Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 13 декабря 2017 г. N 2275
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза проектов освоения лесов"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза проектов освоения лесов" (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по государственной экспертизе проектов освоения лесов (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются граждане (в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридические лица Российской Федерации, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Регламентом, в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя может выступать физическое лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от его имени при предоставлении государственной услуги.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Адрес местонахождения Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной.
Ответственным структурным подразделением Департамента за предоставление государственной услуги является отдел государственного лесного реестра, государственной экспертизы проектов освоения лесов и земельных отношений (далее - отдел).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется также на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес местонахождения Многофункционального центра: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18. График работы: понедельник - суббота с 8.00 ч. до 20.00 ч. без перерыва на обед; воскресенье - выходной;
телефоны: 1616 (для городских номеров, МТС), 50-60-60 (для абонентов Билайн, Мегафон), 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный);
адрес официального сайта: http://www.mfcsakha.ru/;
адрес электронной почты: mfc@sakha.ru.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом путем:
размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
размещения информации на информационном стенде Департамента;
размещения информации на официальном интернет-сайте Департамента: https://deples.sakha.gov.ru;
размещения информации в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал Республики Саха (Якутия)) по адресу: https://e-yakutia.ru;
личного консультирования;
консультирования по телефону.
1.3.4. Заявитель может обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 703.
Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 703.
Справочные телефоны:
специалисты 8 (4112) 50-74-22, 50-74-23, 50-74-25, 50-74-26, 50-74-28;
приемная 8 (4112) 50-74-09, факс 42-41-50.
1.3.5. Адрес интернет-сайта Департамента: https://deples.sakha.gov.ru;
E-mail: deples@sakha.gov.ru.
1.3.6. На официальном сайте Департамента в сети Интернет (https://deples.sakha.gov.ru) размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявления (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявлений, подлежит размещению следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
номера телефонов консультантов;
график (режим) работы Департамента, график приема заявителя;
сведения о руководителе Департамента, номере его кабинета;
адрес официального сайта Департамента;
время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителя;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.7. На Едином портале размещается следующая информация: почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. На Портале Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.9. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Департамент с заявлением лично, посредством почтового отправления или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети Интернет, в том числе через Единый портал, Портал Республики Саха (Якутия). Государственная услуга предоставляется также на базе Многофункционального центра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - государственная экспертиза проектов освоения лесов.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент не взаимодействует с органами государственной власти.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридически значимыми действиями:
направление или вручение заявителю положительного заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов;
направление или вручение заявителю отрицательного заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
Государственная услуга проводится в срок не более 30 дней со дня поступления проекта освоения лесов в Департамент. Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
Повторная экспертиза осуществляется Экспертной комиссией в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.
В случае предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) "Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 г.;
Лесным кодексом Российской Федерации "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 2006 г., N 50, ст. 5278;
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"// "Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 г.;
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г.;
постановлением Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" "Собрание законодательства Российской Федерации", 20 сентября 2010 г., N 38, ст. 4823;
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 496 "Об утверждении порядка государственной и муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01 февраля 2017 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 г. N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" "Российская газета", N 162, 18 июля 2012 г.;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2011 г. N 522 "О Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)" "Якутские ведомости", N 16, 23 марта 2011 г.;
настоящим Регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем (бланки заявлений для предоставления государственной услуги размещены на официальном интернет-сайте Департамента: https://deples.sakha.gov.ru в разделе "Государственные услуги", Едином портале: https://www.gosuslugi.ru, Портале Республики Саха (Якутия): https://e-yakutia.ru):
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет письменное заявление, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
а) сведения о лице, использующем леса:
полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
б) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;
в) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) проект освоения лесов или внесенных в него изменений на бумажном носителе в двух экземплярах, в прошитом и пронумерованном виде.
2.6.2. Документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть предоставлены лично, почтовой связью, или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования сети Интернет, в том числе через Единый портал, Портал Республики Саха (Якутия).
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, отсутствуют.
