Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной
администрации города Якутска
от 27.12.2017 г. N 339п
Муниципальная программа
"Развитие агропояса городского округа "Город Якутск" на 2018-2022 годы"
Паспорт программы
Наименование |
"Развитие Агропояса городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 3. Распоряжение Окружной администрации г. Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
Заказчик |
Окружная администрация города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Соисполнители |
1. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска |
Основные цели |
Повышение уровня самообеспечения местной сельскохозяйственной продукцией населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов округа |
Основные задачи |
1. Повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества местной продукции; 2. Обеспечение устойчивого развития пригородных территорий, занятости местного населения, повышения уровня его жизни; 3. Сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; 4. Формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; 5. Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства. |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие растениеводства"; 2. Подпрограмма "Развитие кормопроизводства"; 3. Подпрограмма "Развитие животноводства"; 4. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель"; 5. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"; 6. Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности"; 7. Подпрограмма "Поддержка садоводства и огородничества"; 8. Подпрограмма "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства". |
Объемы и источники финансирования |
Всего по программе - 1 672 347,08 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. Государственный бюджет РС (Я) - 341 584,90 тыс. руб. Местный бюджет - 850 010,18 тыс. руб. Внебюджетные источники - 480 752,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства на 20,9% Повышение производства продукции растениеводства на 20% Повышение производства продукции животноводства на 21,4% Обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 2,9% Доведение соотношения уровня заработной платы в сельском хозяйстве среднемесячной номинально заработной плате до 71,0% к 2022 году |
1. Нормативно-правовое обеспечение
Настоящая муниципальная программа "Развитие Агропояса городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" разработана на основании распоряжения Окружной администрации г. Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы".
Муниципальная программа подготовлена в рамках действия Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1619-3 N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" и Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Реализация программы обеспечит повышение уровня самообеспечения местной сельскохозяйственной продукцией населения городского округа "город Якутск", формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов округа, увеличение числа занятых сельских жителей за счет создания новых рабочих мест и улучшения уровня их жизни.
Муниципальная программа "Развитие Агропояса городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы" разработана в соответствии со следующими документами:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
2. Закон Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 года 1619-З N 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)";
3. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 года N 934 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы";
4. Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 881-З N 639-IV "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства";
5. Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N 164-НПА "Положение о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск";
6. Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29 января 2016 года N 11п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск";
7. Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 29 января 2016 года N 12п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск".
2. Характеристика текущей ситуации
2.1. Общая характеристика развития агропромышленного комплекса в городском округе "город Якутск"
Городской округ "город Якутск" характеризуется достаточно развитым агропромышленным комплексом. Основными направлениями развития сельского хозяйства являются молочное скотоводство, свиноводство, птицеводство, овощеводство и картофелеводство.
Якутский административный район имеет 355,4 тыс. га общей земельной площади. Агропояс города расположен на границах Хатасского, Тулагино-Кильдямского, Маганского наслегов и пригорода Марха.
Основные направления развития сельского хозяйства в городском округе "город Якутск" были определены Стратегией социально-экономического развития ГО "город Якутск" на период до 2032 года и муниципальной программой "Развитие Агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы".
Анализ современного состояния сельского хозяйства и агропромышленного комплекса в городском округе "город Якутск" позволяет определить, что, несмотря на сложные природно-климатические условия, в городском округе "город Якутск" имеются возможности для развития сельского хозяйства, базирующиеся на наличии:
- трудовых ресурсов;
- спроса населения на качественную продукцию местного производства;
- личных подсобных и фермерских хозяйств, крупных агропромышленных предприятий;
- центрального экономико-географического расположения;
- перспективных инвестиционных проектов.
Сельское хозяйство играет важную роль в экономике города Якутска, развитии сельских территорий, в продовольственном обеспечении населения свежими продуктами питания (мясом, молоком, картофелем, овощами).
На территории городского округа по данным Управления сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска ведут деятельность 6 крупных сельскохозяйственных предприятий, более 119 подсобных хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 78 дачно-садовых кооперативов и 276 садово-огороднических товарищества.
