Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к распоряжению Главы
Республики Саха (Якутия)
от 13 августа 2018 г. N 651-РГ
Аналитическая информация
к Плану социального развития центров экономического роста Республики Саха (Якутия)
I. Ключевые проблемы Республики Саха (Якутия)
В Республике Саха (Якутия) в конце 2016 года был организован социологический опрос населения по исследованию общественных ожиданий долгосрочного развития Республики Саха (Якутия).
По результатам проведения массового социологического опроса населения по исследованию общественных ожиданий долгосрочного развития Республики Саха (Якутия) определены основные проблемы республики: плохие дороги, дорогие билеты на перевозку (70,7%), высокая стоимость жилья и его эксплуатации (52,1%), низкий уровень доходов населения (47,0%), высокие цены на жизнь (46,0%).
Проблемы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) являются комплексными и характерными для всех субъектов Дальнего Востока.
Отсутствие развитой транспортной, энергетической, газотранспортной, социальной инфраструктуры в макрорегионе являются главным ограничителем инвестиционного и производственного роста.
Основными проблемами, сдерживающими социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), являются:
1. Сохранение сырьевой направленности экономики. Доля промышленного производства в структуре ВРП составляет более 57%, более 85% объема промышленного производства приходится на добычу полезных ископаемых.
2. Неразвитость транспортной инфраструктуры. Из 582 сельских населенных пунктов только 25 (4,3%) имеют связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования.
Общая протяженность автозимников в республике составляет 17,3 тыс. км (45,8% от общей протяженности дорог (37,8 тыс. км)), из них федерального значения - 0,268 тыс. км; регионального значения - 9,2 тыс. км; местного значения - 7,8 тыс. км.
На долю автозимников, расположенных на территории 13 арктических улусов, приходится 31% сезонных дорог регионального значения или 5,3 тыс. км.
Велика протяженность внутренних водных путей - 16,5 тыс. км, при этом гарантированной глубиной для судоходства обладают не более 50% водных путей.
Оценочно для обеспечения круглогодичного автотранспортного сообщения на территории Якутии требуются значительные объемы бюджетных ассигнований.
3. Неразвитость энергетической инфраструктуры. Высокий износ линий электропередач, моральный и физический износ подстанционного оборудования, низкая пропускная способность сетей (по Республике Саха (Якутия) - 75%, в среднем по России - 60%). Потребность в инвестициях по электроснабжению составляет 353,6 млрд рублей.
Централизованным энергоснабжением охвачено лишь 36% территории, где проживает 85% населения республики. Зона децентрализованного энергоснабжения охватывает площадь 2,2 млн кв. км (64% Якутии и 12,9% России), на которой проживает 15% населения республики (0,07% России). В 17 труднодоступных и отдаленных районах республики 125 дизельных станций решают важнейшую задачу жизнеобеспечения.
4. Высокая доля ветхого и аварийного жилья. Доля ветхого и аварийного жилья является одной из самых высоких в России, уровень снижается низкими темпами (15,6% в 2008 г., 15,3% в 2017 г.). В этом фонде проживает 130 тыс. человек (13,6% от общей численности населения).
5. Высокая доля ветхих и аварийных социальных объектов. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих физический износ более 50%, составляет 38,5%, аварийными являются 9,9% школ; доля учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта - 61,1%; доля ветхих и аварийных зданий учреждений социального обслуживания населения - 26,6%.
Потребность в финансировании составляет 103,2 млрд рублей.
6. Высокий уровень износа объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. Несмотря на замену тепловых сетей и строительство новых котельных, в результате чего уровень износа коммунальной инфраструктуры снизился с 61% в 2010 г. до 53,9% в 2016 г., актуальным остается вопрос доведения объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства до нормативного состояния. Уровень износа систем водоснабжения составляет 59,8%, в отдельных районах - 80%, систем теплоснабжения - 48,5%.
Практически во всех районах республики качественные показатели воды в источниках не соответствуют гигиеническим нормативам.
Оценочно для доведения инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства до нормативного состояния требуется 60,0 млрд рублей, потребность в инвестициях на газификацию населенных пунктов составляет 22,1 млрд рублей.
7. Высокая стоимость жизни, социальные проблемы. Величина прожиточного минимума в республике в 1,6 раза превышает среднероссийский показатель.
