Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2017 г. N 1053-р
"Об утверждении Концепции преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы"
В целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем, привлечения частных инвестиций в инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства, улучшения качества и доступности услуг, снижения бюджетной нагрузки:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы (далее - Концепция).
2. Ответственным исполнителям обеспечить реализацию Плана мероприятий, предусмотренного Концепцией.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) при осуществлении своих полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства руководствоваться положениями Концепции.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Левин Г.П.) ежегодно до 01 февраля обеспечить предоставление информации в Правительство Республики Саха (Якутия) о ходе реализации Концепции.
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 августа 2017 г. N 1053-р
Концепция
преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы
I. Общие положения
Настоящая Концепция определяет цели, задачи и направления преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на период 2017 - 2021 годов.
Основными целями развития коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы являются:
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства и вовлеченность частного сектора в развитие отрасли;
обеспечение экологичности (охрана и защита окружающей среды, развитие и использование альтернативных источников энергии, бережное отношение к коммунальным ресурсам, повышение стандартов энергетической эффективности).
II. Проблемы отрасли
С учетом анализа текущего состояния выделены следующие основные проблемы жилищно-коммунального комплекса:
2.1. Проблемы организационно-структурного характера.
Монополизация сферы теплоснабжения как следствие отсутствия конкурентной среды, сдерживающей развитие отрасли на современном этапе.
Основным монополистом в сфере теплоснабжения Республики Саха (Якутия) является ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее - ГУП "ЖКХ РС (Я)"), которое предоставляет жилищно-коммунальные услуги на территории 28 улусов (районов), обеспечивает теплоснабжением 74% территории республики и обслуживает 21,6% населения республики, проживающего в отапливаемом жилищном фонде.
В обслуживании предприятия находятся более 1/3 сетей теплоснабжения и более 2/3 котельных от общего количества котельных, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Предприятие производит более 1/4 тепловой энергии, вырабатываемой в Республике Саха (Якутия).
Основными недостатками ГУП "ЖКХ РС (Я)" являются:
сложности и особенности структурного управления;
отсутствие самостоятельности структурных подразделений (филиалов);
лимитирование средств на развитие структурных подразделений (филиалов);
большая численность персонала;
неэффективное управление госимуществом, низкий уровень оформленного имущества, отсутствие стимулов к эффективной деятельности вследствие отсутствия конкуренции, определённой технической политики;
неэффективное планирование по основным производственным показателям (объем выработки, расход топлива, ремонтные и инвестиционные программы, план закупок), ориентация на целевое бюджетное финансирование, отсутствие оптимизации производственных затрат, отсутствие приборов учета на объектах генерации, вынужденная необходимость государства нести ответственность по обязательствам предприятия;
организационно-правовая форма государственного унитарного предприятия не позволяет претендовать на получение средств финансовой поддержки по отдельным федеральным проектам;
наличие высокого уровня кредиторской задолженности; отсутствие возможности вести дальнейшую планомерную модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
2.2. Финансовая нестабильность и финансовая зависимость ЖКХ.
Неудовлетворительное финансовое состояние организаций коммунального комплекса государственного и муниципального сектора обусловлено прежде всего:
недостаточной эффективностью управления;
низкой энергетической эффективностью инфраструктурных объектов;
отсутствием прозрачности информации о деятельности организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства по причине отсутствия, в том числе, первичного учета объектов, находящихся в управлении и эксплуатации;
отсутствием приборного учёта вырабатываемых и реализуемых объёмов;
лояльным законодательством по отношению к злостным неплательщикам.
В результате совокупного действия указанных факторов наблюдается рост дебиторской и кредиторской задолженностей. Растут просроченная дебиторская задолженность потребителей за оказанные коммунальные услуги, а также просроченная кредиторская задолженность по обязательствам перед контрагентами.
Особую тревогу вызывает нарушение сроков по расчетам даже по первоочередным обязательным платежам в бюджет и страховым взносам во внебюджетные фонды, допущение просрочек по выплате заработной платы. Между тем, ужесточаются требования бюджетного законодательства при предоставлении субсидий из бюджета, что является фактором риска для получателей субсидий на межтарифную разницу по населению.
Недостаток собственных оборотных средств предприятий на финансирование сезонного завоза грузов вызван необходимостью отвлечения крупных сумм в сжатые сроки навигационного периода и неполной обеспеченностью иными финансовыми ресурсами в виде доступных кредитов, отсутствием залогового имущества. Эти обстоятельства вынуждали аккумулировать средства субсидий на межтарифную разницу по населению с прямым финансированием организаций коммунального комплекса. Решением данного вопроса может стать сокращение расходов при оптимизации завоза за счет добычи и переработки углей местных месторождений.
Другой проблемой в недостатке финансовых средств является высокая потребность региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов в средствах государственной поддержки, которая обусловлена низким уровнем размера обязательного взноса собственников на капитальный ремонт. В свою очередь, данная проблема связана с недостаточно высоким уровнем доходов населения.
2.3. Проблемы в имущественном комплексе.
Имущественный комплекс отрасли ЖКХ республики преимущественно представлен государственной собственностью, переданной на праве хозяйственного ведения ГУП "ЖКХ РС (Я)". Из общего количества объектов на балансе ГУП ЖКХ РС (Я) 3 214 единиц по состоянию на октябрь 2016 года, право собственности Республики Саха (Якутия) зарегистрировано на 2 504 единицы (78%), из которых право хозяйственного ведения оформлено лишь на 1 544 единицы (62% от зарегистрированного, или 48% от общего количества).
