Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Утвержден
приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 13 февраля 2018 г. N 87
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат по строительству круглогодичного тепличного комплекса
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующее понятие:
тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
1.3. Целью предоставления субсидии на возмещение части затрат по строительству круглогодичного тепличного комплекса, приобретения материалов для строительства и технологического оборудования для тепличного комплекса, строительства инженерных коммуникаций (техприсоединение к сетям газораспределения, электроснабжения, водоснабжение, канализация и пр.) является стимулирование ввода новых производственных мощностей в агропромышленном комплексе.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
1.6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) наличие проектно-сметной документации строительства тепличного комплекса;
б) проект должен предусматривать использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30% от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России;
в) проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/м2, для томатов - не менее 45 кг/м2, для салатов - не менее 25 кг/м2;
г) обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
е) наличие в собственности или аренде земельного участка под строительство тепличного комплекса;
ж) заверенная копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) выписка из реестра акционеров юридического лица (для акционерных обществ);
в) заверенная им копия проектно-сметной документации на строительство тепличного комплекса;
г) заверенная им копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, предоставляется копия заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
д) заверенные им копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по строительству тепличного комплекса и приобретению технологического оборудования:
при проведении работ подрядным способом: договоров подряда, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), договоров на покупку строительных материалов, актов приема-передачи материальных ценностей, договоров на оказание услуг и работ, актов выполненных работ и услуг, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки), счетов-фактур;
при проведении работ хозяйственным способом: договоров на покупку строительных материалов, актов приема-передачи материальных ценностей, договоров на оказание услуг и работ, актов выполненных услуг и работ, нарядов на строительные работы, накладных на отпуск материальных ценностей на строительство, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения с пометкой кредитной организации о перечислении средств, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки), счетов-фактур;
при приобретении технологического оборудования:
по договору поставки (купли-продажи): договоров поставки (купли-продажи), платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки), товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи основных средств, паспортов на технологическое оборудование;
по договору финансовой аренды (лизинга): договоров финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, платежных документов, подтверждающих фактическую оплату (платежные поручения с пометкой кредитной организации о перечислении средств, расходные кассовые ордера, корешки к приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки) товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, актов приема-передачи основных средств, паспортов на технологическое оборудование;
е) декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, скрепленная печатью (при наличии), о соответствии тепличного комплекса подпунктам б), в), г) условий предоставления субсидии п. 1.6 в свободной форме;
ж) заверенная им копия акта приемки законченного строительством очереди объекта формы КС-11.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее семи рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии;
з) форма заявления на участие в отборе;
и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;
к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трёх рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. К заявлению на участие в отборе прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.5-1.6 настоящего Порядка;
в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) недостоверность предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии информации.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
При превышении общей суммой поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии определяется по ставке 3 000 000 рублей на 1 гектар тепличной площади.
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на момент подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) *у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
б) *получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) *подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на участие в отборе, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;
д) *представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
е) *включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
ж) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке;
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пунктах 2.1 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов.
2.24. Условием предоставления субсидии является:
а) предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при наличии печати).
2.25. Отбор получателей субсидии проводится до 20 декабря текущего финансового года.
2.26. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются в Соглашении.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидии согласно пункту 2.16 настоящего Порядка.
III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение являются:
согласие заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
3.3. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.4. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.