Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда РС (Я)
от 26.07.2018 г. N 901-ОД
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 1935-З N 1427-V "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 1935-З N 1427-V "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг" (далее - государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает последовательность, сроки административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги на основании заявления физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - Заявитель).
1.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственными казенными учреждениями Республики Саха (Якутия) "Управления социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - территориальные органы) по месту жительства либо по месту пребывания Заявителя на территории Республики Саха (Якутия).
При обращении гражданина, имеющего регистрацию по месту пребывания на территории Республики Саха (Якутия), ежемесячная денежная компенсация назначается:
- в случае подтверждения расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- при условии, если по месту жительства действующие меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕДК) и создания комфортных условий для заявителей. Регламент также регулирует правоотношения, возникающие между структурными подразделениями Министерства.
1.3. Административные процедуры (действия), установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru/ и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, а также посредством почтовой связи либо через территориальные обособленные структурные подразделения Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - МФЦ).
1.4. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан:
1) участникам Великой Отечественной войны;
2) инвалидам Великой Отечественной войны;
3) ветеранам тыла;
4) вдовам погибших участников Великой Отечественной войны;
5) вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
6) реабилитированным лицам; лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
7) лицам, которым до 1 января 1992 года были установлены персональные пенсии (далее - бывшие персональные пенсионеры);
8) ветеранам труда, получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 года 1160-З N 1227-IV "О социальной поддержке ветеранов тыла и ветеранов труда в Республике Саха (Якутия)" (далее - ветераны труда);
9) бывшим переселенцам Чурапчинского района;
10) бывшим переселенцам села Туой-Хая Мирнинского района (после назначения пенсии);
11) инвалидам по зрению (абсолютно слепым).
1.5. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть лица, соответствующие одновременно следующим условиям:
- наличие регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Республики Саха (Якутия) в том жилом помещении, по которому гражданин производит оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, регулируются в соответствии с действующим законодательством.
Требование к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.7. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.7.1 Местонахождение Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1, телефон: 42-40-34.
График работы Министерства: понедельник - пятница, часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
1.7.2. Местонахождение территориальных органов приведено в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
График работы территориальных органов: с понедельника по пятницу, часы работы: с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Территориальные органы осуществляют прием Заявителей с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
График приема Заявителей утверждается приказом руководителя территориального органа и может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).
1.7.3. Местонахождение Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - Центр социальных выплат), уполномоченного учреждения на осуществление выплаты ЕДК: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Толстого, д. 20, телефон: 32-55-68.
График работы Центра социальных выплат: понедельник-пятница, часы работы: с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов.
1.7.4. Актуальная информация об адресах территориально обособленных структурных подразделений МФЦ размещается на официальном сайте МФЦ - mfcsakha.ru.
1.8. Способы получения информации о местонахождении и графике работы Министерства, территориальных органов, МФЦ и Центра социальных выплат:
1.8.1. Через официальные сайты:
- Министерства: http://www.mintrud.sakha.gov.ru;
- территориальных органов, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- Центра социальных выплат: http://mintrud.sakha.gov.ru/tsentr-sotsialnyh-vyplat.
На официальном сайте Министерства, территориальных органов, МФЦ, Центра социальных выплат размещаются:
- график работы;
- почтовый адрес и адрес электронной почты;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги;
- Административный регламент с приложениями;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8.2. Через информационные стенды Министерства, территориальных органов, в которых размещаются:
- режим приема заявителей;
- информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- Административный регламент с приложениями (копия);
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.8.3. Через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия): http://www.e-yakutia.ru/ и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
1.8.4. Через инфоматы, расположенные в здании МФЦ.
1.9. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства, территориальных органов, МФЦ и Центра социальных выплат:
1.9.1. Министерства:
- телефон: (4112) 42-40-34 (приемная);
- адрес официального сайта: http://mintrud.sakha.gov.ru;
- адрес электронной почты: mintrud@sakha.gov.ru.
