Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
приказом Министерства связи и
информационных технологий
Республики Саха (Якутия)
от 22 марта 2018 г. N П-01-70
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" и устанавливает порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы (далее - субсидия).
1.2. Под социально значимой литературой понимаются издания, обеспечивающие государственные приоритеты в книгоиздании и удовлетворении потребностей населения в литературе для решения общенациональных задач в области духовности, образования и культуры, направленные на воспитание граждан в духе патриотизма, уважения к культуре других наций и народов, веротерпимости и миролюбия, активной гражданской позиции, нравственности, приоритета национальных и семейных ценностей.
1.3. Под национальной литературой понимаются издания, обеспечивающие государственные приоритеты в книгоиздании и удовлетворении потребностей населения в литературе для сохранения и развития языка, литературы и культуры народов России. Под национальной литературой подразумевается выпуск книг для титульных и малочисленных народов, а также для национальных меньшинств, на языках данных народов и на русском языке.
1.4. С целью обеспечения государственных нужд, приоритетов Республики Саха (Якутия) в книгоиздании ежегодно утверждается тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы (кроме учебной), в который включаются следующие издания в печатном и электронном виде:
1.4.1. По тематической направленности согласно ГОСТ 7.60-2003. "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения".
Издания по тематической направленности и видам подразделяются на:
литературу для детей и юношества (дошкольного и школьного возраста);
художественную литературу (проза, поэзия и т.п.);
массово-политическую, научно-популярную литературу;
критику и литературоведение;
литературу малочисленных народов Севера;
сочинения классиков литературы Якутии;
литературу, выпускаемую в соответствии с проводимой государственной политикой (в объеме не более 10 процентов от общего объема изданий).
1.4.2. Текстовые и изобразительные издания, а также листовая продукция (на якутском, русском языках и языках малочисленных народов Севера).
1.5. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) выделяются Министерству связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) с целью установления доступных цен на издания, включенные в тематический план выпуска социально значимой, национальной литературы.
1.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат в размере 70% себестоимости изданий, связанных с выпуском и распространением социально значимой, национальной литературы.
1.6.1. В составе расходов включаемых в себестоимость изданий учитываются:
а) расходы на оплату труда штатного и нештатного персонала с учётом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
б) расходы на авторский гонорар с учётом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в) расходы на командировки;
г) расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно;
д) расходы на материалы, бумагу для множительной и компьютерной техники;
е) расходы на содержание легкового автотранспорта;
ж) канцелярские, почтово-телеграфные расходы;
з) расходы на рассылку (доставку) авторских и обязательных бесплатных экземпляров;
и) расходы на телефонные переговоры, подписку на периодические и справочные издания;
к) расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, редакционной техники;
л) сумма амортизационных отчислений по основным средствам;
м) расходы по аренде и содержанию помещений;
н) прочие расходы;
о) расходы на полиграфические работы;
п) расходы на материалы, включая бумагу;
р) расходы на продажу, включая расходы на транспортировку, экспедирование, пересылку изданий, на сбор и обработку заказов.
1.6.2. При формировании расчетов устанавливается применение предельных значений:
а) среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников () участника отбора - не выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников Республики Саха (Якутия) за истекший год;
б) по количеству единиц редакционного персонала () участника отбора:
на выпуск условно печатного листа литературы для детей и юношества - не выше 0,15, прочей литературы - 0,03.
1.6.3. Предельный объем субсидии, определяется в следующем порядке:
,
где:
С - сумма субсидии на реализацию изданий;
- сумма субсидии на реализацию i издания;
- среднемесячная заработная плата работников участника отбора (подпункт а) пункта 1.6.1.), в случае превышения предельного значения, подлежит применению размер заработной платы, установленный подпунктом а) пункта 1.6.2. настоящего Порядка;
- планируемые расходы, указанные в подпунктах г) - н) пункта 1.6.1. настоящего Порядка, на издание социально значимой национальной литературы;
- количество единиц штатного и нештатного редакционного персонала участника отбора;
- количество единиц штатного и нештатного редакционного персонала на условно печатный лист одного издания социально значимой национальной литературы, в случае превышения предельного значения, подлежит применению количество единиц, установленных подпунктом б) пункта 1.6.2. настоящего Порядка;
- показатель объема i издания в условно печатных листах;
- расходы на авторский гонорар (подпункт б) пункта 1.6.1.), в случае превышения предельного значения, подлежит применению размер заработной платы, установленный подпунктом а) пункта 1.6.2. настоящего Порядка;
- расходы на издание социально значимой национальной литературы, указанные в подпунктах о) - р) пункта 1.6.1. настоящего Порядка на реализацию i издания.