Доля бедного населения увеличилась с 19,0% в 2015 г. до 19,8% в 2016 г. (РФ - 13,3%). Несмотря на постепенное снижение численности безработных, уровень безработицы в республике составляет 7,1% и остается одним из высоких показателей среди регионов России (в среднем по РФ - 5,1%).
II. Описание центров экономического роста
Проект Плана социального развития центров экономического роста Республики Саха (Якутия) (далее - План социального развития) разработан в рамках исполнения пункта 2 поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева от 15 апреля 2016 г. N ЮТ-П16-2281 и пункта 5 поручений Президента Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N Пр-2064 по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 06 сентября 2017 года.
В Плане социального развития выделено 5 центров экономического роста, которые занимают порядка 16% всей площади республики, где проживает 68% населения, оборот организаций составляет 88,1% от общего оборота организаций республики. На территории центров развития реализуется большая часть действующих и перспективных инвестиционных проектов.
Основные параметры центров экономического роста:
1. Якутская столичная агломерация (включает монопрофильное поселение п. Мохсоголлох).
Будет создано 4,5 тыс. рабочих мест, объем частных инвестиций 150,2 млрд рублей.
2. Западная комплексная провинция, развитие монопрофильных населенных пунктов: г. Мирный, г. Удачный, п. Айхал, создание центра нефтегазодобычи в г. Ленске.
Будет создано более 20,5 тыс. рабочих мест, объем частных инвестиций составит более 1,129 трлн рублей.
3. Восточная горнорудная провинция с центром в п. Хандыга и п. Усть-Нера.
Будет создано порядка 4,9 тыс. рабочих мест, объем частных инвестиций составит 85,9 млрд рублей.
4. Южный промышленный комплекс, развитие г. Нерюнгри, г. Алдан и п. Нижний Куранах.
Будет создано порядка 10,1 тыс. рабочих мест, объем частных инвестиций составит 237,3 млрд рублей.
5. Северо-Якутская опорная зона с центрами развития в п. Тикси, п. Депутатский.
Будет создано порядка 7,1 тыс. рабочих мест, объем частных инвестиций составит 452,1 млрд рублей.
Критериями выбора центров экономического роста являются:
наличие ресурсной базы;
высокий потенциал инвестиционных проектов;
сложившаяся схема расселения населения;
увязка с действующей и перспективной инфраструктурой.
Якутская столичная агломерация включает г. Якутск, прилегающие к нему муниципальные районы и монопрофильное муниципальное образование (п. Мохсоголлох). Якутск усилит свое развитие как многофункциональный центр с административной, финансовой, научно-образовательной, туристической и культурной специализацией. Наличие на территории г. Якутска одного из 10 федеральных университетов страны (Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова), научно-исследовательских институтов СО РАН, учреждений профессионального образования создает предпосылки для формирования экономики знаний. Город является центром инновационного развития республики. Будет возрастать роль города в качестве логистического узла, через который в настоящее время проходят грузопотоки для арктической зоны республики.
На территории городского округа "город Якутск" формируется ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы". Эффекты ТОР "Индустриальный парк "Кангалассы" за 10 лет: создание добавленной стоимости (6,3 млрд руб.); сумма налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (1,7 млрд руб.); объем выручки резидентов (4,5 млрд руб.); общее количество создаваемых рабочих мест (более 1 500).
Планируется концептуально новое направление специализации в области цифровой экономики Дальнего Востока - это проект Парка высоких технологий (ИТ-парк) с потенциалом формирования нового сектора региональной экономики с емкостью до 1 500 рабочих мест.
Особенностью данного центра экономического роста является включение проектов, имеющих системный региональный характер.
Западная комплексная провинция объединяет город Ленск и три муниципальных монопрофильных образования: г. Мирный, г. Удачный и п. Айхал. Возможности газовых месторождений Западной Якутии позволяют сформировать в г. Ленске Якутский центр нефтегазодобычи. Освоение нефтегазоконденсатных месторождений сгенерирует более 15 тысяч рабочих мест.
С реализацией проекта строительства магистрального газопровода "Сила Сибири" планируется ввод более 2,7 тыс. км магистральных газопроводов, 1,7 тыс. км газопроводов-отводов, межпоселковых газопроводов протяженностью 1,5 тыс. км, что позволит газифицировать Ленский, Олекминский, Алданский и Нерюнгринский районы.
