Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 08 июня 2018 г. N 2654
Положение
о президиуме Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия)
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) (далее - президиум Комиссии) в предусмотренных действующим законодательством случаях материалов проверок и вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности, и урегулирования конфликта интересов, а также заявлений и обращений граждан.
2. Основаниями для проведения заседания президиума Комиссии являются:
а) решение председателя президиума Комиссии, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Управление) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Саха (Якутия), и лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. N 1795, в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия);
иных материалов проверки о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), требований к служебному (должностному) поведению, в том числе касающихся нарушения требований Кодекса этики и служебного поведения лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия), и государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия), поступивших в Комиссию.
б) поступившее в Управление:
заявление лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности;
уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Республики Саха (Якутия).
3. Указанное в подпункте "б" пункта 2 заявление подается лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, на имя председателя президиума Комиссии через Управление в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В Управлении осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю президиума Комиссии.
4. Указанное в подпункте "б" пункта 2 обращение подается гражданином на имя руководителя Управления.
В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение двух последних лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности Республики Саха (Якутия) в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Управлении осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю президиума Комиссии.
5. Дата проведения заседания президиума Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем президиума Комиссии.
6. Секретарь президиума Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание президиума Комиссии, а также организует информирование членов президиума Комиссии, лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, гражданина, обратившегося в Комиссию, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
7. Заседание президиума Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов президиума Комиссии.
8. Все члены президиума Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. В случае если на заседании президиума Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума Комиссии, указанный член президиума Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 14, 15, 16, 17 настоящего Положения.
10. Заседание президиума Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании президиума Комиссии лицо, замещающее государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданин сообщают в заявлении или обращении, представляемом в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего Положения. Если лицо, замещающее государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданин не сообщили о намерении лично присутствовать на заседании президиума Комиссии, заседание президиума Комиссии проводится в их отсутствие.
11. На заседание президиума Комиссии по решению председателя президиума Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также представители общественных и иных заинтересованных организаций.
12. На заседании президиума Комиссии в порядке, определяемом председателем президиума Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданина, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума Комиссии по ходатайству членов президиума Комиссии, лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица, рассмотрены представленные ими материалы.
13. Члены президиума Комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума Комиссии.
14. По итогам рассмотрения материалов в соответствии подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), требований к служебному (должностному) поведению.
15. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
16. По итогам рассмотрения уведомления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае президиум рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. Президиум рекомендует применить меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
17. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. Президиум Комиссии вправе принять иное решение, не предусмотренное пунктами 14, 15, 16, 17 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума Комиссии.
19. Решения президиума Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании президиума Комиссии является решающим.
20. Решение президиума Комиссии оформляется протоколом, который подписывает секретарь Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
21. В протоколе заседания президиума Комиссии указываются:
дата заседания, фамилии, имена, отчества членов президиума Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
информация о том, что заседание президиума Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания президиума Комиссии, и (или) дата поступления информации в Управление;
содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
22. Член президиума Комиссии, несогласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума Комиссии.
23. Решение президиума Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
24. Выписка из решения президиума Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии, вручается лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), муниципальную должность, либо гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в пункте 2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в заявлении (обращении) адресу не позднее трех рабочих дней, следующих за днем проведения соответствующего заседания президиума Комиссии.
25. Выписка из протокола заседания президиума Комиссии приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
26. Информация о заседаниях президиума Комиссии, рассмотренных вопросах и принятых президиумом Комиссии решениях размещается на официальном сайте Управления с учетом требований федерального законодательства о государственной тайне, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2018 г. N 2654 "О внесении изменений в отдельные акты Главы Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.