Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 апреля 2018 г. N 114
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию подпрограммы "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года"
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходов, возникающих при реализации подпрограммы "Содействие созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия)" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года", мероприятия которого направлены на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (далее - Программа), которые включают в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкция, строительство зданий, пристрой к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;
в) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
3. Субсидия предоставляется в пределах субсидий из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях, бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, предусмотренным в установленном порядке Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия) на осуществление капитального ремонта, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) на строительство зданий и пристрой к зданиям образовательных организаций, реконструкции и приобретению (выкупу) объектов общего образования (далее по соответствующим мероприятиям - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании Соглашений:
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, заявки которых прошли отбор в установленном порядке.
4.1. Для участия в отборе для предоставления субсидии муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на участие в отборе (далее - заявка).
Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Отбор), проводится конкурсной комиссией, создаваемой главным распорядителем бюджетных средств (далее - Комиссия).
4.2. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения Отбора осуществляют уполномоченные главным распорядителем бюджетных средств организации (далее - уполномоченная организация).
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление о проведении Отбора на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок муниципальных образований на участие в Отборе (далее - Заявка).
4.4. Объявление о проведении Отбора должно содержать следующие сведения:
наименование Отбора;
место, дату и время приема Заявок;
образец Заявки;
состав Заявки;
порядок и критерии Отбора;
порядок и сроки рассмотрения Заявок;
порядок и сроки объявления результатов Отбора;
контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц главного распорядителя бюджетных средств, ответственных за проведение Отбора, и ответственных лиц уполномоченной организации.
4.5. Муниципальные образования представляют главному распорядителю бюджетных средств Заявку в соответствии со сроком представления Заявки, указанным в объявлении об Отборе. Заявка предоставляется муниципальным образованием в течение 14 рабочих дней со дня начала приема Заявок.
4.6. В составе Заявки муниципальное образование предоставляет:
а) заверенную в установленном порядке копию нормативно-правового акта муниципального образования, включающую в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) выписку из бюджета муниципального образования о наличии в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), или гарантийное письмо;
в) письменное обязательство муниципального образования в текущем финансовом году:
обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в количестве, соответствующем прогнозируемой потребности, а также в соответствии с современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях;
направлять субсидию на софинансирование затрат местного бюджета на мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
при осуществлении строительства либо приобретения (выкупа) здания образовательной организации использовать применение экономически эффективной проектной документации, а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) сведения о наличии утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации второй смены в школе и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
д) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям:
при строительстве, реконструкции зданий (помещений):
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - применение экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенной в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство образовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов муниципальных образований), правилами землепользования и застройки территорий, проектами планировки и межевания территорий, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
при приобретении зданий (помещений):
отчет об оценке объекта недвижимого имущества, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации, в случае приобретения существующего объекта;
утвержденную проектную документацию, имеющую положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, в случае приобретения объекта, создаваемого в будущем;
заключение по обследованию технического состояния объекта с установленной категорией (ограниченно работоспособное техническое состояние, аварийное) составленное специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство образовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов муниципальных образований), правилами землепользования и застройки территорий, проектами планировки и межевания территорий, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
при капитальном ремонте объекта:
технический паспорт объекта;
локальная и объектная смета в базовом и текущем уровне цен с положительным заключением государственной экспертизы;
заключение по обследованию технического состояния объекта с установленной категорией (ограниченно работоспособное техническое состояние, аварийное) составленное специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
при возврате в систему общего образования зданий, используемых не по назначению:
правоустанавливающие документы на объект;
технический паспорт;
локальную и объектную смету в базовом и текущем уровне цен с положительным заключением о проверке достоверности определения (экспертизы) сметной стоимости;
заключение по обследованию технического состояния объекта с установленной категорией (ограниченно работоспособное техническое состояние, аварийное) составленное специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
4.7. Прием и регистрация Заявок осуществляется уполномоченной организацией.
4.8. Уполномоченная организация регистрирует представленные Заявки в день их поступления, проверяет правильность оформления и комплектность Заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
4.9. В случае непредставления Заявки в полном комплекте в срок, установленный для представления Заявок, указанная Заявка не допускается Комиссией к участию в Отборе.
4.10. В случае представления Заявки по истечении срока, установленного для представления Заявок, указанная Заявка не допускается Комиссией к участию в Отборе.
4.11. Муниципальное образование вправе отозвать Заявку, направив в уполномоченную организацию соответствующее письменное уведомление.
4.12. Заявка считается отозванной со дня поступления в уполномоченную организацию письменного уведомления, но не позднее даты окончания рассмотрения Заявок.
4.13. Заявки, допущенные Комиссией к участию в Отборе, муниципальным образованиям не возвращаются.
4.14. В случае принятия решения о переносе даты окончания приема Заявок главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление о продлении срока Отбора на Сайте не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Срок продления Отбора должен составлять не менее 5 рабочих дней.
4.15. Комиссия в рамках проведения Отбора в течение 15 рабочих дней с момента окончания срока приема Заявок осуществляет:
рассмотрение и допуск к участию в Отборе представленных Заявок;
оценку представленных Заявок на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
определение муниципальных образований для предоставления субсидии;
определение объемов субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком;
оформление протокола по результатам рассмотрения Заявок Комиссией (далее - протокол заседания Комиссии).
5. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие в муниципальном образовании зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
г) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия). Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
При оценке заявок муниципальных образований приоритет имеют следующие показатели:
наибольшая потребность в обеспечении местами обучающихся общеобразовательных организаций в одну смену;
наибольшее количество дополнительно создаваемых мест при наименьшей стоимости одного создаваемого места в общеобразовательных организациях.
При прочих равных условиях учитывается дата подачи Заявки.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципальных образований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации плана мероприятий.
б) наличие в муниципальных образованиях утвержденного плана, обеспечивающего достижение к 2025 году 100-процентной ликвидации второй смены в школе и переход обучающихся в новые школы из зданий школ с износом 50 процентов и выше, предусматривающего мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
в) наличие документов, подтверждающих объемы необходимых расходов по мероприятиям, указанные в подпункте "д" пункта 4.6;
г) наличие в муниципальных образованиях специалистов, осуществляющих строительный контроль, либо предоставление заверенной в установленном порядке копии договора о привлечении физического или юридического лица для проведения строительного контроля в целях проверки соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов.
7. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии:
размещает протокол заседания Комиссии на Сайте;
утверждает приказом распределение субсидии;
письменно уведомляет муниципальные образования о результатах Отбора;
разрабатывает проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета местным бюджетам Республики Саха (Якутия) и вносит его в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
8. Предоставление субсидий по итогам Отбора осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с муниципальным образованием (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9. При заключении соглашения муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
10. В соглашении содержатся следующие положения:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, который должен соответствовать значению целевого показателя Программы, и обязательства муниципального образования по его достижению;
в) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия или гарантийное письмо;
г) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательство муниципального образования использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
з) обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с заявкой и прогнозируемой потребностью, предусмотренной Программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем, указанным в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка;
и) обязательство муниципального образования направлять субсидию на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках Программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
к) обязательство муниципальных образований не направлять субсидию на строительство либо приобретение (выкуп) зданий (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств государственного бюджета;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значения показателя результативности использования субсидии, без увеличения размера субсидии.
12. Методика распределения субсидий местным бюджетам.
Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходов, связанных со строительством здания и пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, реконструкцией и приобретением (выкупом) зданий и сооружений, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному району (городскому округу);образованию;
- стоимость объекта, определяемая по отчету об оценке в случае приобретения здания и по сметной стоимости в случае строительства и реконструкции, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы;
- объем средств в местном бюджете на строительство либо приобретение или реконструкцию объекта.
13. Объем субсидии муниципальному образованию на софинансирование расходов, связанных с проведением капитального ремонта, возвратом в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретением (выкупом) помещений, арендой зданий и помещений, в том числе оснащением новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, определяется по формуле:
С = См + СО, где:
С - общий объем субсидии по объекту муниципального образования;
См - объем субсидии по объекту образования с учетом стоимости одного места обучающегося по заявке муниципального образования;
СО - объем субсидии по объекту муниципального образования при распределении остатка средств федеральной субсидии;
З - стоимость объекта по заявке муниципального образования;
М - стоимость одного места обучающегося по заявке муниципального образования;
Мmin - минимальная стоимость одного места объекта по заявке муниципального образования;
Ммах - максимальная стоимость одного места объекта заявке муниципального образования;
Ф - средства федеральной субсидии;
- объем субсидий муниципальным образованиям, распределенной с учетом стоимости одного места обучающегося;
- общая сумма заявок муниципальных образований;
К = 0,4 - коэффициент, определяющий долю удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места обучающегося по заявке муниципального образования. При применении коэффициента доля удовлетворения заявки в зависимости от стоимости одного места обучающегося варьируется от 100% до 60%.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
14.1. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования утверждается решением муниципального образования о бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14.2. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не соответствует установленному для органов муниципальных образований уровню софинансирования, указанному в пункте 13 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
14.3. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов на реализацию Программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, устанавливается в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю бюджетных средств. В такой заявке указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается при формировании прогноза кассовых выплат по расходам государственного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства.
18. В случае если в текущем финансовом году муниципальными образованиями не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, а также в случае невыполнения муниципальным образованием расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется субсидия, и (или) в случае отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на соответствующий финансовый год размере, размер субсидии подлежит сокращению.
19. Высвобождающиеся средства в случаях, указанных в пунктах 14.2 и 18 настоящего Порядка, перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
20. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер субсидии подлежит сокращению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 10 настоящего Порядка
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.
21. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом.
22. Оценка эффективности использования субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием, касающегося количества новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных образований, введенных путем реализации муниципальных программ в рамках софинансирования за счет средств государственного бюджета.
Оценка эффективности осуществления расходов производится на основании следующих показателей результативности использования субсидий:
а) удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;
б) количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Саха (Якутия), из них количество созданных мест в построенном, приобретенном (выкупленном), реконструированном и отремонтированном здании общеобразовательной организации.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в государственный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на муниципальные образования.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашениями, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.