Заслушав и обсудив информации заместителя Главы Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) по экономике и финансам Башарина Г.К., руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Саха (Якутия) З N 112-V от 05 февраля 2014 года "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" с учетом изменений и дополнений, сессия районного Совета депутатов решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного закона следует читать как "N 1280-З N 111-V"
1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), утвержденное решением сессии районного Совета депутатов от 25.06.2014 г. III-N 6-17 (в редакции от 18.12.2014 г. III-N 8-9, от 22.04.2015 г. III-N 11-12) (приложение N 1).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания, за исключением положений, для которых приложением установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Настоящее решение разместить на официальном сайте МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налоговой политике, землепользованию, собственности (Шмелев Н.В.).
Глава МО "Мирнинский район" |
Р.Н. Юзмухаметов |
Председатель |
А.В. Харитонов |
Приложение N 1
к решению сессии
районного Совета депутатов
от 27 сентября 2017 г. III-N 26-13
Изменения и дополнения
в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
В связи с приведением Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) в соответствие с действующим бюджетным законодательством вносятся следующие изменения и дополнения:
1. В пункте 1 статьи 2:
а) абзацы 18-20, 22, 24, 26 изложить в следующей редакции:
"Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования;
субвенция - межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, полномочий Республики Саха (Якутия), переданных для осуществления МО "Мирнинский район" РС (Я) в установленном порядке;
субсидия - межбюджетные трансферты, предоставляемые местному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, или бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;";
б) в абзаце 27 слово "бюджетным" заменить словом "казенным";
в) в абзаце 38 слова "Администрации МО "Мирнинский район" РС (Я)" исключить;
2. Пункт 4 статьи 3 исключить.
3. В статье 16:
а) в пунктах 1; 5 слова "региональных и местных налогов" заменить словами "региональных налогов, местных налогов и сборов";
б) в абзацах 1; 2; 3; 9 пункта 2 слова "Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства" заменить словами "единым институтом развития в жилищной сфере".
4. Дополнить статьей 16.1. следующего содержания:
Статья 16.1. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о списании (восстановлении)
1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1.1. смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
1.2. признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
1.3. ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
1.4. принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
1.5. вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
5. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется администратором доходов бюджета на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах.".
5. Подпункт 3.7. пункта 3 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"3.7. Образование:
- дошкольное образование;
- общее образование;
- дополнительное образование детей;
- молодежная политика;
- другие вопросы в области образования.".
6. В абзаце 2 пункта 1 статьи 20 слова "оплату муниципальных контрактов" исключить.
7. В статье 21:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией МО "Мирнинский район", на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).";
б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией МО "Мирнинский район", на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Администрация МО "Мирнинский район" вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями, находящимися на территории Республики Саха (Якутия) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено муниципальными правовыми актами, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республикой Саха (Якутия). Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия). Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
Региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг и работ размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальное задание является невыполненным в случае не достижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.";
г) дополнить пунктом следующего содержания:
"7. Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3, 4, 5 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1. правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2. правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если муниципальное задание является невыполненным;
3. правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
(абзацы 1-3 пункта 3, пункт 4, абзац 4 подпункта 2 пункта 7 статьи 21 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2018 года)".
8. Пункт 3 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с решением о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.
(абзац 6 пункта 3 статьи 22 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2018 года)".
9. В статье 24:
а) в пункте 1 после слов "предусматривается резервный фонд" дополнить словами "Администрации"; после слов "3%" дополнить словами "общего объема" далее по тексту;
10. В статье 27.2:
а) в пункте 2 слова "в пункте 6" заменить словами "в пунктах 5 - 7";
б) в пункте 3:
- после слова "должны" дополнить словами "соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и", далее по тексту;
- подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем 4 пункта 7 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.";
г) в пункте 5:
- после слова "предусмотренными" дополнить словами "соглашениями о муниципально-частном партнерстве";
- абзац 2 исключить;
д) дополнить пунктами следующего содержания:
"7. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, из местного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке.
Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном нормативными правовыми (правовыми) актами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
Порядок предоставления субсидий предусмотренных настоящим пунктом, из местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам, указанным в пунктах 1 - 7 настоящей статьи, и заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных решениями Администрации МО "Мирнинский район", принимаемыми в определяемом ей порядке.
(Пункт 4 статьи 27.2 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 года)".
11. В статье 27.3:
а) в абзаце 2 пункта 2 слова "Указанный порядок должен содержать положения" заменить словами "Указанные муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения", далее по тексту;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
(Пункт 3 статьи 27.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 года)";
в) дополнить пунктом следующего содержания:
"5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящим Кодексом" имеется в виду "Бюджетным кодексом РФ"
12. В статье 27.4:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В бюджете МО "Мирнинский район" РС (Я) бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее в настоящей главе - капитальные вложения в объект муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.";
б) абзац 6 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в финансовом органе муниципального образования, а в случае заключения местной администрацией с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;";
в) дополнить пунктом следующего содержания:
"5. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.";
г) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При исполнении местного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия.
