Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 13 декабря 2017 г. N 2275
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Настоящий Регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги в отношении:
1) лесных участков (части лесных участков), находящихся в государственной собственности, не предоставленных третьим лицам;
2) лесных участков (части лесных участков), находящихся в государственной собственности, предоставленных в аренду либо безвозмездное пользование на срок, равный одному году, либо на срок менее одного года.
Соглашение об установлении сервитута в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности, заключается следующих в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами:
1) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
2) проведение изыскательских работ;
3) ведение работ, связанных с пользованием недрами;
4) осуществление сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, в том числе зарегистрированные как индивидуальные предприниматели, и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители) либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Адрес местонахождения Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной.
Ответственным структурным подразделением Департамента за предоставление государственной услуги является - отдел использования лесов, ведения ЕГАИС и администрирования платежей (далее - отдел использования лесов).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется также на базе государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - Многофункциональный центр).
Адрес местонахождения Многофункционального центра: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18. График работы: понедельник - суббота с 8.00 ч. до 20.00 ч. без перерыва на обед; воскресенье - выходной.
телефоны: 1616 (для городских номеров, МТС), 50-60-60 (для абонентов Билайн, Мегафон), 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный); адрес официального сайта:
http://www.mfcsakha.ru/;
адрес электронной почты: mfc@sakha.ru.
1.3.3. Адрес местонахождения территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия)): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 37. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной;
телефон: (4112) 40-58-20;
адрес официального сайта: http://www.tol4.rosreestr.ru/;
адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) (далее - УФНС России по Республике Саха (Якутия)): 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Губина, 2. График работы: понедельник - пятница с 9.00 ч. до 18.00 ч.; обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.; суббота, воскресенье - выходной;
телефоны: (4112) 39-30-00, 45-29-57;
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/;
адрес электронной почты: ul4@rl4.nalog.ru.
1.3.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом путем:
размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
размещения информации на информационном стенде Департамента;
размещения информации на официальном интернет-сайте Департамента: https://deples.sakha.gov.ru;
размещения информации в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал Республики Саха (Якутия)) по адресу: https://e-yakutia.ru;
личного консультирования;
консультирования по телефону.
1.3.5. Заявитель может обратиться за консультацией и предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 703.
1.3.6. Личное консультирование по порядку предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела по адресу: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 22, кабинет 703.
Справочные телефоны:
специалисты 8 (4112) 50-74-20, 50-74-24;
приемная 8 (4112) 50-74-09, факс 42-41-50.
1.3.7. Адрес интернет-сайта Департамента: https://deples.sakha.gov.ru;
E-mail: deples@sakha.gov.ru.
1.3.8. На официальном сайте Департамента в сети Интернет (https://deples.sakha.gov.ru) размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявления (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявлений, подлежит размещению следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
номера телефонов консультантов;
график (режим) работы Департамента, график приема заявителя;
сведения о руководителе Департамента, номер его кабинета;
адрес официального сайта Департамента;
время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
формы заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам; порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема заявителя;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.9. На Едином портале размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.10. На Портале Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
почтовый адрес;
адрес электронной почты;
электронный адрес официального сайта;
график (режим) работы;
график приема заявителя;
сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах для получения информации о государственной услуге;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, в том числе настоящий Регламент с приложениями;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.11. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Департамент с заявлением лично либо посредством почтового отправления. Государственная услуга предоставляется также на базе Многофункционального центра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).
2.2.1 Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
2) УФНС России по Республике Саха (Якутия);
3) Многофункциональный центр.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
1) направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) направление заявителю подписанных экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса;
4) принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление решения заявителю с указанием оснований такого отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 дней со дня поступления заявления.
Сроки прохождения отдельных процедур:
прием, первичная обработка и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - 3 дня;
рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в Департаменте - 25 дней;
выдача или отправка результата предоставления государственной услуги - 2 дня;
представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги - 15 минут.
Сроки приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 г.;
Лесным кодексом Российской Федерации // "Собрание законодательства Российской Федерации", 11 декабря 2006 г., N 50, ст. 5278;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147;
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ // "Российская газета", 08 декабря 2006 г., N 277;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168;
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// "Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" //Собрание законодательства Российской Федерации, 30 мая 2011 г., N 22, ст. 3169;
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2015 г. N 1003 "О типовом договоре аренды лесного участка" // Собрание законодательства РФ, 28 сентября 2015 г., N 39, ст. 5415;
приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" // официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03 ноября 2016 г.;
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 445 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 6, 08 февраля 2016 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 г. N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" // "Российская газета", N 107, 20 мая 2011 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" // "Российская газета", N 186, 24 августа 2011 г.;
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г. N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины"/ "Российская газета", N 11, 20 января 2012 г.;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"// "Якутские ведомости", 21 апреля 2012 г. N 36;
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2011 г. N 522 "О Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия)" // Якутские ведомости, 23 марта 2011 г. N 16; настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6. В целях получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении лесного участка в границах земель лесного фонда (далее - заявление).