Муниципальная собственность на объекты жилищно-коммунального хозяйства имеется в отдельных муниципальных образованиях - городских округах "город Якутск" и "Жатай", а также в Намском улусе и небольших поселениях Нерюнгринского района. У всех организаций, эксплуатирующих муниципальные объекты, за исключением Намского улуса, где заключено концессионное соглашение, наблюдается недостаток источников амортизационных отчислений, предусматриваемых в регулируемых тарифах на коммунальные ресурсы. Это связано как с проблемами оформления прав на муниципальное имущество, так и эксплуатацией полностью самортизированных или бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
Кроме необходимости оформления имущества, находящегося на балансе государственных и муниципальных предприятий, в республике выявлено значительное количество бесхозяйных объектов. По состоянию на начало октября 2016 года общее количество бесхозяйных объектов ЖКХ составило 2 549 единиц, из которых поставлено на учет в регистрирующем органе 1 204 единицы, зарегистрировано 327 объектов, итого охвачено 60% от общего выявленного числа.
Другой проблемой по увеличению активов и формированию источников для восполнения производственных мощностей является отсутствие правоустанавливающих документов на 207 объектов коммунальной инфраструктуры, построенных в начале 2000-х годов за счет бюджетных инвестиций. Основным препятствием является отсутствие разрешительной документации, выдаваемой органами местного самоуправления, и не подлежащей восстановлению. Для признания права собственности Республики Саха (Якутия) требуется наличие судебных решений, что занимает длительное время.
Помимо постановки на баланс и оформления имущества весьма длительным и финансово затруднительным является процедура принятия решений по списанию с бухгалтерского учета имущества. Согласно действующему порядку списания имущества требуется иметь полный пакет надлежаще оформленных документов. Вместе с тем, учитывая наличие значительного количества неиспользуемых и выбывших из эксплуатации объектов, не оформленных в виду указанных причин, вопрос списания становится неразрешимым в рамках установленного порядка. Как следствие, на затраты списывается начисленная амортизация, что в конечном счете влияет на формирование отрицательного результата по основной деятельности.
Отсутствие надлежащего первичного учета также затрудняет и замедляет процесс учета, контроля и согласования сделок, где имущество выступает в качестве залогового обеспечения для привлечения бюджетных и коммерческих кредитов для организаций ЖКХ под нужды завоза топливных ресурсов, которые, как правило, учитывая сезонность завоза грузов, необходимо решать в сжатые сроки.
2.4. Проблемы информатизации.
С принятием 21 июля 2014 года Федерального закона N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" появилась законодательно закрепленная норма по отношению к поставщикам информации - управляющим организациям, ТСЖ и иным специализированным кооперативам, а также ресурсоснабжающим организациям - по обязательному предоставлению сведений в единую информационную систему федерального значения.
Создание государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) на федеральном уровне нацелено, прежде всего, на доступ к информации граждан и других участников через личные кабинеты в индивидуальном порядке, однако не решает проблему обоснованности и достоверности этой информации, более того, не устанавливает необходимость формирования регионального сегмента ГИС ЖКХ. Без доступа к аналитике на региональном уровне существуют высокие риски неполучения ожидаемого эффекта в общероссийском масштабе.
В отношении Республики Саха (Якутия) это особенно актуально, так как в связи с высоким уровнем бюджетного финансирования на межтарифную разницу, как сказано выше (более 20 млрд рублей в год с долей 13% от годового бюджета республики), требуется региональный сегмент ГИС ЖКХ. Однако в настоящее время федеральный закон не содержит такую норму.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2016 г. N 1029 внедрена Региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя две системы - ЕИИАС ЖКУ и ИАС "Web-Мониторинг жилищного фонда". Однако без законодательного закрепления регионального уровня на обязательной основе добиться полного поступления информации невозможно.
Между тем, отсутствие достоверной, полной и актуальной информации об объектах управления и объемах отпускаемых и потребляемых коммунальных ресурсов способствует снижению эффективности принимаемых управленческих решений и ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.
2.5. Проблемы инфраструктурного характера.
Принимаемые меры по модернизации и реновации объектов коммунальной инфраструктуры ограничены бюджетным финансированием, лимитами финансирования действующих инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и уровнем привлекаемых частных инвестиций.
В настоящее время на федеральном уровне отсутствуют эффективные механизмы стимулирования привлечения заемных средств в модернизацию коммунального комплекса.
Основными причинами низкого привлечения заемных средств являются ограниченные возможности бюджетов по предоставлению государственных и муниципальных гарантий и отсутствие налаженной системы обеспечения иными гарантийными или залоговыми обязательствами перед денежно-кредитными учреждениями за предоставление кредитных ресурсов на реализацию инвестиционных программ регулируемых организаций.
Главные факторы, сдерживающие модернизацию отрасли посредством заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве:
отсутствие оформленной в установленном порядке разрешительной документации на государственное имущество, что затрудняет оформление права собственности Республики Саха (Якутия);
неоформленное в соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество, в том числе значительный объем бесхозяйного имущества;
отсутствие и (или) несвоевременная актуализация органами местного самоуправления схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
отсутствие инвестиционных программ регулируемых организаций по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
неинформированность, отсутствие инициативы органов местного самоуправления в части привлечения частных инвестиций в модернизацию муниципального имущества ЖКХ, отсутствие квалифицированных специалистов на местах для проработки вопросов по привлечению частных инвестиций.