Департамент не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении Департамента или иных органов государственной власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. При несоблюдении требований, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, представленные заявление и документы возвращаются заявителю в течение 3 дней.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.11.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Департамента, предусматривается парковка для автомашин.
Места для информирования заявителя оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Кабинеты приема заявителя должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителя должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Департамент обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых оказывается государственная услуга;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи по преодолению барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроки, установленные настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги. Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю;
полная, актуальная и достоверная информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
информация о результате предоставления государственной услуги.
2.14. Предоставление государственной услуги предусмотрено также на базе Многофункционального центра.
Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, предусмотренные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются заявителем в Многофункциональный центр.
Получение результата государственной услуги осуществляется заявителем в Многофункциональном центре в соответствии с условиями заключенного между Многофункциональным центром и Департаментом соглашения о взаимодействии.
В случае предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2. Перечень административных процедур:
прием, регистрация и передача заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов;
рассмотрение и принятие решения о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов либо о возвращении заявления заявителю;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, оформление заключения экспертизы;
направление или вручение заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Прием, регистрация и передача заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Перечень административных действий:
прием и регистрация заявлений;
проставление резолюции;
передача заявления в ответственное структурное подразделение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления от заявителя о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов, является инспектор - секретарь приемной Департамента.
Инспектор - секретарь приемной Департамента принимает заявление и документы, регистрирует поступивший комплект документов (заявление и прилагаемые к нему документы) в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" Департамента и вносит документы руководителю, а в случае его отсутствия лицу, его замещающему, для рассмотрения.
Срок совершения данного административного действия составляет 40 минут.
Должностным лицом, ответственным за проставление резолюции на заявлении, является руководитель Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, ставит резолюцию и передает инспектору - секретарю приемной Департамента.
Срок совершения данного административного действия составляет - 30 минут.
Должностным лицом, ответственным за передачу заявления в ответственное структурное подразделение, является инспектор - секретарь приемной Департамента.
Инспектор - секретарь приемной Департамента после получения заявления с резолюцией руководителя Департамента (лица, его замещающего) передает заявление и документы в отдел.
Срок совершения данного административного действия составляет 15 минут.
Результатом административной процедуры являются прием, регистрация Департаментом заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов и прилагаемых к нему документов и передача поступивших документов специалисту отдела для проверки заявления о проведении экспертизы на предмет правильного оформления и полноты представленных документов.
Способом фиксации результата является внесение сведений о передаче заявления в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3.2. Рассмотрение и принятие решения о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов либо о возвращении заявления заявителю.
Перечень административных действий:
содержательная проверка комплектности документов;
согласование даты проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, подготовка, подписание приказа.
Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом отдела заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов и прилагаемых документов.
Ответственным за выполнение административных действий, составляющих данную административную процедуру, является специалист отдела - постоянный секретарь Единой комиссии по государственной экспертизе проектов освоения лесов Департамента (далее - Экспертная комиссия).
Постоянный секретарь Экспертной комиссии проводит содержательную проверку комплектности документов, требуемых согласно подпункту 2.6.1 настоящего Регламента.
Результатом данной административной процедуры являются:
принятие решения о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов с возвратом заявления и документов в течение 3 дней с даты их регистрации.
Критериями принятия решений по данной процедуре являются:
достоверность сведений, отраженных в заявлении;
оформление заявления и комплектность документов в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Срок совершения данного административного действия составляет 1 день.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги постоянный секретарь Экспертной комиссии согласовывает с председателем Экспертной комиссии дату проведения экспертизы и подготавливает проект приказа о проведении экспертизы, который подписывается руководителем Департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Срок совершения данного административного действия составляет 1 день.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции Департамента.
Способом фиксации результата административной процедуры (принятие решения о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов) является запись в приказе о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
В случае проведения государственной экспертизы внесения изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, а также проведения повторной экспертизы срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.3. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, оформление заключения экспертизы.
