Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 2018 г. N 137
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности"
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений Республики Саха (Якутия) и определения затрат на их содержание, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
Е. Чекин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 мая 2018 г. N 137
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств по эксплуатационным затратам и обеспечению безопасности объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений II, III, IV классов, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населенных пунктов от негативного воздействия паводковых вод, за исключением объектов промышленности и сельского хозяйства (далее - субсидии).
1.2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за предоставление и распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности, является Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях софинансирования расходных обязательств мероприятий по эксплуатации, содержанию и обеспечению безопасности объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2018 год утвержден в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 февраля 2018 г. N 91-р.
1.5. Определения, применяемые в настоящем Порядке:
текущий ремонт - устранение повреждений отдельных частей сооружений и устройств, не влияющих на их общую устойчивость и прочность, производящееся непосредственно после обнаружения повреждений или периодически;
гидротехнические сооружения - водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов; сооружения (дамбы), а также сооружения, предназначенные для предотвращения негативного воздействия вод II, III, IV классов, находящиеся в муниципальной собственности;
собственник гидротехнического сооружения - муниципальное образование в лице Уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью, имеющее права владения, пользования и распоряжения объектами инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цели, условия и критерии отбора муниципальных районов для предоставления субсидий
2.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам предоставляются для реализации:
1) предпаводковых мероприятий по объектам инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, включающих в себя текущий ремонт, обеспечение безопасности и страхование гидротехнического сооружения;
2) послепаводковых мероприятий по объектам инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, включающий текущий ремонт, обеспечение безопасности и страхование гидротехнического сооружения.
2.2. Перечень затрат и нормативы их финансирования утверждаются Уполномоченным органом. Состав работ по эксплуатации объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений определяется на основании приказа Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов".
2.3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта муниципального района, устанавливающего расходное обязательство муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) соответствие критериям, изложенным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных районов для предоставления субсидий являются:
а) наличие завершенных строительством объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, построенных по решениям Правительства Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), переданных в муниципальную собственность в установленном порядке;
б) утверждение представительными органами муниципального района в бюджете муниципального района средств софинансирования мероприятий на эксплуатацию и содержание объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, согласно пункту 1.4 настоящего Порядка;
в) наличие заявок муниципальных районов на осуществление эксплуатационных затрат по содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений согласно пункту 3.2 настоящего Порядка;
г) документальное подтверждение и экономическая обоснованность эксплуатационных затрат на содержание объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
д) наличие объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, а также зон затопления в генеральном плане муниципального образования;
е) наличие Схемы территориального планирования и правил землепользования и застройки населенного пункта, соответствующих Градостроительному кодексу Российской Федерации.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов для предоставления субсидии размещается на официальном сайте Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) minpriroda.sakha.gov.ru за 30 календарных дней до окончания приема подачи заявок.
В извещении о проведении отбора муниципальных районов для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Уполномоченного органа и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) условия предоставления субсидии;
г) критерии отбора муниципальных районов для предоставления субсидии;
д) список необходимых документов;
е) место, сроки и время приема заявок.
3.2. Муниципальные районы в срок до 1 марта текущего финансового года для получения субсидий на текущий финансовый год представляют в Уполномоченный орган заявку (в произвольной форме) с приложением следующих документов:
а) акт обследования состояния объекта инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
б) дефектная ведомость;
в) картографический материал соответствующего гидротехнического сооружения с привязкой к населенным пунктам и нанесением участков проведения работ с приложением фотоматериалов;
г) пояснительная записка;
д) выписка из реестра муниципального имущества о праве собственности на объект гидротехнического сооружения;
е) сводный сметный расчет стоимости проведения мероприятий по эксплуатации и содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
ж) выписка из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающей наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в текущем финансовом году расходов по эксплуатации и содержанию объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений;
з) технический паспорт гидротехнического сооружения;
и) декларация безопасности гидротехнического сооружения за исключением случая если декларация безопасности ГТС разрабатывается за счет предоставляемой субсидии на очередной финансовый год, в том числе в связи с истечением срока ранее разработанной декларации;
к) схема территориального планирования муниципального района;
л) генеральный план муниципального района;
м) правила землепользования и застройки населенного пункта.
3.3. Уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки и документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка выдается расписка о приеме документов.
3.4. В течение 30 дней с момента поступления документов представленные документы рассматриваются и оцениваются Уполномоченным органом на предмет соответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.3 настоящего Порядка
3.5. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
3.6. Муниципальный район вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы с учетом требований пункта 3.2 настоящего Порядка и при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
3.7. Распределение субсидий между муниципальными районами производится на основе методики распределения субсидий между муниципальными районами. Методика предполагает фиксированный или формализованный метод распределения субсидий между муниципальными районами. Итоги распределения субсидий по методике их расчета устанавливается актом Уполномоченного органа и является основанием для формирования приложения к Закону Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и (или) нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия).