1.7. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы.
1.8. Субсидии, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, предоставляются набравшим наибольшее значение баллов по результатам оценки, проведенной в соответствии с критериями, установленными пунктом 1.9 настоящего Порядка, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям.
1.9. К категориям отбора получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы, перечень которой утверждается в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
1.10. Основными критериями отбора получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы являются:
1.10.1. Наличие редакционного, издательского портфеля, рукописей внесенных работ по основным направлениям, видам (детская, художественная, сочинения основоположников классиков литературы и народных писателей Якутии общественно-политическая литература и издания, приуроченные к юбилейным и знаменательным датам, литературоведение, критика, культура, литература коренных малочисленных народов Севера) и жанрам (проза, поэзия) литературы на языках народов РС (Я) с учетом возрастных категорий населения (для детей дошкольного возраста, младшего, среднего и старшего школьного возраста и для взрослого населения), с учетом государственных приоритетов, пожеланий читательского сообщества и писательских Союзов, Ассоциации коренных малочисленных народов Севера - наличие 10 баллов, отсутствие - 0 баллов.
1.10.2. Квалификация участника отбора.
1.10.2.1. Соответствующая комплектация штата: литературные редакторы с высшим образованием по специальности "якутский язык и литература", "русский язык и литература"; технический редактор с издательско-полиграфическим образованием, дипломированные художники-дизайнеры с опытом работы: (полное наличие - 5 баллов; частичное - 3 балла; отсутствие - 0 баллов).
1.10.2.2. Опыт работы по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы, в т. ч. детской литературы (поиск авторов, рецензирование, апробация и отбор рукописей, с учетом литературных достоинств произведений, ее актуальности и перспективности автора) - более 10 лет - 5 баллов; более 5 лет - 3 балла; отсутствие - 0 баллов.
1.10.2.3. Опыт планомерной работы с Союзами писателей, Академией Духовности Республики Саха (Якутия), другими творческими Союзами, министерствами, ведомствами, учреждениями образования, культуры, искусства и науки (более 10 лет - 5 баллов; более 5 лет - 3 балла; отсутствие - 0 баллов).
1.10.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение.
1.10.3.1. Объем производства готовой продукции за год, предшествующий году подачи заявки на предоставление субсидии (увеличение объемов - 5 баллов; сохранение объемов - 3 балла; снижение объемов - 0 баллов).
1.10.3.2. Наличие надлежащих условий хранения, складирования, транспортировки и экспедирования книжной и другой печатной продукции (наличие - 5 баллов; отсутствие - 0 баллов).
1.10.3.3. Объем предоставления гарантий на выпущенные издания:
Соответствие продукции требованиям нормативно-технической документации по издательско-полиграфическому производству и Межгосударственным стандартам "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу" и санитарным нормам (соответствие - 5 баллов; частичное соответствие - 3 балла; несоответствие - 0 баллов).
1.10.3.4. Предоставление гарантии на продукцию (6 месяцев - 5 баллов; 3 месяца - 3 балла; 1 месяц - 0 баллов).
1.10.3.5. Сроки подготовки, выпуска и распространения социально значимой, национальной литературы. Подготовка и выпуск: в течение 1 года - 5 баллов; в течение 2 лет - 3 балла; в течение 3 лет - 0 баллов. Распространение и реализация: менее 2 лет - 5 баллов; более 2 лет - 3 балла; более 3 лет - 0 баллов.
1.10.4. Количество экземпляров социально значимой, национальной литературы, направляемой на комплектование фондов школьных библиотек и библиотечных учреждений, организаций Республики Саха (Якутия):
передача участником отбора школьным библиотекам и библиотечным учреждениям, организациям Республики Саха (Якутия) от каждого наименования издания тематического плана социально значимой, национальной литературы - от 1 до 200 экземпляров и менее - 0 баллов, от 201 до 400 экземпляров - 1 балл, от 401 до 600 экземпляров - 2 балла, от 601 до 800 экземпляров - 3 балла, от 801 до 1000 экземпляров - 4 балла, от 1001 и более экземпляров - 5 баллов.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. В отборе участвуют юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по подготовке, выпуску и распространению социально значимой, национальной литературы на якутском, русском языках и языках малочисленных народов Севера.
