Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 15 февраля 2018 г. N 94
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по внеулусной перевозке сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы".
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- сельскохозяйственная продукция - картофель, капуста, морковь, свекла, поставляемые для потребления в свежем виде;
- арктические и северные улусы - Абыйский улус (район), Аллаиховский улус (район), Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район), Булунский улус (район), Верхнеколымский улус (район), Верхоянский район, Жиганский национальный эвенкийский район, Момский район, Нижнеколымский район, Оленекский эвенкийский национальный район, Среднеколымский улус (район), Усть-Янский улус (район), Эвено-Бытантайский национальный улус (район);
- корма - грубые (сено, сенаж) и концентрированные (комбикорм, зернофураж, кормовая соль) корма для сельскохозяйственных животных;
- семенной материал - части растений (клубни, луковицы, собственно семена, соплодия, части сложных плодов и другие), применяемые для воспроизводства сортов сельскохозяйственных культур;
- рынок сбыта - населенные пункты, где производится хранение, оптовая и розничная реализация сельскохозяйственной и промысловой продукции;
- операторские расходы - расходы на хранение, переборку, тару, упаковку, погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат по внеулусной перевозке сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала.
1.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- транспортные и операторские расходы по завозу сельскохозяйственной продукции в арктические и северные улусы автомобильным, водным и авиационным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по вывозу местной промысловой продукции из арктических и северных улусов до рынков сбыта водным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по перевозке сельскохозяйственной продукции до рынков сбыта водным транспортом;
- транспортные расходы (в том числе погрузочно-разгрузочные работы, сборы транспортного терминала) по завозу сельскохозяйственной продукции, сырья, кормов из-за пределов Республики Саха (Якутия) в арктические и северные улусы (при принятии отдельного решения Правительства Республики Саха (Якутия)).
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.6. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) *наличие у лица, претендующего на получение субсидии, видов экономической деятельности: "Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам", "Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами", "Деятельность морского грузового транспорта", "Деятельность внутреннего водного грузового транспорта", "Деятельность по складированию и хранению", "Транспортная обработка прочих грузов";
б) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, на праве собственности и (или) аренде производственных складских помещений для длительного хранения сельскохозяйственной продукции, не менее 1000 тонн;
в) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, в собственности и (или) аренде транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, не менее 20 единиц;
г) наличие у лица, претендующего на получение субсидии, на праве собственности и (или) аренде рефрижераторного судна для перевозки сельскохозяйственной и промысловой продукции.
_____________________________
* критерии, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);
в) заверенная им копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости и (или) договора аренды картофелехранилища и (или) овощехранилища (при отсутствии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, Министерство запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия);
г) заверенные им копии документов транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства) и (или) договора аренды транспортного средства с приложением паспорта транспортного средства;
д) заверенная им копия свидетельства о праве собственности на рефрижераторное судно и (или) договор аренды рефрижераторного судна с приложением свидетельства права собственности.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидии (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
з) форма заявления на участие в отборе;
и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;
к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трёх рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктах 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидии составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия заявителя категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
в) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствие предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не полном объеме) указанных документов;
д) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) недостоверность предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии информации.
2.16. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидии).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
2.19.1. При превышении общей суммы поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидии по получателям производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по внеулусной перевозке сельскохозяйственной и промысловой продукции, сырья, кормов, семенного материала определяется решением Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.
2.21. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии:
а) *у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) *для юридических лиц: получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) *получатели субсидии не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке;
г) *подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидии, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
д) *представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
е) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие согласия заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным Законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.25. Показателем результативности предоставления субсидии являются выполнение плановых объемов завоза, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия):
- завоз сельскохозяйственной продукции в арктические и северные улусы автомобильным, водным и авиационным транспортом (при завозе сельскохозяйственной продукции);
- вывоз местной промысловой продукции из арктических и северных улусов до рынков сбыта водным транспортом (при вывозе местной промысловой продукции);
- перевозка сельскохозяйственной продукции до рынков сбыта водным транспортом (при перевозке сельскохозяйственной продукции до рынков сбыта).
При принятии отдельного решения Правительства Республики Саха (Якутия) показателем результативности предоставления субсидии является выполнение планового объема завоза сельскохозяйственной продукции, сырья, кормов из-за пределов Республики Саха (Якутия) в арктические и северные улусы, утвержденного соответствующим решением Правительства Республики Саха (Якутия).
Значения показателя результативности указываются в Соглашении.
2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 30 апреля текущего финансового года (при принятии отдельного решения Правительства Республики Саха (Якутия), отбор получателей субсидии проводится до 31 декабря текущего финансового года).
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются в Соглашении.
_____________________________
* требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидии отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений показателя результативности предоставления субсидии.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемыми в Соглашении являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
б) обязательство получателя субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным Законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.
4.3. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.4. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.5. Если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют (при принятии отдельного решения Правительства Республики Саха (Якутия), срок достижения показателя результативности, устанавливается в Соглашении):
а) более 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутой результативности;
с - показатель результативности, установленный в Соглашении.
б) менее 75% от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где,
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутой результативности;
с - показатель результативности, установленный в Соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
4.6. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренной в пункте 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство
4.7. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3, 4.5, 4.7 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.