Особо остро стоит проблема низкой обеспеченности населенных пунктов республики источниками водоснабжения и водоотведения. Инфраструктурное развитие объектов водоснабжения и водоотведения по всей республике требует колоссальных вложений, по предварительным оценкам эта сумма составляет порядка 27 млрд рублей. Развитие данной сферы сдерживается высокими рисками возврата инвестиций, в связи с ограниченной тарифной выручкой.
При этом в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере теплоснабжения с 01 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.
2.6. Проблемы жилищного фонда.
Основными проблемами в управлении жилищным фондом являются высокая доля ветхого и аварийного жилья, а также неэффективное управление многоквартирными домами, обусловленное пассивной позицией собственников МКД.
Жилищный фонд республики характеризуется низким уровнем благоустройства. Существует разрыв в степени комфортности бытовых условий проживания в городе и на селе: уровень благоустройства в городской местности многократно превышает аналогичный показатель в сельской. Так, в 2015 году 44% общей площади жилищного фонда оборудовано всеми видами благоустройства. Удельный вес жилищного фонда, оборудованного различными видами благоустройства, составил: отоплением - 75,2%, водопроводом - 53,4%, канализацией - 53,5%, горячим водоснабжением - 51,8%, ваннами или душем - 50,5%, газом (сетевым и сжиженным) - 31,2%, напольными электроплитами - 28,4%.
2.7. Проблемы при благоустройстве территорий муниципальных образований.
Отсутствие комплексного подхода при планировании благоустройства территории.
Отсутствие квалифицированных специалистов для подготовки нормативной базы и документарного сопровождения реализации проектов.
III. Задачи преобразований
Достижение целей будет обеспечиваться решением следующих задач:
ликвидация неэффективного управления объектами жилищно-коммунального хозяйства, осуществляемого унитарными предприятиями;
стимулирование энергоресурсосбережения, переход системы расчётов от нормативных объемов потребления коммунальных ресурсов (услуг) к фактическим объемам по данным приборов учёта;
снижение экономически обоснованных тарифов субъектов естественных монополий, а также стандартизация экономически обоснованных тарифов (установление "эталонных" тарифов на источниках теплоснабжения);
переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры;
вовлечение в объекты генерации теплоснабжения местных энергоресурсов (видов топлива);
повышение прозрачности расчётов потребителей и бюджета по жилищно-коммунальным услугам за счёт внедрения информационных технологий;
совершенствование механизма выявления и оформления прав на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства;
структурные преобразования в системе теплоснабжения, в том числе санация организаций коммунального комплекса, реструктуризация финансовых обязательств;
оптимизация текущих расходов, повсеместное распространение политики энергоресурсосбережения, развитие рынка энергосервисных услуг;
переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры;
привлечение частных инвестиций в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры на основе механизмов государственно-частного партнерства и заключения концессионных соглашений;
изменение схемы завоза грузов в арктические и северные улусы (районы) республики при условии вовлечения добычи, переработки и использования местных месторождений угля;
переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами;
повышение эффективности управления многоквартирными домами;
повышение уровня благоустройства индивидуального жилищного фонда в сельской местности;
повышение качества благоустройства территорий населенных пунктов республики.
IV. Основные направления преобразований
4.1. Структурные преобразования в ЖКХ.
Необходимость данных преобразований обусловлена низкой эффективностью управления в сфере коммунального комплекса, отсутствием конкурентной среды, потребностью в создании условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, реализации новых полномочий республики в сфере обращения с отходами, создания единого информационного пространства отрасли.
В целях создания сбалансированной организационной структуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Республики Саха (Якутия) целесообразно проведение следующих мероприятий:
1. Преобразование организационной структуры ГУП "ЖКХ РС (Я)" с учетом:
сохранения централизованного управления ЖКХ в арктических и северных районах республики, в том числе с рассмотрением возможности создания отдельного юридического лица на базе арктических и северных филиалов ГУП "ЖКХ РС (Я)" с передачей остатков топливно-энергетических ресурсов и сохранением кредиторской задолженности филиалов по инвестиционным кредитам;
рассмотрения возможности акционирования государственного унитарного предприятия на базе арктических и северных филиалов ГУП "ЖКХ РС (Я)";
ликвидации неэффективного управления объектами жилищно-коммунального хозяйства, осуществляемого унитарным предприятием, включая мероприятия по оптимизации и ликвидации отдельных филиалов посредством передачи объектов из государственной собственности в собственность администраций муниципальных районов с учетом рассмотрения возможности передачи имеющейся кредиторской задолженности инвестиционного характера, а также залоговых обязательств;
проведения мероприятий по масштабной модернизации аварийных и ветхих объектов коммунальной инфраструктуры унитарного предприятия с использованием механизма концессии;
реорганизации и оптимизации штатной структуры исполнительной дирекции унитарного предприятия;
сохранения функций по хранению страховых запасов продукции производственно-технического назначения и материальных резервов Республики Саха (Якутия) в целях оперативной ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения независимо от форм собственности.
2. Преобразование организационной структуры жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне с учетом:
передачи объектов коммунальной инфраструктуры из муниципальной собственности в государственную собственность в арктических и северных улусах (района) республики;
проведения мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных унитарных предприятий с использованием механизма концессии;
проведения мероприятий по акционированию муниципальных унитарных предприятий.
