Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства ЖКХ и энергетики
Республики Саха (Якутия)
от 7.05.2018 г. N 186-п
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 года N 997 "О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - Производителям товаров, работ, услуг".
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
Субсидии - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям;
Главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа; пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);
Модернизация систем коммунальной инфраструктуры - реализация мероприятий по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта коммунальной инфраструктуры, в том числе путем замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования, входящего в состав объекта коммунальной инфраструктуры, современным, более производительным оборудованием. Модернизация объекта коммунальной инфраструктуры может осуществляться в ходе его реконструкции;
Проект модернизации - совокупность мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе по; созданию, реконструкции одного или нескольких объектов системы коммунальной инфраструктуры;
Организация - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) или индивидуальный предприниматель, имеющее право на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансирование расходов, связанных с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора); включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом Процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств финансовой поддержки, предоставленной Республике Саха (Якутия) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, Доведенных до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
1.5. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) производит Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
1.6. Категории организаций, имеющих право на получение субсидии:
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее концессионное соглашение на реализацию проекта модернизации на территории Республики Саха (Якутия) и привлекшая кредит (облигационный заем) в целях реализации проекта модернизации по концессионному соглашению в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.7. Критерии отбора организаций:
а) социальная значимость проекта модернизации, который планирует реализовать организация;
б) срок кредита (облигационного займа), привлекаемого получателем субсидии для реализации проекта модернизации.
1.8. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия является уплата процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидии
2.1.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидии размещается на официальном сайте Главного распорядителя не менее чем за 15 календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
2.1.2. Извещение о проведении отбора должно содержать:
а) наименование отбора;
б) полное наименование Главного распорядителя и его почтовый адрес;
в) полное наименование субсидии;
г) размер субсидии;
д) условия предоставления субсидий;
е) категории получателей субсидии;
ж) критерии отбора получателей субсидии;
з) форма заявки на участие в отборе;
и) перечень документов, предоставляемых для участия в отборе;
к) адрес места представления документов на участие в отборе;
л) срок и время приема документов на участие в отборе.
2.2. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии для получения субсидии
2.2.1. Для предоставления субсидии организации, имеющие право на получение субсидии, предоставляют Главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) банковские реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) копии учредительных документов юридического лица;
в) проект концессионного соглашения или заключенное концессионное соглашение;
г) проект кредитного договора или заключенный кредитный договор (с информацией Кредитной организаций о готовности предоставить заявителю кредитные средства (в случае представления проекта кредитного договора);
д) заверенный кредитной организацией график погашения кредита с разделением на основное тело (кредита и проценты в соответствии со ставкой кредита, установленной в проекте кредитного договора (в случае представления проект кредитного договора);
е) заверенный кредитной организацией график погашения кредита с разделением на основное тело кредита и проценты в соответствии со ставкой кредита, установленной в проекте кредитного договора, минус ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации (в случае представления проекта кредитного договора)
ж) справка за подписью руководителя организации с информацией о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
з) справка за подписью руководителя о том, что организация не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
2.2.2. Требования к указанным в пункте 2.2.1 настоящего Порядка документам устанавливаются Главным распорядителем.
2.3. Порядок и сроки рассмотрения заявлений и документов организаций
2.3.1. В течение двух рабочих дней после регистрации заявления Главный распорядитель осуществляет оценку полноты и соответствию требованиям разделов 1 и 2 Порядка предоставленных документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.3.2. В случае представления неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка, либо представления документов, не соответствующих требованиям установленным Главным распорядителем, либо не соответствия Организации требованиям установленным пунктом 2.8. настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение трех рабочих дней после регистрации: заявления отказывает организации в принятии заявления и документов к рассмотрению и направляет уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.3.3. Организация вправе доработать и повторно представить заявление до истечения срока приема документов на участие в отборе.
2.3.4. В случае представления Организациями полного пакета документов, соответствующих требованиям установленным Главным распорядителем, и соответствия Организациями требованиям, установленным пунктом 2.8. настоящего Порядка, комиссия, образованная приказом Главного распорядителя, в течение десяти рабочих дней после окончания срока приема документов на участие в отборе производит оценку заявлений Организаций в соответствии с критериями, указанными в пункте 1.7. настоящего Порядка.
Максимальное количество баллов по каждому критерию, указанным в пункте 1.7. настоящего Порядка, составляет 10 баллов. Каждый член комиссии оценивает заявление каждой организации по критериям, указанным в пункте 1.7. настоящего Порядка.
Оценкой заявления Организации является сумма баллов каждого члена комиссии по каждому критерию, указанному в пункте 1.7. настоящего Порядка
2.3.5. На основании оценок комиссии Главный распорядитель в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.3.6. Решение о предоставлении субсидии принимается только в отношении Организаций, оценка заявлений которых превысила 50 процентов от максимально возможного количества баллов.
2.3.7. В решении о предоставлений субсидии указываются получатели субсидии на уплату процентов с указанием объема субсидии, даты окончания софинансирования расходов на уплату процентов (купонного дохода) и даты начала периода, в котором расходы на уплату процентов (купонного дохода) будут учтены в тарифе на коммунальные услуги получателя субсидии.
2.3.8. В случае принятия решения о предоставлений субсидии, Главный распорядитель направляет Организации проект соглашения о предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней после принятия решения.
2.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии
2.4.1. Недостоверность представленной Организацией информации.