Наличие лесосырьевой базы и лесовозных дорог способствует формированию в Ленском районе высокоэффективного и рентабельного производства, включающего в себя полный цикл лесозаготовительных и лесовосстановительных работ.
В Восточной горнорудной провинции, включающей в себя территории Усть-Майского, Томпонского и Оймяконского муниципальных районов, предусматривается освоение основных якорных проектов.
Первая очередь месторождения "Дражное" Тарынского рудного поля в Оймяконском районе запущена 05 сентября 2017 года Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. При выходе на проектную мощность годовой объем переработки составит 700 тыс. тонн руды в год, будет создано более 400 рабочих мест.
Решение о дальнейшей реализации второй очереди проекта будет принято по итогам проведения дополнительных геологоразведочных работ. При реализации второй очереди плановый объем переработки руды увеличится в два раза (справочно: 1 400 тыс. тонн руды в год).
Также планируются проекты по освоению Нежданинского месторождения золота (до 10 тонн в год) с созданием 2,0 тыс. рабочих мест, Верхне-Менкеченского полиметаллического месторождения (65 тонн серебра в год) - 1,8 тыс. рабочих мест.
Южный промышленный комплекс по объему инвестиций является вторым по значимости и включает Алданский и Нерюнгринский районы. В Нерюнгринском районе проекты связаны с ТОСЭР "Южная Якутия" и освоением Эльгинского угольного месторождения.
Целью создания ТОСЭР "Южная Якутия" является формирование крупного промышленного центра глубокой переработки природных ресурсов на Дальнем Востоке, который обеспечит республику конкурентными преимуществами для привлечения инвесторов и реализации продукции промышленных предприятий, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в федеральный, региональный и местный бюджеты.
Территориально ТОСЭР "Южная Якутия" создана на двух якорных инвестиционных площадках "Инаглинский" и "Денисовский" (общая площадь 23,2 тыс. га) с возможностью расширения данных территорий, с созданием около 2,4 тыс. рабочих мест, а также увеличением количества площадок и дополнительных специализаций ТОСЭР.
Алданская горнопромышленная провинция формируется на базе освоения месторождений золота, апатитов, железных руд, редких металлов с центром в г. Алдане.
В период после 2020 г. прорабатываются проекты сооружения производственного комплекса для переработки углеводородов в Алданском районе с проектной производительностью 1,9 млн тонн нефтепродуктов в год (900 рабочих мест) и Селигдарского горно-химического комбината по производству апатитового концентрата и минеральных удобрений (3000 рабочих мест).
Перспективы развития Северо-Якутской опорной зоны связаны с реализацией проектов по освоению ресурсных месторождений Арктики и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации". Опорными населенными пунктами являются п. Тикси и п. Депутатский.
В качестве каркаса Северо-Якутской опорной зоны предлагается определить транспортную инфраструктуру на основе единой системы Северного морского пути, внутренних водных путей, воздушного сообщения и автодорог, которые участвуют в транспортировке грузов, в том числе в виде полезных ископаемых, добываемых на месторождениях арктической зоны, а также сбор мамонтовой кости.
Реализуется проект по разработке нового месторождения алмазов "Верхне-Мунское" на территории Оленекского района. Запуск предприятия и начало добычных работ на карьере запланированы на вторую половину 2018 г. После выхода на проектную мощность в 2019 году предприятие будет добывать 3 млн тонн руды в год. Реализация проекта позволит создать около 713 рабочих мест. Также планируются проекты по освоению россыпного месторождения олова, золоторудного месторождения, редкоземельного месторождения по добыче ниобия, которые создадут в совокупности 3,9 тыс. рабочих мест.
До 2025 года в рамках Плана социального развития будет реализовано 38 частных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций около 2,0 трлн рублей. Из них 16 проектов суммарной стоимостью 1,8 трлн рублей находятся в стадии реализации.
III. Обоснование выбора мероприятий
В План социального развития включены объекты социальной инфраструктуры в тех районах республики, где уже происходит или ожидается в ближайшее время увеличение населения в результате реализации значимых инвестиционных проектов.
1. Капитальный ремонт детской поликлиники в г. Нерюнгри.
Согласно предписанию Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) от 01 января 17 г. N 284 объект не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. С момента строительства капитальный ремонт не проводился.
