Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
от 13 октября 2017 г. N 721
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" и мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934, приказываю:
Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" согласно приложению к настоящему приказу.
Департаменту по развитию сельских территорий, инвестиций и инноваций в АПК (Петров Н.И.) направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Департаменту организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров (Винокуров И.И.) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его государственной регистрации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель |
П.Н. Алексеев |
Утвержден
приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 13 октября 2017 г., N 721
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934.
1.2. Под животноводческим комплексом в настоящем Порядке понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринар-но-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
1.3. Цель предоставления субсидий - финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе получателей субсидий:
а) декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) справка по установленной Министерством форме, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в) выписка из реестра акционеров юридического лица, либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте в) пункта 2.24 настоящего Порядка;
г) письменное обязательство о предоставлении Министерству отчетности об использовании средств субсидии, представленных в порядке финансового обеспечения затрат, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении (письменное обязательство подписывается лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепляется печатью (при наличии печати));
д) письменное согласие (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных), капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий, 1 и порядка предоставления субсидии (письменное согласие подписывается лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепляется печатью (при наличии печати));
е) письменное согласие на соблюдение запрета приобретения получателем субсидии - юридическим лицом за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в ' соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей 1 предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком (письменное согласие подписывается лицом, претендующим на получение субсидии, и скрепляется печатью (при наличии печати));
ж) копия статистической отчетности по форме П-1 сх (3-фермер) и (или) копия договора на обслуживание поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 января текущего финансового года;
з) копия договора купли-продажи животноводческого комплекса на 200 скотомест (в случае, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат по приобретению животноводческого комплекса);
и) копия проектно-сметной документации по реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест (в случае, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат по завершению реконструкции животноводческого комплекса);
к) копия разрешения на реконструкцию животноводческого комплекса;
л) копия правоустанавливающего документа на земельный участок сельскохозяйственного назначения.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства не позднее двух рабочих дней до начала проведения отбора получателей субсидий и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней, при этом прием заявлений на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) условия предоставления субсидии;
е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий; 1 ж) форма заявления на участие в отборе;
з) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;
и) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее 3 рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на участие в отборе, подает соответствующее заявление в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в следующих случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в) несоответствия заявителя условиям предоставления субсидии, перечень которых установлен в пункте 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
д) недостоверности представленной заявителем информации в представленных Министерству документах, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство в адрес лиц, прошедших отбор, направляет в письменном виде перечень получателей субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения такого перечня.
2.19. Министерство в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии.
2.20. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на указанные в пункте 1.3 цели, в размере 90 процентов от суммы договора купли-продажи животноводческого комплекса на 200 скотомест и (или) 90 процентов от суммы проектно-сметной документации по завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест, и не более 180,0 тыс. рублей на одно скотоместо.
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.22. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в Соглашении.
2.23. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) подтверждение* постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидии, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
б) представление* лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
г) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
д) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов;
е) соблюдение запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
ж) наличие поголовья крупного рогатого скота и (или) договоров на обслуживание поголовья крупного рогатого скота в совокупности не менее 200 голов на 1 января текущего финансового года;
з) наличие договора купли-продажи животноводческого комплекса на 200 скотомест (в случае, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат по приобретению животноводческого комплекса);
и) наличие проектно-сметной документации по реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест (в случае, если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат по завершению реконструкции животноводческого комплекса), соответствующего следующим требованиям:
фундаменты и ограждающие конструкции: железобетонный фундамент, каменные стены либо несущий металлический каркас со стенами из панелей с утеплителем;
наличие объектов подсобного и обслуживающего назначения: доильно-молочного блока с родильным отделением, выгульной площадки, резервуаров воды;
наличие объектов инженерного и энергетического обеспечения;
оснащение комплексом технологического оборудования: доильной установкой, танком-охладителем, стойловым оборудованием, оборудованием для поения животных;
к) наличие разрешения на реконструкцию животноводческого комплекса;
л) наличие производственно-финансового плана на текущий финансовый год;
м) наличие в собственности или в аренде земельного участка под реконструкцию и (или) приобретение животноводческого комплекса.
2.25. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.26. Показателем результативности предоставления субсидии является ввод в действие животноводческого комплекса на 200 скотомест молочного направления с государственной поддержкой.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
3.4. Получатели субсидий, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в Соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и обязательство получателя субсидии предоставить документы, подтверждающие фактически понесенные затраты в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
4.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 30 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, показатели результативности не достигнуты и составляют более 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 25 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - фактически достигнутый показатель результативности;
n - показатель результативности, указанный в Соглашении,
за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 30 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, показатели результативности не достигнуты и составляют менее 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 25 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
,
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - фактически достигнутый показатель результативности;
n - показатель результативности, указанный в Соглашении,
за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
* условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2017 г. N 721 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат по приобретению и (или) завершению реконструкции животноводческого комплекса на 200 скотомест по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован в парламентской газете "Ил Тумэн" 20 октября 2017 г. N 41
Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2019 г. N 97 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 марта 2019 г.