3. Определение на конкурсной основе в соответствии с требованиями федерального законодательства регионального оператора (региональных операторов) по обращению с твёрдыми коммунальными отходами для осуществления перехода на новую модель системы обращения с отходами.
4.2. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства.
Основные усилия по обеспечению финансовой стабильности в отрасли прежде всего должны быть направлены на предприятия государственного и муниципального секторов. Поскольку от их финансового состояния по цепочке взаимных обязательств зависят большинство поставщиков первичных ресурсов, а также субъектов экономики, обеспечивающих деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Первоочередной задачей является финансовая стабилизация ГУП "ЖКХ РС (Я)" посредством реализации мероприятий, направленных на финансовое оздоровление предприятия с учетом принятых и принимаемых стратегических решений Правительства Республики Саха (Якутия).
Для предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности актуальной задачей является построение системы таких договорных отношений, которые бы позволяли осуществлять своевременные расчеты с потребителями жилищно-коммунальных услуг. В целях снижения дебиторской задолженности необходимо пропагандировать прямые расчёты населения с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные услуги, минуя управляющие организации и иные приравненные субъекты, расщепление платежей на этапе внесения оплаты за предоставленные услуги, усиление претензионной работы со всеми категориями потребителей.
В целях обеспечения прозрачности и объективности объемов услуг, предоставленных потребителям предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, и объемов затрат, предоставляемых ими при утверждении тарифов, требуется внедрить сплошной приборный учет производимых и потребляемых коммунальных ресурсов.
В связи с сезонностью поступления доходов, связанной со спецификой отрасли, возникает задача восполнения кассовых разрывов, особенно для организаций без круглогодичного доступа к транспортной системе, осуществляющих сезонный завоз грузов. В связи с этим, необходимо обеспечить доступность к финансовым ресурсам (краткосрочным коммерческим и бюджетным кредитам, использованию залогового механизма, факторинга ценных бумаг) для целей сезонного завоза грузов.
При этом необходимо рассмотреть возможность разработки, добычи, переработки и использования месторождений угля в арктических и северных улусах (районах) республики в целях оптимизации затрат по северному завозу топливно-энергетических ресурсов.
4.3. Инвентаризация и оформление имущественного комплекса.
Первостепенными задачами в разрешении проблем в имущественных вопросах отрасли жилищно-коммунального хозяйства являются завершение процедуры оформления объектов в государственную собственность, продолжение выявления бесхозяйных объектов, постановка их на учет с последующим оформлением и регистрацией права муниципальной собственности.
Немаловажной задачей является формирование банка данных по имущественному комплексу в отрасли для определения активов, подлежащих: восстановлению документации (разрешений на строительство, на ввод объектов); оформлению документов (технические паспорта, земельные дела); регистрации права (собственности, хозяйственного ведения); высвобождению из-под обременения (залог под бюджетные и коммерческие кредиты); передаче в государственную, муниципальную собственность.
Необходимо ставить задачу формирования банка данных государственного учета на базе автоматизированного программного комплекса, взаимоувязанного с данными бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов и их информационными системами по учету и сохранности объектов государственной собственности.
Регистрация права государственной и муниципальной собственности (вещного права) в установленном порядке послужит основой для формирования обоснованного источника амортизации в тарифах, достаточного для осуществления капитальных вложений в основные производственные фонды, для формирования пакета документов для передачи в концессию, а также для полноценного использования в качестве залогового инструмента.
4.4. Привлечение частных инвестиций в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
В условиях сокращения бюджетных инвестиций на обновление основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, а также связанных с этим увеличением износа объектов коммунальной инфраструктуры возникает необходимость привлечения иных источников финансирования.
В связи с этим, целесообразно провести работу по структурированию и систематизации подходов к привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство с учетом следующих аспектов:
зонирование территории республики в разрезе населенных пунктов с учетом видов модернизируемой коммунальной инфраструктуры;
создание открытой республиканской базы данных с портфелем инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
планирование и координация деятельности по подготовке к заключению концессионных соглашений по созданию и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на базе государственного и муниципального имущества;
осуществление уполномоченным государственным строительным учреждением контроля качества выполняемых строительно-монтажных работ по созданию и (или) модернизации объектов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений;
внедрение механизмов проектного управления в целях системного и масштабного привлечения частных инвестиций в модернизацию сферы жилищно-коммунального хозяйства.
Приоритетными механизмами привлечения частных инвестиций в модернизацию сферы жилищно-коммунального хозяйства на планируемую перспективу являются:
заключение и реализация концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;
принятие и реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса за счет привлечения заемных средств;
модернизация объектов генерации за счет заключения энергосервисных контрактов.
4.5. Использование энергоэффективных технологий в коммунальном комплексе.
При строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях рационального потребления энергоресурсов и минимизации эксплуатационных расходов необходимо внедрять использование инновационных и энергоэффективных технологий. При этом для достижения наибольшего эффекта целесообразно в строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства применять современные материалы и сырье, повышающие показатели надежности, долговечности и энергосбережения.
