Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Окружной администрации города Якутска от 13 апреля 2018 г. N 111п
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 6 декабря 2017 г. N 311п
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений на территории городского округа "город Якутск" на 2018-2022 годы"
13 апреля 2018 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа "город Якутск" на 2018-2022 годы"
1 |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451 "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" |
|
2 |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
|
3 |
Ответственный исполнитель |
Управление взаимодействия с правоохранительными органами Окружной администрации города Якутска |
|
4 |
Соисполнители |
Окружная администрация города Якутска; Департамент имущественных и земельных отношений; Департамент жилищно-коммунального хозяйства; Управление образования; Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" (по согласованию) |
|
5 |
Основная стратегическая цель |
Повышение качества и результативности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения, (госпрограмма РФ) |
|
6 |
Основные задачи Программы |
Задача N 1. Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремистской деятельности. (СБОР ФЗ) Задача N 2. Обеспечение безопасности дорожного движения (из ФЗ). |
|
7 |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. Обеспечение правопорядка. Подпрограмма 2. Безопасность дорожного движения. |
|
8 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий с 2018 по 2022 год составляет: 193149,54 тыс. руб. |
|
2018 год |
26 115,52 |
||
2019 год |
26 115,52 |
||
2020 год |
26 115,52 |
||
2021 год |
56 274,88 |
||
2022 год |
58 528,10 |
||
9 |
Стратегические целевые индикаторы |
Снижение общего количества зарегистрированных преступлений - на 10% к уровню 2016 года; Снижение доли зарегистрированных особо тяжких и тяжких преступлений к общему уровню зарегистрированных преступлений на 10% к уровню 2016 года; Увеличение числа граждан, принимавших участие в профилактике правонарушений - на 10% к уровню 2016 года; Снижение уровня правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на 20% к уровню 2016 года; Снижение количества пострадавших граждан в дорожно-транспортных происшествиях - на 5% к уровню 2016 года |
Нормативно-правовое обеспечение
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Федеральный закон от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму",
Федеральный закон от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения".
Распоряжение Окружной администрации от 01 сентября 2017 г. N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы".
Характеристика текущей ситуации
Понимание преступности, как социально негативного явления, предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.
Программа содержит конкретные меры, обеспечивающие устранение причин и условий совершения противоправных деяний, при реализации которых задействованы не только правоохранительные органы, но и все заинтересованные государственные и муниципальные структуры. Основные мероприятия направлены на реализацию норм и положений федеральных и республиканских законов, составляющих правовую основу проведения единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска. Принятые ранее меры позволили удержать позитивные результаты, а по некоторым направлениям улучшить основные показатели оперативно служебной деятельности правоохранительных органов.
Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" является Повышение качества и результативности профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности и безопасности дорожного движения.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:
- Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремистской деятельности;
- Обеспечение безопасности дорожного движения.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий по реализации муниципальной программы Профилактика правонарушений на территории городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет (без учета вложений на капитальное строительство) до 2022 года составляет 193 149 540 рублей, в том числе:
Таблица N 1
Объем
финансирования муниципальной программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
(тыс. руб.) |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Федеральный бюджет, в том числе; |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет, в том числе; |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе; |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
193149,54 |
26 115,52 |
26 115,52 |
26 115,52 |
56 274,88 |
58 528,10 |
Внебюджетные источники, в том числе; |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
193149,54 |
26 115,52 |
26 115,52 |
26 115,52 |
56 274,88 |
58 528,10 |
Объемы муниципального бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями средств муниципального бюджета, а также финансовых возможностей основных исполнителей Программы. Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно перечню мероприятий.
Перечень целевых индикаторов и показателей
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей и индикаторов, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении N 2.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы
Текущее управление, контроль, координацию по реализации программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление взаимодействия с правоохранительными органами Окружной администрации города Якутска.
Соисполнители: Окружная администрация города Якутска, Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Управление образования с участием Межмуниципального управления МВД России "Якутское" (по согласованию)
Координатор и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют заказчику и координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально информируют их о ходе выполнения мероприятий.
Координатор ежеквартально представляет в Департамент экономики Окружной администрации города Якутска сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств Программы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации Программы.
Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы.
Контроль над целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют заказчик, координатор и исполнители Программы, а также контрольно-ревизионные органы в установленном законом порядке.
Координатор и исполнители Программы в установленном законом порядке представляют заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля над целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Окружной администрации города Якутска с заслушиванием отчетов координатора и исполнителей Программы.
Исполнители Программы ежеквартально до 10 числа первого месяца каждого последующего квартала реализации Программы предоставляют в Департамент экономики отчет о ходе реализации программных мероприятий и достигнутых результатах, относительно закрепленных в Программе индикаторов эффективности ее реализации.
Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Подпрограмма N 1 "Обеспечение правопорядка"
Паспорт подпрограммы
1 |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации от 01 сентября 2017 г. N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
|
2 |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
|
3 |
Ответственный исполнитель |
Управление взаимодействия с правоохранительными органами Окружной администрации города Якутска |
|
4 |
Соисполнители |
- Окружная администрация города Якутска; - Департамент имущественных и земельных отношений; - Департамент жилищно-коммунального хозяйства; - Управление образования; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; - Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" (по согласованию). |
|
5 |
Основная цель |
Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремистской деятельности. |
|
6 |
Основные задачи |
Задача N 1. Обеспечение личной и общественной безопасности на территории городского округа "город Якутск". Задача N 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Задача N 3. Противодействие терроризму и экстремистской деятельности. |
|
7 |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы составит: 159 421,6 тыс. руб., в том числе: |
|
2018 год |
19 639,00 |
||
2019 год |
19 639,00 |
||
2020 год |
19 639,00 |
||
2021 год |
49 267,00 |
||
2022 год |
51 237,60 |
||
8 |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- Снижение уровня преступности (единиц на 10 тыс. человек); - Количество граждан и общественных организаций, получивших муниципальную поддержку на мероприятия по профилактике правонарушений или стимулирование их деятельности (единиц); - Снижение уровня подростковой преступности (единиц на 10 тыс. человек); - Количество оборудования, предназначенного для защиты от актов терроризма и экстремизма, их выявления и пресечения (единиц). |
Нормативно-правовое обеспечение
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральный закон от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Характеристика текущей ситуации
По итогам 2016 года оперативная обстановка в г. Якутске характеризовалась ростом регистрируемой преступности, так, по сравнению с показателями 2015 года, количество преступлений возросло на 13,4% - с 4423 до 5014. Удельный вес преступлений, совершенных в г. Якутске, от общего числа противоправных деяний, совершенных в республике составил 40,5%, что выше показателей 2015 г. - 37,3%. Процент раскрываемости составил 60,1% (2015 г. - 61,0%), доля раскрытых преступлений от общего числа находившихся в производстве, по сравнению с прошлогодними показателями снизилась и составила 46,1% (2015 г. - 46,9%).
С начала 2016 года на территории г. Якутска зарегистрировано 2490 преступлений, совершенных в общественных местах, что на 10,5% превышает показатели 2015 года (2015 г. - 2253). На 25,6% возросло количество преступлений, совершенных на улицах, с 1494 до 1876. За отчетный период, из общего числа совершенных в общественных местах, расследовано 1403 преступления (2015 г. - 1129), по "уличным" преступлениям - 1105 (2015 г. - 995).
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основная цель: |
Профилактика правонарушений, противодействие терроризму и экстремистской деятельности. |
Основные задачи: |
1. Обеспечение личной и общественной безопасности на территории городского округа "город Якутск". 2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Противодействие терроризму и экстремистской деятельности. |
Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий по реализации муниципальной программы Профилактика правонарушений на территории городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет (без учета вложений на капитальное строительство) до 2022 года составляет 159 421 600 руб.
Объем финансирования муниципальной подпрограммы 1
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
(тыс. руб.) |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
159 421,6 |
19 639,00 |
19 639,00 |
19 639,00 |
49 267,00 |
51 237,60 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
159 421,6 |
19 639,00 |
19 639,00 |
19 639,00 |
49 267,00 |
51 237,60 |
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей и индикаторов, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении N 2.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление взаимодействия с правоохранительными органами Окружной администрации города Якутска.
Соисполнители: Окружная администрация города Якутска, Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" (по согласованию).
Методика оценки достижения конечных результатов подпрограммы
Оценка конечных результатов программы производится в соответствии с постановлением Окружной администрации города Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
Подпрограмма N 2 "Безопасность дорожного движения"
Паспорт подпрограммы
1 |
Основание для разработки |
Распоряжение Окружной администрации от 01 сентября 2017 г. N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
|
2 |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска |
|
3 |
Ответственный исполнитель |
Управление дорог Окружной администрации города Якутска |
|
4 |
Соисполнители |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства; Управление образования; Межмуниципальное управление МВД России "Якутское" (по согласованию) |
|
5 |
Основная цель |
Обеспечение безопасности дорожного движения |
|
6 |
Основные задачи |
Задача N 1. Пропаганда безопасности дорожного движения. Задача N 2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий. |
|
7 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий с 2018 по 2022 год составляет 33727,94 тыс. руб., в том числе: |
|
2018 год |
6476,52 |
||
2019 год |
6476,52 |
||
2020 год |
6476,52 |
||
2021 год |
7007,88 |
||
2022 год |
7290,5 |
||
8 |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- Снижение социального риска. - Снижение количества ДТП по вине детей. - Снижение тяжести последствий от ДТП, баллы. |
Нормативно-правовое обеспечение
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения".
Характеристика текущей ситуации
По итогам 2016 года на территории г. Якутска зарегистрировано 133008 единиц транспортных средств, из них юридическим лицам принадлежит 18415 транспортных средства. За 2016 год в г. Якутске и его пригородах зарегистрировано 3225 (2015 г. - 3799; - 15,1%) дорожно-транспортных происшествий, из них с пострадавшими 449 (2015 г. - 481, - 6,7%), при которых погибло 22 человека (2015 г. - 33), снижение составило 33,3%, в данных ДТП ранено 540 человек (2015 г. - 576, - 6,3%). С участием детей произошло 71 (2015 г. - 68, 1,6%) ДТП, в которых ранено 74 (2015 г. - 72, 2,8%), погибло 3 детей (2015 г. - 2).
Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Основная цель подпрограммы:
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Основные задачи:
1. Пропаганда безопасности дорожного движения.
2. Выявление и устранение участков концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Система программных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий по реализации муниципальной программы Профилактика правонарушений на территории городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" приведена в приложении N 1 настоящей муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет (без учета вложений на капитальное строительство) до 2022 года составляет 33 727 940 руб.
Объем
финансирования муниципальной подпрограммы 2
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
(тыс. руб.) |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Федеральный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет, в том числе; |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
33727,94 |
6476,52 |
6476,52 |
6476,52 |
7 007,88 |
7 290,50 |
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
- НИОКР, ПИР, ПСД |
|
|
|
|
|
|
- прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
33727,94 |
6476,52 |
6476,52 |
6476,52 |
7 007,88 |
7 290,50 |
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Для оценки эффективности и результативности решения целей и задач, определенных программой, предлагается система целевых показателей и индикаторов, характеризующих степень ее реализации.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится в приложении N 2.
Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление, контроль, координацию по реализации программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление дорог Окружной администрации города Якутска.
Соисполнители: Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Управление образования с участием Межмуниципального управления МВД России "Якутское" (по согласованию).
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.