Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства РС (Я)
от 9 августа 2017 г. N ОД-183
Правила
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям затрат на возмещение недополученных доходов и финансового обеспечения затрат, возникающих в результате Государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам)
I. Общие положения
1.1. Для целей настоящих правил используются следующие понятия:
а) социально значимые пассажирские перевозки:
Критериями отнесения к социально значимым перевозкам пассажиров на речном транспорте настоящими Правилами является:
- отсутствие круглогодичного автомобильного сообщения (за исключением воздушного) и связанных с ним регулярных перевозок пассажиров по транспортным маршрутам между населенными пунктами, административным центром муниципального района и столицей республики;
- наличие в летний период судоходных водных путей, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки речным транспортом.
- согласование уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия) органом тарифов на перевозку пассажиров речным транспортом с выведением финансовых результатов по круговому рейсу.
б) организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - производитель товаров, работ, услуг, имеющий право на осуществление перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение организациям затрат недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с государственным регулированием тарифов на перевозках пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам).
1.3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Получателем субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам) (далее - Организация).
1.5. Критериями отбора претендентов, имеющих право на получение субсидии, являются:
1.5.1 согласование (утверждение) тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам) в уполномоченном Правительством Республики Саха (Якутия) органе;
1.5.2 наличие лицензий на перевозку пассажиров и багажа;
1.5.3 наличие транспортных средств, необходимых для выполнения перевозок пассажиров и багажа по субсидируемым маршрутам в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.5.4 наличие персонала, имеющего диплом и (или) квалификационное свидетельство, для выполнения перевозок пассажиров, и багажа (для организаций внутреннего водного транспорта);
1.5.5 отсутствие сведений об организации в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
1.5.6 при равных условиях преимущественное право на получение субсидии сохраняется за специализированной организацией, т.е. перевозчиком, основным видом деятельности которого является оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
2.1.1. у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.1.2. у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии;
2.1.3. получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.1.4. получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.1.5. получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.2. настоящих Правил;
2.2. Направление недополученных доходов, возникающих в связи государственным регулированием тарифов, на возмещение которых предоставляется субсидия:
- перевозки пассажиров по социально значимым линиям (маршрутам).
2.3. Для получения субсидии Организация представляет в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.3.2 настоящих Правил после размещения Министерством извещения о проведении конкурсного отбора.
2.3.1. Заявление должно содержать:
2.3.1.1. полное и сокращенное наименование и организационно-правовую форму организации, ее местонахождение, реквизиты банковского счета - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
2.3.1.2. К заявке на участие в отборе прилагаются документы, подтверждающие фактически, согласованные Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) недополученные доходы - предложения по сумме субсидии с приложением плановых расчетов сумм субсидий (отдельно по каждому рейсу при выполнении перевозок на двух и более субсидируемых маршрутах).
2.3.2. К заявлению прилагаются:
2.3.2.1. копии документов, подтверждающих полномочия лиц на представление интересов организации;
2.3.2.2. копии учредительных документов;
2.3.2.3. копия свидетельства о государственной регистрации организации;
2.3.2.4. копия свидетельства организации о постановке на учет в налоговом органе;
2.3.2.5. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
2.3.2.6. справка налогового органа об отсутствии у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
2.3.2.7. копии лицензий на перевозки пассажиров, груза;
2.3.2.8. справка о наличии транспортных средств, которые будут использоваться или планируемых к использованию при выполнении перевозок по субсидируемым маршрутам, с указанием схем и количества посадочных мест по типам транспортных средств и скоростных характеристик;
2.3.2.9. справка о наличии персонала, предусмотренного пунктом 1.5.4 настоящего Правил;
2.3.2.10. расписание движения пассажирских судов по каждому маршруту.
2.3.2.11. справка в произвольной форме: - о не проведении ликвидации и отсутствия решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства; - о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2.3.2.12. Все документы и заявления должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации, а копии документов - заверены в установленном порядке.
2.4. Субсидии предоставляются Организации, по результатам конкурсного отбора. Конкурсный отбор проводится в порядке, предусмотренным настоящими Правилами.
2.5. Извещение о проведении конкурсного отбора размещается Министерством на сайте не позднее 20 апреля текущего года и должно содержать следующие сведения:
а) наименование и адрес Министерства;
б) место приема заявок;
в) дата начала приема заявок;
г) дата окончания приема заявок;
д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;
е) место, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурсного отбора;
ж) информация о содержании заявки, представляемой для участия в конкурсном отборе;
з) факс и адрес электронной почты лица, уполномоченного Министерством по вопросам проведения конкурсного отбора;
и) перечень и формы документов, входящих в состав заявки;
к) разъяснения о порядке оформления документов и заполнения заявки.