В целях уменьшения показателей детской смертности и приведения в соответствие СанПин, укрепления материально-технической базы детских поликлиник, в связи с созданием в рамках ТОСЭР "Южная Якутия" до 3,4 тыс. новых рабочих мест необходимо проведение капитального ремонта детской поликлиники.
В рамках запланированного капитального ремонта детской поликлиники г. Нерюнгри будут выполнены следующие виды работ: ремонт кровли и устройство вентилируемого фасада здания, монтаж системы вентиляции, смена трубопроводов тепловодоснабжения, канализации, сантехнических устройств, освещения из энергосберегающих материалов, смена проводки и устройств электроснабжения, замена окон на энергосберегающие, внутренних и наружных дверей, устройство перегородок, замена покрытий и ремонт полов, ремонт штукатурки стен и потолков.
Коэффициент детской смертности (число умерших в возрасте от 0 до 17 лет на 100 тыс. населения соответствующего возраста) за 2017 г. по Республике Саха (Якутия) составил 60,7, при этом в Нерюнгринском районе значения остаются выше среднереспубликанских, за 2017 год данный показатель составил 75,9 на 100 тыс. детей.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 1,4 тыс. рублей на человека.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) - 1:923,33.
2. Школа N 35 в г. Якутске.
МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 35" в городском округе "город Якутск" является востребованным учреждением, в котором нуждаются учащиеся с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению и слабослышащие ученики. Здание школы N 35 для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствует из-за аварийного состояния ранее существующего. В настоящее время дети обучаются в различных образовательных организациях г. Якутска. В школе обучается 79 учащихся с инвалидностью по различным заболеваниям.
Всего в школе обучается 408 учащихся, из них:
236 в общеобразовательных классах, учащиеся с 1 по 11 классы обучаются в здании школы N 10 г. Якутска;
на индивидуальном обучении - 45;
в больничных классах ГАУ Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница "Национальный центр медицины" - 85;
в больничных классах ГБУ Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатрия" - 42.
В связи с занятостью спортивного зала школы N 10 уроки физкультуры проводятся на стадионе "Туймаада". Для учащихся начальных классов организован подвоз детей специализированными автобусами до школы N 10.
Строительство объекта "Школа N 35 в г. Якутске" будет способствовать улучшению условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья согласно требованиям Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также снизит загруженность общеобразовательных школ в г. Якутске. На сегодня потребность в дополнительных местах в г. Якутске - 16 510 мест.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 1,1 тыс. рублей на человека.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) - 1:55,38.
3. Томпонская районная многопрофильная гимназия на 220 учащихся в п. Хандыга.
В связи с реализацией инвестиционных проектов по разработке месторождений золота "Дражное", "Нежданинское", полиметаллического месторождения "Верхнее Менкече" и обеспечению их энергетической инфраструктурой планируется значительное увеличение и концентрация населения в п. Хандыга - административно-территориальном, транспортно-логистическом центре Томпонского района и Восточной горнорудной провинции.
Одним из ключевых вопросов реализации намеченных крупномасштабных инвестиционных проектов является повышение качества жизни населения, в том числе обеспечение общеобразовательным учреждением, отвечающим современным и нормативным требованиям организации учебной деятельности.
Потребность в дополнительных местах для учащихся в Томпонском районе - 428 мест. В настоящее время здание гимназии является аварийным, 1970 года постройки, дети обучаются в непригодных приспособленных зданиях. Строительство нового здания гимназии позволит освободить здание типового детского сада на 6 групп в п. Хандыга и позволит устранить очерёдность в дошкольные организации на 150 детей.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 19,9 тыс. рублей на человека.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) - 1:338,58.
4. Модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования (6 учреждений).
Комплексная модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) осуществляется во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 сентября 2017 г. N Пр-1968 по итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ 05-08 сентября 2017 года с целью решения вопросов обновления учебно-производственной базы профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), ориентируясь на стандарты Ворлдскиллс.
Запланирована модернизация материально-технической базы 6 профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории 3 центров экономического роста Республики Саха (Якутия):
в Якутской столичной агломерации - ГБПОУ РС (Я) "Жатайский техникум" и ГБПОУ РС (Я) "Якутский коммунально-строительный техникум";
в Западной комплексной провинции - ГБПОУ РС (Я) "Олекминский техникум" и ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г. Мирном";
в Южном промышленном комплексе - ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум" и ГАПОУ РС (Я) "Южно-Якутский технологический колледж".
