Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 2164
"О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом"
В целях реализации единой государственной бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Саха (Якутия) и функционирования бюджетной системы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом".
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2013 г. N 1836 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 ноября 2013 г. N 2323 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 2598 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2014 г N 2777 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2015 г. N 311 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июля 2015 г. N 609 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2016 г. N 1101 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2016 г. N 1327 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 969";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2017 г. N 1807 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 969";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 сентября 2017 г. N 2096 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 969".
3. Настоящий Указ вступает в силу с 01 января 2018 года.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава |
Е. Борисов |
г. Якутск
25 октября 2017 года
N 2164
Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 25 октября 2017 г. N 2164
Государственная программа
Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом"
Паспорт
государственной программы
Наименование государственной программы |
Управление государственными финансами и государственным долгом |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Подпрограммы Программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса. |
Цель Программы |
Создание эффективной системы государственного управления |
Задачи Программы |
1. Оптимизация и повышение эффективности государственного управления. 2. Повышение открытости органов государственного управления. 3. Обеспечение условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
1. Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), (%): 2018 год - - 2019 год - >=1; 2020 год - >=1; 2021 год - >=2; 2022 год - >=2. 2. Оценка Минфином России качества управления региональными финансами, (степень качества управления региональными финансами, 1 - высокое, 2 - надлежащее, 3 - низкое): 2018 год -<= 2; 2019 год -<= 2; 2020 год - <=2; 2021 год -<= 2; 2022 год - <=2 |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения Программы |
Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию Программы - 153 571 397,9 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 29 574 662,6 тыс. руб.; 2019 год - 29 954 403,6 тыс. руб.; 2020 год - 30 058 557,8 тыс. руб.; 2021 год - 31 136 437,6 тыс. руб.; 2022 год - 32 847 336,3 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 152 558 466,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 29 366 267,7 тыс. руб.; 2019 год - 29 761 609,1 тыс. руб.; 2020 год - 29 863 035,9 тыс. руб.; 2021 год - 30 932 508,2 тыс. руб.; 2022 год - 32 635 045,8 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 376 210,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 71 048,7 тыс. руб.; 2019 год - 71 844,4 тыс. руб.; 2020 год - 74 571,9 тыс. руб.; 2021 год - 77 778,5 тыс. руб.; 2022 год - 80 967,4 тыс. руб.; г) за счет средств местных бюджетов - 636 720,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 137 346,2 тыс. руб.; 2019 год - 120 950,1 тыс. руб.; 2020 год - 120 950,1 тыс. руб.; 2021 год - 126 150,9 тыс. руб.; 2022 год - 131 323,1 тыс. руб.; д) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Эффективное управление государственными финансами и государственным долгом |
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной политики в Республике Саха (Якутия) и координация деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение реализации задач государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Целевые показатели отсутствуют |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 1 780 521,9 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 347 164,0 тыс. руб.; 2019 год - 347 164,0 тыс. руб.; 2020 год - 347 164,0 тыс. руб.; 2021 год - 362 092,1 тыс. руб.; 2022 год - 376 937,8 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 780 521,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 347 164,0 тыс. руб.; 2019 год - 347 164,0 тыс. руб.; 2020 год - 347 164,0 тыс. руб.; 2021 год - 362 092,1 тыс. руб.; 2022 год - 376 937,8 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; д) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Сбалансированность государственного бюджета Республики Саха (Якутия), безусловное выполнение расходных обязательств, эффективное управление государственным долгом и соблюдение бюджетного законодательства |
Паспорт подпрограммы 1
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы |
1. Оптимизация и повышение эффективности государственного управления. 2. Повышение открытости органов государственного управления |
Задачи подпрограммы |
