Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 4 сессии депутатов
Нерюнгринского районного Совета
N 11-4 от 17.02.2009 г.
Положение
о междугородних и пригородных пассажирских автобусных перевозках, осуществляемых юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями на территории Нерюнгринского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Гражданским кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", принятым решением Нерюнгринского районного Совета от 23.12.2008 N 2-3, Постановлением главы муниципального образования "Нерюнгринский район" N 1181 от 23.07.2008 "О муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район".
Положение об организации автобусных пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения на территории Нерюнгринского района, осуществлением контроля за работой маршрутного автомобильного пассажирского транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения соответствующими транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные автобусные пассажирские перевозки на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского района.
1.3. Осуществление пассажирских перевозок юридическими и физическими лицами на междугородних и пригородных автобусных маршрутах общего пользования организуется с целью более полного удовлетворения потребностей населения Нерюнгринского района в перевозках, повышения качества обслуживания, безопасности движения автобусов на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования, свободного развития рынка пассажирских автотранспортных услуг, защиты прав потребителей этих услуг, сокращения расходов местного бюджета на покрытие убытков от пассажирских перевозок.
1.4. Транспортные услуги пассажирам автобусов оказываются, как правило, на принципах самоокупаемости, за исключением перевозок, выполняемых по муниципальному контракту, частичное финансирование которых производится за счет средств бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.5. В Положении используются следующие основные понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;
автобусный маршрут общего пользования - утвержденный в установленном настоящим Положением порядке, путь следования автобуса между начальным и конечным пунктами движения по соответствующему расписанию;
транспорт общего пользования - транспорт, перевозки на котором осуществляются по обращению любого гражданина или юридического лица;
организатор перевозок - орган местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" или уполномоченное им юридическое лицо;
перевозчик - физическое или юридическое лицо, получившее в установленном настоящим Положением порядке разрешение на право осуществления автобусных пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования и имеющее лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. В качестве перевозчика может выступать владелец автобуса, имеющий его в своей собственности (аренде, хозяйственном ведении и т.п.) и самостоятельно осуществляющий пассажирские перевозки либо заключивший договор (в том числе трудовой) с водителем на непосредственное осуществление этих перевозок;
водитель - физическое лицо, осуществляющее непосредственное управление автобусом;
пассажир - физическое лицо, осуществляющее поездку в автобусе по пассажирскому автобусному маршруту общего пользования;
вид маршрутных автобусных перевозок - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:
а) регулярности осуществления:
- к регулярным перевозкам пассажиров относятся перевозки, осуществляемые ежедневно или в определенные дни недели по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
б) территориальному:
- пригородный маршрут - обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района на расстоянии менее 50 км.;
- междугородний маршрут - обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района на расстоянии более 50 км.;
расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
некоммерческие автобусные пассажирские перевозки на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования - перевозки, осуществляемые перевозчиком по муниципальному заказу по регулярным автобусным маршрутам общего пользования, с компенсацией недостающих доходов в случае нерентабельности перевозок из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
коммерческие автобусные пассажирские перевозки на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования - перевозки, осуществляемые перевозчиками в собственных коммерческих интересах по регулярным автобусным маршрутам общего пользования на основании разрешения организатора перевозок на право работы автобусов по маршрутам;
муниципальный заказ - заказ органов местного самоуправления на организацию пассажирских перевозок между поселениями на территории Нерюнгринского района в соответствии с условиями контракта, заключаемого муниципальным заказчиком по результатам размещения заказа;
муниципальный заказчик - Нерюнгринская районная администрация;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования "Нерюнгринский район" в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район" в междугородних и пригородных перевозках, предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение муниципального заказа.
2. Организация междугородних и пригородных автобусных пассажирских перевозок по расписанию
2.1. Организатором автобусных пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования (далее - перевозки) на территории Нерюнгринского района выступает Нерюнгринская районная администрация в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Размещение заказа осуществляется на основании Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановления главы муниципального образования "Нерюнгринский район" N 1181 от 23.07.2008 "О муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район" и настоящего Положения.
2.3. Основанием для допуска автотранспортного средства к автобусным пассажирским перевозкам на маршрутах является разрешение (далее разрешение).
2.4. Перевозки пассажиров транспортом общего пользования по муниципальному заказу осуществляется с обязательным предоставлением отдельным категориям граждан льгот по проезду в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Организатор перевозок вправе в дополнение к перевозкам, выполняемым по муниципальному заказу, организовать коммерческие автобусные пассажирские перевозки отдельными рейсами на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования в интервалах времени расписания перевозчика, выполняющего муниципальный заказ.
2.5.1. Для коммерческих автобусных пассажирских перевозок Нерюнгринская районная администрация формирует комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с организацией и выполнением перевозок пассажиров автобусным транспортом между поселениями на территории Нерюнгринского района (далее - комиссия), самостоятельно определяет ее состав и компетенцию в соответствии с настоящим Положением.