Перечень административных действий:
рассмотрение предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий;
оформление заключения экспертизы (заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным);
подготовка проекта приказа Департамента об утверждении заключения экспертизы;
подписание приказа об утверждении заключения экспертизы;
регистрация приказа об утверждении заключения экспертизы.
Основанием для проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов является подписанный приказ о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Должностными лицами, ответственными за рассмотрение предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий, являются члены Экспертной комиссии.
Экспертная комиссия проводит анализ представленного проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Саха (Якутия).
В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:
соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
правильность заполнения табличных форм;
наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.
Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока экспертизы.
При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.
Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения Экспертизы, обратившись в Департамент с письменным заявлением об отзыве.
Срок совершения данного административного действия составляет 14 дней.
В случае проведения государственной экспертизы изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, а также проведения повторной экспертизы срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом данной административной процедуры являются:
принятие решения о соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствие мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Саха (Якутия).
принятие решения о несоответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствие мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Республики Саха (Якутия).
Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более 10 рабочих дней со дня их поступления в Департамент.
Критериями принятия решений по данной процедуре являются соответствие проекта освоения лесов:
нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения;
мероприятиям по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов;
договору аренды лесного участка;
лесохозяйственному регламенту лесничества;
Лесному плану Республики Саха (Якутия).
Должностным лицом, ответственным за оформление заключения экспертизы, является постоянный секретарь Экспертной комиссии. Заключение экспертизы оформляется путем набора текста с помощью персонального компьютера, регистрации заключения экспертизы в журнале регистрации проектов освоения лесов, прошедших государственную экспертизу.
Положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Отрицательное заключение Экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов вышеуказанным требованиям и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Срок совершения данного административного действия составляет 4 дня.
В случае проведения государственной экспертизы внесения изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, а также проведения повторной экспертизы срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Ответственным должностным лицом за подготовку проекта приказа Департамента об утверждении заключения экспертизы является постоянный секретарь Экспертной комиссии.
Постоянный секретарь Экспертной комиссии подготавливает проект приказа об утверждении заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов и передает его для подписания руководителю Департамента.
Срок совершения данного административного действия составляет 3 дня.
В случае проведения государственной экспертизы внесения изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, а также проведения повторной экспертизы срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Ответственным должностным лицом за подписание приказа об утверждении заключения экспертизы является руководитель Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
Срок совершения данного административного действия составляет 2 дня.
В случае проведения государственной экспертизы внесения изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, а также проведения повторной экспертизы срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
Ответственным должностным лицом за регистрацию приказа об утверждении заключения экспертизы является постоянный секретарь Экспертной комиссии.
Постоянный секретарь Экспертной комиссии после подписания приказа регистрирует его в журнале регистрации проектов освоения лесов, прошедших государственную экспертизу.
Срок совершения данного административного действия составляет 1 день.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись в журнале регистрации проектов освоения лесов, прошедших государственную экспертизу.
Срок выполнения административной процедуры - 24 календарных дня.
В случае проведения государственной экспертизы внесения изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, а также проведения повторной экспертизы срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.4. Направление или вручение заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Перечень административных действий:
подготовка сопроводительного письма;
подписание сопроводительного письма;
направление или вручение заключения.
Основанием для данной административной процедуры является подписание и регистрация приказа об утверждении заключения.
Ответственным лицом за подготовку сопроводительного письма является постоянный секретарь Экспертной комиссии.
Постоянный секретарь после подписания приказа готовит сопроводительное письмо о направлении утвержденного заключения.
Срок совершения административного действия - 1 день.
Ответственным лицом за подписание сопроводительного письма является руководитель Департамента, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее) подписывает сопроводительное письмо и передает его постоянному секретарю Экспертной комиссии.
Срок совершения данного административного действия - 1 день.
Ответственным лицом за направление заключения является постоянный секретарь Экспертной комиссии.
Постоянный секретарь Экспертной комиссии в течение одного дня регистрирует сопроводительное письмо и направляет его и прилагаемые к нему заключение и проект освоения лесов заявителю путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем их вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем.