В заявлении должны быть указаны:
для юридического лица - полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма, его почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты;
для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (места пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
цель и предполагаемый срок действия сервитута;
способ получения результата рассмотрения заявления;
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, или представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя);
4) схему границ сервитута на кадастровом плане территории (документ не требуется в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего лесного участка).
2.6.1. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть предоставлены лично, почтовой связью, в форме электронного документа.
2.6.2. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, юридического лица, представляется в виде электронного образа такого документа.
2.6.3. В случае представления документов представителем юридического лица на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными печатью юридического лица (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица, уполномоченного на это юридическим лицом. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Документ, подтверждающий правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при наличии).
2.6.4. В случае представления документов физическим лицом на бумажном носителе копии документов представляются с предъявлением подлинников. После проведения сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе", которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные ФНС России в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданная Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 218-ФЗ.
3) проектная документация лесного участка.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти:
1) выписка из ЕГРИП, ЕГРЮЛ (в случае, если заявителем является индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
3) копия выдержки из лицензии на пользование недрами, подтверждающей границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну).
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе лично, почтовой связью.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению лесных участков в аренду приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги по настоящему Регламенту.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных статьей 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации:
заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
планируемое на условиях сервитута использование лесного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
установление сервитута приведет к невозможности использовать лесной участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании лесного участка.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности, определяется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 1461 "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности".
Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.15. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент в порядке делопроизводства.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17. Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Департамента, предусматривается парковка для автомашин.
Места для информирования заявителя оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Кабинеты приема заявителя должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителя должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Департамент обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых оказывается государственная услуга;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи по преодолению барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели
доступности и качества государственной услуги
2.18. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроки, установленные настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги. Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю.
Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Предоставление государственной услуги предусмотрено на базе Многофункционального центра.
2.20. Заявитель с помощью сервиса электронных услуг через официальный сайт Многофункционального центра может подать заявление на предоставление государственной услуги в электронном виде либо получить предварительную консультацию на основании представленных сканированных документов без необходимости личного обращения к консультанту Многофункционального центра. Все необходимые для предоставления услуги документы принимаются от заявителя в электронном виде (отсканированные копии) в формате .jpg, .doc, .docx, .pdf, .rar, .zip. Предоставление услуги в электронном виде производится при наличии полного пакета документов. Срок консультирования не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов.
Положение о предоставлении государственной услуги в электронной форме вступает в силу с момента подписания соглашения о готовности предоставления государственной услуги в электронной форме между Департаментом и Многофункциональным центром.
2.21. В случае предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
1) прием, регистрация и передача заявления о предоставлении государственной услуги;
2) проверка заявления о предоставлении государственной услуги в Департаменте;
3) формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
4) рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача или отправка результата предоставления государственной услуги.
прием, регистрация и передача заявления о предоставлении государственной услуги - 3 дня при личном обращении или почтовым отправлением;
проверка заявления о предоставлении государственной услуги в Департаменте - 1 день;
формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги - 1 день;
1 день при получении заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Портала Республики Саха (Якутия);
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги - 25 дней;
выдача или отправка результата предоставления государственной услуги - 2 дня;
представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги - 15 минут.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и передача заявления о предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления от заинтересованного лица. Заявление о предоставлении государственной услуги может поступить в Департамент одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
при личном обращении;
при обращении в Многофункциональный центр;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по выбору заявителя:
а) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте управления в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Портал Республики Саха (Якутия);
б) путем направления электронного документа в управление на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в Департамент почтовым отправлением и при личном обращении, осуществляется в приемной Департамента.
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в Департамент по почте, осуществляется в день их поступления и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
При вскрытии конвертов проверяется правильность, полнота и целостность вложенных документов. Заявление, поступившее в Департамент почтовым отправлением и при личном обращении, регистрируется секретарем приемной Департамента в течение дня с момента поступления.
При личном обращении заявителя, по желанию заявителя, на копии заявления, принятого Департаментом, или втором экземпляре проставляется отметка с указанием даты приема заявления и входящего номера.
Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, поступивших в Департамент в форме электронного документа, осуществляется специалистом отдела использования лесов Департамента.
При направлении заявления в форме электронного документа в заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления Департаментом:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых заявителем предусмотрено в соответствии с настоящим Регламентом. Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Портала Республики Саха (Якутия), а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент. Заявление, представленное с нарушением порядка, установленного настоящим подпунктом, не рассматривается Департаментом. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Форма заявления в электронной форме размещается Департаментом на официальном сайте с возможностью ее бесплатного копирования.
