Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 03 августа 2018 г. N 232
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьями 79.1 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование мероприятий муниципальных программ муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования), которые направлены на создание в муниципальных образованиях дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации муниципальных программ муниципальных образований в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях (далее - муниципальные программы) путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых государственному бюджету Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитом бюджетных обязательств, предусмотренными в установленном порядке Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) на строительство зданий (пристройки к зданию) и на приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальной программы, включающей в себя, в том числе одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии;
б) наличие в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с реализацией муниципальной программы в части мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется из государственного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающих размер планируемых к предоставлению из государственного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
5. Для определения потребности муниципальных образований в средствах субсидии и готовности создавать новые места для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) направляет соответствующее извещение о проведении отбора муниципальным образованиям (далее - Извещение) и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявок муниципальных образований.
5.1. Извещение должно содержать следующие сведения:
место, дату и время приема заявок;
образец заявки;
состав заявки;
порядок и сроки рассмотрения заявок;
порядок и сроки объявления результатов отбора;
контактную информацию (телефон, адрес электронной почты) должностных лиц, ответственных за прием заявок.
5.2. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) заявку на участие в отборе для предоставления субсидии (далее - Заявка).
5.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий муниципальным образованиям на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - Отбор), проводится конкурсной комиссией, создаваемой Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия).
5.4. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения Отбора осуществляет уполномоченная Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) подведомственная ему организация (далее - уполномоченная организация).
5.5. Муниципальные образования представляют в уполномоченную организацию Заявку в соответствии со сроком представления Заявки, указанным в Извещении.
5.6. В составе Заявки муниципальное образование предоставляет:
а) заверенную в установленном порядке копию нормативно-правового акта муниципального образования, включающую в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) письменное обязательство муниципального образования:
направить в текущем финансовом году субсидию на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, реализуемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - в текущем финансовом году субсидию обеспечить созданием не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в период действия соглашения за счет средств местного бюджета;
использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов, источником софинансирования которых является субсидия;
г) документы, подтверждающие объемы необходимых расходов по мероприятиям:
при строительстве зданий (пристройки к зданию):
проектно-сметная документация с положительным заключением государственной экспертизы повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - экономически эффективная проектная документация повторного использования, включенная в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
подтверждение наличия земельного участка, выделенного в установленном порядке под строительство образовательных организаций и объектов инженерной инфраструктуры, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования (схем территориального планирования, генеральных планов муниципальных образований), правилами землепользования и застройки территорий, проектами планировки и межевания территорий, находящегося вне зоны регулярного подтопления паводковыми водами и вне обременений в использовании: земельных и иных имущественных споров, ареста (запрещения к использованию);
при приобретении (выкупе) зданий (пристройки к зданию) и помещений:
отчет об оценке объекта недвижимого имущества, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации;
заключение по обследованию технического состояния объекта с установленной категорией (ограниченно работоспособное техническое состояние, аварийное) составленное специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; правоустанавливающие документы на объект.
5.7. Уполномоченная организация регистрирует представленные Заявки в день их поступления, проверяет правильность оформления и комплектность Заявок в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае представления Заявки, не соответствующей требованиям пункта 5.6, указанная Заявка не допускается Комиссией к участию в Отборе.
5.9. В случае представления Заявки по истечении установленного срока, указанная Заявка не допускается Комиссией к участию в Отборе.
5.10. Муниципальные образования вправе отозвать Заявку, направив в уполномоченную организацию соответствующее письменное уведомление.
5.11. Заявка считается отозванной со дня поступления в уполномоченную организацию письменного уведомления, но не позднее даты окончания рассмотрения Заявок.
5.12. Заявки, допущенные Комиссией к участию в Отборе, муниципальным образованиям не возвращаются.
