Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие Агропояса
городского округа "город Якутск"
на 2018 - 2022 годы"
Подпрограмма
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; 3. Распоряжение Окружной администрации г. Якутска от 01 сентября 2017 года N 1451р "О разработке и утверждении ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск" на 2018 - 2022 годы". |
Заказчик |
Окружная администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства Окружной администрации города Якутска Юридический почтовый адрес: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15 |
Соисполнители |
Отсутствуют |
Основные цели |
Повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации |
Основные задачи |
1. Увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий 2. Обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель 3. Координация деятельности в области мелиорации земель |
Объемы и источники финансирования |
Всего по подпрограмме - 65 000 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. Государственный бюджет РС (Я) - 0,0 тыс. руб. Местный бюджет - 65 000 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения на 20% |
1. Характеристика текущей ситуации
Основным условием стабильного развития агропромышленного комплекса и источником расширения товарного сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование почвенного плодородия при хозяйственной деятельности.
Земельный фонд городского округа "город Якутск" составляет 355,3 тыс. га. По состоянию на 2016 год земли сельскохозяйственного назначения занимают около 12,5% площади всех земель республики (или 44,6 тыс. га).
Структура сельскохозяйственных угодий характеризуются следующим: пашни - 6,7 тыс. га (15%), сенокосы - 16,6 тыс. га (37%), пастбища 21,1 тыс. га (47%), залежи 0,6 тыс. га, остальные многолетние насаждения.
Таблица 1.1
Структура земель сельскохозяйственного назначения городского округа "город Якутск"
Наименование |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Лесной фонд |
тыс. га |
275,9 |
275,9 |
275,9 |
Лесные земли |
тыс. га |
238,8 |
250,3 |
250,3 |
Площадь сельскохозяйственных угодий |
га |
44 662 |
44 662 |
44 662 |
Пашни |
га |
6 758 |
6 758 |
6 758 |
Сенокосы |
га |
16 620 |
16 620 |
16 620 |
Пастбища |
га |
21 067 |
21 067 |
21 067 |
Залежи |
га |
62 |
62 |
62 |
Многолетние насаждения |
га |
155 |
155 |
155 |
Площадь земли, предоставленной КФХ |
га |
1 537 |
1 537 |
1 537 |
Наибольшая площадь сельхозугодий приходится на Хатасский наслег (11,3 тыс. га), Тулагино-Кильдямский наслег (4,9 тыс. га), а также вокруг села Маган (2,3 тыс. га).
Таблица 1.2
Урожайность сельскохозяйственных культур (ц/га)
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2015 г. в % к 2011 г. |
Зерновые культуры |
9,8 |
9,68 |
14,7 |
13,7 |
13,6 |
138,8 |
Картофель |
73,0 |
69,4 |
85,4 |
85,4 |
69,0 |
94,5 |
Овощей (открытого грунта) |
130,7 |
89,5 |
116,7 |
106,7 |
96,6 |
73,9 |
Показатели урожайности сельскохозяйственных культур за последние 5 лет имеют неустойчивую динамику, большей частью зависимую от климатических условий. За последние 5 лет больше всего снизилась урожайность овощей открытого группа - на 26%. При этом, по сравнению с 2013 годом наибольшее снижение урожайности наблюдается по картофелю - на 19,2%.
Большая часть урожая в современном экстенсивном земледелии формируется за счет мобилизации почвенного плодородия без компенсации выносимых с урожаем элементов питания, что приводит к отрицательному балансу питательных веществ и потерям гумуса.
В настоящее время на сельскохозяйственных угодьях наблюдается заметное увеличение площади кислых почв, почв с низким содержанием фосфора и особенно с низким содержанием калия.
Отсутствие систематического ежегодного мониторинга качественного состояния сельхозугодий не позволяет анализировать и регулировать эти процессы.
Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства и природной среды свидетельствует о том, что основные тенденции ухудшения экологической и экономической обстановки в отрасли будут сохраняться, если не принять действенных мер по их стабилизации и устранению.
В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Необходимость разработки и принятия подпрограммы вызвана объективной оценкой недопущения снижения плодородия почв до естественного уровня.
Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными условиями составляет особую производительную силу земли, существенно влияющую на производительность труда в земледелии и величину стоимости произведенного продукта.
При этом необходимо обеспечить эффективное использование биологического потенциала существующих и перспективных сортов сельскохозяйственных культур, естественного и приобретенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Одним из основных условий развития агропромышленного комплекса ГО "город Якутск" и источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
Выполнение комплекса мелиоративных мероприятий позволит повысить продуктивность сельскохозяйственных угодий, расширить посевы сельскохозяйственных культур за счет ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель, обеспечить устойчивость производства сельскохозяйственной продукции независимо от климатических изменений и природных аномалий.
Развитие мелиоративного комплекса будет способствовать увеличению производства сельскохозяйственной продукции, повышению обеспечения населения качественным продовольствием и улучшению социальной обстановки на селе за счет сохранения и создания новых рабочих мест, увеличения налогооблагаемой базы.
2. Цели, задачи и мероприятия подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства за счет гарантированного обеспечения урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий;
2. Обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель;
3. Координация деятельности в области мелиорации земель.
Система мероприятий реализации подпрограммы состоит из следующих основных направлений:
- создание и пользование мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
- обеспечение защиты окружающей среды при проведении мелиорации земель;
- координация деятельности в области мелиорации земель.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 9 к Программе.
Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы отражен в Приложении 10 к Программе.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета в рамках муниципальной программы "Развитие Агропояса городского округа город "Якутск" на 2018 - 2022 годы", а также внебюджетных источников, включающих собственные и заемные средства участников подпрограммы.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2032 годы составляет 65 000,0 тыс. рублей в соответствии с таблицей 3.1.
Таблица 3.1.
Объем и источники финансирования Программы
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Федеральный бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Местный бюджет, в том числе: |
65 000,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
- капитальные вложения |
10 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники, в том числе: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- НИОКР, ПИР, ПСД |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
65 000,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
15 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
Объем привлечения средств федерального и государственного бюджета определяется на основании участия городского округа "город Якутск" в программных мероприятиях федеральных и государственных программ, и иных мероприятиях, предусматривающих софинансирование (финансирование) расходных обязательств, предусмотренных программой.
Финансирование программных мероприятий производится путем проведения отборов. При этом бюджетные ассигнования предоставляются в соответствии с порядком, утвержденным Окружной администрацией.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализов полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, государственного и местного бюджета, а также на основании выполненной проектно-сметной документации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.