2.5.2. Организатор коммерческих перевозок должен выдать перевозчику разрешение на право работы автобусов на коммерческих междугородних или пригородных маршрутах общего пользования (Приложение N 1), которое при наличии соответствующей лицензии является основанием для осуществления коммерческих автобусных пассажирских перевозок по междугородним и пригородным маршрутам общего пользования.
2.5.3. Для получения разрешения на право работы автобусов на коммерческих перевозках общего пользования перевозчик направляет на согласование организатору перевозок заявку с указанием предполагаемого маршрута движения, с приложением следующих документов:
- правоустанавливающие (свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, лицензию на право осуществления пассажирских перевозок);
- проекты расписаний движения автобусов в рабочие и выходные (праздничные) дни, обоснование целесообразности организации перевозок пассажиров в предлагаемом перевозчиком интервале времени;
- сведения о порядке управления движением автобусов на маршрутах, оперативном контроле за работой водителей, обслуживании пассажиров на остановочных пунктах;
- сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов;
- графики режимов труда и отдыха водителей автобусов.
2.5.4. Прием заявок и документов на осуществление коммерческих автобусных пассажирских перевозок в междугородних и пригородных маршрутах общего пользования производится отделом промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрацией с последующим направлением их для рассмотрения в комиссию в течение 20 дней.
2.5.5. Решение о выдаче разрешения принимается комиссией, на основании представленных документов согласно оценке перечня показателей набравших наибольшее количество баллов (Приложение N 2).
2.5.6. По результатам оценки показателей комиссией оформляется протокол, на основании которого выдается разрешение.
2.6. Автобусные пассажирские перевозки на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования на территории Нерюнгринского района осуществляются по установленным автобусным маршрутам общего пользования.
2.7. Целесообразность открытия и закрытия автобусных маршрутов определяется организатором перевозок на основании анализа пассажиропотока и пропускной способности участков улично-дорожной сети Нерюнгринского района, по которым проходит маршрут, а также всей транспортной сети в целом, технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршруте движения, который проводится как по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", так и по просьбам и заявлениям населения, общественных организаций, перевозчиков в порядке, определенном действующим законодательными и иными нормативными правовыми документами.
3. Функции органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район"
3.1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
- формируют правовые основы осуществления пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах в границах муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - муниципальное образование);
- осуществляют мероприятия по созданию и развитию объектов транспорта, используемых для пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах в муниципальном образовании;
- организуют транспортное обслуживание населения между поселениями на территории Нерюнгринского района, в том числе утверждают маршруты и расписания движения автобусов;
- организуют и проводят торги на размещение муниципального заказа на междугородние и пригородные автомобильные пассажирские перевозки, осуществляют контроль за его исполнением;
- контролируют соблюдение перевозчиками требований, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и регламентирующих вопросы перевозки пассажиров, безопасности дорожного движения, технической эксплуатации автобусов, а также условий, обязательных при работе на автобусных маршрутах общего пользования;
- осуществляют контроль за работой транспортных предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, выполняющих перевозки на основании муниципального контракта или разрешения;
- осуществляют контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов;
- привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения юридических и физических лиц, действующих на территории муниципального образования;
- утверждают согласованные с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по Нерюнгринскому району (далее ГИБДД) автобусные маршруты общего пользования и утверждают обязательные для перевозчиков расписания движения автобусов;
- ведут реестр маршрутов;
- доводят до сведения жителей Нерюнгринского района перечень установленных и вновь открываемых маршрутов пассажирского транспорта общего пользования и расписание движения транспорта по данным маршрутам путем опубликования в средствах массовой информации и размещения на автобусных остановках.
- рассматривают жалобы и предложения пассажиров по их обслуживанию, принимают меры по устранению причин, приведших к возникновению жалобы;
- осуществляют иные полномочия в области организации транспортного обслуживания населения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Обеспечение безопасности дорожного движения и пассажиров
4.1. Безопасность движения автобусов на междугородних и пригородных автобусных перевозках является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
4.2. Безопасность движения на перевозках обеспечивается соблюдением перевозчиками комплекса требований, основными из которых являются:
- наличие в автобусе данных водителя и кондуктора (Ф.И.О.);
- соответствие водителей автобусов требуемой квалификации;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей и кондукторов и ежедневного медицинского осмотра водителей;
- проведение предрейсового технического осмотра;
- проведение инструктажа и обеспечение водителей схемой маршрута и расписанием движения;
- наличие производственной базы у перевозчика;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости автобусов;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание автобусов в технически исправном и в удовлетворительном санитарном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов на маршруте и соблюдение расписания движения. Нормирование скоростей движения автобусов осуществляется с учетом установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований.
4.3. Самовольная передача перевозчиком маршрута для обслуживания пассажиров другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не допускается.