1.9.2. Контактная информация территориальных органов приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.9.3. МФЦ:
- телефон: (4112) 50-60-60 (для абонентов городских номеров, МТС, Билайн, Мегафон), 8-800-100-22-16 (бесплатно для всех абонентов);
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
1.9.4. Центра социальных выплат:
- телефон: (4112) 32-55-68;
- адрес официального сайта: http://mintrud.sakha.gov.ru/tsentr-sotsialnyh-vyplat;
- адрес электронной почты: csv@sakha.gov.ru.
1.10. Местонахождение территориальных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.10.1. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее - ГУ - ОПФР по Республике Саха (Якутия)), Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 4, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница, часы работы: с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13 часов 00 часов до 14.00 часов.
1.10.2. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство субсидий), Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, д. 1/1, 677000, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов;
1.10.3. Органы местного самоуправления.
1.11. Способы получения информации о местонахождении и графике работы органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.11.1. Официальные сайты территориальных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.11.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.11.3. Информационный стенд территориальных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.12. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты территориальных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.12.1. ГУ - ОПФР по Республике Саха (Якутия):
телефон: (4112) 45-00-10, 45-00-59 (Горячая линия);
адрес официального сайта: http://www.pfrf.ru; http://pensionnyj-fond.ru
адрес электронной почты: sakha@016.pfr.ru;
1.12.2. Агентство субсидий:
телефон: Бесплатный многоканальный телефонный номер для получения консультации - 8-800-222-50-70.
адрес официального сайта: http://subsidii-jku.ru;
адрес электронной почты: as420350@mail.ru.
1.13. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги используются следующие формы обращений:
- индивидуальное устное консультирование (по телефону или при личном приеме);
- индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного).
1.13.1. Индивидуальное устное консультирование (по телефону или при личном приеме).
При проведении индивидуального устного консультирования специалист должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, обязан сообщать свою фамилию, имя, отчество, должность, консультировать по интересующим его вопросам, проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания. Специалист обязан осуществлять консультирование по перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги, срокам предоставления государственной услуги в целом, так и отдельных административных процедур, порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов должностных лиц.
В случае, если специалист не может ответить на поставленный вопрос Заявителя самостоятельно, он может переадресовать (перевести) на другого специалиста, по которому Заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги. Во время разговора специалист обязан избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.13.2. Индивидуальное консультирование посредством почтового отправления (в том числе электронного).
Ответы на письменные обращения даются в письменном виде в простой и понятной форме и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
При индивидуальном консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) ответ на обращение Заявителя направляется в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, территориальных органов, Центра социальных выплат, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- обеспечение возможности получения Заявителем с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и (или) на Едином портале государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 N 1935-З N 1427-V "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством в лице:
- территориальных органов, уполномоченных по приему, регистрации заявления и документов на предоставление ЕДК, приведенных в приложении N 1 к настоящему Регламенту;
- Центра социальных выплат, уполномоченного учреждения по выплате ЕДК.
Территориальные органы при предоставлении государственной услуги, не имеют права требовать от Заявителей совершения действий, в том числе согласований, связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информации, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.1. Территориальными органами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия);
2.3.2. Территориальными Службами адресных субсидий на жилищно-коммунальные услуги ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий" в улусах (районах), городских округах.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении государственной услуги и выплата ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо перерасчета ежемесячной денежной выплаты путем перечисления на указанный Заявителем банковский счет либо через организации почтовой связи;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги (выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, либо перерасчета ежемесячной денежной выплаты) с указанием причины отказа, подписанное руководителем либо иным должностным лицом территориального органа, в который по месту жительства обратился Заявитель.
Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридическими значимыми действиями:
- уведомление о назначении и выплаты ЕДК, либо перерасчета ЕДК направляется Заявителю не позднее 3 рабочих дней после принятия территориальным органом решения об этом согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Регламенту.
