В целях приведения в соответствие с Бюджетным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утверждённый постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370, следующие изменения:
1.1. В пункте 3:
1.1.1. Абзац первый после слов "на платной основе" дополнить словами "в рамках государственного задания".
1.1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено законом Республики Саха (Якутия), в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций среднего профессионального образования устанавливается на плановый период на уровне очередного финансового года и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания на оказание государственных услуг (работ) в сфере профессионального образования, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), находящимися в ведении Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).".
1.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственное задание в части государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Саха (Якутия), формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг и выполнение работ государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).".
1.3. В пункте 18:
1.3.1. В подпункте "а" слова "затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги" заменить словами "затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги".
1.3.2. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;".
1.3.3. Дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) затраты на формирование в соответствии с абзацем третьим пункта 20 настоящего Порядка резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования;".
1.4. В пункте 19:
1.4.1. В подпункте "б" слова "(в том числе затраты на арендные платежи)" заменить словами ", а также затраты на аренду указанного имущества".
1.4.2. Подпункт "в" дополнить словами ", а также затраты на аренду указанного имущества".
1.4.3. Подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;".
1.4.4. В подпункте "ж" слова ", включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги" исключить.
1.5. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание государственной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения государственного задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания).
Затраты, указанные в подпункте "б(1)" пункта 18 и подпункте "г" пункта 19 настоящего Порядка, включаются в базовый норматив затрат на оказание услуги по решению исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя).
Затраты, указанные в подпункте "б(1)" пункта 18 и подпункте "г" пункта 19 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 18 и подпунктах "б" и "в" пункта 19 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.".
1.6. В пункте 27:
1.6.1. В подпункте "а" слова ", включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги" исключить.
1.6.2. Подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;".
1.6.3. Дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1). затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;".
1.6.4. В подпункте "д" слова "(в том числе затраты на арендные платежи);" заменить словами ", а также затраты на аренду указанного имущества;".
1.6.5. Подпункт "е" дополнить словами ", а также затраты на аренду указанного имущества;".
1.6.6. Подпункт "ж" изложить в следующей редакции:
"ж) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;".
1.6.7. Подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;".
1.7. Дополнить пунктом 27.1 следующего содержания:
"27.1. Затраты, указанные в подпунктах "б(1)" и "ж" пункта 27 настоящего Порядка, включаются в нормативные затраты на выполнение работы по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.".
1.8. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Затраты, указанные в подпунктах "б(1)" и "ж" пункта 27 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 27 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за государственным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.".
1.9. В пункте 31:
1.9.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае если государственное бюджетное или автономное учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности, определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).".
1.9.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из государственного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).".
1.10. Дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1. Затраты на содержание неиспользуемого для выполнения государственного задания имущества государственного бюджетного или автономного учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в случае наличия указанного имущества по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.".
1.11. Пункт 35 признать утратившим силу.
1.12. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания, либо изменении нормативных затрат.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты).
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения государственного задания в случае:
изменения законодательства о налогах и сборах;
отмены ранее установленных налоговых льгот;
переоценки кадастровой стоимости имущества и прочих изменениях имущественной базы.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке государственными бюджетными или автономными учреждениями в государственный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения государственного задания в связи с реорганизацией государственного бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим государственным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
Экономия бюджетных средств, полученная по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг по средствам государственного задания, может быть использована учреждением с учетом положений Порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 июня 2014 г. N 156.".
1.13. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться после предоставления в срок, установленный в государственном задании, государственным бюджетным или автономным учреждением предварительного отчета о выполнении государственного задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату).
В случае если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания государственных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то государственное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 44 настоящего Порядка, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в государственный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).
Предварительный отчет об исполнении государственного задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется государственным бюджетным или автономным учреждением при установлении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в государственном задании. В случае если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся работ, за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляется в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.".
1.14. Дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. Требования, установленные пунктами 42 и 43 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются:
а) на государственное бюджетное или автономное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
б) на учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
в) на предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
г) на государственное бюджетное или автономное учреждение, оказывающее государственные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений, не установлено иное.".
1.15. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Контроль за выполнением государственного задания государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственными казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, а также государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
Правила осуществления контроля органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, и главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, за выполнением государственного задания устанавливаются указанными органами.
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, в срок до 01 марта текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет о фактическом исполнении государственных заданий государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской в случае невыполнения государственного задания.".
1.16. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с Порядком, до уровня финансового обеспечения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяются (при необходимости) коэффициенты выравнивания, определяемые указанным главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия).".
1.17. В пункте 49 слова "и пункт 32" заменить словами "пункт 32 и пункт 32.1".
2. Приложение N 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение N 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Дополнить пункт 2.3 приложения N 4 к Порядку пунктом 2.3.5 следующего содержания:
"2.3.5. Выполнять государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ) с учетом допустимого
(возможного) отклонения.".
5. Приложение N 5 к Порядку изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Абзац девятый пункта 4 приложения N 6 к Порядку изложить в следующей редакции:
" - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги.".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.
8. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
9. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2018 г. N 1 "О внесении изменений в Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 января 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 января 2018 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 25 января 2018 г. N 3