Для достижения обозначенных приоритетов целесообразно реализовать следующие направления, ориентированные на энергоресурсосбережение:
поиск на постоянной основе и апробация инновационных технологий и современных разработок на объектах коммунального комплекса;
внедрение инновационных технологий и современных разработок с учетом положительного опыта применения в условиях республики;
апробация и использование альтернативных и комбинированных видов топлива;
подбор современного котлового оборудования с учетом приоритетного использования местных видов топлива;
использование энергоэффективного оборудования коммунального назначения и энергосберегающих материалов;
автоматизация и (или) диспетчеризация процессов управления системами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
внедрение современных модульных котельных установок, в том числе на твердом топливе и т.д.
4.6. Информатизация и обеспечение открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Формирование единого информационного пространства для обеспечения прозрачности, корректности и достоверности показателей, циркулирующих в отрасли, прежде всего при расчетах за коммунальные услуги;
внедрение информационных технологий, сопровождение и развитие государственных информационных систем, созданных в отрасли;
обеспечение интеграции эксплуатируемых отраслевых государственных информационных систем с иными информационными системами;
развитие системы электронного межведомственного взаимодействия разнопланового уровня при сборе необходимых сведений для оказания государственных услуг населению;
принятие организационных и нормативно-правовых мер для обеспечения надлежащей эксплуатации, сервисного обслуживания и передачи показаний общедомовых приборов учета для корректного начисления платежей за коммунальные услуги;
обеспечение прозрачного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги на базе автоматизации учета, расчетов и применения информационных технологий;
обеспечение снижения дебиторской задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги и своевременных взаимных расчетов между участниками рынка;
проведение масштабной информационно-разъяснительной работы среди населения по приоритетным проблемным вопросам;
проведение открытых обсуждений проблем на постоянной основе через общественные советы при главах муниципальных образований республики и привлечение активной части населения к процессу принятия решений по наиболее острым вопросам жилищно-коммунальной сферы;
пропаганда передовых форм, применение лучших практик и методов работы в жилищно-коммунальном хозяйстве;
анализ и совершенствование региональной отраслевой нормативно-правовой базы.
4.7. Обеспечение качества жилищного фонда.
Повышение эффективности управления многоквартирными домами. Своевременная реализация региональной программы по капитальному ремонту общего имущества МКД.
4.8. Развитие территорий населённых пунктов республики. Проведение мероприятий по благоустройству с учетом мнения населения, комплексное развитие территорий, в том числе в рамках пилотных проектов.
4.9. Внедрение новой модели обращения с твердыми коммунальными отходами.
В связи с новыми полномочиями субъекты Российской Федерации обязаны организовать и создать систему по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов в регионе.
Основными направлениями работы в сфере обращения с отходами на ближайшую перспективу станут:
разработка территориальной схемы и региональной программы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
определение регионального оператора (региональных операторов) по обращению с твердыми коммунальными отходами;
создание единой информационной среды в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
внедрение системы раздельного сбора твердых коммунальных отходов;
инфраструктурное развитие объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов.
V. Организационное обеспечение реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции преобразований жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы (приложение к Концепции).
Организация исполнения и контроль за ходом реализации Концепции возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), которое осуществляет общую координацию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований и иных ответственных исполнителей Концепции.
Ответственные исполнители ежегодно не позднее 20 января, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) отчеты о ходе реализации Плана мероприятий по реализации Концепции преобразований жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы.
По итогам ежегодного исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции преобразований жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы мероприятия могут быть скорректированы (актуализированы).
Финансирование реализации Концепции планируется осуществлять в рамках:
государственных программ Республики Саха (Якутия) исполнительных органов государственной власти, заинтересованных в развитии отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2019 годы";
привлекаемых внебюджетных средств, в том числе государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.
Приложение
к Концепции преобразований в
жилищно-коммунальном хозяйстве
Республики Саха (Якутия)
на 2016 - 2021 годы
План мероприятий
по реализации Концепции преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Вид документа |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
Структурные преобразования в ЖКХ | |||||
1. |
Проведение консультаций и согласительных процедур с основными кредиторами по санкционированию структурных преобразований ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
До 01 октября 2017 года |
Соглашения, дополнительные соглашения |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), основные кредиторы (по согласованию) |
Санкционирование реорганизационных мероприятий со стороны основных кредиторов |
2. |
Проведение консультаций с администрациями муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросу передачи филиалов (объектов) ГУП "ЖКХ РС (Я)" в ведение органов местного самоуправления |
До 01 сентября 2017 года |
Протоколы совещаний |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Принятие решений по передаче филиалов (объектов) ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
3. |
Принятие дорожных карт по вопросу передачи филиалов (объектов) ГУП "ЖКХ РС (Я)" в ведение администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
До 01 октября 2017 года |
Дорожные карты |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГУП "ЖКХ РС (Я)", администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Принятие решения по передаче имущественного комплекса или объектов имущества филиалов ГУП "ЖКХ РС (Я)" в ведение муниципальных образований |
4. |
Принятие решения Правительства Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Дорожной карты по структурным преобразованиям и оптимизации деятельности ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
До 15 сентября 2017 года |
Решение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Принятие решения о структурных преобразованиях ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
5. |
Реализация Дорожной карты по структурным преобразованиям и оптимизации деятельности ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
До 31 декабря 2019 года |
В соответствии с Дорожной картой |
Ответственные исполнители |
Реорганизация ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
6. |
