Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета
от 31.10.2017 N IV-2-3
Изменения и дополнения
в Правила благоустройства и санитарного содержания территории МО "Город Мирный"
1. Пункт 2.1 Правил благоустройства и санитарного содержания территории МО "Город Мирный" (далее - Правила) дополнить абзацами следующего содержания:
"средства наружной рекламы (рекламные конструкции) - щиты, стенды, строительные ограждения и сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних конструктивных элементах зданий (строений, сооружений), на земельных участках, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта;
средства наружной информации - вывески, учрежденческие доски, указатели месторасположения объектов, адресные указатели, информационные щиты и стенды, пилоны автозаправочных станций и иные технические средства размещения информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения и режиме работы, а также информации, обязательной к размещению в силу закона или в силу делового оборота и не являющейся рекламой;".
2. Наименование пункта 3.9 Правил изменить на "Средства наружной рекламы (рекламные конструкции) и средства наружной информации" и изложить данный пункт в следующей редакции:
"3.9.1. Размещение средств наружной рекламы (рекламных конструкций) на территории города Мирный осуществляется с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией МО "Мирнинский район".
Запрещается размещение рекламных конструкций без соответствующего разрешения.
Требования к территориальному размещению рекламных конструкций и условия их эксплуатации устанавливаются Администрацией МО "Мирнинский район".
3.9.2. Размещение средств наружной информации на территории МО "Город Мирный" осуществляется после согласования проектного решения (эскиза) средства наружной информации с указанием его параметров (размеров), цветового решения, материала изготовления, места размещения и способа крепления с управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Мирного.
Запрещается размещение средства наружной информации без соответствующего согласования, кроме временных средств наружной информации, размещаемых в целях праздничного оформления объектов.
3.9.3. Размещение средств наружной информации должно быть безопасным для людей, удобным в эксплуатации и ремонте, с высоким уровнем художественного и технического исполнения, соответствующим архитектурному облику здания, сооружения, с использованием качественных современных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.
При размещении средств наружной информации запрещается: уничтожать элементы фасадов зданий и сооружений, демонтировать либо перекрывать адресные указатели, располагать средства наружной информации на расстоянии менее трех метров от мемориальных досок.
Специальные требования к размещению и внешнему виду средств наружной информации устанавливаются Администрацией города Мирного.".
3. Пункт 3.11.3 Правил изложить в следующей редакции:
"На зданиях и сооружениях, расположенных на территории города Мирного, обеспечивается размещение следующих адресных указателей: указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир.
Обязанность по размещению адресных указателей возлагается на правообладателей объектов адресации (объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства).
Дополнительно на зданиях и сооружениях могут размещаться: международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, полигонометрический знак, указатель пожарного гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети, указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода, гидранта, указатель грунтовых геодезических знаков, указатели камер магистрали и колодцев водопроводной сети (при наличии), указатель городской канализации, указатель сооружений подземного газопровода.
Состав домовых знаков на конкретном здании и сооружении, а также условия их размещения определяются с учетом функционального назначения и местоположения конкретного здания и сооружения относительно улично-дорожной сети города Мирного".
4. Правила дополнить главой следующего содержания:
"Глава V. Организация деятельности по благоустройству территорий города Мирного
Статья 45. Общие принципы и подходы
45.1. К деятельности по благоустройству территорий отнесены: разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
Под проектной документацией по благоустройству территорий понимается пакет документации, основанной на стратегии развития города Мирного и концепции, отражающей потребности жителей города Мирного, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится.
Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.
45.2. Развитие городской среды осуществлять путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом осуществляется реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.
45.3. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.
45.4. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:
а) население города Мирного, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений (население могут представлять общественные организации и объединения);
б) представители органов местного самоуправления города Мирного, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории города Мирного, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;
д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
е) иные лица.
45.5. Органы местного самоуправления города Мирного обеспечивают участие населения в подготовке и реализации проектов по благоустройству в целях повышения эффективности расходов на благоустройство и качества реализованных проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства. В отдельных случаях население участвуют в выполнении работ по благоустройству.
45.6. Участие населения может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей, которое осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.
45.7. Концепция благоустройства для каждой территории создаётся с учетом потребностей и запросов участников деятельности по благоустройству, при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции:
- постановка стратегических задач комплексного устойчивого развития городской среды;
- формирование возможности для создания новых связей общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ;
- участие в проектировании и реализации проектов по развитию территорий;
- содержание объектов благоустройства.
45.8. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:
45.8.1. Принципом функционального разнообразия - насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами.
45.8.2. Принципом комфортной организации пешеходной среды - создание условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Обеспечение доступности пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп при различных погодных условиях.