(Пункт 1 статьи 27.4, абзац 6 пункта 3 статьи 27.4 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2018 года)".
13. В статье 27.5:
а) абзац 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
(Абзац 2 пункта 1 статьи 27.5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 года)";
б) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям может предоставляться право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Полномочия государственного (муниципального) заказчика могут быть переданы федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, являющимися государственными (муниципальными) заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи.
Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного (муниципального) заказчика.
Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При передаче государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям или иным юридическим лицам полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, на них распространяются положения, установленные пунктом 4 настоящей статьи для бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.";
г) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного Кодекса, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.".
14. В абзаце 3 пункта 2 статьи 27.6. после слов "бюджетных ассигнований" дополнить словами "Инвестиционного фонда в соответствии со статьей 179.2 Бюджетного кодекса РФ".
15. Пункт 3 статьи 27.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), местной администрации, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.".
16. Абзац 17 пункта 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"- остатки средств бюджета МО "Мирнинский район" РС (Я) на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом представительного органа МО "Мирнинский район" РС (Я), могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Мирнинского районного Совета депутатов о бюджете.
(Абзац 17 пункта 1 статьи 29 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 года)".
17. Пункт 1 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"- субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса РФ.".
18. В статье 35.1:
а) в пункте 1 слово "субвенций" заменить словом "дотаций";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции: "В случае, если в сроки, установленные Республикой Саха (Якутия), Мирнинским районным Советом депутатов МО "Мирнинский район" принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные соответствующими законами РС (Я), ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.".
19. В статье 36:
а) наименование статьи читать в следующей редакции:
"Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета МО "Мирнинский район";
б) по всему тексту исключить слова "и иные межбюджетные трансферты";
в) пункт 5 исключить.
20. Статью 38 дополнить пунктами 1, 2 следующего содержания:
"1. В случаях и порядке, предусмотренных решениями Мирнинского Районного Совета депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Положения и соответствующими законами Республики Саха (Якутия) бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета МО "Мирнинский район", в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
2. В случаях и порядке, предусмотренных решениями городских и сельских Советов депутатов, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Положения, бюджету МО "Мирнинский район" могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.".
Пункты 1-7 считать пунктами 3-9.
21. В пункте 1 статьи 39.1. слова "30 дней" заменить словами "50 дней".
22. В статье 39.2:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Решение о списании принимается инвентаризационной комиссией при Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). Списание дебиторской задолженности осуществляется распоряжением (приказом) руководителя муниципального учреждения на основании решения комиссии.";
23. Абзац 8 пункта 1 статьи 40 изложить в следующей редакции: "Управление по муниципальному внутреннему финансовому контролю;".
24. Статью 40.1. изложить в следующей редакции:
"40.1. Бюджетный процесс в МО "Мирнинский район" РС (Я) состоит из следующих этапов:
- составление проекта бюджета МО "Мирнинский район";
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год.".
25. В статье 41:
а) Наименование изложить в следующей редакции: "Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета";
б) в пункте 1:
- абзац 3 исключить;
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.";
в) пункт 2 исключить.
26. Пункт 1 статьи 42 дополнить подпунктами следующего содержания:
"1.6. утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
1.7. составляет обоснования бюджетных ассигнований.".
27. В статье 43:
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) муниципальным органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.";
б) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае признания в соответствии с настоящим Положением утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих к оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.".
28. п. 2 статьи 45 дополнить подпунктом 2.5. следующего содержания:
"2.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных местной администрацией, в порядке, установленном финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1. своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу муниципального образования);
2. полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.".
29. Статью 47 изложить в следующей редакции:
Статья 47. Полномочиями Контрольно-счетной Палаты МО "Мирнинский район" являются
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных Положением о Контрольно-счетной Палате МО "Мирнинский район.".
30. Пункт 2 статьи 49.1. изложить в следующей редакции:
"2. Администрация МО "Мирнинский район" в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.".
31. В статье 49.2.
а) Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществляет контроль в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
б) дополнить пунктом следующего содержания: "2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом МО "Мирнинский район" на основе соглашения между администрацией городского, сельского поселения и Администрацией МО "Мирнинский район".".
32. Пункт 7 статьи 50 дополнить абзацем следующего содержания:
"Прогноз социально-экономического развития городского, сельского поселения на долгосрочный период может разрабатываться администрацией МО "Мирнинский район" в соответствии с соглашением между местной администрацией городского, сельского поселения и администрацией МО "Мирнинский район", за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса.".
33. В статье 51.1. по всему тексту статьи слова "ведомственная целевая программа" заменить словами "муниципальная программа" в соответствующих падежах.
34. Пункт 1 статьи 54 изложить в следующей редакции: "1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом, с учетом особенностей, установленных абзацем 3 пункта 2 статьи 55 настоящего Положения.".
