Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия)
от 6 апреля 2018 г. N 135-п
Методика
формирования прогноза, определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика устанавливает порядок формирования прогноза, для определения размера субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) (далее - Методика).
2. Порядок формирования прогноза размера субсидий на календарный год
2.1. Агентство в целях расчета сумм субсидий на календарный год для определения в последующем годовой потребности субсидий и заключения Соглашений с организациями формирует прогнозную сумму субсидий в разрезе организаций (далее - Прогноз).
2.2. Для определения объемов в Прогнозе по Организации за базовый объем принимаются все фактические объемы коммунальных ресурсов (услуг) начисленные льготной категории потребителей в период календарного года (с I января по 31 декабря) прошедшего отчетного периода без учета объемов по перерасчетам (корректировкам), не приходящимся на данный период, загруженные в разрезе домов в АСЮЛ из РГИС ЖКХ, а также объемы планируемых к подключению домов, учтенные при расчете экономически обоснованного тарифа. Информация по объемам планируемых к подключению домов представляется в Агентство Регулирующим органом.
2.3. Для расчета годового прогнозного объема субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) Организации (далее - прогнозный объем), базовые объемы Организации за период, указанный в пункте 2.2. настоящей Методики суммируются отдельно по каждому виду услуг и пересчитываются по следующей формуле:
, (1) где
- прогнозный объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к поставке льготной категории потребителей на календарный год, ед.;
- базовый объем по i-му виду коммунального ресурса (услуги), фактически начисленный к оплате льготной категории потребителей, без учета объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период и без учета объемов по которым экономически обоснованный тариф равен (меньше) льготного тарифа выгруженный за соответствующий период в АСЮЛ, ед.;
n мес - период, выгруженный в разрезе домов в АСЮЛ из РГИС ЖКХ, мес.
2.4. Размер Прогноза по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) по Организации определяется по следующей формуле:
(2) где:
- размер Прогноза организации на календарный год, руб. без НДС;
- прогнозный расход организации по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг) рассчитанный по экономически обоснованным тарифам, руб. без НДС;
- прогноз доходов от населения по i-му виду коммунального ресурса (услуги) рассчитанный по льготным тарифам, руб. без НДС;
где:
(3)
(4)
а) , , , - прогнозные расходы, доходы организации по полугодиям по i-му виду коммунального ресурса (услуги), для организации определяются по следующим формулам:
Где:
(5)
(6)
Где:
- прогнозный объем i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к поставке льготной категории потребителей, за соответствующий период, ед.;
12 - количество месяцев в году;
М - количество месяцев за прогнозный субсидируемый период, ед.;
- экономически обоснованный тариф поставщика на 1 единицу i-го вида коммунального ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом на соответствующий период, руб. без НДС;
- прогнозный предельный индекс роста цен на коммунальные ресурсы (услуги) с 01 июля по соответствующему виду коммунального ресурса (услуги) прогнозируемого периода, предоставленный Регулирующим органом, индекс;
(7)
(8)
Где:
М - количество месяцев за прогнозный субсидируемый период, ед.;
- льготный тариф i-му виду коммунальной ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом, руб. без НДС;
- прогнозный предельный индекс роста цен на коммунальные ресурсы (услуги) с 01 июля по соответствующему виду коммунального ресурса (услуги) прогнозируемого периода, предоставленный Регулирующим органом, индекс;
б) При этом, прогнозный объем i-го вида коммунальной услуги (ресурса), планируемого к поставке льготной категории потребителей равен:
(9)
В случае начисления фактической оплаты льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) при отсутствии приборов учета, по видам услуг холодного водоснабжения и водоотведения в домах с горячим водоснабжением из открытой системы отопления расчет прогнозных объемов в части расчета объемов холодного водоснабжения производится по следующим формулам;
По холодному водоснабжению (при i=XBC из ОСО):
- при учете объемов в разрезе домов - в соответствии с нормативами за соответствующий период, установленными по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446, в зависимости от степени благоустройства домов по Приложению для расчетов с населением по формуле:
(10), где
- норматив потребления холодной воды при использовании горячей воды из открытой системы отопления для расчетов с населением, м3 в месяц на 1 человека по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446 учитываемый в загруженном периоде;
- норматив потребления холодной воды при использовании горячей воды из открытой системы отопления для расчетов с населением, м3 в месяц на 1 человека по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446 учитываемый в рассчитываемом периоде;
- норматив потребления холодной воды при использовании горячей воды из открытой системы отопления для расчета субсидий организациям коммунального комплекса, м3 в месяц на 1 человека по постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446 в рассчитываемом периоде;
- при определении объема по итоговому параметру вида услуги по следующим формулам в периоды:
(11)
(12)
(13)
(14)
(15)
(16)
В последующие годы (17), где
1,25 - средневзвешенный коэффициент роста норматива для расчетов с населением расчетного периода от загруженного периода в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.10.2012 г. N 446.