1. Своевременная и качественная подготовка проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 2. Повышение эффективности управления доходам публично-правовых образований. 3. Обеспечение исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и формирование бюджетной отчетности. 4. Создание условия для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 5. Реализация Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 гг. 6. Формирование условий для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия). 7. Создание условий для развития внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Обеспечение сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (отношение дефицита к объему собственных доходов государственного бюджета): 2018 год - <10; 2019 год - <10; 2020 год - <10; 2021 год - <10; 2022 год - <10 |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 1 282 190,8,0 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 250 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 250 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 250 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 260 750,0 тыс. руб.; 2022 год - 271 440,8 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 282 190,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 250 000,0 тыс. руб.; 2019 год - 250 000,0 тыс. руб.; 2020 год - 250 000,0 тыс. руб.; 2021 год - 260 750,0 тыс. руб.; 2022 год - 271 440,8 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; д) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Полное и своевременное исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия) |
Паспорт подпрограммы 2
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование подпрограммы |
Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение условий для эффективного и ответственного управлениями муниципальными финансами через установление единой системы межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия), ее стабильность, эффективность, прозрачность и соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами. 2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия). 3. Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и предоставление иных межбюджетных трансфертов. 4. Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), администрируемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 5. Финансовое обеспечение полномочий, переданных муниципальным образованиям |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований, (%), 2018 год - <0,3; 2019 год - <0,3; 2020 год - <0,3; 2021 год - <0,3; 2022 год - <0,3 |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 133 791 799,4 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 26 135 169,9 тыс. руб.; 2019 год - 26 072 723,5 тыс. руб.; 2020 год - 26 075 451,0 тыс. руб.; 2021 год - 27 196 695,3 тыс. руб.; 2022 год - 28 311 759,8 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 132 778 868,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 25 926 775,0 тыс. руб.; 2019 год - 25 879 929,0 тыс. руб.; 2020 год - 25 879 929,0 тыс. руб.; 2021 год - 26 992 766,0 тыс. руб.; 2022 год - 28 099 469,4 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 376 210,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 71 048,7 тыс. руб.; 2019 год - 71 844,4 тыс. руб.; 2020 год - 74 571,9 тыс. руб.; 2021 год - 77 778,5 тыс. руб.; 2022 год - 80 967,4 тыс. руб.; г) за счет средств местных бюджетов - 636 720,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 137 346,2 тыс. руб.; 2019 год - 120 950,1 тыс. руб.; 2020 год - 120 950,1 тыс. руб.; 2021 год - 126 150,9 тыс. руб.; 2022 год - 131 323,1 тыс. руб.; д) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами |
Паспорт подпрограммы 3
государственной программы Республики Саха (Якутия)
Наименование подпрограммы |
Оптимизация управления государственным долгом |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), создание эффективной системы заимствований, проведение взвешенной политики в области государственных заимствований и формирование оптимальной структуры государственного долга |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение экономически обоснованного объема структуры государственного долга. 2. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к утвержденному общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета утверждённого объема безвозмездных поступлений, (%): 2018 год - <46; 2019 год - <46; 2020 год - <48; 2021 год - <48; 2022 год - <49 |
Сроки реализации подпрограммы |
2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 16 716 885,8 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 2 842 328,7 тыс. руб.; 2019 год - 3 284 516,1 тыс. руб.; 2020 год - 3 385 942,9 тыс. руб.; 2021 год - 3 316 900,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 887 197,9 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 16 716 885,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 2 842 328,7 тыс. руб.; 2019 год - 3 284 516,1 тыс. руб.; 2020 год - 3 385 942,9 тыс. руб.; 2021 год - 3 316 900,2 тыс. руб.; 2022 год - 3 887 197,9 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет средств местных бюджетов - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; д) за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и в соответствии с Долговой политикой Республики Саха (Якутия), обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности долговых обязательств, поддержание кредитных рейтингов республики, подтверждающих репутацию республики как качественного и надежного заемщика |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами, безусловное выполнение расходных обязательств и соблюдение бюджетного законодательства являются базовыми условиями для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития региона.
Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В Республике Саха (Якутия) в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления государственными финансами.
Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
Начиная с 2005 года, Правительством Республики Саха (Якутия) в целом и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в частности, в рамках проводимых реформ бюджетного законодательства были разработаны и реализовывались:
1. Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденная постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2004 г. ГС N 878-III;
2. Программа реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2007 г. N 517;
3. Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 г. N 175;
4. Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. N 100.
5. Программа Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 457.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в республике, проводимых до утверждения настоящей государственной программы, стали:
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств Республики Саха (Якутия);
разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований республики;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных услуг и формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в программном формате;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в формате "трехлетнего бюджета";
совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств Республики Саха (Якутия);
последовательное совершенствование межбюджетных отношений;
формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Используемые в настоящее время программно-целевые принципы организации работы в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), переход на предоставление государственных услуг на основе государственных заданий создали в Республике Саха (Якутия) условия для дальнейшего повышения эффективности расходов бюджета.
С 2012 года осуществлен переход к формированию и исполнению бюджета в программном формате, то есть в разрезе государственных программ Республики Саха (Якутия), определяющих конкретные результаты использования бюджетных средств.
На сегодняшний день по государственным программам Республики Саха (Якутия) распределено более 90 процентов всех расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), что создает дополнительные условия для концентрации имеющихся ресурсов на наиболее значимых с точки зрения социально-экономического эффекта направлениях.
Автоматизация полного цикла бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также формирования необходимой отчетности и проведения аналитических мероприятий, в том числе содействующих выявлению дополнительных резервов повышения эффективности расходования средств.
Результативность всех применяемых мер, инструментов и методик на постоянной основе отслеживается и ранжируется в рамках внедренной системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия), что также создает дополнительные стимулы к повышению эффективности их работы.
Результатом принятия мер по повышению эффективности региональной бюджетной политики явилось включение республики в группу субъектов с "высоким качеством управления региональными финансами" по итогам мониторинга и оценки качества управления региональными финансами за 2015 год, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, что является высшей ступенью.
За последние годы в сфере государственного финансового контроля произошли значительные изменения. Бюджетным кодексом Российской Федерации на сегодняшний день определены виды государственного (муниципального) финансового контроля: внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль, а также определены полномочия этих органов. В настоящее время Министерством финансов Российской Федерации разрабатываются единые подходы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля. Предполагается стандартизация всей системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе будет разработан единый классификатор бюджетных нарушений. Для этих целей Министерством финансов Российской Федерации, как методологом по данному направлению создана рабочая комиссия по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля. Федеральным казначейством создан Совет органов внутреннего государственного финансового контроля. В данной сфере планируется большая совместная работа с федеральными органами исполнительной власти по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля.
В условиях расширения бюджетной самостоятельности и ответственности местных органов власти возрастает значение механизмов поддержки реформ, проводимых на местном уровне, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами. Реализация принципов эффективного и ответственного управления муниципальными финансами обеспечивается путем осуществления регулярной оценки состояния местных бюджетов для обеспечения соблюдения законодательно установленных требований, для выявления и предупреждения возникновения нарушений требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях. Непосредственными мероприятиями являются:
осуществление регулярного мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства;
проведение оценки платежеспособности и качества управления финансами на муниципальном уровне;
разработка нормативных правовых актов по организации и регулированию межбюджетных отношений.
В последние годы Республика Саха (Якутия) сохраняет высокие позиции в рейтингах кредитоспособности, что во многом обусловлено стабильными показателями устойчивости финансовой системы региона, в том числе наличием финансовых резервов и низким уровнем государственного долга Республики Саха (Якутия).
В Республике Саха (Якутия) с 2014 года реализуется Комплексный план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Саха (Якутия), в составе которого определены мероприятия по совершенствованию государственной долговой политики, которые устанавливают более жесткие ограничения по уровню дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и параметрам государственного долга Республики Саха (Якутия), чем ограничения, принятые Бюджетным кодексом Российской Федерации. Такое ограничение показателей долговой устойчивости Республики Саха (Якутия) позволит республике эффективно управлять долгом в среднесрочной и долгосрочной перспективе, учитывать риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Республики Саха (Якутия).
