Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2018 г. N 185
Положение
о Министерстве экономики Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим функции по разработке и координации реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия), по государственному регулированию инвестиционной деятельности, реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, кластерной политики, по выработке государственной политики Республики Саха (Якутия) в области взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с институтами гражданского общества в части государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Предельная численность работников Министерства утверждается в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные бланки.
1.5. Министерство является правопреемником Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по экономике и прогнозированию.
1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений.
1.7. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Выработка и координация реализации государственной экономической политики Республики Саха (Якутия).
2.2. Выработка и совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разработка мер по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития республики.
2.3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), разработка механизмов реализации прогнозов развития и координация соблюдения установленных параметров социально-экономического развития исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
2.4. Выработка предложений по государственной поддержке экономического и социального развития районов Крайнего Севера Российской Федерации, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
2.5. Определение приоритетных направлений, форм и методов государственного регулирования в целях модернизации экономики.
2.6. Формирование и реализация эффективной государственной инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия), включая разработку и осуществление мероприятий по созданию благоприятного инвестиционного климата, созданию условий и определению механизмов повышения социально-экономического эффекта от реализации крупных инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия).
2.7. Формирование и реализация единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства, включая формирование программы проектов государственно-частного партнерства, разработку нормативной и методической базы организации инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства.
2.8. Выработка государственной политики Республики Саха (Якутия) в области взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с институтами гражданского общества в части поддержки и развития гражданских инициатив и осуществление государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.9. Формирование совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) эффективной финансовой, налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия). Методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия), оценка их эффективности.
2.10. Участие в осуществлении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.11. Координация реализации государственной экономической и социальной политики в сельских территориях Республики Саха (Якутия).
2.12. Разработка мобилизационных планов Министерства.
III. Полномочия
Министерство для реализации возложенных задач исполняет следующие полномочия:
3.1. Осуществляет с привлечением исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и других участников стратегического планирования разработку (корректировку), мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.2. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам учета региональных особенностей Республики Саха (Якутия) при выработке и реализации государственной социально-экономической политики.
3.3. Разрабатывает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) прогнозы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.4. Подготавливает с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) на основе анализа экономики Республики Саха (Якутия) и тенденций ее социально-экономического развития периодические отчеты и доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
3.5. Разрабатывает проекты программ и комплексных документов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.6. Координирует разработку и формирует проект доклада Главы Республики Саха (Якутия) о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их планируемых значениях на трехлетний период, а также разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по вопросам совершенствования системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.7. Координирует разработку и формирует проект сводного доклада Главы Республики Саха (Якутия) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.8. Осуществляет полномочия по организации подготовки докладов о проведении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и эффективности такого контроля (надзора) по представлению докладов в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3.9. Формирует и ведет реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.10. Обеспечивает деятельность Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
3.11. Проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.12. Формирует Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия).
3.13. Осуществляет ведение информационного ресурса информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)".
3.14. Осуществляет мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия).
3.15. Организует и обеспечивает переход на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.16. Участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.17. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового законодательства, определению оптимальных размеров налоговых ставок, налогообложению хозяйствующих субъектов.
3.18. Разрабатывает проект закона о налоговой политике Республики Саха (Якутия), в том числе проекты законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений в действующий закон о налоговой политике Республики Саха (Якутия).
3.19. Формирует проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
3.20. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Инвестиционной стратегии Республики Саха (Якутия) и Инвестиционного меморандума Республики Саха (Якутия).
3.21. Проводит с участием исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления финансовых средств и государственных гарантий за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также для предоставления в федеральные органы исполнительной власти и финансовые организации на софинансирование в рамках программ и проектов институтов развития.
3.22. Организует подготовку и проведение конкурсных или иных процедур по выбору частного партнера, включая разработку и утверждение необходимой сопровождающей документации.
3.23. Организует подготовку и контролирует реализацию инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства.
3.24. Осуществляет экспертизу концепций инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства, экспертизу инфраструктурных проектов государственно-частного партнерства на разных стадиях их организации.
3.25. Организует предоставление информационно-консультационных услуг инвесторам по принципу "одного окна".
3.26. Взаимодействует с государственными корпорациями, институтами развития по вопросам привлечения инвестиций в экономику Республики Саха (Якутия).