5. Обязанности и ответственность перевозчиков водителей
5.1. При осуществлении автобусных пассажирских перевозок на междугородних и пригородных маршрутах общего пользования перевозчики обязаны:
- обеспечить выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также требований настоящего Положения и довести данные требования до водителей автобусов и снабдить их необходимой документацией;
- в полном объеме выполнять требования нормативных правовых актов в части соблюдения правил технического и санитарного содержания автобусов, а также правил медицинского освидетельствования водителей перед выездом на маршрут;
- строго соблюдать лицензионные условия;
- обеспечить внешнюю и внутреннюю экипировку транспортного средства, предусмотренную действующим законодательством;
- обеспечить работу каждого автобуса в соответствии с маршрутным листом (путевым листом);
- осуществлять пассажирские перевозки при наличии схемы маршрута и расписания движения;
- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей контролирующих органов на объекты, обеспечивающие пассажирские перевозки;
- выполнять предписания контролирующих органов в установленные сроки;
- представлять организатору перевозок на утверждение расписание движения автобусов, после чего строго его соблюдать;
- информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов;
- обеспечить, помимо информационной карточки, наличие в салоне автобуса справочно-информационного материала для пассажиров:
а) о стоимости проезда и провоза багажа;
б) о льготных категориях пассажиров, обслуживаемых данным автобусом, или об отсутствии таких льгот;
- обеспечить страхование пассажиров согласно действующему законодательству;
- обеспечить продажу пассажиру проездных документов, предусмотренных правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации.
5.2. Водители транспортных средств, осуществляющие перевозки пассажиров:
5.2.1. Обязаны предъявлять по требованию контролирующих органов:
- лицензионную карточку;
- схему маршрута;
- расписание движения;
- контракт на перевозку пассажиров (копию контракта) либо разрешение;
- информационную карточку;
- маршрутный (путевой) лист с отметками о технической исправности автобуса и о проведенном медицинском осмотре водителя;
5.2.2. Должны иметь при себе, кроме водительского удостоверения, документов о регистрации транспортного средства, на право управления им и лицензионной карточки:
- талон о прохождении очередного государственного технического осмотра органами ГИБДД;
- ежедневный маршрутный (путевой) лист установленного образца с отметкой должностного лица, ответственного за своевременный выпуск на маршрут технически исправного, в надлежащем санитарном состоянии, соответствующем внешнем виде и правильно экипированного транспортного средства, а также отметкой о прохождении медицинского освидетельствования водителя.
Водитель обязан производить контрольную отметку об осуществлении пассажирских перевозок на установленных контрольных пунктах на обслуживаемом маршруте.
5.3. За неоднократные нарушения настоящего Положения, выразившиеся в самовольном изменении перевозчиками маршрута, изменении схем движения, срывах перевозок на закрепленном маршруте, нарушении условий обеспечения безопасности движения, нарушении расписания движения и графиков движения на всем протяжении маршрута, продолжении работы с просроченным контрактом или разрешением, к перевозчикам могут быть применены следующие меры:
- замечание;
- расторжение контракта, заключенного муниципальным заказчиком с перевозчиком, либо аннулирование разрешения в установленном порядке;
- представление материалов в соответствующее Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы надзора в сфере транспорта по Республике Саха (Якутия), (далее УГАДН ФСНСТ по РС Я)) с ходатайством о приостановлении либо об аннулировании лицензии.
6. Контроль за работой автобусов, выполняющих регулярные междугородние и пригородные маршруты по расписанию
6.1. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, оформлением маршрутов и состоянием остановочных пунктов, салонов автобусов, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя автобуса в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, за движением на маршрутах автобусов осуществляется в пределах своей компетенции органами ГИБДД, Управлением госавтодорнадзора по РС (Я), организатором перевозок и иными уполномоченными на то органами.
6.2. Организатор перевозок принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации и выполнении перевозок пассажиров, направляет в Управление госавтодорнадзора по РС (Я) предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензии перевозчиков, не соблюдающих требований настоящего Положения.
6.3. Возникающие разногласия рассматриваются комиссией по представлению перевозчиков, а также заинтересованных органов или организаций.
6.4. Заказчик контролирует, а перевозчик пассажиров на междугородних и пригородных маршрутах строго соблюдает расписание и интервал движения, время стоянки на остановке при посадке и высадке пассажиров, содержит конечные остановки в должном санитарном состоянии.
6.4.1. Все коммерческие транспортные средства, участвующие в перевозке пассажиров, работают в строгом соответствии с утвержденным графиком движения, соблюдением интервала и расписания движения с учетом расписания и интервала движения основного маршрутного перевозчика.
6.5. Установить, что прекращение движения по социальным маршрутам, а также сокращение перевозок по социальным маршрутам может производиться органами местного самоуправления только с 1 числа очередного календарного месяца.
6.5.1. Информирование жителей муниципального образования об указанных в части первой настоящей статьи изменениях в движении пассажирского маршрутного транспорта общего пользования должно производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до фактического изменения по социальным маршрутам.
6.6. Действия и решения органов местного самоуправления муниципального образования, организаций и должностных лиц по вопросам, регулируемым настоящим Положением, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.