Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по развитию
институтов гражданского общества
Республики Саха (Якутия)
от 19.09.2017 г. N 445-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Этнологическая экспертиза в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Этнологическая экспертиза в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) разработан Министерством по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган) в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители), порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа, их должностными лицами, взаимодействия уполномоченного органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 N 428 "О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов".
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические или физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, которые будут осуществлять намечаемую хозяйственную или иную деятельность в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
1.3. Местонахождение и почтовый адрес уполномоченного органа: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, д. 22. График работы: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.30 часов, перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходной. Другие организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
1.4. Информацию о местонахождении и графике работы уполномоченного органа заявители могут получить на официальном сайте уполномоченного органа, по телефону, почтовой связью, электронной почте, через средства массовой информации.
1.5. Государственная услуга предоставляется при подаче необходимых и обязательных для оказания государственной услуги документов лично заявителем в уполномоченный орган, по почтовой связи в адрес местонахождения уполномоченного органа, по электронной почте на адрес официальной электронной почты уполномоченного органа. Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
1.6. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, сведений о ходе предоставления услуги предоставляется по официальному письменному запросу в адрес Уполномоченного органа - 677000, г. Якутск, пр. Ленина 22, Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) или на электронную почту minobchestvo@sakha.gov.ru. Справочные телефоны структурного подразделения уполномоченного органа для получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги: (4112) 50-73-18, 50-73-16.
1.7. Официальный сайт уполномоченного органа, содержащий информацию о государственной услуге: https://minobchestvo.sakha.gov.ru, электронная почта: minobchestvo@sakha.gov.ru.
1.8. Заявители для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг обращаются с запросом:
1) лично - по адресу местонахождения уполномоченного органа (каб. 603, Ленина, 22, г. Якутск);
2) в письменной форме - почтовой связью, также посредством электронной почты (ttp-sakha-yakutia@mail.ru). Срок направления письменного ответа на запрос информации не превышает 3 рабочих дня;
3) в устной форме - по телефонам: +7-4112-507-316, +7-4112-507-317, +7-4112-507-318, +7-4112-507-323. При устном обращении сотрудник вежливо сообщает информацию о месте (адресе) и рабочем времени предоставления государственной услуги, документах требуемых для подачи заявления, сроках предоставления услуги и об основных административных действиях по предоставлению государственной услуги. По окончании разговора сотрудник вносит запись в журнал устных обращений государственной услуги с датой*, ФИО* обратившегося, наименованием юридического лица, его контактным телефоном*, почтовым и электронным адресом (* - пункты обязательные к заполнению).
Заявители также могут получить информацию на официальном сайте уполномоченного органа, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) https://e-yakutia.ru, Официальном интернет-портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru.
1.9. Обращения заявителей принимаются специалистами структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалисты уполномоченного органа), в соответствии с графиком работы уполномоченного органа.
1.10. Специалисты уполномоченного органа при обращении заявителей обязаны сообщить всю необходимую по запросу информацию о порядке предоставления государственной услуги.
1.11. Информация о предоставлении государственной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, в установленные законодательством сроки и порядке размещается на информационном стенде уполномоченного органа, в коридоре возле приемной и на официальном сайте уполномоченного органа, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), Официальном интернет-портале государственных услуг Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Этнологическая экспертиза в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом. Иные организации в предоставлении государственной услуги не участвуют. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом проведения этнологической экспертизы является заключение Экспертной комиссии этнологической экспертизы, содержащее обоснованные выводы о недопустимости или возможности реализации хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, утвержденное распоряжением Правительством Республики Саха (Якутия).
2.4. Срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы, но не должен превышать 3 месяцев. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 3 рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям порядка организации и проведения этнологической экспертизы.
2.5. Сбор в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на организацию и проведение государственной услуги этнологической экспертизы направляется Заказчиком банковским переводом на расчетный счет Уполномоченного органа, после подписания договора на организацию и проведение Услуги. Размер сбора устанавливается в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 2010", N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
2) Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации, 1999", N 18, ст. 2208);
3) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652, "Российская газета", N 80, 12.04.2013);
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" (принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 3 N 538-IV) ("Якутские ведомости", N 30, 12.05.2010);
5) Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 N 428 "О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" (вместе с "Положением о порядке организации и проведения этнологической экспертизы", "Положением об Экспертной комиссии этнологической экспертизы") ("Якутские ведомости", N 60, 10.09.2011).