- уведомление об отказе в предоставлении ЕДК, либо перерасчета ЕДК направляется не позднее 3 рабочих дней после принятия территориальным органом с указанием причины отказа и порядка его обжалования согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Днем обращения за назначением и выплаты ЕДК, а также перерасчета ЕДК считается день приема (регистрации) территориальным органом заявления со всеми необходимыми для предоставления ЕДК документами, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг, включая документов, представленных по межведомственному запросу, для предоставления государственной услуги.
При направлении заявления и приложенных документов через МФЦ днем обращения считается дата приема заявления МФЦ.
Регистрация заявления производится в течение 1 рабочего дня.
2.6. Межведомственный запрос направляется в течение 1 рабочего дня за днем поступления заявления.
Ответ на межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней с момента получения межведомственного запроса.
Регистрация заявления производится в течение 1 рабочего дня.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
- тексты документов не поддаются прочтению;
- документы не принадлежат Заявителю;
- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- предоставления Заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.14., либо 2.15. настоящего Регламента;
- документы исполнены карандашом.
2.8. Решение о назначении или об отказе в назначении ЕДК принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов, в том числе запрашиваемых территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Решение о перерасчете ЕДК или об отказе в перерасчете ЕДК принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов, в том числе запрашиваемых территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При представлении заявителем документов в форме электронных документов уведомление о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации направляется заявителю органом социальной защиты населения в форме электронного документа в Личный кабинет на Портал в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
2.9. Территориальные органы не позднее 28 числа месяца, в котором подано заявление подают заявки в установленной форме в Центр социальных выплат на перечисление ЕДК и направляют в кредитные учреждения либо в организации федеральной почтовой связи реестры получателей ЕДК.
2.10. Не позднее 10 календарных дней со дня получения заявки, Центр социальных выплат перечисляет средства на выплату ЕДК в кредитные учреждения либо организации федеральной почтовой связи.
2.11. Центр социальных выплат после перечисления средств передают территориальным органам реестры платежных поручений, а также сведения о возвратах в форме электронных файлов.
Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи Заявителем заявления и необходимых документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.12. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским Кодексом Российской Федерации (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.;
- Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", N 7, 16.02.2009, ст. 776);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31, ст. 3448);
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ (ред. от 27.07.2017) "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Приказом Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 года N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- Конституцией (основным законом) Республики Саха (Якутия) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год", ст. 90, "Якутские ведомости", N 7, 26.04.1992. Текст документа от 17.10.2002 опубликован в изданиях "Якутия", N 210, 12.11.2002, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 27, 12.11.2002, "Ил Тумэн", N 47, 15.11.2002);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 1935-З N 1427-V "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг" (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.12.2017, в "Якутские ведомости", N 1, 11.01.2018, "Ил Тумэн", N 4, 02.02.2018);
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.03.2018 N 69 "О порядке реализации Закона Республики Саха (Якутия) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг"
- Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2011 года N 297 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и его коллегии" (опубликовано в "Якутских ведомостях", N 45 (1039) от 13.07.2011);
- настоящим Регламентом.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.13. Государственная услуга предоставляется при поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в территориальный орган по месту жительства либо по месту пребывания Заявителя.
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество получателя услуги без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
2) дата рождения получателя услуги;
3) сведения о месте жительства либо о регистрации месту пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства либо о регистрации месту пребывания, сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
4) страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
5) номер(а) телефона(ов) получателя услуги;
6) перечень документов, прилагаемых к заявлению;
7) личная подпись Заявителя либо представителя по доверенности и дата заполнения заявления.
8) согласие на обработку персональных данных.
Все графы заявления, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте должны быть заполнены в полном объеме и подтверждаться соответствующими документами.
Форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.14. К заявлению на назначение ЕДК прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
2) копия документа, дающего право на ежемесячную денежную компенсацию:
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов тыла);
- удостоверение члена семьи погибшего участника Великой Отечественной войны или умершего инвалида Великой Отечественной войны (для вдов погибших участников Великой Отечественной войны и умерших инвалидов Великой Отечественной войны);
- удостоверение реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- удостоверение (пенсионная книжка) лица, которому до 1 января 1992 года были установлены персональные пенсии (бывшие персональные пенсионеры);
- удостоверение ветерана труда;
- удостоверение бывших переселенцев Чурапчинского района;
- удостоверение бывших переселенцев села Туой-Хая Мирнинского района);
- справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности с отметкой визуса "00", заверенной печатью Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Саха (Якутия)" (для инвалидов по зрению (абсолютно слепых);
3) копии документов, подтверждающих наличие (отсутствие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо копию соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (для граждан, заключивших соглашения);
4) копию свидетельства о регистрации по месту пребывания (для граждан, имеющих регистрацию по месту жительства за пределами территории Республики Саха (Якутия)).
2.15. Перерасчет ЕДК производится на основании следующих документов:
1) заявления;
2) копии документов, подтверждающих фактические расходы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущие 6 месяцев от месяца обращения;
3) копии документов, подтверждающих наличие (отсутствие) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо копии соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (для граждан, заключивших соглашения);
4) копии трудовой книжки (для нетрудоспособных членов семьи);
5) сведение о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке либо предоставляться с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
При подаче документов по почте Заявитель к заявлению прилагает, копии документов, заверенные в установленном законом порядке, срок заверения которых не превышает 3 месяцев.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг Заявитель к заявлению прилагает сканированные копии документов.
Заявление при этом может быть подписано электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром, входящим в состав доверенных удостоверяющих центров.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть представлено Заявителем одним из следующих способов:
- письменно при личном обращении;
- направлено по почте;
- направлено через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.16. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
2.16.1 Для назначения ЕДК:
1) справку о составе семьи;
2) справку о назначении пенсии (для бывших переселенцев села Туой-Хая Мирнинского района).
2.16.2. Для перерасчета ЕДК:
1) справка о составе семьи;
2) справка муниципального образования, содержащая сведения о наличии печного отопления;
3) сведение о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.17. Территориальные органы не вправе требовать от Заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.18. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
- отсутствие документов, указанных в пунктах 2.14. либо 2.15. Регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить".
- документы, представлены лицом, не имеющим полномочия на подачу заявления;
- тексты документов не поддаются прочтению;
- наличие серьезных повреждений в прилагаемых документах, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом;
- копии документов не поддаются прочтению.
Отказ в приеме заявления и документов оформляется в виде уведомления об отказе в приеме заявления и документов. Форма уведомления об отказе в приеме заявления и документов приведена в приложении N 3 к Регламенту.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги или приостановления предоставления государственной услуги
2.19. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
- отсутствие у гражданина права на получение ЕДК;
- нахождение гражданина на полном государственном обеспечении;
- выявление в представленных гражданином документах сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
- представление гражданином неполных документов (сведений), указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.14 настоящего Административного регламента
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнение гражданином соглашений по ее погашению.
2.20. Основаниями для отказа в перерасчете ЕДК являются:
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при невыполнении гражданином соглашений по ее погашению;
- размер расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенный с учетом положений статьи 2 Закона не превышает размера получаемой гражданином ежемесячной денежной компенсации.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Форма уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не установлен.
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.22. Время ожидания в очереди в территориальном органе для подачи заявлений не может превышать 15 минут;
2.23. Время ожидания в очереди в территориальном органе при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Обращение Заявителя подлежит обязательной регистрации в порядке делопроизводства.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги зависит от способов подачи заявления Заявителем и составляет:
- при подаче заявления при личном обращении - 20 минут;
- при подаче заявления через почту - 1 рабочий день;
- при подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или на Едином портале государственных и муниципальных услуг - 1 рабочий день.
2.25. Процедура регистрации заявления Заявителя состоит из следующих административных действий:
- регистрация заявления Заявителя в системе делопроизводства;
- первичная проверка заявления и приложенных документов с целью выявления оснований для отказа в приеме заявлений и документов.
- принятие решения о приеме заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов;
- выдача Заявителю расписки о получении заявления и документов, в случае принятия решения о приеме заявления и документов;
- выдача Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и документов, в случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов.