За 2016 год сельскохозяйственными производителями округа было произведено:
1. Скота и птицы в живом весе - 1 321,8 тонн (рост 101,7% к уровню 2015 года);
2. Молока - 4 200,0 тонны (114,0% к уровню 2015 года);
3. Валовой сбор картофеля - 10 790,0 тонн (133,2% к уровню 2015 года);
4. Овощей - 7 257,0 тонн (118,0% к уровню 2015 года).
По состоянию на 1 января 2017 года численность сельскохозяйственных животных составила:
1. Крупный рогатый скот - 3 991 голов (101% к уровню 2015 года);
2. Коров - 1 724 голов (100,4% к уровню 2015 года);
3. Свиней - 12 135 голов (108% к уровню 2015 года);
4. Лошадей - 3 004 голов (108,8% к уровню 2015 года);
5. Птиц - 356 043 голов (108,7% к уровню 2015 года).
Современное состояние отрасли позволяет за счет собственного производства частично удовлетворить потребности населения в картофеле, овощах и куриных яйцах. В условиях увеличения численности населения городского округа возрастает потребность в продуктах питания местного производства, особенно скоропортящихся, таких как молоко и мясо, потребность в которых за счет местного производства удовлетворяется лишь на 5 - 12%.
Производство местной сельскохозяйственной продукции в продовольственном обеспечении населения городского округа недостаточно, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.1.
Таблица 2.1.
Обеспеченность населения сельскохозяйственной продукцией за счет местного производства в ГО "город Якутск"
N |
Наименование показателя |
Численность населения, чел. (2016 г.) |
Потребность, на 1 чел./кг |
Потребность, тн |
Валовые показатели* 2016 г., тн |
Обеспеченность за счет сельхозпроизводства, % |
1 |
Молоко |
322 708 |
260,8 |
84 162 |
4 200 |
5 |
2 |
Мясопродукты (скот и птица на убой в живом весе) |
322 708 |
34,1 |
11 004 |
1 321,8 |
12 |
3 |
Картофель |
322 708 |
98,3 |
31 722 |
11 616,5 |
37 |
4 |
Овощи |
322 708 |
99,2 |
32 012 |
7 785,9 |
24 |
5 |
Яйца, тыс. штук |
322 708 |
191 |
61 637 |
59 818 |
97 |
_____________________________
* за вычетом производственной потребности
Динамика обеспеченности населения продукцией собственного производства по сравнению с 2011 годом изменилась по молоку и овощам в сторону снижения на 14% и 5% соответственно, по мясу, картофелю и яйцам наблюдается увеличение на 5%, 12% и 16% соответственно.
Таблица 2.2.
Объем местного производства сельскохозяйственной продукции в ГО "город Якутск"
N |
Наименование показателя |
Валовые показатели* 2011 г., тн |
Валовые показатели* 2016 г., тн |
Темп прироста, % |
1 |
Молоко |
4 999 |
4 200 |
-16 |
2 |
Мясопродукты (скот и птица на убой в живом весе) |
1 062 |
1 321,8 |
24 |
3 |
Картофель |
7 345 |
11 616,5 |
58 |
4 |
Овощи |
5 243 |
7 785,9 |
48 |
5 |
Яйца, тыс. штук |
53 014 |
59 818 |
13 |
В 2012 - 2016 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства составили 25,4 процента. За прошедшие 5 лет увеличилось производство мяса на 24%, картофеля на 58%, овощей на 48% и яиц на 13%.
Улучшились экономические показатели деятельности сельскохозяйственных организаций, выросла заработная плата работающих.
Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;
- медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи.
Основные проблемы сельского хозяйства городского округа, на обязательное решение которых направлены мероприятия Программы.
1. Снижение плодородия и деградации земель.
Качественное состояние мелиоративных земель ежегодно ухудшается, снижается их плодородие. Увеличиваются площади закисленных почв.
2. Снижение поголовья молочного стада и производства молока в личных подсобных хозяйствах.
Хозяйства населения производят порядка 22% общего объема молока, производимого на территории городского округа. К сожалению, продолжается тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота и в том числе дойного стада в личных подсобных хозяйствах, что приводит к снижению показателей производства молока в целом по муниципальному образованию. Снижается мотивация ведения молочного скотоводства населением в силу социально-демографических причин (старение населения, нежелание молодежи заниматься сельским трудом, занятие сельхозугодий под строительство жилья и т.д.). Наибольшим препятствием является невозможность реализации молока по ценам, обеспечивающим не только возмещение затрат на его производство, но и дальнейшее развитие хозяйств.
3. Неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры.
В силу неразвитости рыночной инфраструктуры не обеспечивается нормальная связь между производителем и потребителем продовольствия, ограничивается возможность сбыта продуктов местными сельскохозяйственными товаропроизводителями по приемлемым ценам. Ограниченный доступ на рынок сбыта снижает уровень конкуренции, ведет к завышению цен на продукты питания. Сельскохозяйственные производители всех категорий, включая ЛПХ, испытывают трудности со сбытом продукции.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2022 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:
- увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
- преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
- ускорение обновления технической базы агропромышленного производства;
- увеличение инвестиций на строительство, реконструкцию и модернизацию сельскохозяйственных объектов.
Вместе с тем на развитие отрасли могут оказать влияние следующие негативные факторы: неблагоприятные природно-климатические условия, снижение плодородия почв, отсутствие квалифицированных кадров в сельскохозяйственных предприятиях, низкие закупочные цены на молоко, отторжение сельскохозяйственных угодий под застройку и т.д.
За период реализации приоритетного стратегического направления по развитию Агропояса городского округа "город Якутск" на 2013 - 2019 годы был обеспечен рост производства сельскохозяйственной продукции.
В 2013 - 2015 годах стоимость валовой продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) возросла с 1 999,4 млн. рублей до 2 349,5 млн. рублей или 17,5%.
За период 2013 - 2015 годы наблюдается рост производства сельскохозяйственной продукции в среднем на 10,2%. В том числе: скота и птицы на убой в живом весе с 1,2 тыс. тонн до 1,3 тыс. тонн или на 7,5%, яиц с 59,2 млн. штук до 59,8 млн. штук или на 1,1%, картофеля с 10,7 тыс. тонн до 11,6 тыс. тонн или на 8,7%, овощей с 7,2 тыс. тонн до 7,8 тыс. тонн или на 8,8%, зерна с 0,5 тыс. тонн до 0,6 тыс. тонн или на 6,4%, между тем наблюдается снижение производства молока с 4,3 тыс. тонн до 4,2 тыс. тонн или на 3,7%
За указанный период улучшилось финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, велось строительство животноводческих комплексов, получили развитие семейные молочные фермы на базе крестьянских (фермерских) хозяйств, активизировалась работа по социальному развитию пригородных территорий.
2.2. SWOT-анализ текущего состояния отрасли
Анализ сильных и слабых сторон сельскохозяйственной отрасли на основании вышеприведенных показателей развития приведен в таблице 2.3 ниже.
Таблица 2.3
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- административно-территориальное расположение; - наличие крупных животноводческих организаций на территории городского округа "город Якутск"; - наличие стабильно функционирующих предприятий малого и среднего предпринимательства пищевой и перерабатывающей промышленности; - наличие развивающихся крестьянских и фермерских хозяйств; - наличие потенциальной сети сбыта в виде образовательных учреждений разного уровня финансирования; - растущий спрос населения на местную продукцию, в том числе за счет увеличения численности горожан; - наличие неиспользуемых сельхозугодий, потенциала земельных ресурсов для развития растениеводства и животноводства; - реализация крупных инвестиционных проектов на территории городского округа федерального, республиканского и местного значения. |
- зависимость продовольственного баланса города от завоза продуктов из-за пределов республики, внешних поставок; - большая часть используемых пашен подвержена засолению, эрозии, наблюдается ухудшение качественного показателя земель, низкий уровень мелиорации и контроля за оборотом земель; - дефицит свободных от прав третьих лиц земель сельскохозяйственного назначения в городском округе "город Якутск"; - высокие транспортные затраты на привоз племенного скота из других регионов. |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