Вместе с тем ограниченность финансовых ресурсов в условиях несоразмерного с ростом доходов увеличения расходных обязательств обусловливает необходимость усиления мер по повышению эффективности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики.
Одной из мер сохранения финансового благополучия в республике может стать переориентация отношения гражданского общества к бюджетным процессам, протекающим в современной действительности, методами внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в связи с чем необходимо укрепить его институциональные, правовые и организационные основы в республике.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
В текущих макроэкономических условиях остается актуальным повышение эффективности управления региональными финансами за счет оптимизации системы управления общественными финансами. При этом особое внимание должно быть уделено отраслевому анализу эффективности бюджетных расходов, по итогам которого должны определяться потенциальные точки роста эффективности расходов на реализацию государственных программ Республики Саха (Якутия). Система управления общественными финансами Республики Саха (Якутия) должна адаптироваться к изменениям, инициируемым на федеральном уровне, и учитывать лучшую практику других субъектов Российской Федерации. Так, повышение эффективности управления региональными финансами предполагает дальнейшую информатизацию бюджетного процесса, централизацию бюджетного бухгалтерского учета, продолжение консолидации межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, переход к нормированию затрат в сфере государственных закупок, качественный уровень прозрачности и открытости бюджетной политики во взаимосвязи с улучшением предпринимательского и инвестиционного климата в республике.
Раздел 2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание эффективной системы государственного управления.
К основным принципам реализации государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом" (далее - государственная программа) относятся:
сбалансированность консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия);
сохранение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов государственной политики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Ожидаемыми основными результатами реализации государственной программы являются создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия), оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетов, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов.
С учетом специфики государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, сколько качественные оценки, предложенные Министерством финансов Российской Федерации.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:
Обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджетов с учетом среднесрочного и долгосрочного прогноза основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), основанных на реалистичных оценках;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
проведения систематического анализа и оценки рисков государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
создания и поддержания необходимых финансовых резервов, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия).
Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере управления доходами публично-правовых образований, расширение доходной базы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также повышение эффективности использования налоговых инструментов для стимулирования экономической активности.
Вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет республики уделяется особое внимание. Ежегодно разрабатывается и утверждается план мероприятий, направленных на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия). Работа по мобилизации бюджетных доходов осуществляется в тесном взаимодействии с налоговыми органами и другими исполнительными органами государственной власти.
Мониторинг уплаты крупнейшими налогоплательщиками налоговых и неналоговых платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) является необходимым мероприятием для обеспечения эффективной политики управления доходами и принятия своевременных решений как стратегического характера, так и касающиеся отдельных налогоплательщиков.
В целях повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок формирования и ведения реестра источников доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), свод (перечень) администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, порядок расчета (размеры, ставки, льготы) и иные характеристики источников доходов государственного бюджета.
Переход к формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности.
Раздел 3. Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сфере реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с мероприятиями, направленными на создание условий для формирования стабильной финансовой основы, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований на основе принципов эффективного управления муниципальными финансами, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию муниципальных образований.
Участие муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в реализации государственной программы (существенное влияние на его результаты) предусматривается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
На реализацию государственной программы влияет деятельность муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по осуществлению следующих мероприятий:
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
повышение качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по вопросам, касающимся долговых обязательств, дефицита и выполнению условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
На территории Республики Саха (Якутия) расположены 445 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 34 муниципальных районов, 48 городских поселений и 361 сельских поселений.
В рамках подпрограммы предоставляются субсидии:
на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы;
на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия), основанных на местных инициативах;
на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных функций) в связи с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики.
Мероприятия государственной программы позволят оказать скоординированное содействие органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения и раскрыть потенциал каждого муниципального образования Республики Саха (Якутия).
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования мероприятий, финансовым обеспечением которых являются межбюджетные субсидии, и заключают с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), являющимися главным распорядителем бюджетных средств по данным мероприятиям, соответствующие соглашения.
