Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
от 25.10.2016 г. N 07-14/647
Порядок
работы комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих и/или руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется формирование и деятельность комиссии Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих и/или руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, а также актами государственных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), иных государственных органов (далее - государственные органы, государственный орган).
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими и/или руководителями государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) Министерства (далее - государственные служащие и/или руководители государственных учреждений здравоохранения) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее - должности государственной службы) в Министерстве (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия).
1.5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - руководители государственных учреждений).
1.6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Министерстве, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), рассматриваются Республиканской комиссией по соблюдению к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов.
2. Порядок проведения заседания комиссии
2.1. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
2.3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.4. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее - министр) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года N 1792:
- представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
несоблюдения гражданскими служащими и/или руководителями государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными и республиканскими законами и нормативными правовыми актами;
о несоблюдении государственным служащим и/или руководителем государственного учреждения здравоохранения Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу Сектора антикоррупционной политики, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения Республики Саха (Якутия) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим и/или руководителем государственного учреждения здравоохранения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
2.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2.6. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
2.7. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения.
2.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
2.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3. Порядок принятия решений комиссии
3.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 2.4. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, указанные в подпункте "а" пункта 2.4. настоящего Порядка, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, указанные в подпункте "а" пункта 2.4. настоящего Порядка, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце 6 подпункта "а" пункта 2.4. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий служащих и/или руководитель государственного учреждения здравоохранения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий и/или руководитель государственного учреждения здравоохранения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.4. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.4. настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим и/или руководителем государственного учреждения здравоохранения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим и/или руководителем государственного учреждения здравоохранения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим и/или руководителем государственного учреждения здравоохранения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.5. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2.4. настоящего Порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.1.-3.4. настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.6. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2.4. настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
3.7. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
3.8. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2.4. настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.4. настоящего Порядка, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2.4. настоящего Порядка, носит обязательный характер.
4. Оформление протокола заседания комиссии
4.1. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему и/или руководителю государственного учреждения здравоохранения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.2. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
4.3. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.4. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.5. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.6. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим и/или руководителем государственного учреждения здравоохранения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.7. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего и/или руководителя государственного учреждения здравоохранения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5. Организационно-техническое и документационное обеспечение
5.1. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом Сектора антикоррупционной политики, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.