Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом МСХ и ПП РС (Я)
от 27 февраля 2018 г. N 135
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат на модернизацию и обновление оборудования организациям, занимающимся первичной и последующей (промышленной) переработкой сельскохозяйственной продукции
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. N 934.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на модернизацию и обновление оборудования организациям, занимающимся первичной и последующей (промышленной) переработкой сельскохозяйственной продукции.
1.3. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) на приобретение и монтаж технологического оборудования, модульных цехов, предназначенных для заготовки, хранения, переработки, сортировки, убоя, мяса сельскохозяйственных животных, первичной переработки молока, рыбы, дикоросов, производства пищевой соли. Перечень технологического оборудования утверждается Министерством.
б) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, контейнеров для транспортировки, обеспечивающая сохранность при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Категорией получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке, сортировке, убою, мяса сельскохозяйственных животных, первичной переработке молока, рыбы, дикорастущих ягод, производства пищевой соли.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) *включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
б) *осуществление лицом, претендующим на получении субсидии, одним из следующих видов экономической деятельности: "Производство молочной продукции" (код ОКВЭД 10.5), "Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции" (код ОКВЭД 10.51), "Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции" (код ОКВЭД 10.1), "Переработка и консервирование мяса" (код ОКВЭД 10.11), "Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы" (код ОКВЭД 10.13), "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" (код ОКВЭД 10.2), "Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" (код ОКВЭД 10.20), "Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений" (код ОКВЭД 02.3), "Сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений" (код ОКВЭД 02.30), "Добыча соли" (код ОКВЭД 08.93), "Производство приправ и пряностей" (код ОКВЭД 10.84).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление для участия в конкурсном отборе получателей субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявление), на бумажном носителе. Заявление должно содержать письменное обязательства, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 2.24 настоящего Порядка и согласие, предусмотренное пунктом "е" пункта 2.24 настоящего Порядка;
б) при приобретении и монтаж технологического оборудования, модульных цехов: заверенная копия коммерческого предложения и (или) договор намерения на приобретение технологического оборудования и модульных цехов;
в) при приобретении специализированного транспорта, фургонов, прицепов, контейнеров: заверенная копия коммерческого предложения и (или) договора намерения на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, контейнеров для транспортировки, обеспечивающая
сохранность при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
г) заверенная копия бизнес-плана, утвержденного руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
д) заверенная копия учредительных документов;
е) план расходов по форме, утвержденной приказом Министерства;
ж) заверенная копия документа о правах на земельный участок (при приобретении модульных цехов);
з) выписка из реестра акционеров юридического лица, либо иной документ (для акционерных обществ).
2.2. Конкурсный отбор получателей субсидии проводится до 01 мая текущего финансового года.
2.3. Извещение о проведении конкурсного отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.4. Срок приема заявлений не может быть менее 7 рабочих дней.
2.5. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) категории получателей субсидии;
г) критерии отбора получателей субсидии;
д) условия предоставления субсидии;
е) требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии;
ж) форма заявления;
з) форма плана расходов;
и) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
к) место, сроки и время приема заявлений.
2.6. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.7. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания.
2.8. Лица, подавшие заявления на участие в конкурсном отборе, на момент подписании приказа о внесении изменений, уведомляются о внесенных изменениях не позднее одного рабочего со дня подписания приказа Министерства о внесении изменений в извещение, способом, указанным в заявлении.
2.9. Заявление подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае если заявление подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.
2.11. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление, вправе вносить изменения в свое заявление или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию заявлений в день их поступления в журнале регистраций заявлений (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления и приложенных к ним документов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.
2.14. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению и лицу, претендующему на получение субсидии, отказывается в предоставлении субсидии в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8-2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1.5 настоящего Порядка
в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, критериям отбора получателя субсидии, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
г) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
д) несоответствия условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
е) несоответствие предоставленных лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не полном объеме) указанных документов;
ж) недостоверности информации, предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии.
2.15. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.16. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.17. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).
2.18. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период в размере 50 процентов от планируемых затрат, в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год.
При превышении общей суммы поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.
2.19. Срок использования субсидии составляет не более 12 месяцев с даты его получения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов по направлению расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
2.23. Требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии, на момент подачи заявления:
а) *отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) *лицо, претендующее на получение субсидии не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) *лицо, претендующее на получение субсидии не должно получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в настоящем Порядке;
г) *представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
д) *подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления;
в) *лицо, претендующее на получении субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) *представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;
ж) *включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пунктах 2.1 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства заявителя использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства заявителя представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии, представить отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
г) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии, использовать субсидию в срок не более 12 месяцев с даты его получения;
д) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным Законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии, на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.25. Показателем результативности предоставления субсидии является:
- создание новых постоянных рабочих мест;
- прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получившими средства государственной поддержки (процентов).
Значения показателя результативности указываются в Соглашении.
2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 15 апреля текущего финансового года. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.28. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств источником финансового обеспечения которых являются субсидии направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в порядке, установленном Соглашением, обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.
3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие заявителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
обязательства получателя субсидий включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.4. Если получателем субсидии по истечении срока предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты, установленного в Соглашении, объем средств, подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в размере 100 процентов.
4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и не достижения показателей результативности использования субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2. настоящего Порядка, производится при отсутствии решения Министерства установленного пунктом 2.24. настоящего Порядка.
4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.