Участие муниципальных образований в реализации мероприятий подпрограммы обеспечивает достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий, которые должны соответствовать утвержденным индикаторам государственной программы Республики Саха (Якутия).
Указанная система показателей позволяет в интегрированном виде в динамике оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований.
Раздел 4. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к настоящему Указу.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (расшифровка подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) приведена в приложении N 2 к настоящему Указу.
Раздел 6. Условия и методика расчета межбюджетных субсидий
Условия и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований приведены в приложении N 3 к настоящему Указу.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление государственными
финансами и государственным долгом"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель государственной программы (ИОГВ) |
Значения показателей |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом" | ||||||||
1. |
Обеспечение темпов роста налоговых и неналоговых доходов (за исключением акцизов на подакцизные товары) консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) |
% |
x |
- |
>=1 |
>=1 |
>=2 |
>=2 |
2. |
Оценка Минфином России качества управления региональными финансами |
Степень качества управления региональными финансами |
x |
<=2 (надлежащее качество управления) |
<=2 (надлежащее качество управления) |
<=2 (надлежащее качество управления) |
<=2 (надлежащее качество управления) |
<=2 (надлежащее качество управления) |
Подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса" | ||||||||
1. |
Обеспечение сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (Отношение дефицита к объему собственных доходов государственного бюджета, не более 10%) |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
<=10 |
Основное мероприятие N 1.1. "Своевременная и качественная подготовка проекта государственного бюджета" | ||||||||
1.1.1. |
Соответствие закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
да - 1/нет - 0 |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие N 1.2. "Повышение эффективности управления доходами публично-правовых образований" | ||||||||
1.2.1. |
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
Основное мероприятие N 1.3. "Обеспечение исполнения государственного бюджета и формирование бюджетной отчетности" | ||||||||
1.3.1. |
Соответствие годового отчета об исполнении консолидированного бюджета установленным требованиям |
да - 1/нет - 0 |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие N 1.4. "Создание условия для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств государственного бюджета" | ||||||||
1.4.1. |
Количество главных распорядителей средств государственного бюджета, принявших участие в мониторинге качества финансового менеджмента |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие N 1.5. "Реализация Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы" | ||||||||
1.5.1. |
Количество пользователей единой автоматизированной системы управления бюджетным процессом Республики Саха (Якутия) |
Ед. |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
4400 |
4500 |
4500 |
4500 |
4500 |
1.5.2. |
Количество граждан, охваченных мероприятиями по повышению уровня финансовой грамотности |
Ед. |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
300 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.5.3. |
Процент от максимального количества баллов по результатам оценки уровня открытости бюджетных данных в соответствии с Методикой составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
Min. 20 Max. 100 |
Min. 30 Max. 100 |
Min. 30 Max. 100 |
Min. 30 Max. 100 |
Min. 30 Max. 100 |
Основное мероприятие N 1.6. "Формирование условий для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности государственного бюджета" | ||||||||
1.6.1. |
Доля просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от общего объема расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствующем году |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
< 0,03 |
< 0,03 |
< 0,03 |
< 0,03 |
< 0,03 |
Основное мероприятие N 1.7. "Создание условий для развития внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" | ||||||||
1.7.1. |
Реализация контрольных мероприятий в установленном порядке |
да - 1/нет - 0 |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма N 2 "Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" | ||||||||
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
<0,3 |
<0,3 |
<0,3 |
<0,3 |
<0,3 |
Основное мероприятие N 2.1. "Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами" | ||||||||
2.1.1. |
Осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства |
да - 1/нет - 0 |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие N 2.2. "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" | ||||||||
2.2.1. |
