Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента ветеринарии
Республики Саха (Якутия)
по предоставлению государственной
услуги "Государственная регистрация
специалистов в области ветеринарии,
занимающихся предпринимательской
деятельностью"
Общие требования
к объектам ветеринарной деятельности
1. Стандарт устанавливаются и распространяются на объекты ветеринарной деятельности различных форм собственности, организационно-управленческой структуры, индивидуальных предпринимателей и физических лиц и предоставляемым в них услугам для непродуктивных животных.
2. Объекты ветеринарной деятельности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти.
3. В темное время суток вход объекта ветеринарной деятельности должен быть освещен.
4. При круглосуточном режиме работы ветеринарного учреждения необходимо предусмотреть возможность вызова сотрудников при запертой изнутри двери.
5. Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений.
5.1. Объекты ветеринарной деятельности должны располагаться в отдельно стоящих зданиях или занимать часть общественного или жилого здания. При размещении в жилом здании объекты должны быть оборудованы отдельным входом.
5.2. Допускается размещение объектов ветеринарной деятельности без содержания животных в жилых зданиях. При этом должны быть предусмотрены дополнительная звукоизоляция, обеспечивающая уровень шума и возможность удаления воздуха через фильтры или с отводом воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами.
5.3. В случае оказания ветеринарных услуг, предусматривающих стационарное содержание животных (стационар более суток, виварий и т.п.), объекты ветеринарной деятельности должны располагаться на расстоянии, соответствующем законодательству Российской Федерации о санитарно-защитных зонах.
5.4. Объекты ветеринарной деятельности должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием:
- естественным и/или искусственным освещением во всех помещениях;
- аварийным освещением на случай отключения электроснабжения;
- электроснабжением;
- горячим и холодным водоснабжением;
- естественной и/или принудительной вентиляцией, исключающей проникание запахов из лечебной зоны;
- канализацией или локальными очистными сооружениями (при отсутствии возможности подключения к централизованным сетям);
- бактерицидными лампами в тех помещениях, которые предназначены для приема ветеринарных пациентов.
5.5. В помещениях объекта следует поддерживать микроклимат - согласно ГОСТ 30494 температура воздуха должна составлять от 19 до 23 0 С.
5.6. Поверхности мебели, дверей и окон должны быть достаточно прочными, легко очищаемыми и устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств.
5.7. Стены и полы должны быть облицованы материалами, влагостойкими и устойчивыми к дезинфицирующим средствам, плиткой или прочным пластиком.
5.8. В объектах ветеринарной деятельности должны быть оборудованы санитарные объекты общего пользования: туалеты с умывальниками, оснащенные туалетной бумагой, туалетным мылом или диспенсером с жидким мылом, полотенцами, предназначенными для одноразового использования, или электрополотенцем, корзиной для мусора.
6. Требования к входу
6.1. Объект ветеринарной деятельности должен быть оборудован входом, достаточным для доставки ветеринарных пациентов, в том числе крупных или на транспортной тележке. Ширина входа должна быть не менее 80 см.
6.2. Во вновь строящихся и реконструируемых объектах ветеринарной деятельности должна быть предусмотрена возможность вертикального подъема/спуска тележки с ветеринарным пациентом, детской коляски и инвалидного кресла.
7. Требования к зоне ожидания
7.1. Независимые (отдельные) объекты ветеринарной деятельности должны иметь организованные зоны ожидания. Ветеринарные кабинеты, встроенные в иные учреждения, могут использовать иные помещения для ожидания.
7.2. В зоне ожидания необходимо предусмотреть место для комфортного размещения владельцев с животными.
7.3. Мебель в зоне ожидания не должна иметь впитывающих поверхностей, должна допускать чистку влажным способом и быть устойчивой к действию моющих и дезинфицирующих средств.
8. Требования к лечебной зоне
8.1. В лечебной зоне объекта ветеринарной деятельности различают: кабинеты врача, операционное отделение и диагностическую лабораторию.
8.2. Кабинеты врача - терапевта по функциональному назначению подразделяют:
- на приемную - смотровую;
- процедурную;
- кабинет функциональной диагностики;
- прививочный кабинет;
- кабинет физиотерапии.
8.3. Кабинет врача должен быть удобным и достаточно большим для свободного расположения сотрудников, которые необходимы для проведения соответствующих назначению действий.
Кабинеты могут быть монофункциональными и полифункциональными.
