Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 13 декабря 2017 г. N 2275
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда".
Круг заявителей
1.2. Заявителями государственной услуги являются юридические лица и граждане, в том числе зарегистрированные как индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
1.2.1. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Адрес местонахождения Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной.
Ответственным структурным подразделением Департамента за предоставление государственной услуги является - отдел использования лесов, ведения ЕГАИС и администрирования платежей (далее - отдел).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется также на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес местонахождения Многофункционального центра: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18. График работы: понедельник - суббота с 8.00 ч. до 20.00 ч. без перерыва на обед; воскресенье - выходной;
телефоны: 1616 (для городских номеров, МТС), 50-60-60 (для абонентов Билайн, Мегафон), 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
адрес официального сайта: http://www.mfcsakha.ru/;
адрес электронной почты: mfc@sakha.ru.
1.3.3. Адрес местонахождения территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия)): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 37. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной;
телефон: (4112) 40-58-20;
адрес официального сайта: http://www.tol4.rosreestr.ru/;
адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по Республике Саха (Якутия)): 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, 2. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной;
телефоны: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/;
адрес электронной почты: ul4@rl4.nalog.ru.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом путем:
размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
размещения информации на информационном стенде Департамента;
размещения информации на официальном интернет-сайте Департамента: https://deples.sakha.gov.ru;
размещения информации в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал Республики Саха (Якутия)) по адресу: https://e-yakutia.ru;
личного консультирования;
консультирования по телефону.
1.3.5. Заявитель может обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 703.
1.3.6. Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 703.
Справочные телефоны:
специалисты 8 (4112) 50-74-20, 50-74-29;
приемная 8 (4112) 50-74-09, факс 42-41-50.
1.3.7. Адрес интернет-сайта Департамента: https://deples.sakha.gov.ru;
E-mail: deples@sakha.gov.ru.
1.3.8. На официальном сайте Департамента в сети Интернет (https://deples.sakha.gov.ru) размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявления (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявлений, подлежит размещению следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
номера телефонов консультантов;
график (режим) работы Департамента, график приема заявителя;
сведения о руководителе Департамента, номер его кабинета;
адрес официального сайта Департамента;
время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителя;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.9. На Едином портале размещается следующая информация: почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.10. На Портале Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.11. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Департамент с заявлением лично либо посредством почтового отправления. Государственная услуга предоставляется также на базе Многофункционального центра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - предварительное согласование предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.1 Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
2) УФНС России по Республике Саха (Якутия);
3) Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия);
4) Многофункциональный центр.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
издание распоряжения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда (далее - предварительное согласование);
подготовка письма Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.
Предоставление государственной услуги заканчивается следующим юридически значимым действием:
направление или вручение заявителю распоряжения Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;
направление или вручение заявителю письма Департамента об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 27 дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2. Срок направления (выдачи) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 г.;
Лесным кодексом Российской Федерации // "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 2006 г., N 50, ст. 5278;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147;
Лесным кодексом Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ // "Российская газета", 08 декабря 2006 г., N 277;
Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" // "Российская газета", 08 декабря 2006 г. N 277;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", 30 июля 2010 г. N 168;
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// "Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95;
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Российская газета", 08 апреля 2011 г. N 75;
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных" // "Российская газета", 29 июля 2006 г. N 165;
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", "Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 г. N 31, ст. 4017;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" // Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 г. N 22, ст. 3169;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" // Собрание законодательства Российской Федерации, 28 сентября 2015 г. N 39, ст. 5415
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 445 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности"// "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08 февраля 2016 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых"// "Российская газета", N 107, 20 мая 2011 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов"// "Российская газета", N 186, 24 августа 2011 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г. N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" // "Российская газета", N 11, 20 января 2012 г.;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"// "Якутские ведомости", 21 апреля 2012 г. N 36;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2011 г. N 522 "О Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)" // Якутские ведомости, 23 марта 2011 г. N 16;
настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6. Государственная услуга предоставляется при поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.1. В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина, индивидуального предпринимателя);
2) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо (для юридического лица). Место проживания гражданина, а также паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика гражданина (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
4) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6, пунктом 2 статьи 39.9, пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 73.1, пунктом 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
7) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
8) цель использования земельного участка;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
10) проектная документация лесных участков.
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть предоставлены лично, почтовой связью, через Единый портал и Портал Республики Саха (Якутия).
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе", которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 218-ФЗ.