2.7. Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащий представлению заявителем:
1) Заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту).
2) пояснительную записку по реализации проекта хозяйственной и иной деятельности;
3) схему планировочной организации земельного участка;
4) проект организации строительства;
5) мероприятия по охране окружающей среды на период строительства и отдельно на весь период эксплуатации;
6) смету на строительство, в том числе стоимость компенсационных мероприятий;
7) отчет об инженерно-экологических изысканиях (ИЭИ), выполненных на основе натурных исследований, актуальных на текущий момент, фондовых и литературных материалах;
8) картографические полосы отвода и геоботанические карты деятельности.
9) Материалы по оценке воздействия на этнологическую среду, включающие:
9.1) характеристику этнокультурного и социально-экономического развития малочисленных народов, в том числе медико-демографическую, этносоциологическую оценки населения;
9.2) характеристику видов традиционной хозяйственной деятельности, осуществляемой малочисленными народами;
9.3) характеристику земель и иных природных ресурсов, необходимых для ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
9.4) характеристику расположения отдельных природных объектов историко-культурного наследия, мест древних поселений, мест семейных и родовых захоронений малочисленных народов и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность;
9.5) характеристику поселений, в том числе имеющих временное значение, факторий, стойбищ, стоянок малочисленных народов;
9.6) программу комплекса мер, в том числе компенсационных, по обеспечению устойчивого развития мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; содержащую мероприятия по охране (защите) культурного, в том числе нематериального наследия этноса; мероприятия по возрождению традиционной культуры и уклада этноса;
9.7) оценку размера убытков, причиненных малочисленным народам и их объединениям в результате нанесения ущерба их исконной среде обитания.
10) Определение и расчет нормативных показателей на региональном и местном уровне:
- ежегодного валового дохода при ведении традиционной хозяйственной деятельности;
- размера упущенной выгоды правообладателя в зонах стрессового воздействия;
- размера убытков правообладателя при изъятии земельного участка или предоставлении в постоянное пользование земель и других природных ресурсов;
- размера убытков правообладателя при ухудшении качества земель и других природных ресурсов в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в т.ч. порче земель);
- размера убытков правообладателя при обременении земельных участков;
11) разработку рекомендаций и предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства;
12) описание альтернативных вариантов реализации проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
13) заключение о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса.".
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основанием для отказа в приеме необходимых документов для предоставления государственной услуги является отсутствие одного или нескольких документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
2.9. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является несоответствие представленных документов требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 N 428 "О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов".
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие согласования проекта договора с уполномоченным органом и оплаты проведения этнологической экспертизы в течение 15 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления об оплате.
2.11. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.12. За предоставление государственной услуги с заказчика взимается сбор в размере рассчитанном как средняя арифметическая по коммерческим предложениям поступившим по запросу уполномоченного органа от учреждений, научно-исследовательская деятельность которых соответствует направлениям этнологической экспертизы.
2.13. После зачисления суммы сбора в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), оплаченного Заказчиком на проведение этнологической экспертизы, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Уполномоченному органу на проведение этнологической экспертизы.
2.14. Оплаты работы экспертов этнологической экспертизы производится исполнителем услуги - научно-исследовательским учреждением, который определяется по результатам закупки для обеспечения государственных нужд в области этнологической экспертизы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатов государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом уполномоченного органа при личном обращении заявителя в уполномоченный орган - в момент обращения, при поступлении заявки по почтовой связи и электронной почте - не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявки.
2.17. Прием документов осуществляется в служебном помещении структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги. Для ожидания приема заявителям отводится место, оборудованное стулом и столом в помещении площадью 12 , доступное заявителям с ограниченными возможностями. Здание оборудовано пандусом для инвалидных колясок и пассажирскими лифтами. Заявителям предоставляются писчая бумага, ручка и прочие канцелярские принадлежности для подготовки и заполнения документов.
2.18. Предусматривается взаимодействие заявителей с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги не более 2 раз: при подаче заявления с пакетом документов и заключении договора. Возможность получения государственной услуги в электронной форме, также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефонам структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, также по электронной почте уполномоченного органа.