- внесение сведений о приеме заявления и документов или об отказе в приеме заявления и документов в системе делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.26. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Обеспечение возможности инвалидам самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги.
Служебные кабинеты оборудуются соответствующими вывесками, указателями.
При отсутствии сопровождающего, специалисты территориального органа обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, при передвижении в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами, а также учитывать особенности инвалидов, связанные с ограничением их жизнедеятельности.
Рабочие места лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В местах ожидания должны быть обеспечены свободные места для размещения кресел-колясок.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещение, в котором предоставляются государственная услуга, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
В случаях, если помещение, в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, территориальные органы должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В помещениях, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны быть созданы инвалидам следующие условия доступности объектов:
Содействие инвалиду при входе в помещение и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
Предоставление возможности самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалистов территориального органа, предоставляющего государственную услугу;
Оказание при необходимости помощи при посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором оказывается услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и (или) с помощью специалистов территориальных органов;
При отсутствии сопровождающего, организовать сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, при передвижении в помещении, в котором предоставляется государственная услуга;
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения доступа инвалидов к получению государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляются государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
В случаях, если помещение, в котором предоставляется государственная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, территориальные органы должны принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, должно составлять не более 2 взаимодействий общей продолжительностью не более 30 минут.
Иные требования предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.28. Предоставление государственной услуги предусмотрено посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия), а также Единого портала государственных и муниципальных услуг;
Доступ к возможностям Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Портала государственных и муниципальных услуг осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием аутентификационных данных либо электронной подписи.
2.29. К заявлению, поданному в электронном виде, прилагаются необходимые документы. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы в формате pdf, jpeg, tif и приложены к заявлению в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) направление запросов в органы государственной и муниципальной власти и иные организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
4) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) осуществление государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены
Прием и регистрация документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган заявления лиц, указанных в пунктах 1.4. настоящего Регламента, о назначении и выплате ЕДК, либо перерасчета ЕДК.
3.4. Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом территориального органа, ответственным за прием и выдачу документов, в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за прием и выдачу документов).
3.5. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет рассмотрение заявления и комплекта документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента. В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренного перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно к заявлению специалист, ответственный за прием и выдачу документов обеспечивает выполнение административных процедур в рамках соответствующего административного действия путем регистрации заявления в порядке делопроизводства.
3.6. Далее специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет поиск в информационной системе Министерства сведения о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним.
3.7. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет внесение необходимых сведений в информационную систему о Заявителе, аккуратно и внимательно заполняет поля в информационной системе, корректно вводит персональные данные в персональную карточку учета граждан.
Действия, указанные в пунктах 3.5.-3.7. совершаются в день поступления заявления.
3.8. Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет возврат Заявителю предоставленных оригиналов документов. При возврате оригиналов документов, прилагаемых к заявлению, специалист, осуществляющий прием заявления, самостоятельно их копирует, на копиях проставляет отметку о соответствии их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет возврат заявления с приложением документов Заявителю в течение 1 рабочего дня.
3.9. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов, приложенных к заявлению, предусмотренных пунктом 2.15. и 2.16. настоящего Регламента требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления, либо подписанное уполномоченным лицом решение об отказе в приеме документов согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном реестре делопроизводства территориального органа с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
Направление запросов в органы государственной и муниципальной власти и иные организации для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.12. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в территориальном органе документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и пунктом 2.14. и 2.15. настоящего Регламента, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций.
3.13. Направление запросов осуществляется специалистом, ответственным за прием и выдачу документов.
3.14. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, осуществляет подготовь и направление запроса в органы государственной и муниципальной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Направление запроса осуществляется:
- по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке территориального органа Министерства.
Запрос, оформляемый на бланке территориального органа Министерства, должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется запрос о предоставлении документов и (или) информации;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, в котором установлено требование о предоставлении необходимого для предоставления услуги документа и (или) информации, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактная информация исполнителя запроса;
- дата направления требования и срок ожидаемого ответа на запрос.