Проведение конкурсного отбора по определению регионального оператора (региональных операторов) по обращению с твёрдыми коммунальными отходами |
До 01 октября 2017 года |
Соглашение о взаимодействии в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Определение регионального оператора |
7. |
Синхронизация действующих отраслевых государственных программ Республики Саха (Якутия), предусматривающих строительство объектов, с инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций с целью обеспечения необходимыми мощностями планируемые к строительству объекты |
Постоянно |
|
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Обеспечение необходимой коммунальной инфраструктурой вводимых объектов |
Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства | |||||
8. |
Реализация мероприятий финансового оздоровления ГУП "ЖКХ РС (Я)" в соответствии с принятыми и принимаемыми решениями Правительства Республики Саха (Якутия) |
В течение 2017 года |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Госкомцен Республики Саха (Якутия), ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
Стабилизация финансового состояния ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
9. |
Обеспечение системного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ГУП "ЖКХ РС (Я)", в том числе осуществление мониторинга платежей и расчетов с контрагентами |
Ежеквартально |
Аналитический доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Предотвращение финансового кризиса предприятия, постепенная нормализация состояния расчетов |
10. |
Выработка и внесение предложений по формам и способам погашения накопленной взаимной задолженности ресурсоснабжающих организаций между собой |
В течение 2017 года |
Протоколы совещаний |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), учредители и заинтересованные организации (по согласованию) |
Сокращение дебиторской и кредиторской задолженности организаций по взаимным расчетам |
11. |
Мониторинг состояния расчетов курируемых организаций (получателей субсидий) по выплате заработной платы, уплате страховых взносов, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему |
Ежемесячно 1 раз в год |
Информационные материалы, аналитический доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Обеспечение условий получения субсидий из бюджета |
12. |
Стимулирование прямых расчетов потребителей с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, на базе использования информационных систем |
1 раз в год |
Аналитический доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Управление Госстройжилнадзора Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Сокращение доли неплатежей, возникающих на уровне посредников |
13. |
Расщепление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по конечным получателям при внесении оплаты через управляющие организации, ТСЖ, кооперативы |
1 раз в год |
Аналитический доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), подведомственные учреждения (по согласованию) |
Прозрачность расчетов и своевременность поступления платежей до получателей |
14. |
Увеличение доли безналичных расчетов за жилищно-коммунальные услуги |
1 раз в год |
Аналитический доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), подведомственные учреждения (по согласованию) |
Стимулирование полноты и своевременности сбора платежей за ЖКУ, сокращение очередей в кассах |
15. |
Формирование оптимальной системы финансирования "северного завоза" топлива |
В течение 2017 года |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономики Республики Саха (Якутия) |
Минимизация кассовых разрывов, сокращение финансовой нагрузки на предприятия |
16. |
Совершенствование тарифного регулирования, стимулирующего привлечение частного капитала, энергосервиса |
Ежегодно |
Тарифные решения |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), Госкомцен Республики Саха (Якутия) |
Снижение удельного расхода топлива |
17. |
Изучение и подготовка технико-экономических обоснований разработки, добычи и переработки угольных месторождений в арктической и северной группах улусов (районов) в целях изменения схемы завоза топливно-энергетических ресурсов |
До 31 декабря 2017 года |
ТЭО |
Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) |
Сокращение затрат на доставку топлива |
Инвентаризация и оформление имущественного комплекса | |||||
18. |
Инвентаризация и оформление права государственной собственности на эксплуатируемые объекты для дальнейшей передачи балансодержателям |
2017 - 2019 годы |
Внесение в реестр государственного имущества |
ГУП "ЖКХ Республики Саха (Якутия)", Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Формирование источника восстановления государственного имущества |
19. |
Выявление "бесхозяйных" объектов, постановка их на учет с дальнейшим оформлением и передачей балансодержателям |
2017 - 2019 годы |
Муниципальные акты о признании объектов бесхозяйными, зарегистрированное право собственности |
Администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Формирование источника восстановления муниципального имущества |
20. |
Обеспечение автоматизированного обмена информацией по учету и движению объектов государственного имущества между собственником и балансодержателем, в том числе с возможностью интеграции с бухгалтерскими программами по учету основных средств и с системами по расчету тарифов |
2017 - 2018 годы |
АИС по учету имущества |
ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
Обеспечение полного и корректного формирования базы данных по имуществу. Повышение оперативности и достоверности учета основных средств |
21. |
Создание Межведомственной рабочей группы по проблемным вопросам по управлению государственным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
В течение 2017 года |
Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
Обеспечение надлежащего учета государственного имущества |
Привлечение частных инвестиций в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры | |||||
22. |
Создание ведомственного проектного офиса (межведомственной рабочей группы) по привлечению частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры |
05 сентября 2017 года |
Внесение изменений в правовой акт Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития", заинтересованные министерства, ведомства и организации (по согласованию) |
Привлечение частных инвестиций в модернизацию отрасли |
23. |
Создание Центра развития жилищно-коммунального хозяйства на базе ГКУ Республики Саха (Якутия) "Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" с наделением полномочий по подготовке и формированию имущественной, технико-экономической документации для дальнейшего привлечения инвестиций, а также по методическому и практическому сопровождению подготовки инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; сопровождения их реализации |
01 октября 2017 года |
Решение Правительства Республики Саха (Якутия), изменение в устав учреждения |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГКУ Республики Саха (Якутия) "Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" |
Качественный подход к реализации проектов с привлечением частных инвестиций в модернизацию отрасли |
24. |
Заключение соглашения между ГКУ Республики Саха (Якутия) "Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" и ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" в целях распределения функциональных обязанностей по подготовке проектов и привлечению инвестиций, а также определение лучших практик инвестирования в жилищно-коммунальное хозяйство |
05 сентября 2017 года |