2.19. Показателем доступности и качества получения государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуска собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием заявления, материалов и документации. В пределах 1 рабочего дня. Ожидание в очереди не более 15 минут. Основанием для начала административной процедуры приема заявления, материалов и документации является заявление заявителя на проведение этнологической экспертизы с приложением материалов и документации в соответствии с утвержденным перечнем. К заявлению на проведение этнологической экспертизы прикладываются следующие материалы и документация:
Проектная документация, включающая следующие разделы:
1) пояснительную записку по реализации проекта хозяйственной и иной деятельности;
2) схему планировочной организации земельного участка;
3) проект организации строительства;
4) мероприятия по охране окружающей среды на период строительства и отдельно на весь период эксплуатации;
5) смету на строительство, в том числе стоимость компенсационных мероприятий;
6) отчет об инженерно-экологических изысканиях (ИЭИ), выполненных на основе натурных исследований, актуальных на текущий момент, фондовых и литературных материалах;
7) картографические полосы отвода и геоботанические карты деятельности.
Материалы по оценке воздействия на этнологическую среду, включающие:
1) характеристику этнокультурного и социально-экономического развития малочисленных народов, в том числе медико-демографическую, этносоциологическую оценки населения;
2) характеристику видов традиционной хозяйственной деятельности, осуществляемой малочисленными народами;
3) характеристику земель и иных природных ресурсов, необходимых для ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
4) характеристику расположения отдельных природных объектов историко-культурного наследия, мест древних поселений, мест семейных и родовых захоронений малочисленных народов и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность;
5) характеристику поселений, в том числе имеющих временное значение, факторий, стойбищ, стоянок малочисленных народов;
6) программу комплекса мер, в том числе компенсационных, по обеспечению устойчивого развития мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, содержащую мероприятия по охране (защите) культурного, в том числе нематериального, наследия этноса; мероприятия по возрождению традиционной культуры и уклада этноса;
7) оценку размера убытков, причиненных малочисленным народам и их объединениям в результате нанесения ущерба их исконной среде обитания.
Определение и расчет нормативных показателей на региональном и местном уровне:
- ежегодного валового дохода при ведении традиционной хозяйственной деятельности;
- размера упущенной выгоды правообладателя в зонах стрессового воздействия;
размера убытков правообладателя при изъятии земельного участка или предоставлении в постоянное пользование земель и других природных ресурсов;
- размера убытков правообладателя при ухудшении качества земель и других природных ресурсов в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в т.ч. порче земель);
- размера убытков правообладателя при обременении земельных участков;
8) разработку рекомендаций и предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства;
9) описание альтернативных вариантов реализации проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
10) заключение о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса.
3.2.2. Заседание Экспертной комиссии этнологической экспертизы. Утверждение технического задания на организацию и проведение этнологической экспертизы, начальной (максимальной) цены и календарного плана;
3.2.3. Направление проекта Договора на оказание услуг по государственной этнологической экспертизе Заказчику, в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. Подписание договора и оплата сбора Заказчиком;
3.2.4. При поступлении сбора в государственный бюджет Уполномоченный орган обращается в Минфин PC (Я) в целях увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Минфин подготавливает и направляет на утверждение проект постановления Правительства PC (Я) о внесении изменений в Закон PC (Я) "О государственном бюджете PC (Я)" - 30 рабочих дней;
3.2.5. Изменение плана графика закупок Минобщества - 10 календарных дней;
3.2.6. Публикуется объявление конкурса и начинается прием заявок участников, в соответствии с нормами и требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - 25 календарных дней;
3.2.7 Размещение на вебсайте http://www.zakupki.ru итогового протокола конкурсной комиссии - от 2 до 4 календарных дней после завершения приема заявок;
3.2.8. Согласование и подписание государственного контракта с исполнителем - 10 календарных дней со дня публикации итогового протокола закупки;
3.2.9. Проведение этнологической экспертизы Исполнителем по государственному контракту - от 45 до 90 дней;
3.2.10. Утверждение распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы о допустимости (недопустимости) хозяйственной деятельности по представленной на экспертизу проектной документации - в пределах сроков установленных Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.2010 N 490.
3.3. При оказании государственной услуги участие иных организаций, также предоставление документов и информации, находящейся в иных органах и организациях, не требуется. Возможность получения государственной услуги в электронной форме отсутствует.