3) проектная документация лесного участка.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе лично, почтовой связью.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению лесных участков в аренду приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги по настоящему Регламенту.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, установленными пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
2) непредставление заявителем по его усмотрению и непредставление Департаменту в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента (если указанные документы необходимы для предоставления государственной услуги), по причине их отсутствия в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) предоставление заявителем недостоверных сведений;
4) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по следующим основаниям:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
5) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:
а) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
б) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав;
в) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
г) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута, или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
д) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
е) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
ж) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона на право заключения договора его аренды с указанием кадастрового номера такого земельного участка при условии, что в отношении земельного участка заинтересованным лицом обеспечено выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
з) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
и) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
к) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное, не указанное в этом решении лицо;
6) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:
а) с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
б) указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав;
в) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, размещение которого может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
г) на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута, или с заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
д) указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
е) указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации;
ж) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило заявление заинтересованного в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица о проведении аукциона на право заключения договора его аренды с указанием кадастрового номера такого земельного участка при условии, что в отношении земельного участка заинтересованным лицом обеспечено выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона;
з) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
и) указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
к) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
л) указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
м) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное, не указанное в этом решении лицо;
н) в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное, не указанное в этом решении лицо.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.16. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент, в порядке делопроизводства.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Департамента, предусматривается парковка для автомашин.
Места для информирования заявителя оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Кабинеты приема заявителя должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителя должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Департамент обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых оказывается государственная услуга;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи по преодолению барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроки, установленные настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги. Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Предоставление государственной услуги предусмотрено на базе Многофункционального центра.
2.19. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт Многофункционального центра может подать заявление на предоставление государственной услуги в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту Многофункционального центра. Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате jpg, doc, docx, pdf, rar, zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
2.20. В случае предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2. Перечень административных процедур:
1) прием, регистрация и передача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;
2) проверка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
4) рассмотрение заявления и принятие решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;
5) направление решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Прием, регистрация и передача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда (далее - заявление).
Перечень административных действий:
прием и регистрация заявления;
проставление резолюции;
передача заявления в ответственное структурное подразделение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления от заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка в пределах границ земель лесного фонда с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления с приложенными документами, является инспектор - секретарь приемной Департамента.
Инспектор - секретарь приемной Департамента принимает заявление с приложенными документами, регистрирует поступивший комплект документов (заявление с приложенными документами) в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Департамента и вносит заявление с приложенными документами руководителю, а в случае его отсутствия лицу, его замещающему, для рассмотрения.
Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за проставление резолюции на заявлении, является руководитель Департамента, а в его отсутствие лицо, его замещающее.
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее) рассматривает заявление с приложенными документами, ставит резолюцию и передает инспектору - секретарю приемной Департамента.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
Должностным лицом, ответственным за передачу заявления с приложенными документами в ответственное структурное подразделение, является инспектор - секретарь приемной Департамента.
Инспектор - секретарь приемной Департамента после получения заявления с приложенными документами с резолюцией руководителя Департамента (лица, его замещающего), передает заявление с приложенными документами руководителю отдела, а в его отсутствие лицу, его замещающему.
Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Результатом административной процедуры является передача заявления с приложенными документами руководителю отдела (лицу, его замещающему).
Способом фиксации результата является внесение сведений о передаче заявления с приложенными документами в Систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Департамента.
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3.2. Проверка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.
Перечень административных действий:
проверка полноты сведений, содержащихся в заявлении, и полноты представленных документов;
возврат заявления заявителю либо принятие решения о рассмотрении заявления по существу.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение заявления с приложенными документами руководителем отдела (лицом, его замещающим).
Руководитель отдела (лицо, его замещающее) рассматривает заявление с приложенными документами, ставит резолюцию и передает специалисту отдела (специалист 1).
Ответственным за выполнение административных действий, составляющих данную административную процедуру, является специалист-1.
Специалист-1 проводит проверку полноты сведений, содержащихся в заявлении, и полноты и комплектности представленных документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Срок совершения данного административного действия составляет 8 календарных дней.
В случае принятия решения о возврате заявления и прилагаемых документов заявителю специалист-1 готовит в адрес заявителя письменное уведомление о возврате заявления с указанием причин возврата заявления на основании пункта 2.6.1 настоящего Регламента. Заявление возвращается путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку.
Срок совершения данного административного действия составляет 2 рабочих дня.
Результатом данной административной процедуры являются:
принятие решения о возврате заявления и прилагаемых документов заявителю;
принятие решения о рассмотрении заявления по существу.
Критерием принятия решений по данной процедуре является достоверность и полнота сведений, отраженных в заявлении, и полнота и комплектность прилагаемых документов.
Способом фиксации является регистрация уведомления о возврате заявления заявителю.
Общий срок выполнения данной административной процедуры не более 10 календарных дней.