8.4. Монофункциональные кабинеты должны быть приспособлены для выполнения одной конкретной манипуляции, например, внешнего осмотра животного, переговоров с владельцем, постановки капельницы и т.п. Минимальная площадь монофункционального кабинета должна составлять 6 м2. Кабинет должен быть оборудован столом - смотровым или письменным, местом для врача и владельца животного. Дополнительное оборудование должно располагаться на площадях, предусмотренных требованиями к конкретному оборудованию.
8.5. Полифункциональные кабинеты (приемная - смотровая) должны быть оборудованы для нескольких лечебных и/или диагностических функций. Минимальная площадь полифункциональных кабинетов терапии (приемная-смотровая) должна составлять 10 м2 в зависимости от количества рабочих мест, наличия и размеров оборудования и от того, сколько ветеринарных пациентов будет приниматься одновременно.
8.6. Приемная - смотровая должна иметь медицинское оборудование и быть оснащенной следующей мебелью:
- столы смотровые.
Примечание - Стол должен иметь площадь не менее 1,2 м2, быть изготовлен из прочного, устойчивого к механическому воздействию материала с прочными, массивными ножками, иметь свободный проход для двух человек как минимум с трех сторон от стола; поверхность стола должна быть изготовлена из нержавеющей стали или прочного пластика и отделана по периметру защитными бортиками;
- шкафы медицинские для медикаментов и расходных материалов (не стеклянные до высоты от пола 0,8 м);
- стол письменный для врача;
- тележки подкатные для медикаментов;
- стойки для капельницы;
- стулья с металлическими или пластиковыми сиденьями и спинками;
- другая мебель, включая специализированные стойки для диагностического и лечебного оборудования, подкатные столики, стойки, стеллажи.
8.7. Процедурный кабинет, кабинет функциональной диагностики, прививочный кабинет, кабинет физиотерапевта и иные специализированные кабинеты оснащаются различным медицинским оборудованием в зависимости от типа процедур, для которых предназначен кабинет. Прививочный кабинет в обязательном порядке должен быть оборудован отдельным холодильником для медикаментов.
8.8. Кабинеты различных ветеринаров-специалистов должны быть оснащены смотровыми столами или кушетками для проведения процедур или манипуляций.
8.9. Приемная - смотровая и прививочный кабинет должны быть оборудованы раковинами с подводом горячей и холодной воды.
8.10. Приемную - смотровую рекомендуется оборудовать аудио- и видеонаблюдением, другие кабинеты - только видеонаблюдением.
9. Требования к операционным
9.1. Операционные могут быть разными по функциям, например, стоматологические, офтальмологические, эндоскопические и другие.
9.2. Операционная должна быть достаточно просторной, предусматривать свободное перемещение нескольких врачей вокруг стола и переноса (перекатывания) необходимого оборудования.
9.3. Многофункциональная операционная должна иметь площадь свободного пространства не менее 10 м2.
9.4. Операционная, предназначенная для проведения однотипных операций (например, стоматологических и т.д.), может иметь меньшую площадь чем многофункциональная операционная при условии, что площадь свободного пространства будет составлять минимально 6 м2.
Примечание - Свободное пространство рассчитывают путем вычитания из общей площади операционной суммы площадей вертикальных проекций всего оборудования или стоек с оборудованием, используемых в данной операционной, кроме оборудования с потолочным размещением.
Пространство вокруг операционного и смотрового столов должно быть свободно на 3/4 периметра стола на расстоянии 0,8 м от края стола.
9.5. Операционная должна быть оснащена следующими оборудованием и мебелью:
- стол операционный специализированный с возможностью подъема и опускания и наклоном поверхности по продольной и поперечной осям.
Примечание - Стол должен иметь по периметру штанги или кольца для мягкой фиксации ветеринарного пациента, поверхность стола должна быть изготовлена из нержавеющей стали или прочного пластика и снабжена моющимися или одноразовыми подушечками, стоком биологических жидкостей;
- лампы бестеневые: потолочная или напольная с широким перемещением в горизонтальной плоскости и подвижным плафоном и напольная небольшой мощности как дополнительный источник света при необходимости подсветки сбоку;
- столик подкатной инструментальный с дополнительными полками;
- стойки инфузионные для организации внутривенного вливания растворов;
- шкафы медицинские для инструментов, медикаментов и расходных материалов;
- мойка двухсекционная или моечная раковина;
- стерилизатор, сухожаровой шкаф, автоклав или стерилизатор с ультрафиолетовой камерой.
Примечание - Подготовку и стерилизацию инструмента рекомендуется проводить в отдельном специализированном помещении при его наличии;
- система мониторинга состояния животных (пульсоксиметр, монитор пациента и ДР.).