Обеспечение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований текущего года к уровню отчетного года (в сопоставимых условиях) |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основное мероприятие N 2.3. "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и предоставление иных межбюджетных трансфертов" | ||||||||
2.3.1. |
Доля дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в общем объеме дотаций бюджетам муниципальных образований |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
<5 |
<5 |
<4 |
<4 |
<3 |
Основное мероприятие N 2.4. "Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), администрируемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия)" | ||||||||
2.4.1. |
Обеспечение софинансирования при решении вопросов местного значения в соответствии с приоритетами государственной политики |
да - 1/нет - 0 |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основное мероприятие N 2.5. "Финансовое обеспечение полномочий, переданных муниципальным образованиям" | ||||||||
2.5.1. |
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
да - 1/нет - 0 |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Подпрограмма N 3 "Оптимизация управления государственным долгом" | ||||||||
3. |
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к утвержденному общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
<46 |
<46 |
<48 |
<48 |
<49 |
Основное мероприятие N 3.1. "Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга" | ||||||||
3.1.1. |
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
<30 |
<34 |
<36 |
<39 |
<42 |
3.1.2. |
Доля государственных ценных бумаг в структуре рыночных заимствований Республики Саха (Якутия) |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
>55 |
>55 |
>55 |
>55 |
>55 |
Основное мероприятие N 3.2. "Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом" | ||||||||
3.2.1. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ |
% |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
<3,5 |
<3,5 |
<5 |
<5 |
<5 |
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление государственными
финансами и государственным долгом"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом"
(тыс. рублей)
Статус структурного элемента |
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа |
Управление государственными финансами и государственным долгом |
Всего: |
29 574 662,6 |
29 954 403,6 |
30 058 557,8 |
31 136 437,6 |
32 847 336,3 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
29 366 267,7 |
29 761 609,1 |
29 863 035,9 |
30 932 508,2 |
32 635 045,8 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
29 366 267,7 |
29 761 609,1 |
29 863 035,9 |
30 932 508,2 |
32 635 045,8 |
||
Федеральный бюджет |
71 048,7 |
71 844,4 |
74 571,9 |
77 778,5 |
80 967,4 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
71 048,7 |
71 844,4 |
74 571,9 |
77 778,5 |
80 967,4 |
||
Местные бюджеты |
137 346,2 |
120 950,1 |
120 150,9 |
126 150,9 |
131 323,1 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Управление Программой |
Всего: |
347 164,0 |
347 164,0 |
347 164,0 |
362 092,1 |
376 937,8 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
347 164,0 |
347 164,0 |
347 164,0 |
362 092,1 |
376 937,8 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
347 164,0 |
347 164,0 |
347 164,0 |
362 092,1 |
376 937,8 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса |
Всего: |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
260 750,0 |
271 440,8 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
260 750,0 |
271 440,8 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
260 750,0 |
271 440,8 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Своевременная и качественная подготовка проекта государственного бюджета |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Повышение эффективности управления доходами публично-правовых образований |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Обеспечение исполнения государственного бюджета и формирование бюджетной отчетности |
Всего: |
130 000,0 |
130 000,0 |
130 000,0 |
135 590,0 |
141 149,2 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
130 000,0 |
130 000,0 |
130 000,0 |
135 590,0 |
141 149,2 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 4 |
Создание условия для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 5 |
Реализация Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности управления региональными финансами на 2017 - 2019 годы |
Всего: |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
104 300,0 |
108 576,3 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
104 300,0 |
108 576,3 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
100 000,0 |
100 000,0 |
100 000,0 |
104 300,0 |
108 576,3 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 6 |
Формирование условий для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 7 |
Создание условий для развития внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
26 135 169,9 |
26 072 723,5 |
26 075 451,0 |
27 196 695,3 |
28 311 759,9 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
25 926 775,0 |
25 879 929,0 |
25 879 929,0 |
26 992 766,0 |
28 099 469,4 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
25 926 775,0 |
25 879 929,0 |
25 879 929,0 |
26 992 766,0 |
28 099 469,4 |
||