3.27. Сотрудничает с международными финансовыми организациями, международными банками развития и грантодателями, участвующими в реализации инвестиционных проектов, в установленном законодательством порядке.
3.28. Обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Республике Саха (Якутия).
3.29. Участвует в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)".
3.30. Участвует в формировании и реализации государственной инвестиционной политики, инновационной политики, направленной на улучшение делового имиджа Республики Саха (Якутия).
3.31. Обеспечивает комплексный мониторинг социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований (моногородов), координацию участия Республики Саха (Якутия) в комплексном развитии моногородов.
3.32. Применяет принципы проектного управления и участвует в проектной деятельности в установленном порядке.
3.33. Вносит в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) предложения по реализации приоритетных проектов Республики Саха (Якутия), разработанных в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период, а также участвует в согласовании таких проектов, разработанных иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.34. Координирует деятельность министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования и направления в федеральные органы исполнительной власти бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации), а также готовит с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) бюджетные заявки на финансирование федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации) по курируемым вопросам. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации федеральных целевых программ (государственных программ Российской Федерации).
3.35. Координирует работу по разработке и корректировке государственных программ Республики Саха (Якутия), подготавливает заключения по проектам указанных программ, представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о ходе реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
3.36. Участвует в разработке, корректировке, анализе и сопровождении реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), курируемых Министерством, и оценке эффективности их реализации.
3.37. Формирует показатели проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в части финансирования федеральных целевых программ (государственных целевых программ Российской Федерации) и государственных программ Республики Саха (Якутия).
3.38. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях повышения эффективности реализации инвестиционных программ.
3.39. Разрабатывает меры по обеспечению интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономическое пространство Российской Федерации.
3.40. Участвует в формировании политики приватизации и управления республиканским имуществом.
3.41. Разрабатывает прогноз предельных индексов роста стоимости работ и услуг.
3.42. Участвует в работе балансовых комиссий министерств и ведомств.
3.43. Вырабатывает предложения по совершенствованию деятельности субъектов государственного сектора экономики, их реорганизации, реформирования, реструктуризации, ликвидации, участвует в работе ликвидационных комиссий и организаций.
3.44. Участвует в разработке предложений по развитию страховых и финансовых услуг.
3.45. Участвует в обеспечении реализации единой государственной политики, организует разработку проектов нормативных правовых актов и осуществляет методическое обеспечение в сфере стратегического планирования в Республике Саха (Якутия).
3.46. Проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований.
3.47. Готовит предложения по совершенствованию деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления.
3.48. Участвует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых между Главой Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия) и федеральными органами государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также осуществляет контроль их исполнения со стороны Республики Саха (Якутия) в части, относящейся к компетенции Министерства.
3.49. Рассматривает, дает заключения по прогнозам социально-экономического развития муниципальных образований для определения параметров межбюджетных отношений.
3.50. Участвует в разработке и реализации государственной политики по внедрению достижений научно-технического прогресса и инноваций.
3.51. Оказывает информационную, организационную и методологическую поддержку муниципальным образованиям в Республике Саха (Якутия) при подписании соглашений о социально-экономическом развитии, взаимодействует в интересах муниципальных образований с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями, юридическими лицами и иными заинтересованными организациями.
3.52. Участвует в формировании, реализации и совершенствовании социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, повышения уровня жизни населения, демографии, трудовых ресурсов и занятости населения, охраны труда, социального партнерства с учетом экономических возможностей бюджетов всех уровней.
3.53. Разрабатывает нормативы затрат на функционирование учреждений социальной сферы, государственного и муниципального управления.
3.54. Участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальной поддержки населения, включая социальные пособия, компенсационные выплаты и льготы.
3.55. Организует в установленном порядке ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе по охране труда.
3.56. Проводит функциональный анализ исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.57. Осуществляет анализ и готовит предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.58. Принимает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и предприятиями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности республиканских товаров, поддержке местных товаропроизводителей.
3.59. Участвует в разработке предложений по формированию продовольственного баланса республики и оптимизации его структуры.
3.60. Участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки по развитию сельского хозяйства, реализации государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и охраны окружающей среды.
