Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Развитие Агропояса
городского округа "город Якутск"
на 2018 - 2022 годы"
Подпрограмма
"Создание общий условий функционирования сельского хозяйства"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Создание общий условий функционирования сельского хозяйства |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 3. Распоряжение Окружной администрации г. Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
Заказчик |
Окружная администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Соисполнители |
Отсутствуют |
Основные цели |
Создание условий в сфере развития агропромышленного комплекса |
Основные задачи |
1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства 2. Улучшение условий доступа предприятий АПК к кредитным ресурсам |
Объемы и источники финансирования |
Всего по подпрограмме - 422 704,12 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. Государственный бюджет РС (Я) - 30 950,0 тыс. руб. Местный бюджет - 391 754,12 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Высокая оценка эффективности реализации программы |
1. Характеристика текущей ситуации
Сферой реализации подпрограммы является организация производственно-технического, логистического, научного и информационного обслуживания агропромышленного комплекса.
Эффективная реализация муниципальной программы требует дальнейшего совершенствования организации и управления реализацией муниципальной программы на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства.
Неизменность существующих условий функционирования сельского хозяйства усугубляют сдерживающие факторы развития:
- неэффективное управление сельскохозяйственным предприятием, снижающее доступность к оборотным средствам, производительность труда, число рабочих мест;
- рост сельскохозяйственных рисков в сельском хозяйстве, снижающий финансовую устойчивость отрасли;
- несовершенство механизмов экономики, ценового диспаритета, кредитно-финансовой и налоговой системы;
- нехватка квалифицированных кадров, низкая закрепляемость молодых специалистов на селе;
- отсутствие внедрения передовых достижений науки (племенное дело, семеноводство) в сельскохозяйственное производство.
Необходимость развития информационного обеспечения в сфере АПК обусловлена тем, что информационные ресурсы в настоящее время стали таким же фактором производства, как и производственные, финансовые и прочие материальные ресурсы. Выполнение задач по увеличению темпов роста производства сельскохозяйственной продукции становится невозможным без организации свободного доступа сельхозтоваропроизводителей к необходимой информации, значительно облегчающего ведение ими финансово-экономической деятельности и обеспечивающего взаимодействие с иными субъектами экономики - физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления.
В настоящее время большинство сельхозтоваропроизводителей самостоятельно, в меру своих возможностей решают проблемы информационного обеспечения своей деятельности.
Следует выделить ряд проблем, которые сдерживают развитие информационного обеспечения сельскохозяйственных производителей:
Отсутствует единая технология сбора информации, она разобщена как по месту хранения, так и по форме представления;
Существуют трудности в получении оперативной, достоверной информации о рынках производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, информации о закупочных и реализационных ценах по республике и регионам России;
Недостаточно эффективная организация инновационного процесса из-за слабой интеграции науки, образования и производства;
Недостаточное целевое финансирование на развитие информатизации АПК и сельских территорий республики;
Не используется в полной мере опыт научно-технического потенциала научных организаций и вузов, недостаточно используются возможности в области информатизации и информационные технологии в АПК и на сельских территориях;
Недостаточное финансирование сдерживает развитие информационно-консультационного обеспечения АПК.
Все это определяет необходимость дальнейшего совершенствования механизмов повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий, развития информационного и консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, совершенствования кадрового обеспечения и поддержки научного обеспечения АПК в рамках муниципальной программы.
2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание условий в сфере развития агропромышленного комплекса
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства;
2. Улучшение условий доступа предприятий АПК к кредитным ресурсам.
Система мероприятий реализации подпрограммы состоит из следующих основных мероприятий:
- Управление программой;
- Стимулирование сельскохозяйственной отрасли;
- Кредитование сельского хозяйства (Фонд АПК).
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 9 к Программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражен в Приложении 10 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета в рамках муниципальной программы "Развитие Агропояса городского округа город "Якутск" на 2018 - 2022 годы", а также внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства участников подпрограммы.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2022 годы составляет 422 704,12 тыс. рублей в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1.
Объем и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет, в том числе: |
30 950,00 |
6 190,00 |
6 190,00 |
6 190,00 |
6 190,00 |
6 190,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет, в том числе: |
391 754,12 |
101 969,76 |
94 841,09 |
57 141,09 |
68 901,09 |
68 901,09 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
422 704,12 |
108 159,76 |
101 031,09 |
63 331,09 |
75 091,09 |
75 091,09 |
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Финансирование программных мероприятий производится путем проведения отборов. При этом бюджетные ассигнования предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Окружной администрацией.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, государственного и местного бюджета, а также на основании выполненной проектно-сметной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.