Соглашение |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГКУ Республики Саха (Якутия) "Дирекция по реконструкции и строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики", ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" |
Создание условий для оперативного решения вопросов по компетенциям |
25. |
Разработка и утверждение порядка отбора потенциальных проектов модернизации для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
31 декабря 2017 года |
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" |
Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
26. |
Разработка и утверждение порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации, включающего в том числе обязательство Правительства Республики Саха (Якутия) и муниципального образования заключить с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение) о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу |
31 декабря 2017 года |
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" |
Создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры |
27. |
Зонирование территории республики в разрезе населенных пунктов с учетом видов модернизируемой коммунальной инфраструктуры, классификации по видам топлива, наличия централизованных и децентрализованных источников теплоэнергии |
До 01 ноября 2017 года |
Решение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения", организации коммунального комплекса и энергетики (по согласованию) |
Определение видов источников теплоснабжения в разрезе населенных пунктов |
28. |
Консультации с администрациями муниципальных образований по вопросам заключения концессионных соглашений по вопросу строительства и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с участием эксплуатирующих организаций коммунального комплекса |
Постоянно |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию), организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Привлечение частных инвестиций в модернизацию отрасли |
29. |
Создание республиканской базы данных с портфелем инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом периодической актуализации |
До 01 ноября 2017 года |
Реестр инвестиционных проектов |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" |
Определение приоритетного перечня инвестиционных проектов |
30. |
Принятие Плана-графика подготовки и заключения концессионных соглашений по созданию и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2020 годы |
До 01 ноября 2017 года |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" |
Планирование работы по заключению концессионных соглашений |
31. |
Разработка и реализация дорожных карт по заключению концессионных соглашений по созданию и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) |
Постоянно |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Агентство инвестиционного развития" |
Заключение концессионных соглашений |
32. |
Осуществление контроля за ходом реализации концессионных соглашений по созданию и (или) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) |
Постоянно |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) |
Контроль за ходом реализации концессионных соглашений |
33. |
Утверждение и реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
Постоянно |
Приказ Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
34. |
Внедрение механизма факторинга энергосервисных контрактов |
До 31 декабря 2018 года |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" |
Увеличение количества заключаемых энергосервисных контрактов |
35. |
Заключение энергосервисных контрактов по модернизации систем коммунальной инфраструктуры |
Постоянно |
Энергосервисный контракт |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
36. |
Внедрение на предприятиях политики по заключению энергосервисных контрактов, в том числе по проблемным объектам, в соответствии с собственными функциональными полномочиями хозяйствующих организаций |
Постоянно |
Энергосервисный контракт |
Организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры |
37. |
Изыскание кредитных средств на завершение строительства водозаборных сооружений г. Якутска |
До 01 октября 2017 года |
|
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), АО "Водоканал" (по согласованию) |
Ввод в эксплуатацию водозаборных сооружений |
38. |
Внесение изменений в Инвестиционную программу ПАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
До 01 сентября 2017 года |
Приказ Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Госкомцен Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ПАО "Нерюнгринский городской водоканал" (по согласованию) |
Модернизация объектов водоснабжения и водоотведения ПАО "Нерюнгринский городской водоканал" |
Использование энергоэффективных технологий в коммунальном комплексе | |||||
39. |
Проведение опытной эксплуатации водородной турбогенераторной установки в котельной "Больница" с. Чурапча Чурапчинского улуса (района) |
До 01 июня 2018 года |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
Апробация работы водородной турбогенераторной установки в Республике Саха (Якутия) |
40. |
Ввод в эксплуатацию и прохождение отопительного сезона котельной на древесной щепе в п. Витим Ленского района |
До 01 сентября 2017 года и до 01 июня 2018 года |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" |
Перевод котельных с нефтяного топлива на древесную щепу |
41. |
Включение в технические задания на проектирование объектов теплоснабжения технических параметров в части применения автоматизированных модульных котельных установок на твердом топливе |
Постоянно |
Технические задания на проектирование |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
Внедрение автоматизированных модульных котельных установок на твердом топливе |
42. |
Использование твердотопливных котлов длительного горения в качестве автономных источников теплоснабжения в индивидуальных жилых домах населенных пунктов, подключение к центральному отоплению которых не представляется возможным |
Постоянно |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Внедрение твердотопливных котлов длительного горения |
43. |
Использование местных видов топлива на объектах теплоснабжения |
До 31 декабря 2018 года |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), ГУП "ЖКХ РС (Я)" |
Использование местных месторождений угля в качестве котельного топлива, снижение экономически обоснованного тарифа |
44. |
Перевод котельных на газовое топливо с внедрением автоматизированного контроля и диспетчеризации систем теплоснабжения |
Постоянно |
- |
Организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Переход на более экономичный и экологичный виды топлива |
Информационное сопровождение отрасли ЖКХ | |||||
45. |
Инициирование внесения изменений в Федеральный закон N 209-ФЗ "О государственной информационной системе ЖКХ" в части формирования регионального сегмента ГИС ЖКХ на уровне субъекта Российской Федерации |
|
Изменения в Федеральный закон |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) |
Формирование обязательного единого информационного ресурса на региональном уровне, объединяющем всех участников отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве |
46. |
Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на межтарифную разницу на основании сведений региональной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства |
Постоянно |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГКУ Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" |
Обеспечение достоверности выделяемых бюджетных средств |