- создания условий для взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с центральными районами республики "Агропояса Якутска" по обеспечению продовольствием города; - развитие потенциала сельскохозяйственных земель в направлении Вилюйского, Намского и Намцырского трактов; - продолжение работ по модернизации животноводческих комплексов в пригородных территориях Хатассы, Маган, Тулагино-Кильдямцы; - укрепления кормовой базы в системе лугового и полевого кормопроизводства на новой технологической основе; - развитие отрасли растениеводства путем строительства современных энергоэффективных тепличных комплексов с внедрением инновационных методов выращивания овощей и зелени; - создание условий для интенсивного развития пищевой и перерабатывающей промышленности путем строительства новых и реконструкции старых убойных цехов, цеха по переработке овощей, детского молочного комбината, рыбного цеха; - расширение регионального рынка сбыта картофеля и овощей на основе качественного предоставления широкого спектра услуг поставщикам сельхозпродукции; - повышение квалифицированного уровня кадрового обеспечения, а также информационно-консультационного обеспечения; - развитие экспортно-ориентированных отраслей, как пантокринное сырье, фармацевтика, экстракты внутренностей сельскохозяйственных животных и др. |
- макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы, товары и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности полноценной реализации проектов; - природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство во многом зависит от природно-климатических условий, влияющих на урожайность кормовых культур, их качественные и количественные характеристики; - санитарно-эпидемиологические, обусловленные с тем, что скот имеет свойство подвергаться инфицированию, болезням и эпидемиям; - социальные риски, связанные с возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности, усиления урабанизационных процессов в обществе; - международные торгово-политические риски, связанные с введением новых стандартов, требований и норм к производимой продукции и технологии ее производства. |
2.3. Перспективы развития отрасли на период реализации муниципальной программы
Стратегия социально-экономического развития городского округа "город Якутск" на период до 2032 года предусматривает формирование эффективного сельскохозяйственного производства, максимально обеспечивающего потребности населения города и перерабатывающей промышленности в основных видах сельскохозяйственной продукции и сырья. На этой основе прогнозируется создание устойчивого развития пригородных наслегов, увеличение числа занятых сельских жителей за счет создания новых рабочих мест и улучшения уровня их жизни.
Оценка развития отрасли до 2022 года
Таблица 2.4
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2016 отчет |
2017 оценка |
2022 прогноз |
2022 в % к уровню 2016 |
1. Развитие животноводства | |||||
КРС |
гол. |
3991 |
4030 |
4250 |
106,5 |
В т.ч. коровы |
гол. |
1717 |
1740 |
2200 |
128,1 |
Лошади |
гол. |
3004 |
3050 |
3100 |
103,2 |
Свиньи |
гол. |
12135 |
12200 |
14000 |
115,4 |
Птицы |
гол. |
356043 |
357260 |
360000 |
101,1 |
Производство продукции | |||||
Производство мяса в убой весе |
тыс. тонн |
1,32 |
1,35 |
1,4 |
105,9 |
Валовой надой молока |
тыс. тонн |
4,2 |
4,34 |
5,5 |
130,9 |
Удой молока с 1 коровы |
кг |
2446 |
2494 |
2500 |
102,6 |
Производство яиц |
млн. шт. |
59,92 |
59,96 |
65 |
108,5 |
2. Развитие растениеводства | |||||
Валовой сбор картофеля |
тыс. тонн |
10,79 |
11,65 |
16 |
148,3 |
Валовой сбор овощей |
тыс. тонн |
7,79 |
7,79 |
10,14 |
101,5 |
3. Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности | |||||
Производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) |
тонн |
11865 |
21329 |
23000 |
193,8 |
Производство мяса и субпродуктов пищевых, включая мясо и субпродукты пищевые птицы, мясные изделия |
тонн |
569,7 |
603,1 |
770,1 |
135,2 |
Производство колбасных изделий |
тонн |
12939,2 |
12996 |
14000 |
108,2 |
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные |
тонн |
737,9 |
896,9 |
1500 |
203,3 |
3. Цели и задачи программы
Основной целью Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа "город Якутск" до 2032 года является повышение уровня самообеспечения местной сельскохозяйственной продукцией населения, а также формирование основ, способствующих устойчивому социальному и экономическому развитию пригородных населенных пунктов округа.
Достижение цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Повышение конкурентоспособности местной сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества местной продукции;
2. Обеспечение устойчивого развития пригородных территорий, занятости местного населения, повышения уровня его жизни;
3. Сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;
4. Формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;
5. Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий, определяющая конечный результат реализации программы для решения поставленных задач, представлена в Приложении N 9 к Программе.
