Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 января 2018 г. N 10
Правила
предоставления субсидий местным бюджетам на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Настоящие Правила устанавливают условия предоставления и расходования грантов (субсидии) местным бюджетам на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - гранты).
Понятие "грант" в настоящих Правилах означает средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе местным бюджетам на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельской местности, в рамках направления (подпрограммы) "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - программа).
Грант предоставляется на реализацию в одном сельском поселении одного проекта в год.
2. Грант предоставляется в целях активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения.
3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим предоставление грантов (субсидий) в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
4. Гранты предоставляются местным бюджетам сельских поселений (далее - муниципальные образования) на реализацию общественно значимых некоммерческих проектов (далее - проекты) по следующим приоритетным направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
5. Размер гранта составляет не более 60% от общей стоимости проекта и не должен превышать 2 млн. рублей. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы).
6. Орган местного самоуправления, получивший грант, должен реализовать проект до 31 декабря года, в котором получен грант.
7. Условия предоставления грантов:
а) наличие схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта (для одного местного самоуправления сельского поселения);
б) наличие долгосрочной муниципальной программы по устойчивому развитию сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
в) наличие на территории муниципального образования инвестиционного проекта на развитие сельскохозяйственного производства;
г) предоставление выписки из бюджета муниципального образования об объемах софинансирования мероприятий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
8. Предоставление претендентом на получение гранта в Министерство в срок до 1 мая текущего года следующих документов:
а) заявка на получение гранта на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) паспорт проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) сведения о наличии утвержденной проектной документации по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
г) копия документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
9. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований.
Персональный состав комиссии и регламент работы утверждается приказом Министерства.
Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
Решение комиссии об отборе муниципальных образований - получателей грантов оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией документов, подписывается членами и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения комиссией документов. В протоколе указывается наименование муниципальных образований, прошедших отбор на предоставление грантов, и перечень муниципальных образований, не прошедших отбор с обоснованием такого решения.
Итоги распределения субсидий оформляются приказом Министерства на основании протокола комиссии, что является основанием для разработки постановления Правительства Республики Саха (Якутия).
Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
в) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
10. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период.
11. В течение 10 рабочих дней после подписания Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации заключается соглашение (форму соглашения утверждает Министерство отдельным приказом) между Министерством и органом местного самоуправления о порядке и условиях предоставления гранта, предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении гранта;
б) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников (участие юридических и физических лиц);
г) график перечисления гранта;
д) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), и обязательства муниципального образования по их достижению;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
ж) обязательство муниципальных образований по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
з) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
и) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидий;
к) сроки и формы предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта;
л) обязательство органа местного самоуправления по представлению:
сведений о ходе реализации проектов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также о достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидий;
м) последствия не достижения муниципальным образованием установленных значений, показателей эффективности использования гранта;
н) ответственность и последствия за предоставление неполных и недостоверных данных (сведений);
о) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
п) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
р) иные условия, определяемые по соглашению сторон;
с) условие о вступлении в силу соглашения.
12. После подписания соглашения о порядке и условиях предоставления гранта, Министерство в течение 5 рабочих дней по каждому получателю средств гранта представляет заявку на кассовый расход из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и платежное поручение на выплату гранта в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления гранта перечисление средств гранта приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Решение о приостановлении перечисления (сокращения объема) гранта бюджету муниципального образования не принимаются, если условия предоставления гранта были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
14. Для подтверждения целевого использования гранта грантополучатели на 1 января года, следующего за отчетным со дня получения гранта, в месячный срок представляют Министерству следующие документы:
1) документы, подтверждающие объемы выполненных работ и произведенных затрат в соответствии с утвержденным проектом;
2) документы, подтверждающие оплату выполненных работ и произведенных затрат.
15. В случае прекращения потребности в гранте Министерство на основании письменного обращения грантополучателей перераспределяет неиспользованный объем гранта между другими претендентами, отвечающими критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование грантов несут грантополучатели.
17. Контроль за целевым использованием грантов осуществляет Министерство.
18. Оценка эффективности использования гранта осуществляется по следующим показателям:
количество реализованных общественно значимых проектов в сельских поселениях;
количество человек сельского населения, принявших участие в реализации общественно значимых проектов.
19. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки грантов, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
20. В случае невыполнения муниципальными образованиями пунктов 18# настоящих Правил, к муниципальному образованию будут применены меры ответственности, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.