Постановление Окружной администрации города Якутска
от 16 апреля 2018 г. N 118п
"О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 апреля 2014 года N 114п"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск", принятым решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N РЯГД-5-5, в целях осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в городском округе "город Якутск":
1. Внести в Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 апреля 2014 года N 114п "О порядке осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений" следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск", принятого решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года N РЯГД-5-5.";
1.1.2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Органы внутреннего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" утверждают стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.";
1.1.3. Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Внеплановые контрольные мероприятия органов ВМФК осуществляются на основании решения главы городского округа "город Якутск", принятого:
- в случае поступления обращений (поручений) заместителей главы городского округа "город Якутск", руководителей органов ВМФК, органов прокуратуры, правоохранительных органов, иных муниципальных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;
- в случае получения должностным лицом органа ВМФК в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органов ВМФК, в том числе из средств массовой информации;
- в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в случаях, предусмотренных частями 13, 22, пунктом в) части 41 раздела III настоящего Порядка.
1.1.4. Пункт 2 части 9 изложить в следующей редакции:
"2) Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;";
1.1.5. Пункты 3, 4 и 6 части 9 изложить в следующей редакции:
"3) муниципальные учреждения городского округа "город Якутск", в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета городского округа "город Якутск";
4) муниципальные унитарные (казенные) предприятия городского округа "город Якутск", в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета городского округа "город Якутск";
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных (казенных) предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск", муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;";
1.1.6. Дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органов по контролю за осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также полномочия органов ВМФК, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.";
1.1.7. В частях 11, 12 слова "в пункте 10" заменить словами "в части 10 раздела I";
1.1.8. Часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.";
1.1.9. Часть 18 изложить в следующей редакции:
"18. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.";
1.2. В части 2 раздела II исключить слова "проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде";
1.3. В разделе III:
1.3.1. Часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Объекты контроля, указанные в части 9 раздела I настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в части 10 раздела I настоящего Порядка;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в части 10 раздела I настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями, организационной техникой, услугами связи и транспортом, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.";
1.3.2. Дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Объекты контроля, указанные в части 9 раздела I настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия органов ВМФК и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством;
в) представлять в органы ВМФК возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком.";"
1.3.3. Часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).";
1.3.4. В части 15 слова "в пункте 10" заменить словами "в части 10 раздела I";
1.3.5. Часть 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.";
1.3.6. Часть 20 изложить в следующей редакции:
"20. Объект контроля вправе представить в орган ВМФК возражения в письменной форме на акт камеральной проверки в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о необходимости получении акта, с приложением обосновывающих материалов, документов. Возражения направляются нарочным отправлением либо по системе электронного документооборота "Дело".
Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. На полученные от объекта контроля письменные возражения по акту проверки органы ВМФК в течение 10 рабочих дней направляют мотивированное заключение (решение). В случае несоблюдения объектами контроля сроков направления в органы ВМФК возражений к акту проверки, направленные возражения не рассматриваются, письменные заключения (решения) органами ВМФК не направляются.";
1.3.7. Часть 21 изложить в следующей редакции:
"21. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению должностными лицами органа контроля в течение 50 дней со дня подписания акта.";
1.3.8. Часть 22 изложить в следующей редакции:
"22. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки уполномоченные должностные лица органов ВМФК принимают решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).";
1.3.9. Часть 23 изложить в следующей редакции:
"23. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.";
1.3.10. Часть 26 изложить в следующей редакции:
"26. При воспрепятствовании доступу на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольных мероприятий, составляет акт.";
1.3.11. Часть 28 изложить в следующей редакции:
"28. На основании мотивированного обращения должностного лица органа ВМФК, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может быть назначено:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).";
1.3.12. Часть 30 изложить в следующей редакции:
"30. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.";
1.3.13. Пункт б) части 31 изложить в следующей редакции:
"б) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;";
1.3.14. Часть 31 дополнить пунктом з) следующего содержания:
"з) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностного лица органа ВМФК, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.";
1.3.15. Часть 32 изложить в следующей редакции:
"32. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.";
1.3.16. Часть 35 изложить в следующей редакции:
"35. После окончания контрольных действий, предусмотренных частью 30 раздела III настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий подписывают справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.";
1.3.17. Часть 39 изложить в следующей редакции:
"39. Объект контроля вправе представить в орган ВМФК возражения в письменной форме на акт выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о необходимости получении акта, с приложением обосновывающих материалов, документов. Возражения направляются нарочным отправлением либо в системе электронного документооборота "Дело".
Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. На полученные от объекта контроля письменные возражения по акту проверки органы контроля в течение 10 рабочих дней направляют мотивированное заключение (решение). В случае несоблюдения объектами контроля сроков направления в органы ВМФК возражений к акту проверки, направленные возражения не рассматриваются, письменные заключения (решения) органами ВМФК не направляются.";
1.3.18. Часть 40 изложить в следующей редакции:
"40. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению должностными лицами органа контроля в течение 50 дней со дня подписания акта.";
1.3.19. Часть 41 изложить в следующей редакции:
"41. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) должностные лица органа контроля принимают решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).";
1.3.20. Пункты а) и б) части 42 изложить в следующей редакции:
"а) представление, содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
б) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба городскому округу "город Якутск";";
1.3.21. Часть 43 изложить в следующей редакции:
"43. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений).
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется органом контроля или структурным подразделением органа контроля, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий.";
1.3.22. Часть 45 изложить в следующей редакции:
"45. Представления и предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.".
2. Органам внутреннего муниципального финансового контроля: Департаменту финансов Окружной администрации города Якутска (А.П. Неустроева) и Контрольно-ревизионному управлению Окружной администрации города Якутска (М.В. Маркова) утвердить стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в срок до 1 января 2019 года.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ (Т.Н. Константинова) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава |
А.С. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 апреля 2018 г. N 118п "О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденный постановлением Окружной администрации города Якутска от 30 апреля 2014 года N 114п"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Эхо Столицы" от 20 апреля 2018 г. N 29, от 24 апреля 2018 г. N 30
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 27 марта 2020 г. N 101п постановление Окружной администрации города Якутска от 30 апреля 2014 г. N 114п признано утратившим силу