2.2. Юридические лица, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляют в адрес Министерства заявки установленной формы с приложением в печатном виде следующих документов:
проект плана распространения и реализации, выпускаемых по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы на всей территории Республики Саха (Якутия) с охватом не менее 90% улусов (районов);
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на осуществление действий от имени претендента;
заверенная копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера и (или) иного лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета;
заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и "Отчет о финансовых результатах" (Ф. 0710002) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции;
декларация, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
декларация, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, согласно пунктам 1.10.1, 1.10.3 и 1.10.4 настоящего Порядка;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающая о качественном составе работников издательства в соответствии с пунктом 1.10.2 настоящего Порядка.
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером юридического лица, подтверждающая, что заявитель не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по которому заявитель участвует в отборе получателей субсидий;
документ, подтверждающий расчет себестоимости изданий социально значимой, национальной литературы.
2.3. Индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляют в Министерство заявки с приложением:
проекта плана распространения и реализации, выпускаемых по тематическому плану изданий социально значимой, национальной литературы на всей территории Республики Саха (Якутия) с охватом не менее 90% улусов (районов);
заверенной копии паспорта;
заверенной копии свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (только для индивидуальных предпринимателей);
заверенной заявителем копии бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и "Отчет о финансовых результатах" (Ф. 0710002) или документов заявителя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий период с отметкой налоговой инспекции (только для индивидуальных предпринимателей);
декларация, подписанная индивидуальным предпринимателем, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
декларация, подписанная индивидуальным предпринимателем, согласно пунктам 1.10.1, 1.10.3 и 1.10.4 настоящего Порядка;
справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, подтверждающая о качественном составе работников издательства в соответствии с пунктом 1.10.2 настоящего Порядка.
справка, подписанная индивидуальным предпринимателем, подтверждающая, что заявитель не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами по которому заявитель участвует в отборе получателей субсидий;
документ, подтверждающий расчет себестоимости изданий социально значимой, национальной литературы.
2.4. Документы, получаемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным подпунктами 2) и 5) пункта 2.22 настоящего Порядка.
Лица, подающие документы на участие, вправе представить документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" "г" настоящего пункта Порядка, по собственной инициативе. При этом выписка из Единого реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должны быть выдана не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки.
2.5. В целях организации и проведения отбора заявителей на получение субсидии Министерство осуществляет:
а) оповещение о начале проведения отбора посредством публикации на сайте информации и документов, связанных с проведением отбора;
б) прием, учет, проверку и хранение сведений и документов, поступивших от заявителей для участия в отборе.
Извещение о проведении отбора размещается Министерством на сайте не позднее, чем за 30 дней до дня окончания приема заявлений.
2.6. В извещении указываются:
а) целевое назначение субсидии, срок заключения соглашения;
б) дата начала подачи заявлений на получение субсидии;
в) категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидии;
г) место подачи заявлений на участие в отборе, контактное лицо;
д) сроки и время приема заявлений;
е) почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Министерства;
ж) критерии и условия предоставления субсидии;
з) перечень и формы документов, входящих в состав заявления.
2.7. Пакет документов должен быть подан в течение 30 дней с даты начала приема документов, указанной в Извещении, в ходе личного приема, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Министерство оформляет пакет документов в журнале регистрации входящих документов, присваивает каждому пакету документов регистрационный номер.
Пакеты документов заявителей не возвращаются и подлежат хранению в деле Министерства не менее трех лет со дня завершения конкурсного отбора получателей субсидий.
2.8. Для рассмотрения заявлений приказом Министерства создается Экспертная комиссия (далее - Комиссия) в составе не менее пяти человек. Заседание Комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов комиссии. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.9. Рассмотрение заявлений о предоставлении субсидии осуществляется Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок и оформляется протоколом.
2.10. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с основными критериями отбора получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), определенными пунктом 1.10 настоящего Порядка и протокольно принимает решение о соответствии/не соответствии заявлений.