2.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, которая создается приказом Министерства (далее - Конкурсная комиссия) в составе не менее пяти и не более девяти человек. Заседание Конкурсной комиссии проводит председатель Конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Конкурсной комиссии.
Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов Конкурсной комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
2.7. Конкурсная комиссия рассматривает каждое заявление и представленные к нему документы в течение 5-ти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
2.8. В случае если в Министерство поступила только одна заявка, признанная соответствующей требованиям, установленным п. 2.1., 2.2. настоящих правил, то Организация, подавшая такую заявку, автоматически становится победителем конкурсного отбора.
2.9. Основаниями для отказа Организации в предоставлении субсидии являются:
а) представление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.1. настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной Организацией информации;
в) несоблюдение срока предоставления заявки;
г) несогласование тарифов с выведением выпадающих доходов в Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия).
2.10. Определение победителя конкурсного отбора производится Конкурсной комиссии.
2.11. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, в сроки в соответствии с пунктом 2.7., который подписывается всеми членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
Копия протокола заседания комиссии в срок не позднее 3-х рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Министерство в течение 3-х рабочих дней после утверждения протокола Конкурсной комиссии разрабатывает и утверждает приказ о предоставлении субсидии на возмещение и финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров речным транспортом по социально значимым линиям (маршрутам).
2.13. Размер субсидии определяется исходя из количества заказываемых социально значимых рейсов по тарифам и суммам выпадающих доходов согласованным Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) при утверждении тарифов по следующей формуле:
, где
N - количество круговых рейсов;
M - сумма выпадающих доходов за 1 круговой рейс;
- сумма субсидии.
2.14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия), заключаемого между Министерством и Организацией в течение пяти рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.12 настоящих правил;
2.15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по окончании навигации путем сравнения установленных (плановых) и фактически достигнутых значений показателей результативности.
2.16. В целях оценки эффективности использования субсидии показатели результативности устанавливаются Министерством в соглашении о предоставлении субсидии.
2.17. Условия финансирования субсидии устанавливаются по условиям заключенного соглашения с учетом авансирования в размере от 30-50%. организациям, участвующим в осуществлении перевозок по субсидируемым линиям (маршрутам) со 2-го года.
2.18. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Соглашении о предоставлении субсидии.
2.19. Осуществление расходов, источником финансового обеспечение которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года, невозможно.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Требования к отчетности
3.1. Организация представляет Министерству отчеты об использовании субсидии посредством электронной почты с последующей досылкой заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручением представителем одной Стороны подлинников документов.
3.2. Отчеты представляются ежемесячно Организацией в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложению N 1.
3.3. Итоговый отчет оформляется в виде Акта выполненных работ по навигации согласно Отчету и представляется ежеквартально Организацией в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно приложению N 2.
3.4. Итоговый отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии представляется не позднее 15 ноября текущего финансового года, согласно приложению N 3.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организацией, а также соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
4.2. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении:
4.2.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет в Организацию уведомление о возврате субсидии.
4.2.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение семи рабочих дней со дня получения Организацией уведомления о возврате субсидии путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
4.2.3. В случае нарушения Организацией срока возврата субсидии, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение двух месяцев принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
4.3. Порядок и сроки возврата субсидий при недостижении значений показателей результативности предоставления субсидий:
4.3.1. В случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня обнаружения недостижения значений показателей результативности направляет в Организацию уведомление о возврате субсидии.
4.3.2. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме невыполненных плановых показателей в течение 7 рабочих дней со дня получения Организацией уведомления о возврате субсидии путем перечисления средств на лицевой счет Министерства.
4.3.3. В случае нарушения Организацией срока возврата субсидии, установленного настоящими Правилами, Министерство в течение 2 месяцев принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке либо уменьшает очередной платеж на сумму не достигнутых плановых показателей.
4.3.4. Организация несет ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности в виде штрафа в размере 0,01% от суммы полученной субсидии.
4.4. Порядок и сроки возврата остатка субсидий, не использованного в отчетном финансовом году:
4.4.1. Организация в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, и при отсутствии решения Министерства, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), о наличии потребности в указанных средствах путем перечисления остатка платежными поручениями на счет Министерства.
4.4.2. При наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, направляет в Организацию уведомление о возврате остатка субсидии.
4.4.3. Остаток субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение семи рабочих дней со дня получения Организацией уведомления о возврате остатка субсидии.
4.4.4. В случае нарушения Организацией срока возврата остатков субсидии, установленного настоящим Порядком, Министерство в течение двух месяцев принимает меры по взысканию остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.