10. Требования к стационару
10.1. Стационар используется для подготовки больных животных к проведению операции или сложных процедур, или для проведения реабилитационных процедур после операций или сложных процедур.
Стационары располагаются в ветеринарных госпиталях.
10.2. Стационары подразделяют:
- на мобильные приспособления для содержания животных (индивидуальные клетки), предназначенные для перемещения и разворачивания в кабинетах лечебной зоны;
- специализированные помещения для содержания животных.
10.3. При использовании мобильных приспособлений для содержания животных должны быть соблюдены следующие требования:
- свободный доступ врача или фельдшера к животному-пациенту без стеснения движений в проведении манипуляций с использованием необходимого инструмента;
- размер приспособления (клетки) должен позволять разместиться животному - пациенту в лежачем положении, не поджимая конечностей и головы;
- пол клетки должен свободно пропускать жидкость;
- под полые клетки должен располагаться поддон для сбора жидкости и мусора площадью не менее чем площадь пола, поддон должен свободно выниматься и вставляться на место без необходимости наклона или складывания;
- клетка, открытая со всех сторон, должна быть снабжена чехлом или одеялом для защиты от сквозняков и визуальной изоляции пациента.
10.4. При организации специализированного помещения для содержания животных необходимо соблюдать следующие требования:
- для организации стационара нельзя использовать нормы и правила, разработанные для организации вивария.
Примечание - В виварии совместно содержатся животные одного вида или одной семьи, имеющие одинаковое или сходное состояние здоровья; в стационаре могут содержаться животные разных видов с различным состоянием и с разными заболеваниями;
- индивидуальные клетки должны быть надежно изолированы друг от друга, обеспечивая невозможность контактов животных друг с другом;
- при организации клеток в несколько уровней необходимо обеспечить надежное непроницаемое межэтажное перекрытие.
Примечание - Межэтажное перекрытие должно создавать возможность влажной уборки каждого этажа без протекания грязи и моющих средств.
11. Требования к лаборатории
11.1. В лаборатории должна быть предусмотрена возможность проведения клинического анализа кала, мочи и крови.
11.2. Лаборатория должна быть оснащена вытяжной вентиляцией с фильтрацией воздуха.
11.3. В лаборатории должен располагаться холодильник для хранения и накопления биологического материала, реактивов и стандартов.
11.4. Зона первичной подготовки биологического материала должна быть оборудована лабораторным столом.
К лабораторному столу предъявляют следующие требования: поверхность стола должна быть сделана из металла, пластика, устойчивого к химическому и температурному воздействию, или покрыта керамической плиткой с заполнением швов полимерным материалом. Края стола должны иметь кромку для ограничения растекания жидкостей.
11.5. Лабораторию необходимо оснастить следующим оборудованием:
- низкооборотной центрифугой со скоростью вращения до 2000 об/мин и возможностью центрифугирования стеклянных или полимерных пробирок;
- микроскопом (для возможности проведения анализа форменных элементов крови и осадка мочи);
- биохимическим анализатором или фотоколориметром, или спектрофотометром;
- набором дозаторов со сменными полимерными наконечниками объемом от 20 мкл до 5 мл;
- системой очистки воды, аквадистиллятором или фильтрующими/абсорбционными колонками.
Примечание - При наличии в лаборатории более производительного автоматического или роботизированного оборудования, вышеописанный комплект, предназначенный для ручной работы, обеспечит бесперебойность работы в случае сбоя работы сложного оборудования.
12. Требования безопасности
12.1. Объекты ветеринарной деятельности должны обеспечивать безопасные условия для ветеринарных пациентов и посетителей с соблюдением правил и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов исполнительной власти.
12.2. Исполнители ветеринарных услуг в объектах ветеринарной деятельности обязаны соблюдать санитарно-гигиенические, противопожарные и противоэпидемиологические правила и нормы в части:
- наличия необходимого противопожарного оборудования и инвентаря;
- уборки помещений;
- профессиональной обработки белья;
- содержания и обработки уборочного инвентаря;
- удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов.
12.3. Уровень шума на территории и в здании объекта ветеринарной деятельности, в случае их размещения в жилых зданиях, не должен превышать нормативы, установленные для жилых и общественных зданий.
13. Требования охраны окружающей среды
13.1. Объекты ветеринарной деятельности не должны оказывать вредных воздействий на окружающую среду.
13.2. Отходы объектов ветеринарной деятельности, в том числе биологические отходы и трупы животных, должны собираться, вывозиться и утилизироваться специализированными организациями в соответствии с [8]. Допускается накопление биологических отходов в низкотемпературных холодильных камерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.