3.4. Основанием для начала административной процедуры приема заявления, материалов и документации является заявление заявителя на проведение этнологической экспертизы с приложением материалов и документации в соответствии с утвержденным перечнем.
3.5. Процедура приема заявления, материалов и документации включает следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления, материалов и документации;
2) выдача расписки-уведомления о приеме документов.
3.5.1. Прием и регистрация заявления, материалов и документации.
Заявление, материалы и документацию принимает и регистрирует специалист уполномоченного органа в регистрационной книге. Прием и регистрация заявления, материалов и документации при личном обращении заявителя осуществляется в момент обращения. При поступлении заявления, материалов и документации по почтовой связи и электронной почте прием и регистрация осуществляется не позднее дня поступления.
3.5.2. Выдача расписки-уведомления о приеме документов.
Специалист уполномоченного органа выдает заявителю или отправляет по почтовой связи в адрес заявителя расписку-уведомление о приеме документов (приложение N 2 к настоящему регламенту).
3.6. Результатом административной процедуры является расписка-уведомление о приеме документов.
3.7. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных материалов и документации на соответствие установленным требованиям расписка-уведомление о приеме документов.
3.8. Процедура рассмотрения представленных материалов и документации на соответствие установленным требованиям включает следующие административные действия:
1) направление материалов и документации заявителя в Экспертную комиссию этнологической экспертизы;
2) рассмотрение Экспертной комиссией этнологической экспертизы материалов и документации заявителя на соответствие установленным требованиям;
3) уведомление заявителя о результатах рассмотрения материалов и документации;
4) заключение договора и оплата проведения этнологической экспертизы.
3.8.1. Направление материалов и документации заявителя в Экспертную комиссию этнологической экспертизы.
Специалист уполномоченного органа не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации материалов и документации направляет их на рассмотрение в Экспертную комиссию этнологической экспертизы.
3.8.2. Рассмотрение Экспертной комиссией этнологической экспертизы материалов и документации заявителя на соответствие установленным требованиям.
Экспертная комиссия этнологической экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов рассматривает и дает заключение о соответствии или несоответствии предоставленных материалов и документации требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06.09.2011 N 428 "О порядке организации и проведения этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов" (вместе с "Положением о порядке организации и проведения этнологической экспертизы", "Положением об Экспертной комиссии этнологической экспертизы"). Ответственным за рассмотрение материалов и документации заявителя на соответствие установленным требованиям является ответственный секретарь Экспертной комиссии этнологической экспертизы.
3.8.3. Уведомление заявителя о результатах рассмотрения материалов и документации.
На основании заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы о соответствии или несоответствии предоставленных материалов и документации установленным требованиям специалист уполномоченного органа в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя:
- при несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям, о приостановлении предоставления государственной услуги, о сроках (но не более 30 рабочих дней) и перечне дополнительно предоставляемых материалов согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- при соответствии представленных материалов и документации установленным требованиям, о необходимости оплаты проведения этнологической экспертизы в соответствии с проектом договора, сметой и счетом согласно приложению N 5, N 6 к настоящему регламенту.
3.8.4. Заключение договора и оплата проведения этнологической экспертизы.
Заявитель в установленные сроки (но не более 30 рабочих дней) со дня получения уведомления о несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям должен предоставить дополнительно требуемые материалы.
Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты проведения этнологической экспертизы должен согласовать и заключить договор с уполномоченным органом и оплатить проведение этнологической экспертизы.
3.9. Результатом административной процедуры рассмотрения представленных материалов и документации на соответствие установленным требованиям является заключение договора между уполномоченным органом и заявителем, оплата проведения этнологической экспертизы заявителем.
3.10. Основанием для начала административной процедуры проведения этнологической экспертизы является заключение договора между уполномоченным органом и заявителем, оплата проведения этнологической экспертизы заявителем.
3.11. Процедура проведения этнологической экспертизы включает следующие административные действия:
1) этнологическая экспертиза материалов и документации экспертами Экспертной комиссии этнологической экспертизы;
2) передача заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы в уполномоченный орган.