По водоотведению: при наличии объемов холодного водоснабжения в домах с горячим водоснабжением из открытой системы отопления объем водоотведения рассчитывается как сумма объема холодного водоснабжения, с учетом рассчитанных объемов по формулам 10-17, и объема горячего водоснабжения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) При установлении регулирующим органом льготного тарифа на 2 полугодие текущего финансового года Прогноз на текущий год корректируется и направляется в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) в течение 30 рабочих дней.
д) Размер Прогноза по новым организациям, учитывается в сводном по всем организациям Прогнозе на календарный год при уточнении Лимита субсидий при наступлении подпункта "г" настоящего пункта и при условии наличия фактического начисления льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в расчетном календарном году.
3. Порядок определения размера субсидий
3.1. Агентство формирует сводный Прогноз на календарный год в разрезе организаций на основании данных, рассчитанных согласно разделу 2 настоящей Методики.
3.2. Агентство формирует размер годовой потребности субсидий на расчетный финансовый год с учетом сумм субсидий фактических объемов коммунальных ресурсов (услуг) начисленных льготной категории потребителей, но не вошедших в Соглашения за прошедший отчетный период, подтвержденной проверкой сверхплановой субсидии, а также Прогноза за январь-ноябрь расчетного календарного года.
3.3. Лимит субсидий на расчетный финансовый год формируется в соответствии с пунктом 3.2. настоящей Методики в разрезе организаций по видам услуг с помесячным распределением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
3.3.1. Лимит субсидий изменяется (корректируется) в следующих случаях:
3.3.2. При доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств.
3.3.3. При условиях, определенных в пункте 2.5.5 Порядка.
3.4. Размер субсидии на возмещение недополученных доходов и (иди) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги в Соглашениях устанавливается не более Лимита субсидий в разрезе организаций, утвержденного пунктом 3.3 настоящей Методики, при этом значения по месяцам принимаются за полный месяц,
3.5. В приложении N 1 Соглашения по Организации, также справочно отражаются:
1) Прогноз на расчетный финансовый год за январь - декабрь расчетного календарного года (SUBпр), руб., за вычетом объемов планируемых к подключению домов. Объемы планируемых к подключению домов учитываются в соответствии с пунктом 3.8 настоящей Методики;
2) Годовая потребность субсидий на расчетный финансовый год (SUBгод), руб., которая определяется по следующей формуле:
(18) где:
- субсидия фактических объемов коммунальных ресурсов (услуг) начисленных льготной категории потребителей, не вошедших в Соглашения за прошедший отчетный период, руб.;
- подтвержденная проверкой сверхплановая субсидия, руб.;
- Прогноз на календарный год без учета субсидии за месяц декабрь, руб.
3) Лимит субсидии и его расшифровка (Lsub), руб., рассчитывается по следующей формуле:
(19) где:
- доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, руб.;
(20) где:
Lsub - Лимит субсидий на расчетный финансовый год, руб.;
(21) где:
- прогнозная сумма субсидий в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, руб.;
4) Сумма субсидии по Соглашению на текущий период (,), руб., где:
, (22) где:
- сумма субсидии по Соглашению на текущий период, руб.;
- сумма полных помесячных размеров субсидий на текущий период в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, руб.;
, (23) где:
- сумма неполного месячного размера субсидий на текущий период в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, руб.;
5) Сумма подлежащая субсидированию (SUBсогл), руб. - определяется по формуле:
(24)
6) Процент обеспеченности лимитами бюджетных ассигнований частное между суммой, подлежащей к финансированию (п. 5 настоящего пункта) и Годовой потребности субсидий на текущий финансовый год (п. 2 настоящего пункта).
(25)
3.6. Размер объемов по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) в Соглашении рассчитывается в программе в разрезе домов (в разрезе субсидируемых прочих потребителей) по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) по формуле:
, (26) где:
- плановый объем льготной категории потребителей по дому (субсидируемому прочему потребителю), i-го вида коммунального ресурса (услуги), планируемого к поставке и начислению льготной категории потребителей, ед.;
- базовый объем по дому (субсидируемому прочему потребителю) i-го вида коммунального ресурса (услуги) - фактический объем, поставленный и начисленный льготной категории потребителей к оплате за соответствующий период отчетного года, без учета объемов по перерасчетам, не приходящимся на данный период, загруженный в Заявления организациями из РГИС ЖКХ, ед.;
n мес - период загрузки в разрезе домов (субсидируемого прочего потребителя) в АСЮЛ из РГИС ЖКХ, мес.