Мероприятие направлено на развитие многоуровневого информационно-образовательного пространства в системе "среднее общее образование - среднее профессиональное образование - экономически активное население - реальный сектор экономики" и предполагает комплексное материально-техническое, образовательное, информационное, инновационное обеспечение подготовки конкурентоспособных кадров в соответствии со стандартами Ворлдскиллс по востребованным реальным сектором экономики рабочим профессиям для обеспечения кадровой потребности высокотехнологичных производств добывающей и перерабатывающей промышленности.
Модернизация материально-технической базы каждой профессиональной образовательной организации будет осуществлена по целому ряду набора компетенций Ворлдскиллс, перечень которых определен в соответствии с профилизацией учреждений в рамках реализации территориально-отраслевого кластерного подхода. Объем финансирования установлен в соответствии с потребностями закупки необходимого количественного и качественного состава оборудования на основании инфраструктурных листов по стандартам Ворлдскиллс.
На базе учреждений - участников проекта будут созданы специализированные центры компетенций с последующей аккредитацией по стандартам Ворлдскиллс, обеспечивающие проведение государственных образовательных стандартов в формате демонстрационного экзамена как современной модели независимой оценки качества подготовки кадров.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет:
в Якутской столичной агломерации (ГБПОУ РС (Я) "Жатайский техникум" и ГБПОУ РС (Я) "Якутский коммунально-строительный техникум") - 0,2 тыс. рублей на человека;
в Западной комплексной провинции (ГБПОУ РС (Я) "Олекминский техникум" и ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г. Мирном") - 0,6 тыс. рублей на человека;
в Южном промышленном комплексе (ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум" и ГАПОУ РС (Я) "Южно-Якутский технологический колледж") - 2,0 тыс. рублей на человека.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) составляет:
в Якутской столичной агломерации (ГБПОУ РС (Я) "Жатайский техникум" и ГБПОУ РС (Я) "Якутский коммунально-строительный техникум") - 1:652,21;
в Западной комплексной провинции (ГБПОУ РС (Я) "Олекминский техникум" и ГАПОУ РС (Я) "Региональный технический колледж в г. Мирном") - 1:18718,50;
в Южном промышленном комплексе (ГАПОУ РС (Я) "Алданский политехнический техникум" и ГАПОУ РС (Я) "Южно-Якутский технологический колледж") - 1:1070,74.
5. Многофункциональный спортивный комплекс в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса.
В настоящее время в г. Среднеколымске функционирует единственный спортивный объект - МБОУ "Детско-юношеская спортивная школа" (далее - ДЮСШ) 2001 года постройки, с износом - 51%. Ввиду отсутствия полноценного современного спортивного объекта подготовка по различным видам спорта, а также соревнования проводятся на базе данной ДЮСШ.
С 2015 года проводится работа по подготовке территории строительства комплекса, снесены ветхие, аварийные дома.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 42,0 тыс. рублей на человека.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) - 1:82,11.
6. Реконструкция сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Нерюнгри.
На текущий момент водоснабжение объектов промышленности, социальной сферы и жилого комплекса г. Нерюнгри и п. Серебряный бор осуществляется от подземных источников тремя водозаборными сооружениями мощностью 55 500 м /сутки, подъем воды осуществляется двумя насосными станциями третьего подъема. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 159,28 км, средний физический износ объектов составляет 92%.
На водоотводящей сети размещены 16 канализационных насосных станций. Проектная мощность канализационных очистных сооружений составляет 41 тыс. /сутки. Водоотводящая сеть города имеет общую протяженность 137,2 км. Магистральные и внутриквартальные канализационные сети проложены в подземном варианте. Средний физический износ объектов составляет 90%.
Реконструкция сооружений водопроводно-канализационного хозяйства города Нерюнгри позволит обеспечить качественным и бесперебойным водоснабжением и водоотведением 57,2 тыс. граждан, промышленные объекты и объекты социальной сферы.
