Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие Агропояса
городского округа "город Якутск"
на 2018 - 2022 годы"
Подпрограмма
"Развитие кормопроизводства"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие кормопроизводства |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 3. Распоряжение Окружной администрации г. Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
Заказчик |
Окружная администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Соисполнители |
Отсутствуют |
Основные цели |
Увеличение объемов производства кормов |
Основные задачи |
1. Увеличение объемов производства кормов, в том числе за счет вовлечения в оборот заброшенных земель |
Объемы и источники финансирования |
Всего по подпрограмме - 76 400,0 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. Государственный бюджет РС (Я) - 0,0 тыс. руб. Местный бюджет - 49 000,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 27 400,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Заготовка сена к 2022 году составит 13700 тонн Заготовка силоса к 2022 году составит 2100 тонн |
1. Характеристика текущей ситуации
Кормовая база животноводства городского округа "город Якутск" характеризуется следующими объемами заготовки кормов:
Таблица 1.1
Валовой сбор во всех категориях хозяйств (тонн)
Наименование |
ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
Сено |
тн. |
13 687,0 |
13 225,0 |
12 417,0 |
Сенаж |
тн. |
397,0 |
302,0 |
10,0 |
Силос |
тн. |
1 920,0 |
2 080,0 |
520,0 |
Уровень обеспеченности кормами |
% |
23,2 |
23,9 |
22,2 |
Потребность в грубых кормах для сельскохозяйственных предприятий и хозяйств составляет примерно 7400 тонн сена, силоса и сенажа 3600 тонн, комбикорм 1000 тонн при условном поголовье КРС - 3000 гол., лошадей - 2500 гол.
Лугопастбищное питание осуществляется с последней декады мая до последней декады сентября, полевое производство предназначено для заготовки кормов на период с последней декады сентября до последней декады мая.
Посевная площадь кормовых культур на территории городского округа "город Якутск" составляет 437 гектар.
Продуктивность животных в значительной степени зависит от уровня кормления. Обеспечение хорошо организованной и устойчивой кормовой базы является главным условием развития отрасли животноводства, повышения его продуктивности и качества продукции. В то же время от рациональной организации, объемов и качества производства кормов зависит экономическая составляющая себестоимости производимой продукции.
При потребности в кормах на 1 голову КРС 14,8 ц. кормовых единиц средняя обеспеченность сеном, силосом и сенажом составила всего 22,2% по итогам 2015 года. В рацион кормления не включены зеленые летние корма, так как летом используется пастбищный вид содержания скота.
Анализ обеспеченности кормами за счет собственных сельскохозяйственных угодий показывает, что по сену оно составляет лишь 16,5% или более 80% приобретается хозяйствами со стороны. При этом отмечаем, что в землепользовании сельскохозяйственных организаций дается статистика о неиспользуемых площадях сенокосных угодий на 1485 гектаров, которые при средней урожайности 9 центнеров с гектара могли бы покрыть недостаток в сене. Но в силу заболоченности местности сенокосы не используются в обороте кормов.
В этом направлении требуется провести детальный анализ использования земельных угодий и актуализация кормового баланса.
Необходимо развитие в соседних с городом районах (Хангаласский, Намский, Мегино-Кангаласский, Горный) специализированных животноводческих комплексов и предприятий, занимающихся кормозаготовкой. Возле молочных комплексов в обязательном порядке должны быть созданы орошаемые высокопродуктивные культурные пастбища. В связи с чем, необходимо вести работу по выкупу или аренде земель сельскохозяйственного назначения для животноводческих комплексов города.
Для достижения высокого уровня продуктивности животных необходимо обеспечить биологически полноценное кормление животных, т.е. рационы должны быть такими, чтобы полностью удовлетворить потребность животных, как в энергии, так и определенном соотношении разнообразных питательных веществ - полноценном белке, углеводах, жирах, макро- и микроэлементах, витаминах.
Необходимо значительно улучшить качество кормов путем совершенствования структуры кормопроизводства. Следует существенно увеличить долю посевов высокобелковых культур и корнеплодов, увеличить также удельный вес силоса. Технология заготовки и хранения кормов, процесс подготовки к скармливанию также нуждается в совершенствовании и автоматизации.
2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основной целью подпрограммы является увеличение объемов производства кормов.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Увеличение объемов производства кормов, в том числе за счет вовлечения в оборот заброшенных земель;
2. Расширение посевов кормовых культур.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 9 к Программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражен в Приложении 10 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета в рамках муниципальной программы "Развитие Агропояса городского округа город "Якутск" на 2018 - 2022 годы", а также внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства участников подпрограммы.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2032 годы составляет 76 400 тыс. рублей в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1.
Объем и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет, в том числе: |
49 000,00 |
15 000,00 |
12 000,00 |
10 000,00 |
6 000,00 |
6 000,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники, в том числе: |
27 400,00 |
5 800,00 |
5 800,00 |
5 800,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
76 400,00 |
20 800,00 |
17 800,00 |
15 800,00 |
11 000,00 |
11 000,00 |
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Финансирование программных мероприятий производится путем проведения отборов. При этом бюджетные ассигнования предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Окружной администрацией.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, государственного и местного бюджета, а также на основании выполненной проектно-сметной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.