Обеспечение качества жилищного фонда | |||||
47. |
Реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе внедрение энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Постоянно |
Краткосрочный план капитального ремонта многоквартирных домов |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)", администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
48. |
Формирование ответственного отношения собственников к общему имуществу посредством разъяснительной работы |
Постоянно |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)", управляющие компании и ТСЖ (по согласованию) |
|
49. |
Мониторинг уровня благоустройства индивидуального жилищного фонда |
Постоянно |
Доклад в Правительство Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республики Саха (Якутия) (по согласованию), уполномоченный оператор по управлению Фондом благоустройства (по согласованию) |
Контроль за уровнем благоустройства ИЖС |
50. |
Централизованная установка и передача на коммерческий учет приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, бюджетных учреждениях и на источниках тепловой энергии с диспетчеризацией, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2013 г. N 771-р, за счет экономии субсидий на межтарифную разницу от нормативных объемов, в т.ч. с использованием механизма лизинга |
До 31 декабря 2018 года |
Правовой акт Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Госкомцен Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), ГБУ Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" |
Экономия субсидий ОКК путем снижения расходов на предоставляемые услуги по теплоснабжению |
51. |
Осуществление взаимодействия между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия) и Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по актуализации Региональной программы капитального ремонта Республики Саха (Якутия) в связи с признанием в установленном порядке жилых домов аварийными и подлежащими расселению и сносу после 01 января 2012 года |
Ежемесячное предоставление информации |
Соглашение о совместной деятельности |
Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" (по согласованию) |
Актуализация Региональной программы капитального ремонта Республики Саха (Якутия) |
52. |
В целях осуществления капитального ремонта (реконструкции) жилых зданий предусмотреть создание маневренного жилого фонда для временного проживания граждан |
Постоянно |
- |
Администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Создание маневренного жилого фонда |
53. |
Разработка комплекса мер по переходу к 2022 году открытой к закрытой системе отопления в целях обеспечения потребителей услугой горячего водоснабжения |
До 31 декабря 2018 года |
Решение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Госкомцен Республики Саха (Якутия), организации коммунального комплекса (по согласованию) |
Ликвидация открытых систем теплоснабжения и обеспечение потребителей услугами горячего водоснабжения |
Развитие территорий населенных пунктов республики | |||||
54. |
Стимулирование комплексного подхода муниципальных образований к планированию развития территорий с привлечением населения |
До 31 декабря 2017 года |
Внесение изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) |
Администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Привлечение населения к планированию развития территорий |
55. |
Проведение социологических опросов населения в целях выявления приоритетных направлений развития |
До 31 декабря 2017 года |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), ГБУ "Информационный центр при Главе Республики Саха (Якутия)" (по согласованию) |
Привлечение населения к планированию развития территорий |
56. |
Разработка и утверждение региональной и муниципальных программ благоустройства территорий на 2018 - 2025 годы |
До 31 декабря 2017 года |
Решения Правительства Республики Саха (Якутия) и администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Повышение уровня благоустройства территорий |
57. |
При разработке и внесении изменений в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, обеспечение их соответствия градостроительной документации, документам территориального планирования |
Постоянно |
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схемы тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Администрации муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (по согласованию) |
Приведение в соответствие документам территориального планирования |
Внедрение новой модели обращения с твердыми коммунальными отходами | |||||
58. |
Совершенствование региональной нормативной правовой базы и методической базы в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
До 31 декабря 2017 года |
Решения Правительства Республики Саха (Якутия), правовые акты Министерства ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Создание республиканской нормативной правовой базы |
59. |
Разработка региональной программы по обращению с твердыми коммунальными отходами |
До 01 апреля 2018 года |
Решение Правительства Республики Саха (Якутия) |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Реализация системы мероприятий по развитию сферы с обращениями с отходами |
60. |
Проектирование и строительство объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов |
До 31 декабря 2021 года |
- |
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию) |
Модернизация объектов обращения с отходами |
61. |
Организация раздельного сбора твердых коммунальных отходов у источников их образования |
До 31 декабря 2021 года |
- |
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию) |
Внедрение раздельного сбора твердых коммунальных отходов |
62. |
Совершенствование системы экологического образования, воспитания и просвещения в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Постоянно |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия), Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (по согласованию) |
Повышение культуры населения в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
63. |
Разработка электронной модели территориальной схемы обращения с отходами Республики Саха (Якутия), в том числе с твердыми коммунальными отходами |
До 31 декабря 2017 года |
- |
Министерство ЖКХ и энергетики Республики Саха (Якутия) |
Создание единой информационной системы в области обращения с твердыми коммунальными отходами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены цели, задачи и направления преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) на период 2017 - 2021 годов.
С учетом анализа текущего состояния выделены основные проблемы жилищно-коммунального комплекса.
Основными целями развития коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы являются:
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;
наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства и вовлеченность частного сектора в развитие отрасли;
обеспечение экологичности (охрана и защита окружающей среды, развитие и использование альтернативных источников энергии, бережное отношение к коммунальным ресурсам, повышение стандартов энергетической эффективности).
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2017 г. N 1053-р "Об утверждении Концепции преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве Республики Саха (Якутия) на 2017 - 2021 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Саха от 17 января 2022 г. N 14-Р настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2019 г. N 178
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.