При этом плановый объем для расчета субсидий по дому, с горячим водоснабжением из открытой системы отопления (ОСО), при отсутствии ПУ рассчитывается аналогично формуле 10 настоящей Методики.
При определении объемов для расчета субсидий по итоговым параметрам по видам услуг расчет производится аналогично формулам 11-17 настоящей Методики.
По водоотведению: объем водоотведения рассчитывается как сумма объемов холодного водоснабжения и горячего водоснабжения, при наличии объемов холодного водоснабжения в домах с горячим водоснабжением из открытой системы отопления, первоначально рассчитываются объемы по холодному водоснабжению для населения аналогично формулам 10-17 настоящей Методики.
Размер субсидий учитывается в соглашениях как сумма субсидий в расчетном периоде по всем видам коммунальных ресурсов (услуг) равными долями в течение календарного года.
По виду услуги электроотопление распределение производится в зависимости от месяцев отопительного периода, в соответствии с таблицей 1 настоящей Методики.
3.7. Размер субсидии по каждому виду коммунальных ресурсов (услуг) определяется по формулам, указанным в разделе 2 настоящей Методики в разрезе домов, за вычетом объемов планируемых к подключению домов, при этом размер субсидий до установления льготных тарифов на 2 полугодие расчетного периода рассчитывается по действующим на 1 полугодие текущего года тарифам, установленным регулирующим органом на соответствующий период, при утверждении льготных тарифов на 2 полугодие текущего года, размер субсидий подлежит перерасчету с заключением дополнительного соглашения по представленному дополнительному заявлению Организации в соответствии с утвержденным Агентством графиком подачи дополнительных заявлений на 2 полугодие расчетного финансового года.
3.8. Размер субсидии по новым организациям, а также по объемам вновь подключенных домов, рассчитывается при условии наличия фактического начисления оплаты льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в текущем финансовом году и при условии наличия лимитов бюджетных обязательств, в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств - при условии включения субсидии такой Организации в потребность лимитов бюджетных обязательств.
3.9. Фактический объем коммунальных ресурсов (услуг) начисленный льготной категории потребителей загружается в заявления за указанный в пункте 2.2. Раздела 2 Методики период.
Таблица 1. Усредненное количество месяцев для расчета субсидий
N п/п |
Районы и населенные пункты |
Кол-во мес. отопительного периода |
Кол-во мес. летнего периода |
||||
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
1 полугодие |
2 полугодие |
Всего |
||
1 |
Белая гора |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Абый |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
5 |
Алдан |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Томмот |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
3 |
Аллаиховский |
6 |
5 |
11 |
|
1 |
1 |
4 |
Амгинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
5 |
Анабарский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
6 |
Тикси |
6 |
6 |
12 |
|
|
|
|
Кюсюр |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
7 |
Верхневилюйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
8 |
Верхнеколымский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
9 |
Батагай |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Верхоянск |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
10 |
Вилюйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
11 |
Горный |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
12 |
Жиганский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
13 |
Кобяйский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
14 |
М-Кангаласский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
15 |
Момский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
16 |
Намский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
17 |
Нижнеколымский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
18 |
Нюрбинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
19 |
Усть-Нера |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Артык |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
20 |
Олекминский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
21 |
Оленек |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Джалинда |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
22 |
Среднеколымский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
23 |
Суктар |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Эльгай |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
24 |
Таттинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
25 |
Хандыга |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Крест-Хальджай |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
26 |
Усть-Алданский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
27 |
Покровск |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Синское |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
28 |
Чурапчинский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
29 |
Эвено-Бытантайский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
30 |
Маган |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
31 |
Солнечный |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Усть-Мая |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
32 |
Депутатский |
5,5 |
4,5 |
10 |
0,5 |
1,5 |
2 |
|
Усть-Янский |
6 |
4 |
16 |
|
2 |
2 |
|
Казачье |
б |
4 |
10 |
|
2 |
2 |
33 |
Нерюнгри |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
34 |
Мирный |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Айхал |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
35 |
Ленск |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
|
Витим |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
36 |
Якутский |
5 |
4 |
9 |
1 |
2 |
3 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. N 135-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.