Срок ожидаемого ответа на запрос не должен превышать 5 дней.
3.15. Запрос с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия подписывается электронной подписью специалиста, ответственного за прием и выдачу документов.
3.16. Днем направления межведомственного запроса считается дата приема заявления о предоставлении государственной услуги.
3.17. Результатом административной процедуры является получение из органов государственной и муниципальной власти и иных организаций запрашиваемых документов и формирование личного дела (отдельной папки) на Заявителя.
3.18. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в системе межведомственного электронного взаимодействия либо в порядке делопроизводства.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.19. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в территориальный орган запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим в территориальный орган заявление о предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 1935-3 N 1427-V "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг".
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной форме, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.20. Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), содержит:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос (наименование организации, направившей запрос);
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос (организацию, направившую запрос);
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос (организацией, направившей запрос), интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос (заинтересованного лица организации, направившей запрос).
3.21. Запрос, в случае его представления в территориальный орган в письменной форме (в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий), регистрируется в течение одного часа с момента его получения.
3.22. Руководитель территориального органа, уполномоченного осуществлять информирование по вопросам предоставления государственной услуги, назначает из числа специалистов территориального органа ответственного за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
3.23. Ответственный исполнитель в течение трех дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции территориального органа, лицу, направившему соответствующий запрос (организации, направившей соответствующий запрос), разъясняется порядок их получения.
3.24. Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос (организацию, направившую соответствующий запрос).
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.25. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, сформированного в личное дело (отдельной папки) на Заявителя в территориальном органе, в котором содержатся документы, указанные в пунктах 2.14., 2.15. и 2.16. настоящего Регламента.
3.26. Специалист территориального органа, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги) осуществляет поиск в информационной системе сведения о Заявителе с целью выявления ранее поданных аналогичных заявлений и результатов принятия по ним.
3.27. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги на основании личного дела (отдельной папки) на Заявителя определяет наличие его прав на получение государственной услуги.
3.28. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку проекта решения о назначении и выплаты ЕДК либо перерасчета с указанием размера или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня.
3.29. Проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом территориального органа.
3.30. Подписанное руководителем либо иным уполномоченным лицом территориального органа решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты с занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
3.31. В случае поступления заявления о назначении и выплате ЕДК по почте, специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, направляет решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи либо по иному способу получения ответа по выбору заявителя.
3.32. В случае поступления заявления о назначении и выплаты ЕДК через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/ или Единый портал государственных и муниципальных услуг), специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги, направляет решение о назначении и выплаты ЕДК или об отказе в предоставлении государственной услуги в электронном виде, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг либо по иному способу получения ответа по выбору заявителя.
Срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.31. и 3.32. составляет 1 рабочий день с даты принятия решения.
3.33. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.34. Результатом административной процедуры является вручение (выдача) Заявителю результата государственной услуги.
3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и даты с занесением в базу данных в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет до 3 рабочих дней.
Назначение и выплата ЕДК
3.36. Основанием для начала административной процедуры является наличие надлежаще оформленных решений руководителя либо иного уполномоченного лица территориального органа о назначении и выплаты ЕДК
3.37. Формирование выплатных документов ЕДК осуществляется специалистом территориального органа, ответственным за выплату ЕДК, в соответствии с должностной инструкцией.
3.38. Специалист, ответственный за выплату осуществляет начисление ЕДК.
3.39. Специалист, ответственный за выплату осуществляет формирование выплатных документов ЕДК.
3.40. Специалист, ответственный за выплату, формирует заявку в Центр социальных выплат на перечисление ЕДК в срок до 28-го числа месяца, в котором выплата назначена.
3.41. Заявка о необходимости осуществления выплат подписывается руководителем и главным бухгалтером территориального органа.
3.42. Подписанная руководителем и главным бухгалтером территориального органа заявка о необходимости осуществления ЕДК направляется в Центр социальных выплат.