Для достижения указанной цели необходимо провести:
реконструкцию насосных станций в целях энергосбережения и повышения надежности водоснабжения;
ремонт 3 скважин для восстановления производительности и снижения риска загрязнения подземных вод;
внедрение системы автоматизированной системы управления (SCADA), которая позволит снизить уровень утечек и осуществить полномасштабный контроль системы;
строительство резервуаров чистой воды для равномерного распределения нагрузки на сети водоснабжения, стабилизации режима подачи воды;
реконструкцию магистральных водоводов, что позволит снизить потери воды и улучшить качество предоставляемых услуг;
реконструкцию канализационных коллекторов в целях снижения количества аварий и засоров, что позволить снизить утечку неочищенных сточных вод на рельеф местности.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к численности населения, охваченного реализацией мероприятия, составляет 8,2 тыс. рублей на человека.
Отношение объемов расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к рублю частных инвестиций в инвестиционные проекты, на содействие в реализации которых направлено мероприятие (1 рубль бюджетных средств к рублю частных инвестиций) - 1:160,76.
7. Создание инфраструктуры на территориях компактно расположенных земельных участков в рамках программы "дальневосточный гектар".
С начала реализации Федерального закона от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по состоянию на 19 апреля 2018 г. на территории Республики Саха (Якутия) из 16 093 заявлений, принятых к рассмотрению, договоры безвозмездного пользования земельными участками заключены по 6 208 заявлениям.
Всего на территории Республики Саха (Якутия) на конец первого квартала 2018 года в 5 районах республики по 7 территориям, где наиболее компактно размещены земельные участки граждан, на основании поступивших заявлений от инициативных групп граждан - получателей земельных участков в рамках программы "дальневосточный гектар" проводится работа по созданию либо по расширению границ существующих населенных пунктов:
с. Булун Амгинского улуса (района) (41 договор);
с. Петровка Мегино-Кангаласского улуса (40 договоров);
п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса (115 договоров);
с. Хаптагай Мегино-Кангаласского улуса (71 договор);
с. Антоновка Нюрбинского улуса (22 договора);
с. Техтюр Хангаласского улуса (186 договоров);
с. Партизан Намского улуса (135 договоров).
Определены приоритетными 4 поселения, которые приняли решения о расширении границ существующих населенных пунктов:
N |
Показатели (индикаторы) |
Количество земельных участков |
Срок достижения целевого значения по обеспечению инфраструктурой земельных участков |
1 |
Количество земельных участков, находящихся на территории с. Булун Амгинского улуса (района) |
41 |
31.12.2020 |
2 |
Количество земельных участков, находящихся на территории с. Антоновка Нюрбинского района |
22 |
31.12.2020 |
3 |
Количество земельных участков, находящихся на территории с. Петровка Мегино-Кангаласского улуса |
40 |
31.12.2020 |
4 |
Количество земельных участков, находящихся на территории с. Партизан Намского улуса |
135 |
31.12.2020 |
Объем расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в расчете на один земельный участок - 727,7 тыс. рублей/ участок.
IV. Ожидаемые результаты
При реализации Плана социального развития к 2020 году ожидаются (в привязке к мероприятиям Плана):
капитальный ремонт детской поликлиники в г. Нерюнгри - снижение детской смертности в Нерюнгринском районе до 71 случаев на 100 тыс. населения (75,9 случаев на 100 тыс. населения в 2017 г.);
строительство школы N 35 в г. Якутске - увеличение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций г. Якутска с 71,1% до 71,5%;
строительство Томпонской районной многопрофильной гимназии на 220 учащихся в п. Хандыга - снижение доли аварийных общеобразовательных организаций в Томпонском районе с 23% до 15%;
строительство многофункционального спортивного комплекса в г. Среднеколымск Среднеколымского улуса - увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3-79 лет, проживающего в Среднеколымском улусе (районе), с 44,9% в 2017 г. до 49,6 в 2020 г.;
реконструкция сооружений водопроводно-канализационного хозяйства г. Нерюнгри - снижение доли потерь воды в централизованной системе водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть г. Нерюнгри с 32,5% до 31,3%, снижение удельного количества аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год г. Нерюнгри, с 11,5 до 8,6 единиц на километр сети;
модернизация материально-технической базы системы среднего профессионального образования - увеличение количества учреждений среднего профессионального образования, обновивших материально-техническую базу в соответствии со стандартами Ворлдскиллс с 5 до 11.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 13 августа 2018 г. N 651-РГ "О внесении изменений в План социального развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.