2.11. Материалы на получение государственной поддержки, полученные после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, имеет право отозвать свою заявку. В этом случае претендент письменно уведомляет Министерство.
2.13. Заявки, представленные претендентами на получение субсидии, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.
2.14. На основании протокола Комиссии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявлений Комиссией, утверждает приказом перечень получателей субсидии и размещает его на официальном сайте Министерства.
2.15. Основания для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.15.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенными пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.15.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации;
2.15.3. Несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.10, 2.21, 2.22 настоящего Порядка.
2.16. В течение 3 рабочих дней после принятия приказа, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Министерство направляет лицам, не прошедшим отбор, уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.17. В течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Министерство уведомляет получателей субсидии и направляет получателям субсидии проекты соглашений о предоставлении субсидии.
2.18. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) и Получателем субсидии, в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидии. Форма соглашения разрабатывается и утверждается Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.19. В соглашении предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидии (индикаторы);
порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата остатков субсидий в текущем году, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
запрет приобретения получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.20. Лицо, прошедшее отбор на предоставление субсидии, не позднее 7 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направляет в адрес Министерства подписанное соглашение.
Министерство подписывает соглашение в течение 10 рабочих дней со дня его представления лицом, прошедшим отбор на получение субсидии.
2.21. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
2.21.1. Наличие постановки на учет в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия).
2.21.2. Наличие заявки на участие в отборе о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов в установленные сроки в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
2.21.3. Наличие обязательного согласия заявителя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
2.21.4. Включение в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.21.5. Соблюдение запрета приобретения получателями субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.22. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
2.22.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.22.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидии, бюджетных инвестиций и иных просроченных задолженностей предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
2.22.3. Получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.22.4. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.22.5. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством ежеквартально по следующим показателям результативности:
а) количество наименовании издании социально значимой, национальной литературы;
б) тираж изданной социально значимой, национальной литературы;
в) количество районов РС (Я), в которых распространены и реализованы экземпляры социально значимых изданий в отчетном периоде;
г) обеспеченность населения социально значимой, национальной литературой, в т.ч. изданиями классиков литературы и о государственных деятелях Якутии.
2.24. Перечисление субсидии осуществляется Министерством по Соглашениям о получении субсидии на расчетные счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях.
III. Требования к отчетности использования субсидии
3.1. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность об использовании субсидии в соответствии с заключенными соглашениями ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным:
3.1.1. Отчет об использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на подготовку, выпуск и распространение социально значимой, национальной литературы, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3.1.2. Содержательный отчет об исполнении тематического плана на бланке получателя субсидии с подписью руководителя.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае нарушения условий предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, получатели обеспечивают возврат субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Министерство направляет в адрес получателя субсидии, нарушившего условия предоставления, письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения указанного письма получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок, Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
4.3. Суммы остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) подлежат возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году в следующем порядке.
4.3.1. В течение 30 календарных дней со дня предоставления отчетности Министерство направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате остаток неиспользованных средств.
4.3.2. Срок возврата составляет 30 календарных дней со дня получения указанного письма получателем субсидии. При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
4.3.3. Недостижение значений показателей результативности устанавливается на основании отчетности.
В доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в течение месяца с момента предоставления отчетности об использовании субсидии, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, подлежит возврату сумма в размере отклонения между предоставленной суммой субсидии и суммой субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, по достигнутым показателям результативности.
При недостижении показателей результативности более чем на 15 процентов от показателей, установленных пунктом 2.23. настоящего Порядка, устанавливается применение штрафных санкций (А) в размере, рассчитываемом следующим образом:
, где
- размер субсидий, использованных получателем на реализацию i заявки;
N - количество показателей реализации i заявки, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
- достигнутое значение целевого показателя, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, на дату окончания его срока исполнения;
- плановое значение целевого показателя, указанного в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае, если в связи с недостижением показателей результативности в сроки и в объемах, установленных настоящим пунктом Порядка, сумма субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не перечислена, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, увеличение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) относительно заявленных в конкурсном отборе), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений показателей.
Решение об освобождении получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений показателей за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, организаций, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидий в сроки, установленные соглашением для предоставления отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.