2.4.2. Несоответствие Организации категориям и условиям предоставления субсидий, указанных в разделах 1 и 2 настоящего Порядка.
2.4.3. Оценка заявления Организации не превысила 50 процентов от максимально возможного количества баллов.
2.4.4. Отсутствие условий для заключения соглашения указанных в пункте 2.6.3 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидий
2.5.1. Объем субсидий для всех организаций в текущем финансовом году не может быть более объема средств финансовой поддержки, предоставленной Республике Саха (Якутия) за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.5.2. Объем субсидии на уплату процентов определяется по следующей формуле:
С = СУММ Пм, где
С - объем субсидии;
П - ежемесячный размер процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), подлежащих уплате по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям и рассчитанных в размере ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта;
м - количество месяцев, от даты начала периода, в котором расходы на уплату процентов (купонного дохода) будут учтены в тарифе на коммунальные услуги получателя субсидии, до даты окончания софинансирования расходов на уплату процентов (купонного дохода).
2.5.3. В случае, если заявителей на получение субсидий больше, чем предусмотренный объем средств субсидии, то приоритет при предоставлении субсидии получают заявители, представившие заявления ранее других заявителей.
2.6. Условия заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.6.1. Предоставление субсидий производится на основании соглашений на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понеженных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенных между Главным распорядителем и организациями (далее - Соглашение).
2.6.2. Соглашения заключаются по типовой форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку соответствующей типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.6.3. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие заявления Организации о предоставлении субсидии с приложением полного пакета требуемых документов, в пределах сроков, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Порядка;
б) наличие решения Главного распорядителя о предоставлении Организации субсидии на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым (обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям;
в) согласие Организации, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление. Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.6.4. Соглашения заключаются с Организациями на финансовый год.
2.6.5. Предоставление субсидии прекращается, а соглашение расторгается Главным распорядителем в одностороннем порядке в случаях:
а) ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
б) выявления фактов предоставления недостоверных документов.
2.7. Показатели результативности и порядок расчета показателей результативности
2.7.1. Значением показателя результативности предоставления субсидии является своевременная реализация проекта модернизации по концессионному соглашению в соответствии с графиком выполнения работ, установленном в концессионном соглашении, в рамках исполнения которого был привлечен кредит (облигационный заем).
2.7.2. В целях оценки показателей результативности предоставления субсидий, Организация ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главному распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.7.3. При не достижении Организацией показателя результативности, Главный распорядитель руководствуется разделом 5 настоящего Порядка.
2.8. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии
2.8.1. Организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в (совокупности превышает 50 процентов;
2.8.2. Организации не должны получать средства из бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.8.3. Организации - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а Организаций - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.8.4. Соответствие Организации указанным в настоящем пункте требованиям подтверждается справками, указанными в подпунктах "ж" и "з" пункта 2.2.1 настоящего Порядка.
2.9. Порядок перечисления субсидии Организациям
2.9.1. Перечисление субсидии производится ежеквартально на расчетный счет Организации, открытый в кредитной организации, в течение пяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих уплату процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, но не ранее поступления в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.9.2. Главный распорядитель вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования расходов следующие документы:
- приказ о перечислении субсидии Организации;
- Соглашение.
2.9.3. Текущее финансирование; организаций приостанавливается в случаях:
а) несоблюдения организацией условий Соглашения - до устранения нарушения;
б) обнаружения предоставления организацией недостоверных данных - до устранения нарушения;
в) не представления Организацией информации в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка.
2.9.4. Главный распорядитель перечисляет Организации субсидии в пределах утвержденного и доведенного до Главного распорядителя ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2.9.5. В случае перечисления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) средств финансовой поддержки в размере, не обеспечивающем полное исполнение обязательств по заключенным соглашениям на предоставление субсидий организациям, Главный распорядитель перечисляет субсидии всем организациям, пропорционально размеру субсидии определенному в соответствии с пунктом 2.5. настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности и возврат остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году
3.1. Оценка результативности использования субсидий осуществляется Главным распорядителем в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка.
3.2. Организации в подтверждение размера произведенных расходов прилагают к отчету о достижении значений показателей результативности копий платежных поручений на уплату процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) и справку кредитной организации об уплаченных процентах по кредиту за отчетный период.
4. Осуществление контроля Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациями
4.1. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Организациями.
5. Порядок и сроки возврата субсидий
5.1. Организация производит возврат субсидии в случае:
а) нарушения условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия);
б) недостижения показателей результативности, установленных пунктом 2.7.1 настоящего Порядка;
5.2. Главный распорядитель направляет в адрес Организации требование о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного требования Организацией.
5.3. При неосуществлении Организацией возврата в срок, указанный в пункте 5.2. настоящего Порядка, Главный распорядитель принимает меры по взысканию сумм субсидии с Организации в судебном порядке.
5.4. В случае установления не достижения показателя результативности предоставления субсидии, Главный распорядитель направляет в адрес Организации требование о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного требования Организацией.
Размер возврата средств субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где
В - сумма возврата средств субсидии;
С - сумма, предоставленной Организации субсидии;
Мфакт - фактическое количество реализованных мероприятий, предусмотренных концессионным соглашением;
Мплан - плановое количество мероприятий, предусмотренных к реализации концессионным соглашением.
5.5. При неосуществлении Организацией возврата в срок, указанный в пункте 5.4. настоящего Порядка, Главный распорядитель принимает меры по взысканию сумм субсидии с Организации в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.