5.13. В случае принятия решения о переносе даты окончания приема Заявок Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) размещает объявление о продлении срока Извещения на Сайте, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
5.14. Комиссия в рамках проведения Отбора в течение 15 рабочих дней с момента окончания срока приема Заявок осуществляет:
рассмотрение и допуск к участию в Отборе представленных Заявок;
оценку представленных Заявок на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
определение муниципальных образований для предоставления субсидии;
определение объемов субсидий муниципальным образованиям в соответствии с настоящим Порядком;
оформление протокола по результатам рассмотрения Заявок Комиссией (далее - протокол заседания Комиссии).
6. Критериями отбора для предоставления субсидий являются:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами в дошкольных организациях детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
б) наличие в муниципальном образовании зданий дошкольных организаций, находящихся в аварийном состоянии и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода на новые места в соответствии с современными условиями обучения.
При оценке Заявок муниципальных образований приоритет имеют следующие показатели:
наибольшая потребность в обеспечении местами детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях;
наибольшее количество дополнительно создаваемых мест при наименьшей стоимости одного создаваемого места в дошкольных организациях.
При прочих равных условиях учитывается дата подачи Заявки.
7. Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) не позднее трех рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии:
размещает протокол заседания Комиссии на Сайте;
устанавливает итоги распределения субсидий;
письменно уведомляет муниципальные образования о результатах Отбора;
разрабатывает проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий из государственного бюджета местным бюджетам Республики Саха (Якутия) вносит его в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
8. Предоставление субсидий по итогам Отбора осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого главным распорядителем бюджетных средств с муниципальным образованием (далее - соглашение).
Форма соглашения утверждается главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
9. При заключении соглашения муниципальное образование представляет главному распорядителю бюджетных средств отчет об исполнении условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящим Порядком, должно содержать:
а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значение показателя результативности использования субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, который должен соответствовать значению целевых показателей (индикаторов) государственной программы Республики Саха (Якутия), и обязательства муниципального образования по его достижению;
в) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
г) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии;
д) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
ж) обязательство муниципального образования использовать в целях осуществления строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) дошкольных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
з) обязательство муниципального образования в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение создания не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в период действия соглашения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (местного бюджета);
и) обязательство муниципального образования направлять субсидию на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, реализуемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
к) обязательство муниципальных образований не направлять субсидию на строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств государственного бюджета;
л) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий (пристройки к зданию) дошкольных организаций в пределах установленной стоимости строительства здания (пристройки к зданию) или стоимости приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций;
м) обязательство о подготовке строительной площадки (снос, перенос зданий, сооружений, переселение граждан из жилых домов, подпадающих под зону строительства, компенсация стоимости сносимых зданий, сооружений) за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
н) обязательство (при строительстве новых объектов на других земельных участках (площадках) с условием замены существующих зданий) об обеспечении в месячный срок после ввода объекта в эксплуатацию приватизации или сноса старых зданий, сооружений за счет средств местного бюджета или внебюджетных источников;
о) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), значения показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются по каждому мероприятию (объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества));
п) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству здания (пристройки к зданию) или стоимости приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций;
р) последствия несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству здания (пристройки к зданию) или стоимости приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций;
с) обязательство муниципального образования в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем строительства зданий (пристройки к зданию) привлечь для осуществления функции строительного контроля ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)";
т) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
у) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2016 - 2022 годы и на плановый период до 2026 года", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11.1. Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности использования субсидии, без увеличения размера субсидии.
11.2. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
11.3. Уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения является основанием для внесения изменений в соглашение.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства здания (пристройки к зданию) или стоимости приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
11.4. В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства зданий (пристройки к зданию) или стоимости приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (кроме объектов, адресное (пообъектное) распределение субсидий которых утверждается Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия)), размер субсидии не подлежит изменению.
12. Методика распределения субсидий местным бюджетам.
Расчет размера субсидии, предоставляемого i-му местному бюджету, производится в 2 этапа.