3.43. В течение 10 календарных дней со дня поступления заявки, Центр социальных выплат производит перечисление средств, положенных на ЕДК в кредитные организации (банки) либо в отделения федеральной почтовой связи.
3.44. Специалист, ответственный за выплату ЕДК направляет в кредитные организации либо в отделения федеральной почтовой связи реестры получателей ЕДК с указанием необходимых данных не позднее 3 рабочих дней со дня направления заявки в Центр социальных выплат.
3.45. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.46. Результатом административной процедуры является перечисление ЕДК на лицевые счета получателей услуги, открытые в кредитных организациях, либо в отделения федеральной почтовой связи.
3.47. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление платежного поручения о выплате ЕДК.
Назначение и выплата перерасчета ЕДК
3.48. Основанием для начала административной процедуры является наличие надлежаще оформленных решений руководителя либо иного уполномоченного лица территориального органа о выплате перерасчета ЕДК.
3.49. Формирование выплатных документов перерасчета ЕДК осуществляется специалистом территориального органа, ответственным за выплату перерасчета ЕДК, в соответствии с должностной инструкцией.
3.50. Специалист, ответственный за выплату осуществляет начисление выплаты перерасчета ЕДК.
3.51. Специалист, ответственный за выплату осуществляет формирование выплатных документов перерасчета ЕДК.
3.52. Специалист, ответственный за выплату, формирует заявку в Центр социальных выплат на перечисление перерасчета ЕДК в срок до 28-го числа месяца, в котором выплата назначена.
3.53. Заявка о необходимости осуществления выплат подписывается руководителем и главным бухгалтером территориального органа.
3.54. Подписанная руководителем и главным бухгалтером территориального органа заявка о необходимости осуществления перерасчета ЕДК направляется в Центр социальных выплат.
3.55. В течение 10 календарных дней со дня поступления заявки, Центр социальных выплат производит перечисление средств, положенных на перерасчет ЕДК в кредитные организации (банки) либо в отделения федеральной почтовой связи.
3.56. Специалист, ответственный за выплату перерасчета ЕДК направляет в кредитные организации либо в отделения федеральной почтовой связи реестры получателей ЕДК с указанием необходимых данных не позднее 3 рабочих дней со дня направления заявки в Центр социальных выплат.
3.57. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.58. Результатом административной процедуры является перечисление перерасчета ЕДК на лицевые счета получателей услуги, открытые в кредитных организациях, либо в отделения федеральной почтовой связи.
3.59. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление платежного поручения о выплате перерасчета ЕДК.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом и принятых в ходе его исполнения решений осуществляется:
- специалистом территориального органа, обеспечивающего предоставление государственной услуги;
- руководителем территориального органа;
- Министерством.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных органов положений Регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый и внеплановый характер.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых Министерством, не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом министра труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по конкретному обращению, содержащему жалобы на действие (бездействие) должностных лиц территориальных органов, информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
4.4. В случае если документы от Заявителя поступили в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг), возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления услуги обеспечивается с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг соответственно.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (либо их отсутствие) и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Руководитель отдела территориального органа, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Министерстве.
4.6. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме либо в форме электронного документа или поступившему при устном обращении, информация о результатах проверки направляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения по почтовому адресу либо по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения либо действий (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение либо действия (бездействие) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, возникшее в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решения либо действий (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу, в том числе в форме электронного сообщения.
Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решения и действий (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу
5.4. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ территориального органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Заявитель имеет право на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо территориального органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить Заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)" и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг и функций Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ);
5.7. Жалоба на решения, принятые руководителем либо иным должностным лицом территориального органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Минтруд РС (Я).
5.8. Жалобы на решения, принятые руководителями Минтруда РС (Я), подаются заявителем в Правительство Республики Саха (Якутия).
5.9. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ и/или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) http://www.e-yakutia.ru/ или официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
Срок рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) территориального органа, должностного лица территориального органа в ходе предоставления государственной услуги принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае, если в результате рассмотрения жалобы доводы Заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Регламента, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.14. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании Заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту Заявителя.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа, Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.