3.61. Реализует функции государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.62. Участвует в пределах бюджетных ассигнований в формировании заказа на проведение научно-исследовательскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований.
3.63. Осуществляет функции государственного заказчика на выполнение региональной программы статистического наблюдения, необходимой для обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.64. Организует создание информационно-аналитических систем и баз данных по вопросам социально-экономического развития, осуществляет внедрение новых информационных технологий, необходимых для эффективной деятельности Министерства. Проводит работу по развитию телекоммуникационной сети передачи данных Министерства.
3.65. Осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с использованием современных информационных технологий.
3.66. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных ресурсов Министерства от несанкционированного доступа, в том числе иностранных технических разведок, модификации, разрушения и утечки информации по техническим каналам.
3.67. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве.
3.68. Согласовывает и осуществляет экономическую экспертизу всех нормативных правовых актов, касающихся экономических вопросов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.69. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.70. Представляет Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения об образовании координационных и совещательных органов, рабочих групп и комиссий.
3.71. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.72. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.73. Участвует в подготовке предложений по реформированию государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, в оценке и подготовке предложений по повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.74. Осуществляет кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.75. Осуществляет в установленном порядке подбор руководителей подведомственных организаций Республики Саха (Якутия), заключает с ними трудовые договоры (контракты).
3.76. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций.
3.77. Создает балансовые комиссии по контролю за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.78. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в подведомственных ему организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации.
3.79. Организует комплектование, учет, хранение и использование документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.80. Организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
3.81. Размещает на официальном сайте Министерства открытую информацию по вопросам, курируемым Министерством.
3.82. Организует работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
3.83. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.84. Осуществляет мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам.
3.85. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по направлениям, курируемым Министерством.
3.86. Осуществляет антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.
3.87. Принимает нормативные правовые акты Министерства.
3.88. Учреждает ведомственные награды.
3.89. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.
3.90. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия).
3.91. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.92. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.93. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.94. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.95. Реализует функции респондента статистического учета.
3.96. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3.97. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.98. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.
3.99. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.100. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.101. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.
3.102. Координирует работу ответственных сотрудников Министерства, закрепленных за городскими и сельскими поселениями.
3.103. Осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития части территории Республики Саха (Якутия).
3.104. Осуществляет методическое обеспечение разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия).
3.105. Оказывает методическое содействие при разработке и корректировке плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия).
3.106. Осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.107. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию профилактических мер в области терроризма и в приоритетном порядке осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
3.108. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию мер, направленных на выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных организаций (учреждений).
IV. Права
Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
4.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
4.3. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства.
4.4. Вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций Республики Саха (Якутия).
4.6. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, организаций и учреждений.
4.8. В установленном порядке заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с руководителями организаций, находящихся в ведении Министерства, проводить аттестацию руководителей.
4.9. Разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов и обязательные для исполнения подведомственными организациями положения, правила и инструкции.
4.10. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, лабораторий и других научных организаций для консультаций, экспертиз, проведения совместных исследований и поиска решений задач, входящих в их компетенцию.
4.11. Создать общественный совет при Министерстве в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. Создавать координационные органы Министерства.
4.13. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды и ходатайствовать о присвоении почетных званий и наград.
4.14. Вносить предложения в Центральный проектный офис Республики Саха (Якутия) в части развития проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр экономики Республики Саха (Якутия) (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия).
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе первого. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке.
Первый заместитель министра и заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром.
Полномочия заместителей министра утверждаются приказом Министерства о распределении обязанностей между министром, его заместителями и их взаимозаменяемости.
Обязанности министра в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.
5.3. В Министерстве образуется коллегия. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре экономики Республики Саха (Якутия), принимающим решение, рассматривающим вопросы выработки направлений, определяющим методы и методологию по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. Положение о коллегии утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.
VI. Ответственность
6.1. Министерство в лице министра несет ответственность за:
надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление своих функций, предоставление государственных услуг;
достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации;
эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и предоставление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
правильность и законность осуществляемых Министерством действий;
соблюдение установленных правил работы с документами;
соблюдение законодательства об охране труда;
соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня гражданскими служащими Министерства.
VII. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом бумажные и электронные носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.