Федеральный бюджет |
71 048,7 |
71 844,4 |
74 571,9 |
77 778,5 |
80 967,4 |
||
Местные бюджеты |
137 346,2 |
120 950,1 |
120 950,1 |
126 150,9 |
131 323,1 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
24 194 740,0 |
24 194 740,0 |
24 194 740,0 |
25 235 113,8 |
26 269 753,5 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
24 194 740,0 |
24 194 740,0 |
24 194 740,0 |
25 235 113,8 |
26 269 753,5 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
24 194 740,0 |
24 194 740,0 |
24 194 740,0 |
25 235 113,8 |
26 269 753,5 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3 |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и предоставление иных межбюджетных трансфертов |
Всего: |
911 046,0 |
911 046, |
911 046, |
950 221,0 |
989 180,0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
911 046,0 |
911 046, |
911 046, |
950 221,0 |
989 180,0 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
911 046,0 |
911 046, |
911 046, |
950 221,0 |
989 180,0 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 4 |
Софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), администрируемых Министерством финансов Республики Саха (Якутия) |
Всего: |
958 335,2 |
895 093,1 |
895 093,1 |
933 582,1 |
971 858,9 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
820 989,0 |
774 143,0 |
774 143,0 |
807 431,2 |
840 535,8 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
820 989,0 |
774 143,0 |
774 143,0 |
807 431,2 |
840 535,8 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
137 346,2 |
120 950,1 |
120 950,1 |
126 150,9 |
131 323,1 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 5 |
Финансовое обеспечение полномочий, переданных муниципальным образованиям |
Всего: |
71 048,7 |
71 844,4 |
74 571,9 |
77 778,5 |
80 967,4 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Федеральный бюджет |
71 048,7 |
71 844,4 |
74 571,9 |
77 778,5 |
80 967,4 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
71 048,7 |
71 844,4 |
74 571,9 |
77 778,5 |
80 967,4 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Оптимизация управления государственным долгом |
Всего: |
2 842 328,7 |
3 284 516,1 |
3 385 942,9 |
3 316 900,2 |
3 887 197,9 |
|
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
2 842 328,7 |
3 284 516,1 |
3 385 942,9 |
3 316 900,2 |
3 887 197,9 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
2 842 328,7 |
3 284 516,1 |
3 385 942,9 |
3 316 900,2 |
3 887 197,9 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1 |
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга |
Всего: |
10 665,0 |
15 013,8 |
16 167,3 |
14 237,1 |
14 323,4 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
10 665,0 |
15 013,8 |
16 167,3 |
14 237,1 |
14 323,4 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
10 665,0 |
15 013,8 |
16 167,3 |
14 237,1 |
14 323,4 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом |
Всего: |
2 831 663,8 |
3 269 502,4 |
3 369 775,6 |
3 302 663,1 |
3 872 874,5 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
2 831 663,8 |
3 269 502,4 |
3 369 775,6 |
3 302 663,1 |
3 872 874,5 |
||
Министерство финансов Республики Саха (Якутия |
2 831 663,8 |
3 269 502,4 |
3 369 775,6 |
3 302 663,1 |
3 872 874,5 |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Местные бюджеты |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Саха (Якутия)
"Управление государственными
финансами и государственным долгом"
Условия
предоставления межбюджетных субсидий и методика их расчета
1. Субсидии на софинансирование расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.
Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие утвержденного распоряжением главы городского округа "город Якутск" Плана мероприятий на очередной финансовый год и плановый период по осуществлению городом Якутском функций столицы с учетом соответствующих значений индикативных показателей результативности предоставления субсидий;
б) наличие в бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовой год и плановый период бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы. Уровень финансовой обеспеченности расходного обязательства не может быть установлен ниже 35% от общего объема средств на исполнение городским округом "город Якутск" данного расходного обязательства;
в) наличие правового акта, устанавливающего расходные обязательства городского округа "город Якутск", возникающие в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы.
Объем субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету городского округа "город Якутск" для софинансирования расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) (далее - субсидия), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем субсидии;
- общий объем фактических налоговых доходов, поступивших в бюджет городского округа "город Якутск" (за исключением дополнительных нормативов отчислений) за последний отчетный период;
- доля расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), в общем объеме фактических налоговых доходов, поступивших в бюджет городского округа "город Якутск" (за исключением дополнительных нормативов отчислений) за последний отчетный период (К >= 0,05).