Сведения о принятых Уполномоченным органом решениях в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта, размещаются на официальном сайте Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) www.minpriroda.sakha.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными районами
4.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района, определяется по формуле:
C=CixN
где:
Ci - общий объем субсидий, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год;
N - соотношение сметной стоимости работ гидротехнического сооружения на сумму сметной стоимости работ гидротехнических сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальных районов, тыс. руб.
где:
Р - сметная стоимость работ гидротехнического сооружения инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, тыс. руб.;
- сумма сметной стоимости работ гидротехнических сооружений инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений муниципальных районов, тыс. руб.
V. Предоставление субсидий муниципальным районам
5.1. Предоставление и распределение субсидий осуществляется на основании методики распределения субсидий между муниципальными районами утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Уполномоченный орган в срок до 1 апреля текущего финансового года заключает с муниципальным районом - получателями субсидий Соглашение в соответствии с графиком, утверждаемым приказом Уполномоченного органа.
5.3. Форма Соглашения утверждается Уполномоченным органом в соответствии с типовой форме Соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Проект Соглашения о предоставлении субсидии подлежат опубликованию до 1 марта текущего финансового года на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.5. Реестр Соглашений формируется Уполномоченным органом в течение трех дней со дня заключения Соглашений с муниципальными районами о предоставлении субсидий.
В реестр Соглашений включаются сведения о целевом назначении и наименовании субсидий, об объемах субсидий, о наименовании главного распорядителя бюджетных средств, заключившего соглашение, кодах бюджетной классификации Российской Федерации, об объемах бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), о количестве муниципальных районов, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены Соглашения, а также реквизиты Соглашений.
5.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями Соглашения.
5.7. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
5.8. В случае предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) городским и сельским поселениям субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) для последующего перечисления по бюджетам городских и сельских поселений.
VI. Контроль за использованием субсидий, отчетность использования средств и оценка эффективности использования субсидий
6.1. В целях повышения эффективности расходования субсидий устанавливаются оценка эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий и их значения.
6.2. Перечень показателей результативности использования субсидий и их значения:
Таблица 1
N |
Критерии |
Индикатор |
Значение показателя |
Баллы |
1 |
Своевременное обеспечение безопасности объекта |
Своевременное обеспечение безопасности объекта менее чем 100% |
Несвоевременная |
0 |
Своевременное обеспечение безопасности объекта 100% |
Своевременная |
1 |
||
2 |
Своевременное освоение бюджетных средств |
Наличие неиспользованного остатка бюджетных средств |
Несвоевременное освоение |
0 |
Освоение бюджетных средств 100% |
Своевременное освоение |
1 |
||
|
Максимальное количество баллов |
|
|
2 |
6.3. Оценка эффективности осуществляется по критериям, представленным в таблице 1 настоящего Порядка.
6.4. Эффективность использования субсидий определяется в следующем порядке:
по каждому из критериев по итогам отчетного года присваивается балл по соответствующей каждому критерию шкале оценок;
определяется общая сумма баллов.
Использование субсидии признается эффективным при сумме баллов 2.
6.5. Форма представления муниципальными районами отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Уполномоченным органом и должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий.
6.6. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления.
6.7. Сведения о достижении значений показателей результативности использования субсидий органами местного самоуправления представляются Уполномоченным органом в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 30 апреля текущего финансового года за отчетный год по форме в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. N 407 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам".
VII. Порядок и условия возврата субсидий и ответственность сторон
7.1. В случае, если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств о достижении показателей, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии () в соответствии с ведомственным актом главного распорядителя бюджетных средств, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
7.1.1. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
7.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
7.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
7.3. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7.2 настоящего Порядка
Уполномоченный орган при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Уполномоченному органу органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7.2 настоящего Порядка
7.4. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 8.2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7.2 настоящего Порядка
7.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 7.2 настоящего Порядка
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.6. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных районов конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
7.7. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7.8. Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных районов Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
7.9. В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.10. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
7.11. Ответственность за отбор муниципальных районов, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на Уполномоченного органа.
7.12. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными районами и за соблюдением муниципальными районами условий предоставления субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2018 г. N 137 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в целях софинансирования эксплуатационных затрат объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, находящихся в муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 мая 2018 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 17 мая 2018 г. N 19
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2019 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2019 г. N 217
Изменения вступают в силу с 15 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2019 г. N 14
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.