Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 12 июля 2017 г. N 316-п
Приложение
к Приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия)
от 15 июня 2017 г. N 264-п
Методические рекомендации
по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, уровня благоустройства прилегающих территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
12 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации Приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", разработки региональной и муниципальных программ Формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, в соответствии с пунктом 4.11 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 N 475, в части разработки Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) рекомендаций по проведению органами местного самоуправления инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства прилегающих территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
1.2. Цель проведения инвентаризации:
- оценка физического состояния дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства прилегающих территорий индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (далее - территории);
- определение необходимости проведения мероприятий по благоустройству территорий;
- составление Реестра благоустройства территорий муниципальных образований для составления графика проведения работ по благоустройству.
1.3. По итогам проведения инвентаризации составляются паспорта благоустройства дворовой территории, благоустройства общественной территории, благоустройства прилегающей территории индивидуальных жилых домов и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - паспорта) по формам, согласно приложению 1, 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям с приложением не менее четырех фотографий территории. В правом нижнем углу фотографии должна быть подпись, содержащая информацию о дате и времени, координатах местонахождения элемента благоустройства и его категория.
II. Порядок проведения инвентаризации
2.1. Инвентаризация проводится рабочей группой, созданной решением органа местного самоуправления в соответствии с графиком.
2.2. Состав рабочей группы должен быть не менее 7 человек.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
- специалисты архитектуры (строительства) и (или) благоустройства органа местного самоуправления поселения (городского округа) или района (при отсутствии в поселении специалиста архитектуры (строительства);
- не менее двух собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченных на участие в работе рабочей группы решением общего собрания собственников (при инвентаризации дворовой территории);
- представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (исходя из реализуемого в данном многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом), либо представители лиц, в чьем ведении (на правах собственности, пользования, аренды и т.п.) находятся территории (при инвентаризации дворовой территории);
- представители территориального общественного самоуправления (при наличии);
- иные заинтересованные лица.
Председателем рабочей группы является глава органа местного самоуправления или уполномоченное им лицо на руководство рабочей группой.
Проведение инвентаризации рабочей группой считается правомочным, если на ней присутствует более половины ее членов.
2.3. График инвентаризации территорий и состав рабочей группы утверждается правовым актом органа местного самоуправления.
2.4. Начало и завершение полной инвентаризации должны быть установлены не позднее 5 июля и 5 августа 2017 года соответственно.
2.5. График инвентаризации территорий не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации. Информация о датах проведения инвентаризации дворовой территории размещается на информационных досках многоквартирных жилых домов, в местах общего пользования, в районах индивидуальной застройки не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения инвентаризации.
2.6. Инвентаризация территорий может быть осуществлена специализированной организацией в соответствии с заключенным договором.
2.7. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территорий и расположенных на ней объектов.
2.8. Паспорта формируются с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах;
не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах территорий, приводящее к образованию бесхозяйных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам, оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих многоквартирных домов;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию;
в паспорта территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии;
при проведении инвентаризации дворовой территории специализированной организацией Паспорт, подлежит обязательному согласованию не менее чем двумя собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на дворовой территории, подлежащей инвентаризации, уполномоченным в установленном порядке решением общего собрания собственников помещений в таком доме и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом и деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. При этом, Паспорт подписывается всеми присутствующими при инвентаризации и в течение трех рабочих дней передается в орган местного самоуправления муниципального образования.
оценка площади территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять не более 10%.
вывески и рекламы на зданиях должны соответствовать следующим требованиям:
- общее количество вывесок и реклам не более 4-х;
- в сдержанной цветовой гамме, в том числе натурального цвета материалов (металл, камень, дерево);
- не перекрывают архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и прочие);
- размещены между первым и вторым этажами, высотой не более 60 см.
при описании элемента благоустройства могут быть добавлены текстовые комментарии.
в случае, если площадь, занимаемая элементом благоустройства, не поддается однозначному определению (отсутствуют четкие материальные границы элемента (забор, границы покрытия и т.п.)), производится фиксация координат центра (например, куст, лавочка, урна).
в случае, если на территориально обособленном участке территории находится несколько элементов благоустройства с одинаковыми значениями свойств, допускается их однократная фиксация с указанием количества зафиксированных элементов.
2.9. Копия паспорта соответствующей территории направляется в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом в срок не позднее 5 рабочих дней с момента составления паспорта.
2.10. По итогам инвентаризации администрацией органа местного самоуправления составляется паспорт благоустройства территории населенного пункта по форме, согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.11. Орган местного самоуправления обобщает информацию, а также собирает информацию о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный пунктом 2.3 Методических рекомендаций. Обобщенная информация обо всех территориях, направляется органом местного самоуправления ответственному органу исполнительной власти по разработке государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" - Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 10 августа 2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.