Доля расходных обязательств городского округа "город Якутск", возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), не является планируемым или рекомендуемым показателем, определяющим расходы бюджета городского округа "город Якутск", и используется только для расчета объема субсидии в целях межбюджетного регулирования.
2. Субсидии на реализацию на территории Республики Саха (Якутия) проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах.
Условия предоставления субсидий:
а) участниками проекта являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа Республики Саха (Якутия);
б) численность постоянного населения муниципального образования не должна составлять более 100,0 тыс. человек;
в) отбор проекта определяется на общем собрании граждан и должен соответствовать полномочиям муниципального образования;
г) размер субсидий на поддержку одного проекта не должен превышать более 1,0 млн рублей.
Для арктических и северных районов Республики Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Верхоянский, Верхнеколымский, Жиганский национальный эвенкийский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский эвенкийский национальный, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный улусы (районы)) размер субсидий не должен превышать 1,5 млн рублей.
При стоимости проекта 1 млн рублей и менее минимальный объем софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не может быть меньше 50% от стоимости проекта;
д) финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета не может быть менее 5% от размера субсидии;
е) вклад населения в реализацию проекта в денежной форме не может быть менее 3% от размера субсидии.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов, получивших наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу по итогам конкурсного отбора.
3. Субсидии муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению муниципальных функций) в связи с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики.
Условия предоставления и расходования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
а) установление расходных обязательств муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) по повышению оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
б) наличие в бюджете муниципального образования на очередной финансовый год бюджетных ассигнований для выполнения расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики.
При этом нижний уровень финансового обеспечения соответствующего расходного обязательства муниципального образования за счет средств местных бюджетов рассчитывается исходя из доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
свыше 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 0%;
от 20% до 50% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 5%;
от 5% до 20% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 10%;
до 5% - уровень финансового обеспечения расходного обязательства не ниже 15%.
Расчет субсидий, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики, определяется как сумма субсидий по каждой целевой категории работников по следующей формуле:
, где:
- общий размер субсидии i-го муниципального района (городского округа) Республики Саха (Якутия);
- уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется от уровня софинансирования из местного бюджета:
Уровень финансового обеспечения из местного бюджета |
Уровень софинансирования из государственного бюджета |
15% |
85% |
10% |
90% |
5% |
95% |
0% |
100% |
, где:
- размер субсидии j-ой категории работников;
- согласованный с уполномоченным органом фонд оплаты труда (заработная плата и начисления по заработной плате) j-ой категории работников;
- коэффициент дополнительной индексации j-ой категории работников на текущий финансовый год;
- количество месяцев, на которое рассчитывается повышение оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики;
12 - число месяцев в году.
Расчет субсидий, предоставляемых местным бюджетам поселений Республики Саха (Якутия), входящих в состав муниципального района, в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с повышением оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики, определяется по формуле:
, где:
- общий размер субсидии бюджету поселения Республики Саха (Якутия);
, где:
- согласованный с муниципальным районом фонд оплаты труда (заработная плата и начисления по заработной плате) j-ой категории работников;
- коэффициент дополнительной индексации j-ой категории работников на текущий финансовый год;
- количество месяцев, на которое рассчитывается повышение оплаты труда работников учреждений бюджетного сектора экономики;
- число месяцев в году;
- уровень софинансирования за счет средств государственного бюджета определяется от уровня софинансирования из местного бюджета.
Уровень финансового обеспечения из местного бюджета |
Уровень софинансирования из государственного бюджета |
15% |
85% |
10% |
90% |
5% |
95% |
0% |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 2164 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст Указа опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 9 ноября 2017 г. N 44
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2019 г. N 712 настоящий Указ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2019 г. N 893
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 г. N 688
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2019 г. N 560
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2019 г. N 416
Изменения вступают в силу с 21 марта 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2018 г. N 272
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 сентября 2018 г. N 2847
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2018 г. N 2673
Изменения вступают в силу с 18 июня 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2018 г. N 2468
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.