и повышать субъективное восприятие качества жизни, подчеркивать общую и личную ответственность, стимулировать общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
6.7.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования осуществляется в целях снижения количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, возможных затрат по их разрешению, повышения согласованности действий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и горожанами. Основная цель общественного участия заключается в партнерстве горожан с органами власти.
6.7.4. К участию в развитии территории городского округа привлекаются местные кадры, активные горожане, представители сообществ и организаций, новые субъекты развития.
6.8. Основными решениями общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды (далее - проекты) являются:
- формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;
- разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия, нормируемого комплекса элементов благоустройства;
- внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;
- широкое участие всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов, пожеланий и профессиональной экспертизы:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
6.9. Принципы организации общественного соучастия.
6.9.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, оценку качества городской среды, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
6.9.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
6.9.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
6.9.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды в сети "Интернет" создается интерактивный портал, предоставляющий полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
6.9.5. Обеспечивается свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на официальных ресурсах Окружной администрации города Якутска, возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
6.10. Формы общественного соучастия.
6.10.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется следовать следующим форматам:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории);
- обеспечение информирования общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
6.10.2. Информирование осуществляется:
- посредством единого информационного интернет-ресурса, который решает задачи по сбору информации, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
- размещением материалов в местных средствах массовой информации, охватывающих широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
- размещением афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- информированием местных жителей через школы и детские сады, в том числе организацией конкурсов рисунков, сборов пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространения анкет и приглашений для родителей учащихся;
- индивидуальными приглашениями участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
- использованием социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ;
- установкой интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установкой стендов с генеральным планом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
- установкой специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования.
6.11. Механизмы общественного участия.
6.11.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы с использованием критериев качества городской среды.
6.11.2. При обсуждении проектов используются следующие инструменты:
- анкетирование;
- опросы;
- интервьюирование;
- картирование;
- проведение фокус-групп;
- работа с отдельными группами пользователей;
- организация проектных семинаров;
- организация проектных мастерских (воркшопов);
- проведение общественных обсуждений;
- проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей;
- организация проектных мастерских со школьниками и студентами;
- школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты);
- проведение оценки эксплуатации территории.
6.11.3. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, которые должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
6.11.4. Для проведения общественных обсуждений используются хорошо известные людям общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
6.11.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
6.11.6. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, обеспечивается размещение видеозаписи встреч в публичном доступе на информационных ресурсах проекта и на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
6.11.7. Материалы проектов должны быть опубликованы не позднее чем за 14 дней до проведения их общественного обсуждения.
6.11.8. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган Окружной администрации города Якутска и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".
6.11.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.".
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы |
С.С. Игнатенко |
г. Якутск, 06 сентября 2017 г.
N 361-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 6 сентября 2017 г. N 361-НПА "О внесении изменений в нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 16 июня 2011 года N 2-НПА "Правила благоустройства городского округа "город Якутск"
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Эхо Столицы" от 12 сентября 2017 г. N 67
Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 30 июня 2021 г. N 477-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 2 июля 2021 г.