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.4.1. Направление запросов осуществляется уполномоченным должностным лицом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.4.2. Должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в следующей последовательности:
направление запроса выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
направление запроса выписки из ЕГРИП и (или) ЕГРЮЛ в ФНС России, в случае невозможности направления запроса по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - в УФНС России по Республике Саха (Якутия);
направление иных необходимых запросов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию исполнителя запроса;
дату направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос
(срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих Дней).
3.4.3. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью должностного лица.
3.4.4. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Принятие решения
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов и отсутствие оснований для отказа.
Перечень административных действий:
содержательная проверка заявления и прилагаемых документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
подготовка решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда (далее - решение о предварительном согласовании, решение об отказе);
подписание решения о предварительном согласовании либо решения об отказе;
регистрация решения о предварительном согласовании либо решения об отказе.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о рассмотрении заявления по существу.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист-1.
Специалист-1 проводит содержательную проверку заявления и прилагаемых документов на предмет их соответствия требованиям законодательства и наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента. Срок выполнения административного действия 7 календарных дней.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист-1 подготавливает проект решения о предварительном согласовании и передает для подписания руководителю Департамента (лицу, его замещающему).
В случае несоответствия заявления и прилагаемых документов требованиям законодательства и наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист-1 подготавливает проект решения об отказе и передает для подписания руководителю Департамента (лицу, его замещающему). В указанном решении должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственным должностным лицом за подготовку одного из решений является специалист-1. Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее) подписывает проект решения о предварительном согласовании либо решение об отказе и передает специалисту-1. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия является руководитель Департамента (лицо, его замещающее). Срок выполнения административного действия 1 календарный день.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист-1.
Специалист-1, получив подписанное решение о предварительном согласовании либо решение об отказе, регистрирует его в журнале регистрации решений о предварительном согласовании либо решений об отказе. Срок выполнения административного действия 1 календарный день.
Результатом данной административной процедуры являются:
подписание решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда;
подписание решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда.
Критериями принятия решений по данной процедуре являются соответствие:
заявления и прилагаемых документов требованиям законодательства;
планируемых видов использования лесов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
заявления на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента.
Способом фиксации является регистрация решения о предварительном согласовании либо решения об отказе.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, полученными с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая Единый портал, происходит в том же порядке, что и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, полученными лично от заявителя или по почте.
В случае нарушения заявителем порядка подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая Единый портал или Портал Республики Саха (Якутия), ответственный исполнитель не позднее 5 календарных дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
3.6. Направление решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Перечень административных действий:
уведомление заявителя;
направление решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Основанием для выполнения административной процедуры является регистрация решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Ответственным должностным лицом за совершение административного действия является специалист-1.
Специалист-1 уведомляет заявителя о подписании и регистрации решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и (или) по телефону. Срок выполнения административного действия 1 календарный день с даты регистрации решения.
В случае обращения заявителя или его уполномоченного представителя лично специалист-1 направляет ему решение о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка путем вручения лично под расписку. Ответственным должностным лицом за выполнение административного действия является специалист-1. Срок выполнения административного действия 30 минут с момента обращения заявителя.
В случае если в течение 2 календарных дней с момента уведомления заявитель или его уполномоченный представитель не обратился лично, специалист-2 направляет решение о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении. Ответственным должностным лицом за выполнение административного действия является специалист-1. Срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Критерием принятия решения является подписание и регистрация решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Способом фиксации результата является почтовая квитанция о направлении заказного почтового отправления либо расписка в получении решения в журнале регистрации решений о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Общий срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
3.7. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
В электронном виде информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги производится на официальном сайте Департамента, по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.4.3 раздела I настоящего Регламента, на Едином портале и Портале Республики Саха (Якутия).
3.7.1. Подача заявления и иных документов (в виде электронных образов документов), необходимых для предоставления государственной услуги, возможна посредством электронной почты.
3.7.2. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется по электронной почте.
3.7.3. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрено.
3.7.4. Выявленные опечатки (ошибки) исправляются путем выдачи нового документа в срок 5 календарных дней с момента обращения заявителя за исправлением допущенных опечаток (ошибок).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль за исполнением специалистом-1, специалистом-2 настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений осуществляется начальником отдела использования лесов.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению настоящего Регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения настоящего Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам контроля при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностным лицом Департамента при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется руководителю Департамента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Департамента либо государственным служащим, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала либо Портала Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия) на имя первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
5.10. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес подаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.11.3. Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным должностным лицом.
5.11.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона - приемная Департамента 50-74-09;
на официальном сайте: http://sakha.gov.ru/deples.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Прием, регистрация и передача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда |
Проверка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда |
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги |
Рассмотрение заявления и принятие решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда |
Направление решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в границах земель лесного фонда. |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2017 г. N 2275 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.