Срок совершения данного административного действия - 1 день.
Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Способом фиксации результата является почтовая квитанция о направлении заказного почтового отправления либо расписка в получении заключения заявителем (его представителем) в журнале регистрации проектов освоения лесов, прошедших государственную экспертизу.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала, Портала Республики Саха (Якутия) административных процедур.
3.4.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
В электронном виде информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги производится на официальном сайте Департамента, по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.5 раздела 1 настоящего Регламента, на Едином портале и Портале Республики Саха (Якутия).
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль исполнения специалистом отдела настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется руководителем отдела.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению настоящего Регламента и принятием решений специалистами отдела осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения настоящего Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам контроля при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Департамента при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется руководителю Департамента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Департамента либо государственным служащим, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала либо Портала Республики Саха (Якутия), через Многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.10. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.11.3. Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным должностным лицом.
5.11.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона - приемная Департамента 8 (4112) 50-74-09;
на официальном сайте: https://deples.sakha.gov.ru.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
Прием, регистрация и передача заявления о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов - прием и регистрация заявления; - проставление резолюции; - передача заявления в ответственное структурное подразделение |
Рассмотрение и принятие решения о проведении государственной экспертизы проектов освоения лесов либо о возвращении заявления заявителю - содержательная проверка комплектности документов; - согласование даты проведения экспертизы, подготовка, подписание приказа |
/------------------------------\ /--------------------------\
| Проведение государственной | |- направление заявителю |
| экспертизы проектов освоения | |уведомления об отказе в |
| лесов, оформление заключения | |проведении государственной|
| экспертизы | |экспертизы проектов |
|- рассмотрение предусмотренных| |освоения лесов с возвратом|
|проектом освоения лесов | |материалов |
|мероприятий; | \--------------------------/
|- оформление заключения |
|экспертизы (положительное или |
|отрицательное); |
|- подготовка проекта приказа |
|Департамента об утверждении |
|заключения экспертизы; |
|- подписание приказа об |
|утверждении заключения |
|экспертизы; |
|- регистрация приказа об |
|утверждении заключения |
|экспертизы |
\------------------------------/
Направление или вручение заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов - подготовка сопроводительного письма; - подписание сопроводительного письма; - направление или вручение заключения |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Руководителю Департамента
по лесным отношениям
Республики Саха (Якутия)
(Ф.И.О. руководителя)
Заявление
на проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов
1 |
Сведения о заявителе |
|
1 |
Для юридического лица: |
|
1.1. |
Полное и сокращенное наименование |
|
1.2. |
Организационно-правовая форма |
|
1.3. |
Адрес места нахождения - юридический адрес |
|
1.3.1. |
Фактический адрес |
|
1.4. |
Контактный телефон (для междугородних номеров указывается код) |
|
1.5. |
Банковские реквизиты |
|
2 |
Для гражданина или индивидуального предпринимателя: |
|
2.1 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) |
|
2.2. |
Адрес местожительства/фактический адрес |
|
2.3. |
Данные документа, удостоверяющего личность (паспорт) |
|
2.4. |
Индивидуальный налоговый номер (ИНН) |
|
3. |
Дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка |
|
4. |
Местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов |
|
5. |
Способ получения результата государственной услуги* |
|
* Способы получения результата государственной услуги:
на почтовый адрес заявителя;
лично в Департаменте по лесным отношениям РС (Я), г. Якутск, пр. Ленина, 22, каб. 703;
через Многофункциональный центр.
При неполучении заявителем результата государственной услуги лично в Департаменте по лесным отношениям РС (Я) в течение 2 дней после оповещения данный результат будет направлен на почтовый адрес заявителя.
Приложение:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) проект освоения лесов.
Подтверждаю и даю согласие на обработку персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
Должность или фамилия, имя, отчество Подпись
Дата
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2017 г. N 2275 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.