На первом этапе осуществляется расчет предварительного размера субсидии, предоставляемого i-му муниципальному образованию , по формуле:
где:
- численность детей в возрасте до 3 лет в i-м муниципальном образовании по данным Федеральной службы государственной статистики о возрастно-половом составе населения за последний отчетный год;
- численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, не обеспеченных местом за последний отчетный год в соответствии с показателем , желающих получить место в муниципальной или государственной дошкольной организации, в i-м муниципальном образовании по данным федерального сегмента "Электронная очередь" по состоянию на отчетную дату предоставления (распространения) Федеральной службой государственной статистики официальной статистической информации пользователям;
- численность застрахованных лиц, о которых имеются сведения о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, по состоянию на отчетную дату предоставления (распространения) Федеральной службой государственной статистики официальной статистической информации пользователям;
- предельный уровень софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходного обязательства i-го муниципального образования, связанного с реализацией муниципальной программы в части мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях;
- число муниципальных образований - получателей иных межбюджетных трансфертов, подавших заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта по форме и в установленные сроки;
- общий размер субсидии, предусмотренный законом Республики Саха (Якутия) (сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Информация о рассчитанном предварительном размере субсидии направляется Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) на согласование муниципальным образованиям, выразившим готовность в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях в соответствии с настоящим Порядком, в порядке, по форме и в сроки, которые установлены главным распорядителем бюджетных средств.
В случае если по результатам согласования муниципальными образованиями предварительного размера субсидии образовался нераспределенный остаток субсидий , в рамках второго этапа этот остаток перераспределяется в порядке убывания между муниципальными образованиями с наиболее высокой потребностью в создании новых мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях исходя из коэффициентов потребности.
При наличии остатка нераспределенных средств субсидии после указанного распределения субсидии расчет на второй и последующие объекты производится в том же порядке.
13. Субсидия, от которой муниципальное образование отказалось полностью или частично, подлежит распределению между муниципальными образованиями, которые выразили готовность к освоению перераспределенных средств на условиях настоящего Порядка.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14.1. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
14.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования утверждается муниципальным образованием о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14.3. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не соответствует установленному для муниципальных образований уровню софинансирования, указанному в пункте 14.1 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Высвобождающиеся средства из государственного бюджета распределяются между бюджетами муниципальных образований в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
14.4. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходов на реализацию Программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
15. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства, устанавливается в соответствии с пунктом 14.1 настоящего Порядка.
16. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании Заявки муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю бюджетных средств. В такой Заявке указываются необходимый объем средств в пределах субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается при формировании прогноза кассовых выплат по расходам государственного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета.
17. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сравнения планируемого и достигнутого значений следующих показателей результативности использования субсидии:
а) количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, созданных в ходе реализации региональной программы;
б) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования в процентах).
19. Муниципальные образования ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления бюджетных средств. Форма отчета утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
20. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования сроком на 1 финансовый год, при этом объекты строительства (пристройка к зданию) или приобретения (выкупа) должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря следующего года предоставления субсидии.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря следующего года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в следующем году предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет до 01 июня года следующего года предоставления субсидии , рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата субсидии;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии.
22. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии , определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Главный распорядитель бюджетных средств при наличии основания, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
26. Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Документы представляются главному распорядителю бюджетных средств муниципальным образованием до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 21 настоящего Порядка.
28. Субсидии в случае нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления подлежат возврату в государственный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата муниципальным образованием субсидий в государственный бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству зданий (пристройки к зданию) или приобретению (выкупу) зданий (пристройки к зданию) дошкольных организаций, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
30. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству зданий (пристройки к зданию) или приобретению (выкупу) зданий (пристройки к зданию) дошкольных организаций в пределах установленной стоимости строительства или стоимости приобретения объектов, а также достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка.
Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 29 настоящего Порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по финансированию мероприятий со стороны государственного заказчика - финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
31. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, возлагается на муниципальные образования.
32. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
33. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
34. Контроль за целевым использованием субсидий и за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 августа 2018 г. N 232 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.