35. Абзац 4 пункта 2 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.".
36. В статье 56:
а) абзац 2 пункта 2 дополнить словами "(очередной финансовый год и плановый период);";
б) в абзаце 6 пункта 5 слова "и ведомственных" исключить.
37. В статье 57 в наименовании слова "на очередной финансовый год" исключить.
38. Абзац 2 пункта 2 статьи 59 изложить в следующей редакции: "- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;".
39. В пункте 2 статьи 60:
а) в абзаце 2 после слов "по расходам" дополнить словами "и лимитам бюджетных обязательств";
б) дополнить абзацем 3 следующего содержания: "Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.".
40. В статье 61:
а) В пункте 2:
- абзац 4 изложить в следующей редакции:
"- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;";
- дополнить абзацами 6; 7 следующего содержания:
"- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
"- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного законом (решением) о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;";
- дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"- в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в абзаце 2 пункта 1 статьи 27.5 и пункте 2. 27.4 настоящего Положения, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "пункте 2" пропущено слово "статьи"
Средства федерального бюджета, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются Министерству финансов Российской Федерации. Средства бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, указанные в абзаце 5 настоящего пункта, предусматриваются финансовому органу либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, регулирующим бюджетные правоотношения (за исключением закона решения о бюджете), главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Саха (Якутия), местной администрацией, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом решением о бюджете.".
б) Дополнить пунктами следующего содержания:
"5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
6. Законами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами Мирнинского районного Совета депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением закона Республики Саха (Якутия) о бюджете и решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.".
41. Абзац 4 пункта 2 статьи 62 изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.".
42. Пункт 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
(Пункт 2 статьи 63 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 года)".
43. Пункт 2 статьи 64 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).".
44. Пункт 1 статьи 65 дополнить абзацем следующего содержания:
"Органы Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, организуют обеспечение наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципальных образований.".
45. В абзаце 4 пункта 4 статьи 66 слова "классификаций операций сектора государственного управления" заменить словами "подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.".
46. В пункте 5 статьи 72:
а) абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.";
б) дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта, устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов из местного бюджета.".
абзацы 4; 5 считать абзацами 5; 6.
47. Дополнить статьей 73.1. "Объекты муниципального финансового контроля" следующего содержания:
"1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- государственные корпорации (компании) и публично-правовые компании;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета МО "Мирнинский район", а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.
3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов Контрольно-счетной Палаты МО "Мирнинский район" за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
(Абзацы 6, 8 пункта 1, абзац 2 пункта 2 статьи 73.1. настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2018 года)".
48. В статье 77:
а) наименование дополнить словами "при санкционировании операций";
б) в пункте 1:
- абзац 3 изложить в следующей редакции:
"- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- контроль в соответствии с пунктом 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за:
- соответствием сведений об объемах финансового обеспечения, включаемых в планы закупок, объему финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденному заказчику;
- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объемах финансового обеспечения, соответствующих данным закупкам, содержащихся:
в планах-графиках информации, содержащейся в планах закупок;
в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках информации, содержащейся в планах-графиках;
в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участнику процедуры закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколах проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.".
49. В статье 78:
а) в абзаце 5 пункта 1 после слов "по расходам" дополнить словами "включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;";
б) в пунктах 2; 3 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;".
50. В статье 80:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: "осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;";
б) дополнить пунктом следующего содержания:
"3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местной администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным соответственно муниципальными правовыми актами местной администрации.".
51. В статье 82:
а) в пункте 2:
- слова "могут быть применены" заменить словом "применяются";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию.";
б) дополнить пунктами 5; 6 следующего содержания:
"5. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, бюджетного кредита или использованных не по целевому назначению.
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего муниципального финансового контроля направляет не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган внутреннего муниципального финансового контроля направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
6. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
Отсутствие в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирование и направление в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 80 или пунктом 3 статьи 82 настоящего Положения, является основанием для принятия финансовым органом решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения.".
Пункт 5 считать пунктом 7.
52. Пункт 1 статьи 83 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый орган принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.".
53. Статью 85 "Полномочия Контрольно-счетной Палаты в отношении нарушителей бюджетного законодательства" изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия) Контрольно-счетная Палата вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в т.ч. при установлении фактов:
- нарушения бюджетного законодательства;
- неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной Палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий;
- в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пересечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной Палаты контрольных мероприятий;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания (представлений) Контрольно-счетной Палаты.
2. Контрольно-счетная Палата имеет право направлять финансовому органу, уполномоченному в соответствии с настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Положением бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная Палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.".
Заместитель Главы |
Г.К. Башарин |
Начальник |
Я.П. Чемчоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Мирнинского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2017 г. III-N 26-13 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)"
Настоящее решение вступает в силу с 27 сентября 2017 г., за исключением положений, для которых приложением установлены иные сроки вступления их в силу
Текст решения официально опубликован не был