Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 11 сентября 2017 г. N 301
"Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение комплексных кадастровых работ Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 сентября 2017 г. N 301
Порядок
предоставления и расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", государственной программой Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2012 - 2019 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 954, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 102 "Об утверждении Правил предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия)".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора по предоставлению и расходованию субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению комплексных кадастровых работ (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные районы и городские округа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2012 - 2019 годы" (далее - Программа).
1.4. Источниками субсидии являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление собственностью на 2012 - 2019 годы" и средства федерального бюджета, предоставленные Республике Саха (Якутия) в форме субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели, условия предоставления и расходования субсидии, критерии отбора
2.1. Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующих территориях муниципальных районов и городских округов. Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие утвержденного правовым актом муниципальных районов и городских округов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, перечня мероприятий на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных районов и городских округов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и на исполнение которых предоставляются субсидии;
в) наличие в решении муниципальных районов и городских округов об утверждении бюджета на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению комплексных кадастровых работ, с учетом установленного уровня софинансирования, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.3 Правил предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 102;
г) обязательство муниципальных районов и городских округов по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципальных районов и городских округов 2 и более кадастровых кварталов, включенных в общий Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2017 г. N 52.
В Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включаются кадастровые кварталы, по которым имеются картографические основы в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
б) в кадастровых кварталах, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, не менее 40 процентов объектов недвижимости должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
в) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
2.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может превышать 98%.
2.5. Расходование средств осуществляется в соответствии с заключенными Соглашениями, содержащими следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии;
б) условия предоставления и расходования субсидии;
в) уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет субсидии;
г) уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет средств местного бюджета;
д) график перечисления субсидии;
е) значения показателей результативности использования субсидии (индикаторы) и обязательства муниципальных районов и городских округов по их достижению;
ж) сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
з) осуществление контроля за соблюдением муниципальными районами и городскими округами условий, установленных при предоставлении субсидии;
и) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидии.
Форма Соглашения утверждается приказом Министерства.
2.6. Оценка эффективности использования муниципальными районами и городскими округами субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем оценки достижения плановых значений показателя результативности - "доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия)" на начало финансового года, установленных в Соглашении по каждому муниципальному району или городскому округу.
III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии в очередном финансовом году утверждается приказом Министерства во II-III квартале текущего года и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в день, следующий за днем его утверждения.
Прием заявок на участие в отборе получателей субсидии проводится до конца августа текущего года, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Окончательным днем приема заявок является последний рабочий день августа текущего года.
Прием заявок от муниципальных районов и городских округов на участие в отборе для получения субсидии в 2018 году проводится до 18 сентября 2017 года включительно.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления и расходования субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки, время приема и рассмотрения заявок;
ж) критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального района или городского округа. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального района или городского округа, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются:
3.4.1. Документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на проведение комплексных кадастровых работ;
2) выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ;
3) гарантийное письмо об установлении в муниципальной программе и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением.
3.4.2. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, соответствующих категорий земельных участков, включенных в кадастровые кварталы на которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет субсидии в очередном финансовом году:
а) для соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, земельных участков - проект межевания территории;
б) для лесных участков - проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках;
в) для земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, - проект межевания территории или проект организации и застройки территории объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены гербовой печатью главой муниципального района или городского округа с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального района или городского округа несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию по отбору муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Комиссия), в состав которой входят работники Министерства, представители иных органов государственной власти и общественности (по согласованию).
Количество членов Комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников Министерства не должно превышать одной трети от общего количества членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
3.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям и критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
3.8. Решение Комиссии об отборе муниципальных районов и городских округов - получателей субсидии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок, подписывается членами и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок. В протоколе указываются наименования муниципальных районов или городских округов, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных районов или городских округов, не прошедших отбор, с обоснованием такого решения.
3.9. Итоги распределения субсидии оформляются приказом Министерства на основании протокола Комиссии и в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. N 23 "Об утверждении Порядка составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период" направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты распределения субсидии для включения в проект государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
3.10. Распределение субсидии утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидии между муниципальными районами и городскими округами, соответствующим критериям отбора, осуществляется по формуле:
где:
- размер субсидии i-му муниципальному району или городскому округу, претендующему на получение субсидии, тыс. руб.;
L - сумма размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, тыс. руб.;
- площадь кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии, га;
- площадь кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств, га;
- общая площадь кадастровых кварталов муниципального района или городского округа, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, га;
- количество кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии, ед.;
количество кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств, ед.;
- количество кадастровых кварталов муниципальных районов и городских округов, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, ед.;
n - общее количество муниципальных районов и городских округов, представивших документы для получения субсидии, ед.
IV. Перечисление субсидии, контроль, возврат и использование остатков субсидии
4.1. Министерство направляет проекты Соглашений на подписание муниципальным районам и городским округам в течение I квартала очередного финансового года.
4.2. Соглашения о предоставлении субсидии подписываются и представляются в Министерство муниципальными районами и городскими округами до 01 апреля очередного финансового года. При несоблюдении сроков, установленных данным пунктом, Соглашение является незаключенным.
4.3. Министерство в течение 2 рабочих дней с момента получения подписанного Соглашения со стороны муниципальных районов и городских округов в сроки, установленные пунктом 4.2, подписывает Соглашение со своей стороны.
4.4. Министерство в течение 3 рабочих дней с момента двустороннего подписания Соглашения перечисляет субсидии на счета муниципальных районов и городских округов.
4.5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района или городского округа, на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района или городского округа уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями подпункта "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
4.6. При наличии высвобожденных средств, возникающих в случаях, установленных пунктами 4.2, 4.5 настоящего Порядка, высвобожденные средства на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) перераспределяются пропорционально по формуле, установленной пунктом 3.10 настоящего Порядка между другими муниципальными районами и городскими округами, принявшими участие в конкурсе текущего года, по решению Комиссии в случае исполнения ими условий предоставления и расходования субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
4.7. Администрация муниципального района или городского округа с момента получения субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по формам, утвержденным распоряжением Министерства.
4.8. В случае если муниципальным районом или городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 2.5 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района или городского округа в государственный бюджет в течение первых 5 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района или городского округа;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, рассчитывается:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
4.9. Основанием для освобождения муниципальных образований или городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.10. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов или городских округов на текущий финансовый год.
4.11. Если условия предоставления и расходования субсидии, предусмотренные подпунктами "в" и "г" подпункта 2.2 настоящего Порядка, были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, решение о сокращении объема субсидии бюджету муниципального района или городского округа не принимаются.
4.12. Субсидия в случае ее неосвоения либо нецелевого расходования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.13. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальным районом или городским округом и за соблюдением условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, нецелевое расходование средств государственного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы муниципального района или городского округа.
4.15. Порядок возврата неиспользованной в отчетном году субсидии, а также принятия решения о наличии потребности муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем году субсидии, полученной из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определяются в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены цель, условия, критерии отбора по предоставлению и расходованию субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению комплексных кадастровых работ, критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидии.
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении указанной субсидии является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующих территориях муниципальных районов и городских округов. Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может превышать 98%.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2017 г. N 301 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2017 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 сентября 2017 г. N 37
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2019 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2018 г. N 272
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г. N 170
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.