3.11.1. Этнологическая экспертиза материалов и документации проводится экспертами Экспертной комиссии этнологической экспертизы. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией этнологической экспертизы, должно содержать:
- заключение о соответствии материалов и документации по осуществлению хозяйственной и иной деятельности требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав малочисленных народов;
- обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации;
- предложения и рекомендации, направленные на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией этнологической экспертизы, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере защиты прав малочисленных народов;
- о допустимости намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
- о возможности реализации (осуществлении) намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией этнологической экспертизы, может содержать выводы:
- о необходимости доработки предоставленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном Экспертной комиссией этнологической экспертизы;
- о недопустимости реализации (осуществлении) намечаемой хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
Срок проведения этнологической экспертизы определяется исходя из сложности объектов этнологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа, но не должен превышать 3 месяцев.
Ответственным должностным лицом за этнологическую экспертизу материалов и документации экспертами является ответственный секретарь Экспертной комиссии этнологической экспертизы.
3.11.2. Передача заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы в уполномоченный орган.
Ответственный секретарь после подписания заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы его членами в течение 10 дней передает его в Уполномоченный орган для внесения заключения в установленном порядке, на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом административной процедуры проведения этнологической экспертизы является передача заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы в уполномоченный орган.
3.13. Основанием для процедуры утверждения заключения этнологической экспертизы является передача заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы в уполномоченный орган.
3.14. Процедура утверждения заключения этнологической экспертизы включает следующие административные действия:
1) утверждение заключения этнологической экспертизы;
2) выдача заявителю заключения этнологической экспертизы.
3.14.1. Утверждение заключения этнологической экспертизы.
Уполномоченный орган в установленном порядке вносит на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) заключение этнологической экспертизы. Заключение этнологической экспертизы утверждается актом Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с регламентом его работы. Ответственным должностным лицом является руководитель уполномоченного органа.
3.14.2. Выдача заявителю заключения этнологической экспертизы.
Заключение этнологической экспертизы, утвержденное Правительством Республики Саха (Якутия) выдается заявителю или направляется по почтовой связи заказным письмом с уведомлением в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. Ответственным должностным лицом является специалист уполномоченного органа.
3.15. Результатом административной процедуры утверждения заключения этнологической экспертизы является выдача заявителю заключения этнологической экспертизы.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений (далее - текущий контроль), осуществляется руководством уполномоченного органа ответственного за предоставление государственной услуги. Текущий контроль проводится ежемесячно. При выявлении нарушений по итогам текущего контроля проверки, приказом уполномоченного органа принимается решение об устранении и о сроках устранения нарушений.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководством уполномоченного органа, курирующим подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже 2 раз в год. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению получателя государственной услуги с жалобами (претензиями) на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль предоставления государственной услуги может также осуществляться:
- иными надзорными органами в пределах их полномочий и на основании соответствующих нормативных правовых документов, регулирующих их деятельность;
- гражданами, их объединениями и организациями на основании соответствующих нормативных правовых документов, регулирующих их деятельность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений уполномоченного органа, принятых или осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалобы на решения принятые руководителем Министерства, подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение должностными лицами и решениями уполномоченного органа регламента, Положения о порядке предоставления субсидий, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
1) в жалобе (претензии) не указаны почтовые реквизиты гражданина и (или) юридического лица, направившего обращение, по которым должен быть направлен ответ;
2) жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в жалобе (претензии) граждан и (или) юридического лица содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению;
5) в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который гражданину и (или) юридическому лицу многократно (не менее двух раз) руководством уполномоченного органа направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную, врачебную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
7) от гражданина и (или) юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения жалобы (претензии);
8) жалоба (претензия) содержит информацию о действии (бездействии) должностных лиц, при этом отсутствует возможность направления жалобы (претензии) на рассмотрение по подведомственности в органы или должностным лицам. Жалоба (претензия) возвращается гражданину и (или) юридическому лицу с разъяснением права обжалования в судебные органы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой (претензией) на действия (бездействия) должностных лиц и решений уполномоченного органа, принятых или осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба (претензия) должна содержать:
- наименование органа, должностного лица органа, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель может подать жалобу (претензию) на действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке руководству уполномоченного органа при личном приеме, в письменной форме по почтовой связи, а также с использованием электронной почты.
5.9. Жалоба (претензия), поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензии), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.12. Иные обращения, не урегулированные настоящим регламентом, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.13. В случае несогласия с ответом, автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.