Результатом административного действия является регистрация заявления. Максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении и почтовом отправлении - не более 3 дней с момента поступления заявления, при поступлении заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Портала Республики Саха (Якутия) - 1 рабочий день.
3.3. Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых в форме электронных документов. Заявление представляется в управление в виде файла в формате .doc, .docx, .txt, .xls, .xlsx, .rtf, если указанное заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
Требования к содержанию заявления определены в пункте 2.6 настоящего Регламента. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Документы, которые предоставляются Департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет. XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении 2 месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, управление изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение 6 месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Рассмотрение и исполнение заявления о предоставлении государственной услуги в Департаменте.
Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является передача заявления руководителю отдела использования лесов, который будет осуществлять организацию исполнения документа.
Руководитель отдела использования лесов, определяет ответственного исполнителя, который, получив заявление о предоставлении государственной услуги, осуществляет его рассмотрение.
В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
учетный номер части лесного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего лесного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации; сведения о сторонах соглашения; цели и основания установления сервитута; срок действия сервитута;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 6 раздела II" имеется в виду "пунктом 2.6 раздела II"
Направление запросов в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.5.1. Направление запросов осуществляется уполномоченным должностным лицом. Межведомственный запрос направляется не позднее следующего дня после регистрации заявления с полным пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, в Департаменте.
3.5.2. Должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в следующей последовательности:
направление запроса выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
направление запроса выписки из ЕГРИП и (или) ЕГРЮЛ в ФНС России в случае невозможности направления запроса по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия - в УФНС России по Республике Саха (Якутия);
направление иных необходимых запросов для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Департамента.
Запрос, оформляемый на бланках Департамента, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию исполнителя запроса;
дату направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 рабочих дней).
3.5.3. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью должностного лица.
3.5.4. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке должностного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия либо в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
3.6. По результатам указанной проверки совершает одно из следующих действий:
направляет заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных границах;
направляет заявителю предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
готовит проект соглашения об установлении сервитута и направляет заявителю подписанные экземпляры соглашения, в случае если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего лесного участка или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
готовит проект решения в форме приказа об отказе в установлении сервитута. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
В соглашении об установлении сервитута в отношении лесного участка указываются:
кадастровый номер лесного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
учетный номер лесного участка, применительно к которому устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего лесного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
сведения о сторонах соглашения;
цели и основания установления сервитута;
срок действия сервитута;
размер платы, определяемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 1461 "Об утверждении Правил определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности";
права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату по соглашению;
обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести лесной участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
Максимальный срок выполнения административного действия - 25 дней.
3.7. Выдача или отправка результата предоставления государственной услуги.
Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в пункте 2.5 раздела III настоящего Регламента.
Лицо, ответственное за совершение данного административного действия - сотрудник отдела использования лесов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
3.6. Представление справочной информации о ходе предоставления государственной услуги.
В любое время с момента регистрации заявления заявитель имеет право получить справочную информацию о ходе выполнения государственной услуги.
Справочную работу по предоставлению государственной услуги ведет сотрудник отдела использования лесов. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством Единого портала или Портала Республики Саха (Якутия) в личном кабинете заявителя. Справки представляются по следующим вопросам:
о получении заявления и направлении его на рассмотрение и исполнение в отделы Департамента;
о результатах рассмотрения заявления.
Звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении государственной услуги принимаются по телефонам 8 (4112) 50-74-20, 50-74-24, ежедневно с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13:00 до 14:00, кроме выходных и праздничных дней. При получении запроса по телефону сотрудник отдела использования лесов:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет при необходимости содержание вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает назначить другое удобное время для предоставления информации.
Результатом выполнения административного действия является информирование гражданина при личном обращении или по справочному телефону по существу обращения в устной форме.
Максимальный срок выполнения административного действия - пятнадцать минут.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или первым заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль за исполнением специалистом-1, специалистом-2 настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется руководителем отдела использования лесов.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению настоящего Регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения настоящего Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам контроля при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Департамента при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется руководителю Департамента.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностного лица либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Департамента либо государственным служащим, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, Единого портала либо Портала Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия) на имя первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
5.10. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес подаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.11.3. Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным должностным лицом.
5.11.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона - приемная Департамента 50-74-09;
на официальном сайте: http://sakha.gov.ru/deples.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов |
Проверка заявления о предоставлении государственной услуги |
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги |
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги |
Выдача или отправка результата предоставления государственной услуги |
Направление (вручение) соглашения об установлении сервитута заявителю |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2017 г. N 2275 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.