45.8.3. Принципом комфортной мобильности - наличия у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в городе и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, общественный транспорт, велосипед).
45.8.4. Принципом комфортной среды для общения - гармоничным размещением в городе территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее - общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее - приватное пространство).
45.8.5. Принципом насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и др.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.
45.9. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды осуществляется с учетом создания условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.
45.10. Общественные пространства должны обеспечивать принцип пространственной и планировочной взаимосвязи жилой и общественной среды, точек притяжения людей, транспортных узлов на всех уровнях.
45.11. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Разработка единых или согласованных проектов благоустройства для связанных между собой территорий города, расположенных на участках, имеющих разных владельцев.
45.12. Зоны, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливаются в муниципальной программе "Формирование современной городской среды на территории МО "Город Мирный".
45.13. В рамках разработки муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории МО "Город Мирный" производится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства.
45.14. В паспорте объекта благоустройства отображается следующая информация:
- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;
- ситуационный план;
- элементы благоустройства;
- сведения о текущем состоянии;
- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.
45.15. Обоснование предложения по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в муниципальной программе "Формирование современной городской среды на территории МО "Город Мирный" осуществляется на основании комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории города Мирного (элемента планировочной структуры).
45.16. Приоритетными объектами благоустройства являются активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территории города Мирного, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития.
Статья 46. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
46.1. Основные задачи.
46.1.1. Реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышение их удовлетворенность городской средой, формирование положительного эмоционального фона, повышение субъективного восприятия качества жизни, вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов.
46.1.2. Создание новых возможностей для общения, творчества и повышения восприятия качества жизни. Участие в развитии городской среды, повышение личной ответственности, стимулирование общения населения города Мирного по совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
46.1.3. Участие на этапе планирования и проектирования для снижения количества несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижения возможных затрат по их разрешению, повышения согласованности и доверия между органами местного самоуправления и населением города Мирного.
46.1.4. Вовлечение органами местного самоуправления города Мирного в развитии территорий заинтересованных лиц - профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций. Содействие развитию местных кадров, предоставление новых возможностей для учета различных мнений, объективному повышению качества решений.
46.2. Основные решения.
46.2.1. Формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территорий.
46.2.2. Разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия.
46.2.3. Применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
46.2.4. Обеспечение широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, путём проведения следующих процедур:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
46.2.5. Все формы общественного участия должны быть направлены на более полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, с последующим отражением в проектировании изменений облика города, для достижения согласия целям и планам вокруг проектов, развития территорий города Мирного.
46.2.6. Обсуждение проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
46.2.7. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
46.2.8. Обеспечение доступности информации и информирование заинтересованных лиц о задачах и проектах по муниципальной программе "Формирование современной городской среды на территории МО "Город Мирный" путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Мирного, а также путем проведения видеозаписи публичных обсуждений проектов благоустройства для возможности публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
46.3. Формы общественного участия.
46.3.1. Для участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
в) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
г) консультации по предполагаемым типам озеленения;
д) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
е) участие в разработке проекта, обсуждения решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
ж) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая население, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
з) общественный контроль над процессом реализации проекта (со стороны любых заинтересованных сторон, рабочих групп, общественного совета проекта, или наблюдательного совета проекта);
и) общественный контроль над процессом эксплуатации территории (со стороны любых заинтересованных сторон, центров общественного контроля, рабочей группы, общественного совета проекта или наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
46.3.2. При реализации проектов органами местного самоуправления обеспечивается информирование общественности города Мирного о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
46.3.3. Информирование осуществляется путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) через официальные средствами массовой информации города Мирного;
в) вывешивания объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах непосредственной на самом объекте, в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
46.4. Механизмы общественного участия.
46.4.1. На каждом этапе проектирования выбираются наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
46.4.2. Учет общественного мнения обеспечивается путем проведения анкетирования, опросов, интервьюирования, проведения общественных обсуждений.
46.4.3. Общественные обсуждения проводятся в хорошо известных людям общественных и культурных центрах, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
46.4.4. По итогам встреч и любых других форматов общественных обсуждений организатор проведения обсуждения формирует отчет, видеозапись мероприятия и обеспечивает их размещение на официальном сайте Администрации города Мирного для комментариев и включения всех заинтересованных в процесс на любом этапе.
46.4.5. Создание условий для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
46.4.5.1. Общественный контроль в области благоустройства может осуществляться физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в органы местного самоуправления города Мирного.
46.4.5.2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
46.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
46.5.1. Создание в городе Мирном комфортной городской среды направлено на повышение привлекательности для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализация комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
46.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета города Мирного;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
46.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
46.5.4. Органы местного самоуправления города Мирного обеспечивают вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.".
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Совета муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) от 31 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.