Реализация системы мероприятий представлена в разрезе Подпрограмм по основным направлениям развития сельского хозяйства в городском округе "город Якутск":
1. Подпрограмма "Развитие растениеводства"
2. Подпрограмма "Развитие кормопроизводства"
3. Подпрограмма "Развитие животноводства"
4. Подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель"
5. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"
6. Подпрограмма "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности"
7. Подпрограмма "Поддержка садоводства и огородничества"
8. Подпрограмма "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства".
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018 - 2022 годы составляет 1 671 347,08 тыс. рублей в соответствии с таблицей 5.1.
Таблица 5.1
Объем и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет, в том числе: |
341 584,90 |
68 069,60 |
82 921,20 |
70 166,70 |
60 213,70 |
60213,70 |
- капитальные вложения |
43 250,00 |
10 000,00 |
23 250,00 |
10 000,00 |
0,00 |
0,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет, в том числе: |
850 010,18 |
222 581,82 |
201 477,09 |
128 277,09 |
148 837,09 |
148 837,09 |
- капитальные вложения |
49 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
13 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники, в том числе: |
480 752,00 |
141 213,00 |
163 775,00 |
97 308,00 |
42 228,00 |
36 228,00 |
- капитальные вложения |
322 712,00 |
109 685,00 |
131 747,00 |
65 280,00 |
11 000,00 |
5 000,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
1 671 347,08 |
431 864,42 |
448 173,29 |
295 751,79 |
251 278,79 |
245 278,79 |
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, государственного и местного бюджета, а также на основании выполненной проектно-сметной документации.
6. Перечень целевых индикаторов и показателей
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные и качественные характеристики.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики исполнения Программы по стратегическим направлениям за анализируемый период. Мониторинг проводится с целью уточнения или корректировки поставленных задач, оценки управления Программы и эффективности мер, принимаемых в рамках реализации Программы.
Перечень обозначенных задач, необходимых для достижения сформулированных целей Программы, определяет ряд прогнозируемых целевых индикаторов, соответствующих целям и задачам Программы. Весь перечень целевых индикаторов и показателей Программы отражен в Приложении 10 к Программе.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Заказчиком настоящей программы является Окружная администрация г. Якутска.
Ответственным исполнителем программы является Управление сельского хозяйства Окружной администрации г. Якутска, соисполнителем является Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
Заказчик Программы:
осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий программы, включая определение состава, сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий, а также требований к содержанию отчетных документов по результатам исполнения;
- организует текущее управление реализацией программы;
- обеспечивает размещение в электронном виде на сайте Окружной администрации города Якутска информации о ходе и результатах реализации программы;
- обеспечивает мониторинг хода реализации программы;
- осуществляет в установленные сроки подготовку материалов о ходе реализации программы;
- осуществляет оценку эффективности реализации программы;
Ответственный исполнитель программы:
- осуществляет планирование, организацию исполнения закрепленных за ним мероприятий программы и контроль за их реализацией;
- обеспечивает соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам, утвержденным программой и определенным координатором реализации программы;
- представляет координатору реализации программы результаты реализации программных мероприятий;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы, и обеспечивает своевременное их принятие;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними направлений и мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
В ходе реализации мероприятий программы возможно включение дополнительных соисполнителей программы из числа структурных подразделений Окружной администрации г. Якутска и муниципальных учреждений, обладающих соответствующими полномочиями для реализации мероприятий программы.
На соисполнителей программы возлагается ответственность по выполнению муниципальных контрактов, сдаче объектов в определенные контрактом сроки, осуществление гарантийных обязательств.
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется в соответствии с порядком и методическими указаниями, утвержденными Окружной администрацией г. Якутска.
8. Методика оценки достижения конечных результатов программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных программ, утверждаемом нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:
- Оценка степени реализации мероприятий Программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации;
- Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов;
- Оценка эффективности использования средств бюджета городского округа "город Якутск;
- Оценка степени достижения целей и решения задач Программы.
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
- высокий - не менее 90%;
- средний - не менее 80%;
- удовлетворительный - не менее 70%;
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы предоставляется ответственным исполнителем Программы в Департамент экономики в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
По ежегодным результатам оценки осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается ответственным исполнителем Программы или по представлению главы городского округа "город Якутск".
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.